Почему дети не читают? «Люди стремятся научится чему угодно, только не умению мыслить.» А. де Сент-Экзюпери Одним из фронтов сегодняшнего противостояния на Украине является – школа, где воспроизводится генетическая матрица культуры, да и генетический аппарат всего народа. Считалось, что школа как в былые времена, так и до сегодняшних дней есть важнейшим механизмом передачи поколениям того главного, что накопила культура народа, - его представлений о мире и человеке, добре и зле, а также навыков познания, мышления, нравственности. Все это составляет мировоззренческую матрицу, на которой люди собираются в народ. Разрушь эту матрицу (по чьей-то команде с тех же США, или по незнанию, глупости) – и народ рассыпается, как куча песка. События на Майдане в Киеве и гражданская война на Донбассе тому подтверждение. Считалось, что школа – один из самых консервативных институтов общества. Для народа и его культуры, как и для любого организма, защита его генетического аппарата – одно из главных условий продолжения рода. Но учителей втянули в политику, реформы, увлекли «цивилизованными ценностями». Реформа школы на Украине – часть глобализации. Смысл ее – перестройка мира, приспособление «украинца» к интересам Запада, демонтаж и ослабление всех незападных культур. При этом тем же Западом игнорируется вопрос как сохранить генотип своих народов. И вот с конца ХХ века на Украине, как и в России появились многочисленные американские консультанты и профессора вещающие о «мультикультурализме», нетрадиционной сексуальной ориентации, ювенальной юстиции, толерантности, идее «бесконечных различий и своеобразий». Американские консультанты-пеленочники, встречены с распростертыми объятиями в Киеве, заговорили о непреодолимых границах не только между людьми в разных странах но и в одной культуре, напрочь забывая при этом социальную составляющую. Некоторые же английские ученые считают вредным сам принцип «Ликбеза», т.е. принцип элементарных основ грамотности, другими словами навыками чтения, письма, с четырьмя действиями арифметики. Английские ученые поддерживают высказанную американцами гипотезу, что «болезнь неграмотности» дислексия передается генетически и 10% населения любой страны имеют к ней предрасположенность. Но самое главное сообщения от американцев состоит в том, что учить и учиться с книгой в руках способны всего 10% представителей рода человеческого. Все остальные, то есть большинство наших собратьев, оказывается таковыми не являются – им знакомство с текстом противопоказано. А для этого американские профессора рекомендуют освободить детей от перегрузок в школе, которая душит малышей обилием букв и знаков. При этом предлагают: 1 является зачетной оценкой для перевода в следующий класс, по 12 бальной системе. Правда американцы вместе с англичанами «элите с Печерских холмов» намекают, что генетическая предрасположенность к неграмотности существует только у бедных, бесправных и маргиналов. Объявляя дислексию генетически непреодолимой, как форма носа или цвет волос, на Украине соглашаются и без того с трагическим расслоением общества на плебеев и «высшую касту». Превратив неграмотность в норму жизни «держава» возрождает булгаковского Шарикова. Забывая ответить на вопрос: А не страшно ли будет жить в обществе шариковых, бестолково тыкающих пальцами в компьютер или нажимая на спусковой крючок – ведь прочесть о правах своих и других они не могут. В АТО с оружием они херои, а в Киеве?... Сегодня многие школьники, как и их родители, обречены на то, чтобы проводить время у зомбоящика – телевизора. А уж малоимущие, при книжной дороговизне, тем более обречены на то, чтобы не читать. Да на Украине и учителя книг не покупают и не читают, почему и не могут назвать лауреатов Шевченковской премии по литературе за годы «незалежности». В «державе» в десятки раз уменьшилось количество библиотек и книжных магазинов. У книг есть конкурент – компьютер. Школы отказываются от детских книг и просят для своих учащихся компьютеры. Тем же учителям плевать, что необходимость считывать тексты с экрана компьютера порождает у детей патологию самого характера чтения. Оно становится поверхностным, спешным, мозаичным, неглубоким. Дети скользят глазами по текстам, не понимая зачастую их смысла. Они перестали в них вчитываться, а значит думать. Наряду с алкоголизмом и наркоманией появилась компьютерная и Интернет зависимость. Отберите у современного молодого человека его смартфон или ноутбук, он будет тут же дезорганизован. Джордж Оруэлл писал: «Приходилось жить – и ты жил, по привычке, которая превратилась в инстинкт, с сознанием того, что каждое твое слово подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают.» Книга способствует ребенку, человеку к адаптации к реалиям жизни, подчас суровым и страшным, полным лжи, страданий и сомнений. А если книга не подготовит ребенка к жизни, утратив свое воспитательное значение. Как от воспитания отказалось украинское учительство. Молодой человек выходя в большую жизнь, воспитанный на рекламе пива с зомбоящика, может и не адаптироваться к ней, что часто и происходит. И тогда детей поджидают стрессы, алкоголизм, наркотики, депрессия, разочарование жизнью. Молодежь Украины, повзрослевшая без книги, эгоистична, ценит комфорт и вовсе не намерена совершать подвиги самопожертвования. Отечество способно «любить» только за деньги. Иначе говоря «массовая культура от американских профессоров-пеленочников произвела на Украине «массового человека». Похожих друг на друга, скачущих на Майдане клонов. Ни один министр образования на Украине не осмелился заявить: школа и компьютер несовместимы. Но это сделали сотрудники Силиконовой долины: Google. Apple. Yahoo и др., отправив своих детей в школы без компьютеров. Выглядят они старомодно – доски с мелками, книжные полки с энциклопедиями и классикой, деревянные парты с тетрадями и карандашами. И ни одного компьютера. Они запрещены в классах и не поощряются дома. Яйцеголовые в США считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, внимательность. Они обучают своих детей через чтение книг, О компьютерной грамотности говорят, что это суперлегко. Это примерно так же, как научится чистить зубы. На Украине же с начала «самостийных» девяностых годов проводится политика компьютерезации – отбивающая у детей доверие к книге и охоту читать… Дислексия власти порождает не только болезнь неграмотности общества, убивая генетический аппарат народа, но и возводит, дабы угодить «пеленочникам» руину в «державе». А родители зазомбированые телеящиками, погрузившись в невежество, лишают будущего своих детей в своем Отечестве…
trezor, Вы правы! Если походить по некоторым веткам этого форума, да и по другим, - всё так и есть! Википедия - наше всё! "Зачем нам думать? - С нами тот, кто всё за нас решит! "(с) В. Высоцкий
Приятно сознавать, что на форуме прибавился ещё один мыслящий человек!
Поднята очень важная тема, но если опустить притянутую за уши политику, аргументы перевернуты с ног на голову. Да, дети не читают книг из-за зомбирования компьютерами, но не потому, что книги заменяет Википедия (почаще бы они в неё заглядывали!), а и-за повальной ИГРОМАНИИ! Вот это зараза, эпидемия, чума ХХI века, против которой пока нет противоядия и первыми жертвами пали книги, библиотеки и вообще вся художественная культура. Возникает парадокс: при неограниченном доступе к духовным интеллектуальным ценностям мирового наследия современную молодежь интересуют гонялки, стрелялки , танчики и прочая зомбирующая мишура, отнимающая драгоценное время для полноценного развития, отупляющая и превращающая игроков в приставку к компьютеру. В итоге, будучи успешными юзерами-покорителями очередного левела, в перспективе их ждет участь безвольных безработных лузеров, не нашедших своё место в реальной жизни. Школы не покупают как тут отмечено книг в первую очередь из-за бедности и отсутствия финансирования, школьные библиотеки стремятся обеспечить детей хотя бы учебниками. Компьютеры, если они есть в школе, помогают преодолеть информационный дефицит. Известно ли общественности, что в городе за полгода так и не появились учебники биологии для 6-го класса по новой программе? И единственное спасение пришло в виде электронного варианта этих учебников. Это не козни "самостийных с девяностых годов", а дань техническому прогрессу, и "яйцеголовые силиконовой долины", ограничивая своих чад в увлечении гаджетами, пытаются бороться всё с той же глобальной заразой под названием игромания. Как бы нам того не хотелось, революционное для своего времени изобретение Иоанна Гутенберга уходит в прошлое , уступая место современным информационным технологиям. И возникает задача не бороться с техническим прогрессом (как в исторические времена индустриализации ремесленники боролись с появлением станков и машин), а направить его преимущества в правильное русло. Решающая роль в этом должна принадлежать учителям и в первую очередь родителям, которые должны грамотно контролировать общение своих детей с компьютерами, планшетами, телефонами и прочими гаджетами по принципу делу - время, потехе - час.
trezor (01.01.2015, 11:22) писал:На Украине же с начала «самостийных» девяностых годов проводится политика компьютерезации – отбивающая у детей доверие к книге и охоту читать…
бред, смешивание съедобного с несъедобным. Новые технологии и гаджеты входят в семьи не только в Украине, но и в других развивающих странах. Любовь к книге можно приучить с детства, главное, как эту любовь подать. Школьная программа идет в ногу со временем. Есть определенные стандарты. ИМХО: мне не нравится создания подобных тем, в которых путают политику с детьми, или сталкивания людей лбами. Мы сами разберемся!
— Я знаю ВСЁ! — сказала Википедия. — Во мне всё можно найти! — похвастался Google. — Я самый главный в мире! — заявил Internet. — Ну, ну… — тихо ответило электричество.
А ви не помітили, що цей текст також є маніпуляцією? «Генетична матриця культури». Звучить красиво, але який сенс у цьому сполученні слів? Лише додати вагу написаному. Цей термін не є науковим, але звучить солідно. Що під ним розуміється - дідько його знає. Якщо випадково поєднувати слова, то не обов’язково виникає осмислений текст. Як казав Карлін, "spooky language" як засіб впливу на читача. Також дуже багато апеляції до політики, до емоцій. Все сплуталося... Без причинно наслідкових зв’язків. Раджу замислитися над словами Сент-Екзепюрі.
У біології є термін «культура», який описує знання, які передаються через спілкування. Можна казати про культуру шимпанзе (засіб колоння горіхів відрізняється від групи до групи та є незмінним на протязі декількох тисяч років за даними археології шимпанзе). Є культура дельфінів (різні мови спілкування), ... Є також культура людини.
Далі, збільшення доступної культурної інформації призводить до зменшення розміру мозка. Цьому процесу все 20 000 років, ща цей час мозок зменшився на 95%. Чому? По-перше, це розвиток мови. Якщо раніше єдиний засіб перейняти щось це було спостерігання за процесом, то потім можливо було просто розпитати, як це робиться. Навантаження на мозок зменшилося. Потім ти ж самі книги. Вже не треба шукати когось, хто б був спеціалістом. Можна просто почитати книгу. Потім комп’ютери - вже не треба рахувати ручками, можна скористуватися Maple або Mathematica, які захистять від дурних помилок. Потім інтернет. Все не треба бігти до бібліотеки, достатньо просто зробити пошук по archive.org. Все це задає вектор еволюційного розвитку. Питання у тому, що книги та комп’ютери з'явилися не так давно, тобто їх ефект у природному доборі не так помітно. Але якщо з iPad може працювати навіть орангутанг, то це є привід задуматися.
Далі, автор пригадує ділексію. Та трохи не домовляє. Так, делексія корелює з певними генетичними маркерами. Але це не є вирок. На Заході як раз розробляються методи боротьби з ділексією. Це більше пов'язано зі спеціальними особливостями мозку, який не здатен розпізнавати окремі літери. Але діти з цими особливостями без великих проблем можуть навчитися читати китайські ієрогліфи. Один з методів як раз і складається у тому, щоб акцентувати увагу не на окремих літерах, але на цілих складах. Це працює.
Про якісь натяки на касти читати просто смішно. Як раз у США та Великобританії є велика увага до дискримінації. Навіть через край. Всі розуміють, що всі люди різні. Але послухайте Дробишевського. Якщо поїхати до Австралії та почати відмірювати черепа у представників австралоїдної раси, то відразу виникнуть питання: навіщо? Що хочете цим довести? Якби на заході хтось зробив такий натяк, та про це дізналось б суспільство, то ця людина мусила би звільнити посаду.
Якщо брати питання «комп’ютер у школі», то воно занадто складне. Комп’ютер це інструмент. А використовувати його можна по різному. Деякі комп’ютерні програми все показали свою ефективність у лікуванні різних розладів розвитку. Наприклад, Fast ForWord. Але якщо ми можемо лікувати розлади, то чому не підвищити ефективність навчання взагалі? По друге, не забувайте, що дітям потім жити у світі. Невміння користуватися комп’ютером може дуже ускладнити життя.
medvedica (16.01.2015, 08:43) писал:Если родители не читают, то и дети читать не будут.
Согласна с Вами! У нас в роду очень любят читать книги мои бабушка и папа. У бабушки целая библиотека книг. Я в детстве перечитала все книги дома, еще в родственников, друзей и соседей просилаЭта любовь к книгам передалась и дочке!
medvedica (16.01.2015, 08:43) писал:только книгы нынче удовольствие дорогое. Мы сейчас читаем Нестайка, одна книга 90 грн. Читать на неделю.
medvedica, Месяц назад в Книголенде за 89,60 купили "Тореадори з Васюківки". уже прочитали((( Больше этого автора в магазине нет((( подумываю заказать другие книги через интернет. С детства помню ""Незнайомку із країни сонячних зайчиків" и "Дивовижні пригоди в лісовій школі" еще нам понравилась Оля Русина "Сімейка Майї". Но для вас рановато будет. В свое время в пять лет я прочитала "Незнайка в Солнечном городе". На ваш возраст, думаю, будет интересно!!
Муж подарил путевку на курорт "ДЕКРЕТ" - такая обширная программа... даже спать некогда....
пенсионер
— Во мне всё можно найти! — похвастался Google.
— Я самый главный в мире! — заявил Internet.
— Ну, ну… — тихо ответило электричество.