Не могу сказать, что увлекаюсь поэзией, но вот Франсуа Вийон - это что-то особенное для меня. Итак, Франсуа Вийон - вор, убийца, бродяга и гениальный поэт XV века. БАЛЛАДА ПРИМЕТ
Я знаю, кто по-щегольски одет, Я знаю, весел кто и кто не в духе, Я знаю тьму кромешную и свет, Я знаю - у монаха крест на брюхе, Я знаю, как трезвонят завирухи, Я знаю, врут они, в трубу трубя, Я знаю, свахи кто, кто повитухи, Я знаю всё, но только не себя.
Я знаю летопись далеких лет, Я знаю, сколько крох в сухой краюхе, Я знаю, что у принца на обед, Я знаю - богачи в тепле и в сухе, Я знаю, что они бывают глухи, Я знаю - нет им дела до тебя, Я знаю все затрещины, все плюхи, Я знаю всё, но только не себя.
Я знаю, кто работает, кто нет, Я знаю, как румянятся старухи, Я знаю много всяческих примет, Я знаю, как смеются потаскухи, Я знаю - проведут тебя простухи, Я знаю - пропадешь с такой, любя, Я знаю - пропадают с голодухи, Я знаю всё, но только не себя.
Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, всё губя, Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю всё, но только не себя. БАЛЛАДА ИСТИН НАИЗНАНКУ
Мы вкус находим только в сене И отдыхаем средь забот, Смеемся мы лишь от мучений, И цену деньгам знает мот. Кто любит солнце? Только крот. Лишь праведник глядит лукаво, Красоткам нравится урод, И лишь влюбленный мыслит здраво.
Лентяй один не знает лени, На помощь только враг придет, И постоянство лишь в измене. Кто крепко спит, тот стережет, Дурак нам истину несет, Труды для нас - одна забава, Всего на свете горше мед, И лишь влюбленный мыслит здраво.
Кто трезв, тем море по колени, Хромой скорее всех дойдет, Фома не ведает сомнений, Весна за летом настает, И руки обжигает лед. О мудреце дурная слава, Мы море переходим вброд, И лишь влюбленный мыслит здраво.
Вот истины наоборот: Лишь подлый душу бережет, Глупец один рассудит право, Осел достойней всех поет, И лишь влюбленный мыслит здраво.
Если у тебя есть мечта - иди к ней! Если не можешь идти - ползи к ней! Если не можешь ползти - тогда лежи по направлению к ней...(неизвестный автор)
Всё было невзначай – тяжелой глыбой…. Мы жили, окрыленные мечтой, Но вдруг Земля от боли встала дыбом, Мечта покрылись сорною травой…. Кто мог предвидеть, что настанут ливни Свинцовые, пронзившие любовь? И гибли наши мальчики, все гибли, Земле священной отдавая кровь.
А мы вязали ночью рукавицы, А мы и «за него» и «за себя»…. И падали к ногам опухшим спицы, На печке засыпала ребятня. Мы поднимались утром до восхода, Перелопатив за день сотни дел, А вечерами тихо у комода Читали письма тех, кто уцелел…
Мы верили, упрямые, мы ждали, Не подпуская слабости к душе, Мы письма в полутьме родным писали, А их на свете не было уже... Мы хлеб делили - поровну все крошки, Дрова кололи с силой мужика, Латали захудалые сапожки И привыкали к званию «вдова».
Мы с карточек затертых довоенных Глядели с тихой нежностью на них: На генералов и военнопленных, На лейтенантов и на рядовых. Они остались там, за горизонтом, В окопах, среди поля, у реки… Мальчишки, провожали мы на фронт вас, Запомнив на века тепло щеки!
Тепло, что грело в лютые морозы, Дни голода давало пережить, Мы «на потом» откладывали слезы, Чтоб в День Победы голосить навзрыд.
Вот снова май, опять цветут деревья, Огнем горят на солнце ордена… Идем, скрепляя силы, к поклоненью, И тихо шепчем ваши имена.
Сpедь оплывших свечей и вечеpних молитв, Сpедь военных тpофеев и миpных костpов, Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастpоф.
Детям вечно досаден их возpаст и быт И дpались мы до ссадин, до смеpтных обид Hо одежды латали нам матеpи в сpок, Мы же книги глотали, пьянея от стpок.
Липли волосы нам на вспотевшие лбы, И сосало под ложечкой сладко от фpаз. И кpужил наши головы запах боpьбы, Со стpаниц пожелтевших слетая на нас.
И пытались постичь мы, не знавшие войн, За воинственный клич пpинимавшие вой, Тайну слова "пpиказ", назначенье гpаниц, Смысл атаки и лязг боевых колесниц.
А в кипящих котлах пpежних войн и смут Столько пищи для маленьких наших мозгов, Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд В детских игpах своих назначали вpагов.
И злодея следам не давали остыть, И пpекpаснейших дам обещали любить. И дpузей успокоив и ближних любя, Мы на pоли геpоев вводили себя.
Только в гpезы нельзя насовсем убежать, Кpаткий век у забав, столько боли вокpуг. Попытаясь ладони у меpтвых pазжать И оpужье пpинять из натpуженных pук.
Испытай, завладев еще теплым мечом, И доспехи надев, что почем, что почем. Разберись, кто ты - тpус иль избpанник судьбы, И попpобуй на вкус настоящей боpьбы.
И когда pядом pухнет изpаненный дpуг И над пеpвой потеpей ты взвоешь, скоpбя, И когда ты без кожи останешься вдpуг, Оттого, что убили его, не тебя.
Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал, По оскалу забpал - зто смеpти оскал, Ложь и зло, погляди, как их лица гpубы, И всегда позади воpонье и гpобы.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска, Если pуки сложа, наблюдал свысока, А в боpьбу не вступил с подлецом, с палачом, Значит, в жизни ты был ни пpи чем, ни пpи чем.
Если путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал.
(с) В.Высоцкий, "Баллада о борьбе ".
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Slada, не грусти! мы, как те арбузы - в авоське из меридианов наших дней и широт городов и весей. и звездочками на нашем небе - люди, которые обнимают :)
Люблю Бориса Виана. Он - разный. Boris VIAN J'AIMERAIS
Цитата:Борис ВИАН ХОТЕЛ БЫ
Хотел бы Хотел быть Великим в мире поэтом Чтоб люди Чтили и Лавром почтили при этом Но вот беда Никогда Ни одной не прочёл строчки Ценю в жизни счастье и точка Никого не страшу Потому не грешу Стихи ветром пишу
(А.С. Пушкин)
гражданин
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
гражданин
гражданин