Мне очень нравятся всевозможные поездки, а особенно организованные самостоятельно.
Уже не помню как, но где-то в интернете наткнулся на информацию о стройке Харьковской атомной теплоэлектроцентрали. Из предварительной разведки в стало известно, что ничего особо интересного здесь нет - всего две бетонных коробки, саму АТЭЦ даже не начали строить. Однако жажда новых впечатлений была велика и для ее утоления этот объект вполне подходил.
Изначально поездка планировалась на четверых, поэтому хотели ехать на два дня с ночевкой на съемной квартире в Харькове и прогулкой по самому Харькову. На осмотр развалин выделяли полдня, на Харьков - полтора. Но когда выяснилось, что желание и возможность ехать имеют только двое, срок урезали до одного дня, т.к. расходы на съем квартиры теперь стали не совсем приемлемыми. Но за неделю перед поездкой я созвонился со своим одноклассником, проживающим в Харькове. Целью звонка была "консультация" насчет развлекательной программы на полдня. В итоге он предложил остановиться у него, поэтому длительность поездки все-таки увеличили до двух дней.
Планирование поездки было очень простым. Сначала искались все упоминания о Харьковской АТЭЦ в интернете, в частности описание поездок туда (вот, кстати, хороший фотоочет). После этого с помощью сайта Укрзализныци выбрали оптимальный способ проезда. С помощью яндекс.карт и гуглокарт прикинули пеший маршрут, закешировали в коммуникатор (с GPS) нужный район на яндекс.картах, также для надежности сделали энергонезависимый вариант карт (: - распечатку на листах А4. Также были закуплены колбаски для гриля и придумана экстремальная походная конструкция самого гриля (фото будет дальше :). Хотя по прогнозу погоды обещали дождик, зонтов мы не брали.
Весь вечер перед поездкой ощущал приятное предвкушение, особенно в маршрутке на вокзал. Ехали поездом Одесса-Харьков. Он отправляется почти в 00:08, а в полшестого утра мы были в Харькове. На вокзале мы приобрели билеты на электричку до станции Спасов Скит и купили кое-чего позавтракать в супермаркете.
Час времени, который у нас был в запасе от прибытия поезда до отправления электрички, пролетел очень быстро и когда мы уже пошли искать нужную платформу, нам пришлось даже немного ускорить шаг, чтобы не упустить электричку. Мест в вагоне было достаточно, мы удобно устроились. Периодически посматривали на время и проверяли наше положение по навигатору. Мне очень нравятся электрички (даже больше, чем обычные поезда :), в них появляется ощущение чего-то родного, близкого, приятного, почти домашнего. Правда, этот вагон немного разочаровал - в нем были не деревянные лавки, а металлические со вставками с матерчатой обивкой, которая была очень грязной - было несколько неприятно на ней сидеть :(
На станции Спасов скит мы были ровно по расписанию. Придерживаясь бумажной карты и навигатора мы быстро вышли на окраину с. Першотравневое, но здесь несколько засомневались в правильности маршрута - впереди были только огороды. У первого попавшегося мужика, который кормил кур, мы попытались уточнить дорогу на Борки (ударение на "и"), но он лишь посоветовал спросить у кого-то во дворе двухэтажного многоквартирного дома по соседству. Двор был пуст, был только припаркован (: старый, потрепанный жизнью, трактор и царила атмосфера запустения и уныния. Мы сверились еще раз с картой и навигатором и решили пробираться между огородами в нужном направлении. Буквально через несколько минут встретили женщину, которая подсказала как выйти на дорогу на Борки. Теперь оставалось только шагать к цели. По пути была только одна короткая остановка - осмотр заброшенных очистных сооружений. Скоро вдалеке стал виден многоэтажный дом - до него по прямой было 1,5 км. Дальше дорога прошла через лесополосу и ложбину, в которой есть небольшой водоем. Теперь стал виден и второй дом. Отличная картинка - поле, лес и две одинокие многоэтажки. Здесь мы пожалели, что приехали сюда рано и подсолнухи еще совсем маленькие :) Сразу видно, что первый дом частично разобран - все, что можно использовать как стройматериалы, отбито/отломано и унесено. Дом явно был законсервирован, но этот недостаток быстро исправили. Внутри тоже все максимально растащено: проводка обрезана, шахта лифта повреждена на каждом этаже в определенном месте - что-то выламывали. Планировка квартир обычная, санузел раздельный. Крыша в плачевном состоянии - перекрытия во многих местах провалились на техэтаж. Всего в доме 144 квартиры - жалко :( Подошло время обеда, мы вышли из первого дома и прошли мимо второго (было желание пробраться к нему, но это оказалось непросто - дорогу преграждала немаленькая канава) в направлении небольшого озерца. Собирались было развести костер возле него, но удобного места сразу не нашли и вернулись немного назад к группе деревьев, возле которых было много сухих веток и следы недавнего костра. На том же месте на скорую руку был разведен новый костер и пока он горел, я занялся изготовлением гриля экстремальной конструкции (: Несмотря на все его недостатки колбаски таки удалось пожарить :D Во время приготовления обеда погода начала портиться и понемногу пошел мелкий дождик. Пообедав, мы упаковались и двинулись в обратную дорогу. Гриль оставили :) Когда проходили мимо второго дома все-таки нашли дорогу через канаву и вошли во второй дом. По планировке это общежитие, хотя мне почему-то сразу показалось, что это больница. В доме было сухо и приятно :) Когда выбрались на крышу, то нас снова начал мочить дождь. Несколько снимков - и мы спускаемся.
После посещения второго дома фотографий больше не делали - дождь понемногу усиливался и не хотелось мочить камеры. Выйдя из дома мы снова перебрались через канаву и стали огибать лес. Ветер дул в спину и хлестал дождем. Рубашка быстро промокла, прилипла к спине и теперь порывы холодного ветра очень бодрили :) Всё бы ничего, но размокшая глина начала прилипать к подошве кроссовок :( Тут я подумал, что в следующий раз нужно брать полиэтиленовый плащ-дождевик. Но несмотря на неблагоприятные погодные условия, настроение было хорошее :)
Следуя карте мы обогнули лес и повернули в сторону железной дороги. Когда приблизились к населенному пункту увидели заброшенные коровники. Серое небо и противный дождь дополняли атмосферу обреченности ;) Дальше мы не стали следовать карте, потому что тут наконец началась асфальтированная дорога и мы проследовали по ней непосредственно до железнодорожной ветки. Теперь нам оставалось около двух километров до железнодорожной станции. Осознавая опасность, мы все же прошли это расстояние по рельсах.
На станции мы купили билеты, вышли на привокзальную площадь и я приобрел бутылку воды и тульско-кулиничевский пряник. Времени до электрички как раз хватило чтобы его сжевать. В электричке промокшая насквозь рубашка начала высыхать и стало холодно. Вагон на этот раз был правильный - с деревянными скамейками :) Хотелось спать.
Харьков встретил нас тем же мелким дождем. По телефонным подсказкам одноклассника мы добрались до его района и только вышли из маршрутки, как небо прорвало - пошел сильный ливень. А тут я пожалел, что не взял зонтик :) Но дождя надолго не хватило и когда мы шли до квартиры товарища погода стремительно улучшалась. Душ, чистая одежда и ужин вернули душевное равновесие :) После этого мы совершили отличную прогулку по центру Харькова.
Де Ви чули про "Чигиринская ГРЭС" там мали будувати атомну електростанцію. Фото - це в минулому мазутна котельня, яка мала йти на розігрів і прокачку, і яка, доречі, в свій час опалювала Чигирин, Новий Чигирин, Орбіту, і базу з мелодичною назвою "Піонєрка".
makey_s (04.07.2012, 08:21) писал:Де Ви чули про "Чигиринская ГРЭС"
Та чули, чули! Когда поставили крест на АЭС начали разрабатывать проект ГРЭС - вон сколько уже было настроено, жалко было бросать! Но дальше технико-экономического обоснования это дело не пошло!
В період з 1970 по 1978 будували ДРЕС, потім через брак вугілля законсервували, але в 1985 продовжили будували, але вже не ДРЕС а АЕС. Через незадовільні темпи будівництва та фінансування, ще і вибух на ЧАЕС завадив, Чигиринська АЕС була в 1989 році законсервована. В 1990 році приймають рішення про будівництво ПГЕС, але так до 2001 року будівництво не зрушило з місця. Жирну крапку поставило припинення експлуатації пуско - резервної котельні, фото яке ми бачили вище
makey_s (04.07.2012, 14:06) писал:Для себе дізнався, та і Вам, можливо, буде цікаво.
Одно время тоже интересовался вопросом, натыкался на воспоминания не то главинженера, не то еще кого со строительства, так он писал, что точку на АЭС пришлось ставить, когда выяснилось, что начали строить на тектоническом разломе...
......
Доступ закрыт.
свернуть
развернуть
закрыть
Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте
гражданин