Детская гениальность

0
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин
На размышление натолкнула следующая статья в журнале: Крохи интеллекта

Хотелось бы поинтересоваться, что делаете Вы для того, чтобы Ваш ребёнок стал одарённым, как развиваете его таланты?

P.S. Вот забавный отрывок оттуда:

Дело генов и не только
— Родится ли ребёнок вундеркиндом — зависит в первую очередь от наследственности, — уверена Татьяна Третяк. — От того, насколько одарённые и образованные его родители и родственники из предыдущих поколений. Но, как говорится в Евангелии: если семена выбросить на дорогу, они вряд ли прорастут. Так что очень существенно то, в каких условиях развивается ребёнок. Многое зависит и от страны: в развитых государствах появление гениев более вероятно, чем в джунглях Амазонки. Насколько рождение вундеркинда зависит от географии, определённо сказать не могу. Но отмечу, что в Украине, например, чаще всего одарённые дети почему-то рождаются в Полтавской области. Что касается большинства наших школ — к сожалению, в них учат решать творческие задачи так называемого четвёртого уровня: то есть воплощать в жизнь чужие замыслы.
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Горожане
0
Проездом
Вы знаете, ещё когда беременная была, от нечего делать читала книгу доктора Спока о воспитании детей. Из этой книги я почерпнула парочку простых советов и ими пользуюсь по сей день, дочери уже почти 12. В первую очередь это нормальная обстановка в семье, множество новых впечатлений и приятных переживаний (путешествия). Кроме того, весь воспитательный процесс в нашей семье сводится к тому, чтобы ребёнку было интересно заниматься творчеством. Мы никогда не ругаем её за явный бардак в комнате (хотя, конечно заставляем убирать иногда). Ну как можно назвать беспорядком аккуратно расставленные повсюду пластелиновые фигурки вылепленых с необычайной точностью по картинкам динозавров или покемонов? То же самое касается и рисования - испачканная в краске и глине одежда ничто по сравнению с восторгом ребёнка, который, приходя с худшколы, рассказывает как его сегодня хвалил учитель за проделанную работу.
Ну, в общем, это вкратце. Не знаю, может всем нам, родителям кажется, что дети наши гениальны?
Горожане
+ 37
Почетный
гражданин

Цитата:Хотелось бы поинтересоваться, что делаете Вы для того, чтобы Ваш ребёнок стал одарённым, как развиваете его таланты?



Язы4ник,
мне кажется вопрос поставлен не совсем корректно, ведь в статье, на которую Вы ссылаетесь, ясно сказано: воспиать гения нельзя - им нужно родиться. Скорее всего, речь идет о выявлении и развитии дарований.

Что касается детей-гениев, о которых идет речь в статье, то у меня в процессе прочтения возникла устойчивая ассоциация с детьми индиго. Полагаю, речь идет об одном и том же явлении, называемом разными терминами. Разница лишь в том, что приверженники теории "индиго" утверждают о приходе в мир новой рассы - с выдающимися способностями и аурой, имеющей ультрамариновое свечение.

Я зантересовалась этой теорией, когда у самой родился сын и еще в роддоме медперсонал удивлялся, как хорошо он фокусировал взгляд, и какие не по детски умные у него глазки.
Когда сыну было 4 месяца, я начала читать ему детские книги (преимущественно стихи) плюс пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики. В принципе все. В семь месяцев мой ребенко просто убил меня наповал фразой "Мама, не надо!" (я второпях собирала его в детскую поликлинику).

Я вовсе не утверждаю, что он - гений. Но считаю, что он весьма одаренный мальчик. Специально нанимать тренеров-репетиторов дабы вырастить-таки из него гения я не собираюсь. Считаю оптимальным просто создавать благоприятную среду для всестороннего развития моего ребенка. Свой жизненный путь пусть избирает сам.

p.s. Не могу без содрогания смотреть передачу "Самый умный" - жалко деток, просто жуть. Они же не знают, что такое детство. А какие трагедии, когда выбывают из игры... Мне кажется, как раз эти дети находятся на грани... Просто эксплуатация повышенных способностей мозга... :thumbdown:
[
Забаненные
+ 33
Почетный
гражданин
Нельзя выростить гения .
Разве что клонировать по уже имеющемуся образцу, и то под вопросом - ведь изменилось время и на этом этапе он может не проявить себя.
А чтоб развить одарённого ребёнка - нужно вначале выявить в чём он одарёнен, а для этого его надо "отпустить" от своего давления и мнения , в пределах разумного, и он сам как компас укажет в чём его сила , это конечно будет не точно, но общее направление укажет.
Согласен с smile-ikk -шоумены ради бабла не жалеют ни кого.
Даже если у тебя нет ничего – у тебя есть жизнь, в которой есть всё!
Горожане
0
Аксакал
А я не хочу, чтоб мои дети росли с "ярмом" гениальности.
Пусть растут детьми. В чем-то одаренными, в чем-то - не очень.
Главное, чтоб они стали настоящими людьми.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер

Цитата:Написано: servo
А чтоб развить одарённого ребёнка - нужно вначале выявить в чём он одарёнен, а для этого его надо "отпустить" от своего давления и мнения , в пределах разумного, и он сам как компас укажет в чём его сила , это конечно будет не точно, но общее направление укажет.


хорошая мысль применяемая на практике в нашей семье.

Но тут конечно есть вещи которым я бы хотела научить детей, как можно раньше и делаю это.Мне неитересно, чтоб дети умели читать, считать в 3 года, а чтоб умели плавать, завязывать шнурки и застегивать пуговици , очень хочется, на велике ездить тоже не плохо. Для кого то это не будет мерилом одаренности и нечем хвастать, а для меня- да, если научился, добился молодец.

Гениальность побольшому счету это прежде всего труд, труд, труд + немножечко природной одаренности.Если бы удалось привить желание достигать цели преодолевать трудности и еще получать от этого удовольствие, то я думаю, что в любом деле мой ребенок сможет достичь успеха.Как раз в этом направлении ведется работа.

наш пятилетний "компас" сейчас только одно с удовольствием делает, ездит на велосипеде, так же бесстрашно, как папа.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 266
Великий Гуру
что в своё время не развивала способностей дочери: поёт она изумительно, пела в ВИА "Молодости", но как-то "времени не нашлось" для более серьёзного развития этого дара, хотя в муз.школу ходила. Мой внук, её сын (1.3года), поёт с 6 месяцев конкретно, танцует с 10 месяцев, обожает музыку, - при этом никто над ним не давлеет, сами пока удивляемся, но не спешим с выводами. как говорится: "Надо посмотреть"
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Горожане
+ 2
Гражданин
Вот статья серьёзная по теме:
http://neivid.livejournal.com/234432.html
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое - Зачем?
отвечает - Надо!

Двоечник на любое - Надо!
отвечает- Зачем?
* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают талантливыми. И двоечники, и отличники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных способных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных способных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, при любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают более или менее гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии работать плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из гордых двоечников сознается даже себе самому в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей, тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни горного орла - двоечники будут его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.
* * *
Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее покончит с собой, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее умрет от старости, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре, ах, творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на завтрак?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.
* * *
Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сама так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы сегодня вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали.
- Видишь суслика?
- Нет
- И я не вижу. А он есть.
- Понял
Горожане
+ 111
Заслуженный
пенсионер

Цитата:Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.


Это про мужа -двоечника написано?)))))
Диссертацкая:
Лучше дважды без прелюдий, чем единожды однажды.
И мыльные пузыри без мыла..
Горожане
+ 6
Гражданин
нет, думаю просто про мужа
Есть две бесконечности - Вселенная и глупость. Впрочем, я не уверен насчет Вселенной. (Альберт Эйнштейн)
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте