Маніфест освіченого консерватизму

0
Горожане
+ 370
Командировочный
Пропоную для обговорення деякі тези з Маніфесту освіченого консерватизму.

Моє особисте відношення до цих тез - повністю з ними погоджуюсь. автор тез - режисер М. Міхалков. По своїй реакції на ці тези можу тільки сказати, що, очевидно, я став дорослим.

Отже, тези, як вони є:
Просвещенный консерватизм — это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.

Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации.
А «разруху в стране и головах», принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций.

Просвещенный консерватизм — это консерватизм без предрассудков.
Он не противится личной свободе и не отрицает социальной справедливости, но возражает против односторонней абсолютизации, которую получили эти общечеловеческие начала в либерализме и социал-демократии.

Просвещенный консерватизм есть консерватизм динамический.
Это политическая, экономическая и социальная культура нашего мышления, воспитанная на универсальных этических и эстетических основах человеческой деятельности: мере, ритме и такте.

Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках.
Главные из них:
— верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ;
— развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА;
— симфония духовного и материального производства в жизни нации;
— укрепление вертикали власти и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества;
— гармоничное согласование внутренней и внешней политики и экономики;
— регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»;
— развитая культура правосознания, воспитанная на привычке соблюдения и уважения всеобщих идеалов, принципов и норм континентального права и особенных правовых обычаев народов;
— лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе;
— персонификация власти и предпочтение личной ответственности перед коллективной безответственностью;
— признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром;
— обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы;
— соблюдение чести, признание долга, почитание ранга;
— бережное хранение традиций и творческое восприятие новаций;
— любовь к родине и служение отечеству;
— память и поминание предков, забота о потомках, попечение о детях и родителях;
— предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен;
— следование прагматической логике жизненных обстоятельств и здравому смыслу;
— любовь к своему народу, нации и культуре наряду с уважением и интересом к многообразию жизни других народов, наций и культур;
— неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию.

В просвещенном консерватизме преимущество отдается: естественному перед искусственным, единству перед единообразием, конкретному перед абстрактным, мудрости и ответственности перед идеологическим прожектерством и расчетливым политиканством, вечности перед временностью.

Главный принцип мышления и деятельности для просвещенного консерватора совпадает с главным принципом устойчивого развития — думай глобально, а действуй локально. Человек с устойчивой психикой и здравым рассудком, как правило, консервативен. Он хочет жить и умирать так, как жили и умирали его отцы и деды.

Консерватизм стар, как стара человеческая природа. Как и она, он в конечном счете определяется традицией, то есть сохранением и передачей от поколения к поколению навыков и умений, знаний и верований, ценностей и идеалов.

Консервативную традицию от радикальной новации любого толка отличает то, что она не рационалистична, а мистична. Она опирается не на внешнюю систему логических правил и рассудочных представлений, а на внутренний духовный строй личности, психологию нации, обычаи, ритуалы и обряды племен и народов.
Традиция — это волна, текущее духовно-материальное единство бывших, настоящих и будущих поколений.

Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека.

Просвещенный консерватизм — не слепое сохранение отжившего и смертного. Наша цель — борьба с распадом, органический рост, передача смысла через преемственность поколений.
История понимается нами как единство прошлого, настоящего и будущего времени.

Мы не враги прогресса, и мы не против развития человеческого общества «вперед и вверх». Просто при этом мы хотели бы отдавать себе отчет: где находится «верх» и что означает «вперед»? Мы убеждены, что утверждение нового не должно превращаться в кровавый разрыв со старым. Старость надо уважать. Истребление древних святынь не должно оправдываться строительством новых храмов.

«Созидай, не разрушая!» — наш исторический девиз.

Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, «логику прогресса» и «чудеса рынка» представляются нам неубедительными. Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории,которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы.

Просвещенному консерватизму чужд патриотизм квасной, который так же далек от патриотизма истинного, как и национальное беспамятство. Истерика национальной исключительности, крикливый шовинизм в лучшем случае — глупость, в худшем — провокация.

Не монополизируя право на патриотизм, мы твердо заявляем о равном неприятии как чувства пролетарского интернационализма, ведущего к «казарменной дружбе народов», так и «слепой привязанности» к космополитическим ценностям, порождающей у человека черствость и равнодушие к своей Родине.

Истинный просвещенный патриотизм является нормой, принципиальной мужественной позицией, показателем душевного здоровья и зрелости человека и гражданина, для которого любовь к своей земле не означает неприязни к загранице, ведь патриотизм — это общность любви, а не ненависти.

Мы объединяемся вокруг созидающего «да», а не вокруг разрушающего «нет».

Личность является не средством, а целью
общественного и государственного развития.
Однако, говоря о высоком статусе и выдающейся роли личности в истории, мы имеем в виду именно личность, а не оторванных друг от друга индивидов, существующих вне общества и государства. Для нас человеческая личность — органическое единство Я, ТЫ и МЫ. Она рассматривается нами в свете Промысла Божьего и через призму общественных отношений.

Признавая общегражданское равенство полов, мы, тем не менее, всегда учитываем особенные душевные и физические различия мужчин и женщин. Мы будем поддерживать и укреплять в общественной и государственной сфере все то, что позволяет женщине оставаться женщиной, а мужчине — мужчиной.

Мы будем делать все для того, чтобы возродить и поддержать в современном мире традицию большой, многодетной, целостной семьи, в которой присутствуют три поколения: родители, дети и внуки. Это позволит избежать того нравственного ущерба и душевной боли, которые возникают при воспитании детей в неполных семьях, и не только без матери или отца, но и без бабушек и дедушек.

Внутренняя свобода, или ПРАВДА, — дар Божий. Она сопряжена с нравственной ответственностью и требует от человека жизни «по совести».

Внешняя свобода, или ПРАВО, — не только способность человека поступать так, как ему заблагорассудится, но и публичная обязанность отвечать за свои поступки в границах установленных обществом и поддерживаемых государством обычаев и норм.

Нарушение внутренней и внешней свобод человека недопустимо и должно охраняться Церковью и Государством.

Мы тщательно оберегаем сокровенность и подчеркиваем исключительность тех областей, в которых у человека должна быть полная и нестесненная свобода действий. Вера, любовь, дружба, семья, воспитание детей, частная собственность образуют «магическое кольцо свободы», куда человек волен допускать или не допускать окружающих его посторонних людей.

Государство — это культура в форме служения Отечеству.

Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением.

Государство как государственный аппарат — есть волевая сила, которая может и должна регламентировать действия граждан и неправительственных организаций, устранять общественный и индивидуальный произвол, бороться с терроризмом и препятствовать развитию национальной розни. Государство может и должно делать это постольку, поскольку делает это во благо каждого конкретного человека и всего общества в целом.

Совершая насилие, которое воспринимается и оценивается личностью и нацией как справедливое действие по пресечению всяческой неправды, государство проявляет не только свое внешнее политическое и правое могущество, но и раскрывает свой внутренний, правдивый смысл. Поэтому мы будем всеми силами отстаивать государственные интересы и настаивать на необходимости государственного регулирования общественной деятельности тогда, когда это необходимо для общественного согласия и политической стабильности, для примирения различных интересов социальных классов, групп и личностей.

Государство реализует себя как система управления с помощью вертикальных связей, но оно не может и не должно заменить связей гражданских, сетевых, горизонтальных — между неправительственными организациями, партиями, обществами, союзами, предприятиями, университетами, городами. Бюрократизация социального управления и огосударствление гражданских и общественных отношений, идущие рука об руку с «диктатурой денег», «чрезвычайщиной» и произволом региональных временщиков, отрицаются нами, поскольку являются разрушительными как для традиционной жизни российской общины, так и для творческой инициативы частного собственника, хозяина.


Оригінальний текст займає 60 сторінок в форматі pdf. Автори тексту надали йому статус відкритого копірайту. Вважаю, що будь-яий зрілий чоловік має цей текст хоча б прочитати. Цей текст у мене асоціюється з найкращим романом та вершиною творчості А. Екзюпері "Цитадель" та витриманим кілька десятків років запашним портвейном tawny.
Мф.6.33
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Расширенная форма морального кодекса строителя коммунизма с церковным уклоном. Что-то типа "экологических поселений для отдельно взятых БОГАТЫХ людей и их прислуги", где за высоким забором они живут в "гармонии с природой", данной богом на веки вечные. Им там хорошо... за забором с охраной!
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.[/quote]

Т. е. существующая система паразитизма должна сохраниться любой ценой , так надо понимать ?...

Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:

[quote=адвокат Ульянов]Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. [/quote]

Назовите ка хоть одну "успешную реформу" ... хотя это как считать, для кого она успешна...

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:

Идеологический ( официальный ) вакуум порождает подобных монстров... общие фразы , наподобие нашего " Украинского прорыва"...

Полнейшая интеллектуальная и концептуальная импотенция власти на постсоветском пространстве...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
[quote=адвокат Ульянов]А що саме ви маєте на увазі під "системою паразитизму"[/quote]

Система паразитизма, в большей части, сложившаяся система процентной ( ссудной ) экономики...


[quote=адвокат Ульянов]Можна більш докладно - в чому саме тут написано невірно?[/quote]

Очень много общих, обтекаемых, благонамеренных фраз, не выстроена взаимосвязь по причинам и следствиям.
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
Там много чего " наворочено", вот возьмем определенное предложение:

[quote=адвокат Ульянов]Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением. [/quote]

Опять же, "избитые" вопросы :
- какая нация ( хоть в РФ, хоть у нас ) ?
- Что такое нация ?...
- На какой духовности может быть основано "духовное единство народов и граждан" , например между ворами-олигархами и другой частью общества ?...
Очень трудно представить "жертвенное служение" общества чиновнику-взяточнику... вот вопросы только по одному пункту...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
[quote=адвокат Ульянов]Чому ви так вирішили? Я цього тут не побачив[/quote]
Такая же утопия, как и "экологические поселения"!
Давайте уж лучше строить коммунизм: с каждого по возможности (только честно), каждому по потребности (только по совести)!

[quote=адвокат Ульянов]Тому він і складається із загальних фраз, так як закладає принципи управління, а не конкретні дії.[/quote]
Вот-вот! "Ребяты, давайте жить дружно!"
Реализовать такое можно только за высоким забором с охраной, для себя любимого! Мы вас не трогаем - вы нас!
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
[quote=адвокат Ульянов]взагалі то Маніфест - це бачення того. як має бути, тобто, куди саме треба йти.[/quote]
Тогда давайте будем идти к коммунизму! Это наиболее передовое, справедливое (справедливое для всех) социальное общество!
А маниловщина - день вчерашний.
 
Предупреждение.
  • Все ваши сообщения будут отправлены на модерацию.
Написать ответ
Ваше имя
  1. жирный
  2. курсив
  3. подчёркнутый
  4. перечёркнутый
  5. цитата
  6. Спойлер Введите название спойлера (не обязательно):
  7. ссылка Введите адрес ссылки:
  8. смайлы
  9. картинка Введите адрес картинки:


    Выравнивание:
  10. Видео Введите адрес ролика (YouTube, RuTube, Vimeo, VK):

    Для RuTube и VK скопируйте код для вставки (iframe)
  11. цвет текста
  12. Слева
  13. По центру
  14. Справа
  15. скрытый
  16. информация