С 28 августа по 4 сентября провел в Крыму с Михалычем и велосипедом, хочется рассказать о поездках и не только. Штаб-квартирой нашего пребывания стал п.Вилино (спасибо Акимову), вернее даже п.Магарач (тот самый где вино). Находится в 48 км западнее Симферополя. До Симферополя на поезде, затем до поселка добирались своим ходом с рюкзаками за спиной. (Насчет поезда маленький совет: покупайте для спокойствия багажный билет на велосипед, сам велосипед пакуйте и прячьте в чехол и лучше ехать в плацкарте а вел ложить поперек на две багажные полки.) После поездки болели задницы, ну в общем добрались с 2 перекурами. Правда страху натерпелся пока выехали из Симферополя. Там сумасшедшее движение, думал сейчас в кого-то врежусь отдам все деньги за ремонт и можно ехать домой. Ехали часов с 12 дня но жары не чувствовалось, при этом температура была до 38 градусов. После приезда распаковались и поехали на пляж в п.Песчаное в 5 км от дома. Вечером сварганили ужин и спать. 2-й день. В 8.30 отправились на тренировку, маршрут Вилино-Отрадное-Бахчисарай-Долинное- Орловка-Угловое-Вилино - 61 км, время 2ч.20мин, ср.скорость 26,12 км/ч, макс.скорость 69,8км/ч. Надо отметить было тяжеловато, но спуск в Бахчисарай просто улет такая скорость (см. макс. скорость), что дух захватывает. Я даже притормаживал, в дальнейшем развили скорость до 74 км/ч и это не крутя педали. Дорога в пути достаточно накатистая, попадались и спуски и подъемы. Приехали домой поели и на пляж до вечера. 3-й день. Маршрут тот же но добились макс. скорости 74км/ч, выехали в 7.30, чтобы не жарко. Затем традиционно поели и на пляж. Так день и прошел. Вечером Михалыч объявил маршрут назавтра - Ай-Петри. Я немного даже испугался, думал что чуть позже но раз надо значит надо. И кстати предложил подняться на Ай-Петри дважды, со стороны Соколиного и с Ялты. Михалыч сказал что посмотрим по состоянию. 4-й день. Штурм Ай-Петри. Выехали в 7.37. Маршрут предварительно был такой Вилино-Отрадное-Бахчисарай-Танковое-Куйбышево-Аромат-Соколиное- Ай-Петри. Я впервые ехал брать гору, настоящую гору, конечно волновался. По сути говоря это все-таки вершина как минимум 1-й категории, но скорее всего высшей, так как подъем составлял 23км и как будет видно ниже средний градиент 4%. До начала подъема добрались без приключений дистанция составила порядка 52 км. Было опасение что нас не пустят, поскольку наше верховное божество издало указ (ну типа для избежания пожара). Но нас пропустили гайцы и мы начали штурм. (В конце описания смотрите фото). 23 км подъема я представлял смутно, но знал будет тяжело. После 5 км подъема мы встретили родник текший из 2 трубочек, остановились, набрали холодной отличной и вкусной воды и вверх. С каждым километром мне становилось все тяжелее. Михалыч ехал спокойно, надо сказать что он поехал на Giant с тройником впереди (44-32-22) и 9-й сзади (13-23), я же на Leader Fox с двойником 50-39 и 9-й сзади (12-25). Совет для тех кто едет впервые такую гору: желательно на шоссейник ставить или тройник или компакт (50-34) или сзади иметь 27 зубов. В общем когда до вершины перевала оставалось километров 10 я начал потихоньку отставать, затем поняв что темпа мне не удержать сбросил на 39-25 (было 39-21, 39-23) и пошел в своем темпе. Градиенты попадались до 6-8%. При этом удавалось держать скорость 14-16 км/ч. В конце концов когда до перевала оставалось 3 км Михалыч остановился и решил передохнуть и дождаться меня. Спасибо ему. Здесь он меня и сфоткал. Мы передохнули минут 5 и рванули, хотя я подъехав предложил не отдыхать. До вершины добрались за 1ч.40мин. Заехали на смотровую площадку, сели в кафешке на самые близкие к пропасти места. Поели татарскую стрепню (ну и цены там), пофоткались и решили спуститься по серпантину в Ялту и подняться снова. Фуникулер стоил 50 грн. с носа дорого плюс еще платить за велосипед, поэтому своим ходом. Спуск был долгим и достаточно трудным, поскольку я никогда раньше не спускался, то на первом tournante (поворот 180град.) впоймал ограждение рулем и поцарапал обмотку, дальше ехал внимательнее и перетормаживал. Михалыч уехал и в этот раз. Кстати до спуска подымались от кафешки на горку с градиентом 16-17%, и здесь я сбросил Михалыча (ну радуюсь я, а не злорадствую), засветил метров 200 не меньше. Просто в самый крутячок встал на педали с передачей 39-23 и уехал. Ну это так отступление. Спуск занял 38 минут. Пофоткались внизу и снова вверх. Чувствовал себя отлично, поэтому после 3 км совместного подъема уехал от Михалыча. К сожалению организм не привык к работе на такой высоте (макс. высота 1182 метра) и где-то на 800м от уровня моря, когда до вершины оставалось километров 8 я сбросил передачу и пошел медленно (сердце стучалов голове), здесь меня съел Михалыч. Я повисел за ним с 1 км и отстал на вершине проиграв ему минуты 3. Подъем занял у меня 1ч.30мин, длина где-то 19,5 км. Затем был долгий спуск в Соколиное. Я умудрился чуть не попасть под машину, разъехались правыми сторонами (как в Англии). В Соколином заправились едой и питьем и в путь. Михалыч гнал как озверелый скорость редко падала ниже 30 км/ч, как будто не было восхождений на Ай-Петри. В общем в 18.57 мы были у дома. Статистика: подъемы - длина 67,94 км, время 4ч.38мин.54сек., ср.скор.14,61км/ч, ср.град.4%, максим. 16-17%, макс.скор.набора высоты 19м/мин, набор высот составил 2993метра; спуски - длина 74,85 км, время 2ч.19мин.49сек., ср.скор.32,8км/ч, ср.град. 2%, максим. 11%, макс.скор.потери высоты 130м/мин, сброс высот составил 2946метров. Общая ср. скорость 21,23 км/ч, общая протяженность маршрута 202 км. Ай-Петри взята - дважды!!! 5-й день. Дождь. Жах. Почистили велы, ходил в магазин и на разведку, ну что-где находится в поселке. 6-й день. Дождь полдня, затем начало подсыхать спланировал выезд до Почтового после обеда. Михалыч после Ай-Петри переел холодного арбуза и приболел. Я ездил на завод Магарач, посетил мемориал Альменской битвы. Ну выбрались после обеда на велопробег, на 16 км от Вилино у Михалыча прокол заднего колеса и он решил вернуться, а я поехал до Почтового и обратно. Нужно было как-то выбираться домой поэтому и ездил в разведку на ж/д станцию, чтобы хоть меньше тащить на себе рюкзак. Успел вернуться, сходили в магазин и опять пошел дождь. Итог: 56,32 км, 2ч.12 мин., ср.скор.25,6км/ч, макс. 52,18км/ч. Вечером захотелось опять подняться на Ай-Петри, но увы завтра последний день пребывания, нужно решить оргвопросы. 7-й день. Сборы домой. Мы с Михалычем каждый сам по себе, он остается а мне завтра уезжать. В общем тренировки не получилось, ездил за вином на завод, затем на автостанцию. Все-таки удалось договориться и решить вопрос с отъездом из п.Песчаное до Симферополя. После обеда на море и до 17.30 были там. Михалыч решил пообедать комплексным обедом и остался полуголодным, а я поел дома и сэкономил и наелся. 8-й день. Отъезд. Подъем в 5.00. В 5.30 выехали, проехал 5 км с рюкзаком за спиной, Михалыч меня проводил спасибо ему большое. Помог упаковать велосипед и в 6.30 я отправился в Симферополь. В 8.00 был на месте и ждал поезда в 9.25. Ехал с белорусами на Симферополь-Витебск в 22.47 был в Кременчуге. Спасибо другу Коле встретил на машине и доставил домой, так что в 23.50 я помытый и наевшийся лег спать. Несколько советов и отступлений: Ну во первых тщательно подбирайте звезды спереди и сзади особенно, лучше перебдеть чем недобдеть. То же и с инструментом, слава богу ничто серьезное не случилось. Обязательно 2 и более запаски камер, а также фолдинговую покрышку. Я с собой взял, Михалыч нет, потом он увидел что его задняя в плохом состоянии и хорошо что появилась возможность привести (мне на смену приехал Бакаев), а так что делать? Обязательно берите теплую одежду, как вело так и обычную (это для тех кто поедет в такой как и я период). Ну и все-таки цифровик лучше чем камера в мобиле. И самое главное старайтесь выбраться хотя бы на 2 недели не меньше. Билеты на поезд берите туда и обратно, так как в Симферополе на вокзале нет предварительных касс, а есть сервис-центр где билеты на 20 грн с лица дороже. Кассы же находятся за 3 остановки от вокзала. Кстати билеты на белорусском поезде дешевле, чем на нашем и едет он быстрее приблизительно часа на 3. При этом наш скорый опоздал на 40 минут, а их обычный пришел во время. Хотя состояние вагонов у нас лучше. И последнее все-таки лучше выбирать место дислокации с возможность приезда на транспорте, а не своим ходом. Хотя мне в Вилино все понравилось. Ну если че вспомню допишу. Фотки вставлю позже, нужно их доработать, так что извините. Будут вопросы, отвечу. Что-то интересное вспомню допишу.
Как и обещал добавляю фотки. Добавляю несколькими частями, сервер плохо грузится (всего 39 фото). Сегодня возвращается Михалыч, так что ждите новостей. Бескрайняя крымская степь [img]
[/img] Дорога, дорога... и Михалыч [img]
[/img] Кони на приколе [img]
[/img] Море, море [img]
[/img] А я на море [img]
[/img] Михалыч оттопыривается [img]
[/img] На пути к Ай-Петри [img]
[/img] А вот и первые скалы [img]
[/img] Все ближе и ближе подъем [img]
[/img] Вот и началось [img]
[/img] До вершины 3 км [img]
[/img]
Добавлено спустя 40 минут 4 секунды:
Фото, часть 2. Станция слежения за инопланетянами [img]
[/img] Отвесная стена [img]
[/img] Ой, цветочки [img]
[/img] Внизу Ялта [img]
[/img] Крутой поворот [img]
[/img] Вид со смотровой площадки на Ялту [img]
[/img]
Добавлено спустя 23 минуты 6 секунд:
Фото, часть 3 (извините, фото грузятся на сервер сайта плохо, приходится дробить). Внизу все мелко и несущественно [img]
[/img] Я наверху в кафешке
Михалыч [img]
[/img] Ай-Петри (скалы, люди, канатка) [img]
[/img] И на камнях растут деревья [img]
[/img] На вершине перевала (высота 1181 м над уровнем моря) [img]
[/img] Михалыч штурмует подъем с градиентом 16-17% [img]
[/img] У подножья Ай-Петри в Ялте [img]
[/img] И Михалыч [img]
[/img] Отвесная красота [img]
[/img] [img]
[/img] Мечеть в п.Вилино [img]
[/img] А я здесь был, правда не пил :(
Добавлено спустя 20 минут 10 секунд:
Фото, часть 4 (надеюсь последняя). Крымская сосна [img]
[/img] Мемориал Альминской битвы: памятник русским от русских [img]
[/img] Мемориал Альминской битвы: памятник англичанам от англичан [img]
[/img] Река Альма (по-моему так родник максимум) [img]
[/img] Тучи сгущаются, пора домой! [img]
[/img] Ну вот и все, мало фото, ну это удел велосипедиста, не всегда есть возможность и время. Более всего жалею что не смог сфоткать серпантин во всей красоте ну и естественно его tournante (поворот на 180 градусов).
ХС Специально не считал, можно прикинуть. Ж/д билеты - 225грн. Проживание - 50грн. в день (итого 350грн.) Еда приблизительно 300 грн. на весь период, без учета покупок еды во время поездок (печенье, вода, конфеты), можно добавить максимум 200 грн. учитывая суп на Ай-Петри в кафешке и покупку еды в поезд. Билет на автобус 15 грн. Стоимость сувениров домой я не учитываю. Вот в принципе и все. Итого: 1090 грн. и это с запасом (т.е. приблизительно округлено в большую сторону). Ну можно еще прибавить такси от дома до ж/д вокзала, хотя меня друг подвез. Еду готовили сами, завтрак и ужин: гарнир плюс колбаса или сосиски, салат (помидор, болг. перец, лук), арбуз, чай, пряники или печенье, шоколадка (один раз в день), йогурт или кефир (один раз в день), хлеб; обед - суп вермишелевый с картошкой и колбасой, салат (помидор, болг. перец, лук), арбуз, чай, пряники или печенье, хлеб. Виноград правда один раз рвали тихонько с плантаций, ну и 2 раза покупали и раз персики. Некогда было утром ходить на рынок, а после обеда и вечером рынка нет. Развлечений в поселке нет и в принципе не до них. Вставали обычно в 7 - 7.30 и ложились около 22.00.
пенсионер