Произошедшая со мной не так давно неприятная ситуация заставила ознакомиться с ЗУ "О защите прав потребителей". Занимательное чтиво, скажу я вам. Собственно хочу поделиться парой интересных, на мой взгляд, моментов из этого закона. Это всего лишь выдержки; чтобы получить полную картину - читайте закон, там много интересного. ___________________
Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості 9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк.
На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів (172-94-п) визначається Кабінетом Міністрів України.
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.
При усуненні недоліків шляхом заміни комплектуючого виробу або складової частини товару, на які встановлено гарантійні строки, гарантійний строк на новий комплектуючий виріб і складову частину обчислюється починаючи від дня видачі споживачеві товару після ремонту.
Цитата: ПЕРЕЛІК товарів, з яких утворюється обмінний фонд
Телевізори Мікрохвильові печі Магнітоли Кухонні машини Магнітофони В'язальні машини Радіоприймачі Пилососи Холодильники Електропраски Морозильники Електроміксери Пральні машини Електросоковижималки
Апарати телефонні, у тому числі мобільного зв'язку Персональні комп'ютери та комплектуючі частини до них Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку Електрочайники Електрофени Електрокавоварки
___________________
Заинтересовал вопрос обменного фонда товаров. Как видим, компьютеры и комплектующие входят в список. Хотелось бы узнать у специалистов как соотносится эта часть закона с одним из условий гарантийного обслуживания:
Цитата:Фирма не берет на себя обязательств замены гарантийного товара на аналогичный во время ремонта;
(с сайта одного из укр. компьютерных магазинов)
Продолжим. ___________________
Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших видів обслуговування
1. За всіма споживачами однаковою мірою визнається право на задоволення їх потреб у сфері торговельного та інших видів обслуговування. Встановлення будь-яких переваг, застосування прямих або непрямих обмежень прав споживачів не допускається, крім випадків, передбачених нормативно-правовими актами.
2. Споживач має право на вільний вибір продукції у зручний для нього час з урахуванням режиму роботи продавця (виконавця).
Продавець (виконавець) зобов'язаний всіляко сприяти споживачеві у вільному виборі продукції.
Забороняється примушувати споживача придбавати продукцію неналежної якості або непотрібного йому асортименту. ___________________
Как я вижу развитие этой темы - пишите сюда ситуации, вопросы, касаемые нарушения прав потребителей. Вот, нашел одну такую ситуацию:
Цитата:30.09.2008г мы с друзьями зашли в бар "Матадор", который находится в городе Кременчуге Полтавской области, на перекрестке улиц Бутырина и Пролетарской. Заняв место за столиком нам принесли меню, в котором мы выбрали:пиво, коктейль,орешки,чипсы. Принеся наш заказ, официантка сказала: "Нужно заказать пиццу или что нибудь по кухне, а не сделав этого покинуть заведение". Один из нас сделал заказ по кухне, на что получил ответ:" Повар уже закончил работу, поэтому прийдется заказывать пиццу". Когда пиццу мы покупать отказались, нас настоятельно попросили покинуть заведенние. Принесенный счет превышал реальную стоимость заказа на 14 гривень. Все заявления со стороны обслуги делались в хамском тоне.
Я считаю, что в данном случае четко прослеживается нарушение ст.17 (про вільний вибір). Мой товарищ наоборот утверждает: "Нууу... Понимаешь... Когда ты заходишь в подобные заведения, то ты автоматически соглашаешься с их внутренними правилами". И я призадумался - может он и прав? Хотелось бы услышать комментарий юриста.
Всё непредсказуемо. И никак иначе. Я не гадаю... Но желаю удачи :)
Закон о ЗПП: Статья 21. Недействительность условий договоров, что ограничивают права потребителя
Условия договора, ограничивающие права потребителя по сравнению с правами, установленными законодательством, признаются недействительными. Если в результате применения условий договора, ограничивающих права потребителя, потребителю причинены убытки, то они должны быть возмещены виновным лицом в полном объеме.
Потребитель имеет право на возмещения убытков, причиненных ему изготовителем (исполнителем, продавцом) в связи с использованием последним преимуществ своего положения в производственной или торговой деятельности.
любые вопросы по российскому законодательству.
Доступ закрыт.
свернуть
развернуть
закрыть
Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте