Может ли атеиста затронуть простое посещение храма?

0
Горожане
0
Залетный
Вот наткнулся в интернете на дневник одного преуспевающего человека, бизнесмена. И вот что он пишет:

У нас возле офиса (мы переехали на Павелецкую) есть церковь. Небольшая, православная. Почти каждое утро, перед рабочим днем я захожу туда, чтобы послушать службу. При этом я не христианин, я не верю в религии и не поклонясь "Богу в культурной форме". Но. Центр Москвы, суета, тысячи дел и вопросов, несколько проектов одновременно - за этим очень легко забыть для чего я все это делаю, зачем сюда пришел. Церковь, несмотря на всю пафосность и показное смирение, - такое место, куда люди приходят поговорить с Богом, оторваться от суеты повседневной жизни и подумать о вечном. И этим пропитано все здание, когда заходишь внутрь - сразу как-то отпускает, растекаешься и сливаешься с сущим.

15 минут по утрам дают мощное расслабление, умиротворение и спокойствие в бешеном ритме дел. Да и к тому же там офигительно поют - очень красиво и с душой.
----------------------------------------

P.S. А я подумал, ведь доходится он в Храм, доходится, а так и верующим стать не долго. А вы как думаете? Что за тяга у него? :blum:
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин

Цитата:15 минут по утрам дают мощное расслабление, умиротворение и спокойствие в бешеном ритме дел. Да и к тому же там офигительно поют - очень красиво и с душой....


А ещё за 100 бакарей нехило чуваки в золоте быстро все грехи отпустят... :e010:
...
Может, конечно...
Только это для непродвинутых людей...
Начальный этап, так сказать...
Более духовные люди, посредством динамической медитации, могут формировать события своей жизни...
Но христианам понять этого не дано. Их духовный уровень - церковный хор и запах ладана...
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Отец-основатель
+ 430
Аксакал
Может. Был в Преображенской церкви Храма Христа Спасителя (под ХХС), попадаешь словно в другой мир, особенно после всеобщего хаоса, происходящего в Москве. Произвела впечатление большее, чем от посещения самого ХХС.




Атеистам и язычникам рекомендую съездить посмотреть на отчитку в церковь в Комсомольске. Попал недавно за компанию. Впечатлило ещё больше... Заодно может и из вас бесят повыгоняют... :pardon:

Язычник
А вы в Зевса и других жителей Олимпа тоже веруете?
Я говорю то, что думаю - потому и молчу...

Цитата:Но христианам понять этого не дано. Их духовный уровень - церковный хор и запах ладана...


:good: как чесанул всех под одну гребеночку. Маладец!

Цитата:Заодно может и из вас бесят повыгоняют...


:e010: :good:
Горожане
+ 12
Местный
Разные есть церкви. В одни попадаешь - и "словно другой мир". А в другие зашел - и словно на вокзале в общем зале ожидания оказался (особенно касается это больших христианских храмов). ИМХО

в танке

Цитата:P.S. А я подумал, ведь доходится он в Храм, доходится, а так и верующим стать не долго. А вы как думаете? Что за тяга у него?


- Во что верующим? Господь то, прежде всего, должен в храме души быть. Или не так?

jenyok

Цитата:как чесанул всех под одну гребеночку. Маладец!


- А господин Язычник вообще предпочитает для всех "чужих", по его разумению (на самом деле - для всех не таких как он), одну гребенку. Вернее - одну метлу :e010:

Kanarsky

Цитата:Атеистам и язычникам рекомендую съездить посмотреть на отчитку в церковь в Комсомольске. Попал недавно за компанию. Впечатлило ещё больше... Заодно может и из вас бесят повыгоняют...


- Поменьше смотрите фильмы типа "Экзорцист". Ни один патриарх не поощряет очистку. Это - как раз языческий обряд. И те служители церкви которые совершают этот обряд являются с точки зрения догматов православия - минимум заблудшими и не понимающими что творят. Так что мои поздравления - вы были свидетелями языческой церемонии :e010:

Еп. Павел, наместник Киево-Печерской Лавры:
"Я отношусь к этому негативно. Не думаю, что сейчас найдутся люди столь высокой духовности, обладающие подобным даром. В Киево-Печерском Патерике, например, есть всего несколько упоминаний об изгнании злых духов. Наверное, враги рода человеческого ослабли с того времени, а у нас появилось множество величайших святых, превосходящих по чрезвычайным дарованиям преподобных Киево-Печерских. Мыслящие подобным образом серьезно заблуждаются. Лукавые духи стали только еще лукавее, а у нас появилось множество так называемых “младостарцев” или “лжестарцев”, деятельность которых наносит огромный, иногда непоправимый, духовный ущерб. Нескольких мнимых экзорцистов мне пришлось изгнать из Лавры. Для привлечения прихожан в пустые храмы занялись подобным “промыслом” и раскольники из УПЦ КП и УАПЦ. Кроме того, появились шарлатаны, которые надевают рясы, облачения и устраивают мерзкие “шоу”. Развелось множество “матушек” (матушками у нас принято называть лишь монахинь и жен священнослужителей), которым устраивают рекламу некоторые ТВ-каналы, промышляющих заурядным колдовством. Но на них попадаются лишь люди, живущие вне Церкви и таинств. А вот“младостарцы” – это очень изощренная ловушка для уже переступивших порог храма, и даже считающих себя вполне воцерковленными. Истинные подвижники, обладавшие столь чрезвычайным даром, получали его после многих лет, а чаще десятилетий, проведенных в подвижнических трудах под опытным руководством непрелестных наставников. Эти подвижники веры являли собой образец величайшего смирения, избегая суетной мирской славы, прячась от людского взора. А вот пустоцвет всегда стремится попасться на глаза."

З.Ы. Я недавно сидел в компании и там одна дама лет 30 заявила следующее
- Я вот верю в переселение душ.
- Так ты помоему православной христианкой себя считаешь??? (Я был как минимум удивлен))
- Да. Конечно. Я православная. (вот в этой святой простоте вся ее "православная вера") :e010:
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Отец-основатель
+ 430
Аксакал
Sarmat

Цитата:- Поменьше смотрите фильмы типа "Экзорцист".


Фильмов таких не смотрел, говорю от том, что видел своими глазами. А комсомольская церковь никакая не раскольническая и относится к Московскому патриархату.

Цитата:Ни один патриарх не поощряет очистку. Это - как раз языческий обряд. И те служители церкви которые совершают этот обряд являются с точки зрения догматов православия - минимум заблудшими и не понимающими что творят. Так что мои поздравления - вы были свидетелями языческой церемонии.


:mosking: Чушь! Вы это сами придумали? Вот вам навскидку:

Настоятель самарского храма Всех Святых протоиерей Геннадий Феоктистов:
Отчитка делается с особого благословения. Лучше, если на это благословит сам Патриарх (на отчитку есть Патриаршее благословение у Архимандрита Германа из Троице-Сергиевой лавры).

Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий:
В большом требнике есть чин отчитки, это законно, но отчитка совершается лишь теми, кому это дано. Одному из тысячи!

Просвещайтесь:

Отчитка
[color=red]Чин изгнания бесов - есть в каждом требнике[/color]. Но рискуют браться за отчитку лишь несколько десятков священников в России.
- Чтобы решиться на отчитку бесноватых, священник должен быть сам свободен от страстей, - поясняет протоиерей Алексей Мороз. - Иначе можно нанести вред и себе, и одержимым. Способность избавлять людей от бесов - великий дар Божий...
Самый известный из современных экзорцистов, игумен Герман Чесноков ведет массовую отчитку одержимых нечистыми духами в церкви Иоанна Предтечи Троице-Сергиевой лавры.
Ради праздного любопытства заходить в храм во время такой службы запрещено:
- Можно поймать беса!
Собравшихся на отчитку людей от этого защищают надетый на шею крест (его наличие обязательно проверяют перед отчиткой), молитва и покаяние. Самый потрясающий момент службы - когда люди отрекаются от бесов. Некоторых в этот момент колотит так, что они не могут произнести слова молитвы...
Чин над одержимыми, который совершает игумен Герман, выверен веками. Единственное новшество - упоминание телевизора. Церковь считает, что бес может вселиться в душу через экран. Вернее через развратные передачи...

Запись
[color=red]Первую полную документальную запись отчитки игуменом Германом Чесноковым сделали по личному благословению Святейшего Патриарха Алексия II.[/color] В ней не упущен ни один момент обряда.
- В чине над одержимыми важна каждая буква, - поясняет Алексей Мороз. - Ведь слово - величайшее созидательное оружие Бога...
Ученые проверили, как влияет на бесноватых людей видеозапись проведенного в храме обряда изгнания нечистых духов. И оказалось, что она благотворна! Этот факт первым установил член комиссии по аномальным явлениям Русского географического общества Павел Гершуненко. Причину такого воздействия Сергей Кузионов объясняет так:
- В процессе просмотра возникает эффект сопричастности к тому, что мы видим на экране. И запись работает!
Священники такое чудо воспринимают как еще одно доказательство силы Бога.
- Для Господа нет невозможного, нет расстояний и границ, - говорит протоиерей Алексей Мороз. - Наука еще раз подтвердила это.

Скачать видеозапись отчитки: http://dl.biblion.realin.ru/video/36_Otchitka._O._German.avi (430 Мб.)

История экзорцизма
В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства.
В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество - А.С.), - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами.
Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после нисхождения Святого Духа, его обрели и апостолы. Теологи утверждают, что именно через них, основателей христианской церкви, эта способность перешла к их последователям - священникам.
Наибольший расцвет экзорцизма приходится на первые века нашей эры - период гонений на христианскую веру, когда служители Бога тайно собирались в катакомбах. Считается, что на заре христианства его приверженцы, постоянно готовые к мученичеству ради своей веры, были наиболее чисты и потому могли творить великие чудеса. Тем не менее количество страдающих от злых духов во много раз превышало количество людей, имеющих власть над бесами. И экзорцистам эпохи раннего христианства приходилось изгонять нечисть днем и ночью.
В Средние века количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому, невелико - ведь служители церкви то и дело впадали в различные тяжкие грехи. При этом, однако, среди них появилось огромное число людей, уверенных, что им по силам экзорцизм, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Многие из подобных высоко возомнивших о себе священников состояли на службе у инквизиции. Свои провалы на поприще экзорцизма они обычно оправдывали тем, что злой дух, вселившийся в данного человека, слишком силен и с одержимым требуется провести дополнительные ритуалы.
Несчастных людей окуривали всякими отвратительными запахами, оглушали боем барабанов, морили голодом и прижигали тело раскаленным железом. Предполагалось, что бес не выдержит телесных страданий и выйдет вон. Но, как правило, пыток не выдерживала сама жертва этих чудовищных обрядов. Заявляя, что таким образом погибший человек освободился от власти нечистой силы, инквизиторы считали его смерть оправданной.
Постепенно удачная и неудачная практика изгнания злых духов накапливалась и обобщалась. На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком.
С окончанием Средневековья об изгнании бесов как бы забыли. Череда великих войн и революций, потрясших человечество, отодвинула мир сакральный на второй план. Современная католическая церковь к экзорцизму официально больше не прибегает. А вот православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, православных священников, действительно умеющих изгонять бесов, можно буквально пересчитать по пальцам.

Отчитка - русский экзорцизм
В православии обряд изгнания бесов называется отчиткой. Этот ритуал представляет собой чтение специальной молитвы, осенение крестным знамением, а также курение ладаном. Помните поговорку «бежит, как черт от ладана»? Она как раз об одержимых.
[color=red]Отчитывать имеет право только священник, получивший специальное благословение епископа.[/color] Остальные же батюшки, если захотят помочь человеку освободиться от бесовской силы, читают обычную молитву о здравии. В некоторых случаях она тоже помогает.
Отдельно стоит сказать и о самой молитве, изгоняющей бесов. Она является самой длинной в каноне православной церкви - продолжительностью около 20 минут. Читают ее на старославянском. Текст молитвы был разработан и успешно опробован как верное средство от бесов много веков назад. С тех пор ни одно слово в молитве никогда не менялось.
[color=red]На сегодняшний момент самым известным местом изгнания бесов в России является Свято-Троицкая Сергиева лавра.[/color]

Лавра - спасение от бесов
Свято-Троицкая Сергиева лавра является одним из главных центров российского православия. Здесь покоятся нетленные мощи преподобного Сергия Радонежского, почитаемого на Руси с особым благоговением. Ежедневно сотни паломников со всех областей России и ближнего зарубежья приезжают в лавру, чтобы приложиться к мощам святого чудотворца. Кто-то хочет просто отдать дань уважения, кто-то - попросить совета или крепкого здоровья. Но есть и те, кто приезжает в лавру, ища избавления от бесов.
Почти каждый день игумен монашеской братии лавры отец Герман проводит отчитку. Неизменно на эту особую службу собирается несколько сотен страждущих. Обряд проводится в небольшом храме Иоанна Предтечи, который находится на территории храмового комплекса лавры. Церковь эта довольно небольшая, так что людям порой приходится стоять даже в коридоре, плотно прислонившись друг к другу.
На отчитку отец Герман нередко опаздывает минут на десять, пятнадцать. Знатоки здешних обычаев говорят, что делает он это специально, чтобы собравшиеся набрались мужества и сил: ведь отчитка - очень тяжелый процесс.
Когда отец Герман появляется на пороге храма, то по толпе проносится ропот, кое-где слышится плач и крики. Это начинают волноваться бесы. Отца Германа трудно с кем-то спутать - столь колоритна его внешность. Несмотря на свой преклонный возраст, он бодр и энергичен, а светлое лицо с пронзительными глазами очень напоминает лики со старинных икон.
Когда я впервые приехал в лавру, собирая материал для этой статьи, мне отец Герман показался довольно хмурым и жестким человеком. Но потом я понял, из-за чего складывается такое впечатление: у него крайне тяжелая и ответственная работа, он борется с врагом рода человеческого. Причем для него эта война вполне зримая.
Когда отец Герман поднялся на аналой, я мысленно напрягся. Неужели вот прямо сейчас будут изгонять бесов? Однако прежде чем производить отчитку, Герман каждый раз проводит полуторачасовую проповедь. «Грех - это тоже болезнь, - говорит он, - и чем сильнее мы впадаем в грех, тем слабее становится наш дух, и ворота нашего разума открываются для бесов».
Народ слушал проповедь, затаив дыхание. Люди всех возрастов и практически всех социальных слоев в молчании внимали словам отца Германа. Здесь можно было увидеть и банкира, приехавшего в лавру на 600-м «Мерседесе», и простую женщину из соседней деревни. От одержимости не застрахован никто.
Наконец, когда отец Герман приступил к отчитке, началось страшное. Я боялся этого момента - и не зря. Гнетущая тишина сменилась какофонией звуков, многие из которых даже не имели ничего общего с человеческим голосом. Некоторые люди визжали. Другие надрывно кричали. Несколько детей заговорили взрослыми мужскими голосами. Особенный ужас в меня вселила стоявшая рядом благообразная пожилая женщина, которая во время отчитки принялась громко лаять.
Сильней всех бесновалась дама лет сорока, оказавшаяся довольно близко от отца Германа. Ее руки и ноги дергались, словно у марионетки, а устами заговорил бес. Я отчетливо слышал, как она, а вернее, вселившаяся в нее нечистая сила вещала мужским басом, перечисляя, в какие века, при каком царе и в ком жил этот злой дух. «И из тебя не уйду!» - летели с губ одержимой его крики.
Отец Герман подошел к ней вплотную и поднял на уровень ее лица большой золотой крест. «Замолчи! - приказал священник, и бес повиновался. - А теперь изыди!» Женщина осела на руки родственников. По тому, как ее лицо стало медленно приобретать осмысленное выражение, можно было понять, что бес отступил. По лицу несчастной катились слезы.
Как я потом узнал, это была вполне рядовая отчитка. Храм Иоанна Предтечи помнит еще и не такое. Однажды в лавру привезли человека, одержимого бесом, который был настолько буйным, что его пришлось приковать цепями к кровати и заносить на отчитку в храм вместе с ней. После отчитки он сам ушел домой.
Изгонять бесов - это труд, требующий огромных физических и душевных сил. После отчитки мне мельком удалось увидеть отца Германа. Он выглядел так, словно целый день таскал в гору тяжелые камни.

Признаки одержимости
Одержимый бесом боится церкви, на службах чувствует себя плохо и нередко теряет сознание. Окропление святой водой, прикосновение освященного креста может вызывать у него физические муки. То же самое происходит, если он вдыхает ладан. Одержимый физически не сможет принять ни одно из христианских таинств. Звуки церковного колокола вызывают у него головную боль. Однако одержимость может выражаться и не так явно. Известны случаи, когда она проявлялась в систематических болях, потере сознания и плохом самочувствии даже за пределами церкви. Еще один признак одержимости - так называемое буйство, когда прежде спокойный человек становится необыкновенно вспыльчивым, раздражительным и даже агрессивным. Или, ранее равнодушный к алкоголю и наркотикам, он вдруг пускается во все тяжкие и не может остановиться.

ЧИН ОТЧИТКИ (ИЗГНАНИЕ ЗЛЫХ ДУХОВ) В ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЕ ПРОВОДИТ АРХИМАНДРИТ ГЕРМАН



"... Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом... Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги... Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями... Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека..." ( Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа)

"... И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию...." "...Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит..." (Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа)
Я говорю то, что думаю - потому и молчу...
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Ну, вот - поехали!
На десять страниц растянется толчея воды в ступе!
Есть, что-либо бессмысленней религиозного спора?

Цитата:15 минут по утрам дают мощное расслабление, умиротворение и спокойствие в бешеном ритме дел


Ну, и...?
Поговорите с собачником. Он вам поведает, что ежедневная прогулка ранним утром с собакой производит на него

Цитата:мощное расслабление, умиротворение и спокойствие в бешеном ритме дел


Кто-то будет вас убеждать, что мир станет другим если выпивать по утрам в кафешке чашечку крепкого кофе.
А кто-то "хильнуть" чего по-крепче.
Другой убеждать, что утренняя пробежка - это как раз то, что вам нужно для

Цитата:мощное расслабление, умиротворение и спокойствие в бешеном ритме дел


Продолжать дальше или хватит?
И какой фундаментальный вывод из всего этого?
Да, ни какого! Каждый человек живёт СВОЕЙ жизнью, и поступает так, как считает нужным для достижения того или иного психологического эффекта.
А тут уж можно говорить об интелекте, образованности, начитанности и т.д.
Как раз страниц на 10-15!
Горожане
+ 12
Местный
Образовываемся, образовываемся :e010:

Ну для затравки - У священника который занимался отчиткой есть благословение патриарха??? (это ваша же логика)

А вот моя:

1) На епархиальном собрании духовенства Москвы в 1997 году святейший Патриарх Алексий II осудил практику отчиток; его поддержало практически все духовенство. Как нам известно, ни игумен Никон (Воробьев, 1961), ни архимандрит Серафим (Тяпочкин, 1982), ни архимандрит Иоанн (Крестьянкин), ни сам архимандрит Кирилл (Павлов) отчитками никогда не занимались и не занимаются, а рекомендовали одержимым людям чаще прибегать к таинствам соборования, исповеди и причащения.

2)Несколько слов о самом чине "отчитки". Происхождение его сомнительно. Насколько нам известно, в древнерусских требниках он отсутствует, нет его также и в греческих требниках. Появляется он в XVII веке в "Большом требнике" митрополита Петра (Могилы), куда он, видимо, попал из католических богослужебных книг, так как на еретическом Западе этот чин был известен ранее. В католической церкви даже существуют специально установленные лица, которые занимаются так называемым "экзерцизмом", то есть, изгнанием демонов из одержимых. По всей видимости, свт.Петр (Могила), митр.Киевский, к сожалению, находился под некоторым влиянием католичества, так что даже в основанной им Киевской Духовной Академии преподавание велось почему-то на латинском языке. Кроме того, там достаточно подробно изучали западных еретических богословов, таких как Фома Аквинский, Фома Кемпийский и так далее. И отнюдь не с точки зрения опровержения их заблуждений.

- Ну как, продолжим? :blum:

- Я думаю не стоит. А то мы все больше дискредитируем православную церковь.
Потому как создается впечатление - что - вообще отчитка не признается церковью,НО когда надо "кому-то" (все таки привлекает то она прихожан, привлекает)) - не возбраняется.

Подумайте логически - ведь страсти греховные - и есть бесы. Так кого изгоняют священники? Ведь фактически они отпускают грехи! Это - католицизм. А мы говорим о православии. Или вы эти религии не отличаете? Отличие - в том что католические священники считают что им через Папу дарованы некоторые функции Бога (отпускать грехи, изгонять бесов, избавлять от страстей). В православии же - функции Бога непрекосновенны. Они никому кроме Бога не доступны. И только Бог может отпустить грехи.
Где наш "главній православный" - dongl? Мне бы было интересно его мнение)

Iva
"Есть, что-либо бессмысленней религиозного спора?"
- Есть. Создание еще парочки религий основанных не на вере в позитивный опыт человечества - а основанной на вере в - сверхестественную чепуху. :zloy:
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Отец-основатель
+ 430
Аксакал
Sarmat
Можно цитировать бесконечно различные источники... неблагодарное это дело. Я не собирался что-то кому-то доказывать, и вам в частности. Написал об этом не потому, что мне хочется верить в какую-то, как вы намекаете "сверхестественную чепуху", а потому что впервые увидел всё это действо лично. Приятного мало, заставляет задуматься, мягко говоря...
Вы съездите, съездите... а потом будете цитаты копипастить. :blum:

Лишний раз убедился: споры о религии - это бездонная яма... удаляюсь...
Я говорю то, что думаю - потому и молчу...
Горожане
+ 12
Местный
Да вы не удаляйтесь так быстро.
Ладно мне то - я атеист. Но вы же верующий? Знаете когда человек отстаивает позиции своей церкви - это понятно. Но когда человек не понимает во что он верит, даже мне это непонятно. Назвались груздем - лезьте в кузов :blum:

" Приятного мало, заставляет задуматься, мягко говоря..." - есть очень много неприятных вещей в этом мире... А чем это я? ))

"Вы съездите, съездите... а потом будете цитаты копипастить."
- Больше чем вы накопиастили - мне будет сложно :blum: И ваше восприятие этого действа еще ни о чем не говорит.

Ладно. Моим словам веры нет)) Может диакону храма св. Иоанна Предтечи на Пресне Андрею Кураеву поверите? . Профессор Московской Духовной Академии; старший научный сотрудник кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
Советую всем кто действительно желает понять истинное православие -
статья
"Второе пришествие апокрифов"
http://vera.mipt.ru/vera/chist/apokrif.html

Для того что бы заинтересовать - еще один копипаст (больше не буду :blum:):

"Социологические опросы показывают, что даже наши постоянные прихожане весьма смутно представляют к неверию во что их обязывает вера в Христа. Опрос, проведенный среди москвичей социологическим центром МГУ, показал, что “в гороскопы верят 26% православных. Среди христиан верят в колдовство, порчу и дурной глаз – 47%, в спиритизм 18%. Стоит обратить внимание на то, что если в колдовство верят 47% христиан, то в дьявола только 32%. Значит, далеко не все считают магические чары пособничеством дьявольских сил. Если сравнивать характеристики сознания “определенно верующих” и “определенно неверующих”, то есть, по сути, атеистов, то выясняется, что именно последние в 2-4 раза меньше подвержены влиянию суеверий, оккультизма, сатанизма. Так, соотношение верящих в колдовство среди верующих и атеистов соответственно 57% и 21%, в астрологию 29% и 15%, в спиритизм 25% и 6%. Более того, распространенность веры в колдовство среди верующих прямо пропорциональна частоте посещения ими церкви. Так, численность верящих в колдовство, порчу, дурной глаз почти одинаково среди посещающих церковь еженедельно (54%), 2-3 раза в месяц (59%), 1 раз в месяц (50%), 2<-5 раза в полгода (54%); снижается она только среди посещающих церковь довольно редко 1 раз в полгода и 1 раз в год (соответственно 41% и 40%), еще ниже становится среди тех, кто вообще не посещает церковь (31%), хотя, казалось бы, все должно быть наоборот. Верящих в астрологию, гороскопы также максимальное и почти неизменное число среди наиболее частых прихожан: среди посещающих церковь еженедельно 34%; 2-3 раза в месяц 39%, 1 раз в месяц 34%. Среди тех, кто не ходит в церковь, верящих в предсказания астрологов вдвое меньше 16%. Тот факт, что распространенность суеверий и оккультизма среди верующих прогрессирует по мере увеличения частоты посещения ими церкви, свидетельствует о слабом влиянии духовенства даже на постоянных прихожан, которые выходят из храма с теми же заблуждениями, что и пришли”.

И еще одна ссылка - http://vera.mipt.ru/vera/chist/ekzo.html
Алексей ОСИПОВ, профессор Московской духовной академии

"Магизм как состояние сознания возможен всюду. Яркий пример его в христианской практике – крещение, причащение, венчание или монашеский постриг по принуждению или по чисто житейским побуждениям (например, чтобы не болеть и т.п.), а не по вере, как об этом говорит Господь (Мк. 16,16). "
и т.д.

Зы. Дорогие мои "православные"! Ну понимайте вы пожалуйста во что вы верите. А то, чем вы отличаетесь от язычников? Те не понимают толком во что они верят (но у них хоть потрогать можно)) и вы тоже не понимаете. Но вам сложнее - если не поймете - то на ощупь уж никак не определите...
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте