Танцевальный мир

0
Горожане
+ 3
Гастарбайтер
История балета
Балет — искусство довольно молодое. Ему немногим более четырехсот лет, хотя танец украшает жизнь человека с древнейших времен. Родился балет в Северной Италии в эпоху Возрождения. Итальянские князья любили пышные дворцовые празднества, в которых танец занимал важное место. Сельские пляски не подходили придворным дамам и кавалерам. Их одеяния, как и залы, где они танцевали, не допускали неорганизованного движения. Специальные учителя — танцмейстеры — старались навести порядок в придворных танцах. Они заранее репетировали с дворянами отдельные фигуры и движения танца и руководили группами танцующих. Постепенно танец становился все более театральным.

Термин «балет» появился в конце XVI века (от итальянского balletto — танцевать). Но означал он тогда не спектакль, а лишь танцевальный эпизод, передающий определенное настроение. Такие «балеты» состояли обычно из мало связанных между собой «выходов» персонажей — чаще всего героев греческих мифов. После таких «выходов» начинался общий танец — «большой балет».

Первым балетным спектаклем-представлением стал «Комедийный балет Королевы», поставленный в 1581 году во Франции итальянским балетмейстером Бальтазарини ди Бельджойозо. Именно во Франции происходило дальнейшее развитие балета. Вначале это были балеты-маскарады, а затем помпезные мелодраматические балеты на рыцарские и фантастические сюжеты, где танцевальные эпизоды сменялись вокальными ариями и декламацией стихов. Не удивляйтесь, в то время балет еще не был только танцевальным спектаклем.

В царствование Людовика XIV спектакли придворного балета достигли особого великолепия. Людовик сам любил участвовать в балетах, и свое знаменитое прозвище «Король-Солнце» получил после исполнения роли Солнца в «Балете ночи».

В 1661 году он создал Королевскую академию музыки и танца, в которую вошли 13 ведущих танцмейстеров. Их обязанностью стало сохранение танцевальных традиций. Директор академии, королевский учитель танцев Пьер Бошан, определил пять основных позиций классического танца.

Вскоре была открыта Парижская опера, балетмейстером которой был назначен тот же Бошан. Под его началом была сформирована балетная труппа. На первых порах в ее составе были одни мужчины. Женщины на сцене Парижской оперы появились лишь в 1681 году.

В театре ставились оперы-балеты композитора Люлли и комедии-балеты драматурга Мольера. В них поначалу участвовали придворные, а спектакли почти не отличались от дворцовых представлений. Танцевали уже упоминавшиеся медленные менуэты, гавоты и паваны. Маски, тяжелые платья и туфли на высоких каблуках мешали женщинам выполнять сложные движения. Поэтому мужские танцы отличались тогда большей грациозностью и изяществом.

К середине XVIII века балет завоевывал большую популярность в Европе. Все аристократические дворы Европы стремились подражать роскоши французского королевского двора. В городах открывались оперные театры. Многочисленные танцовщики и учителя танцев легко находили себе работу.

Вскоре под влиянием моды женский балетный костюм стал значительно легче и свободнее, под ним угадывались линии тела. Танцовщицы отказались от обуви на каблуке, заменив ее на легкие бескаблучные туфельки. Менее громоздким стал и мужской костюм: панталоны в обтяжку до колен и чулки позволяли разглядеть фигуру танцовщика.

Каждое новшество делало танцы осмысленнее, а танцевальную технику — выше. Постепенно балет отделился от оперы и превратился в самостоятельное искусство.

Хотя французская балетная школа славилась изяществом и пластичностью, ей была свойственна некоторая холодность, формальность исполнения. Поэтому балетмейстеры и артисты искали иные выразительные средства.

В конце XVIII века родилось новое направление в искусстве — романтизм, оказавший сильнейшее влияние на балет. В романтическом балете танцовщица встала на пуанты. Первой это сделала Мария Тальони, полностью изменив прежние представления о балете. В балете «Сильфида» она предстала хрупким существом из потустороннего мира. Успех был ошеломляющий.

«АиФ Детская Энциклопедия»
.


--------------------------------------------------------------------------------


Очень интересно узнать какому виду танца вы отдаете предподчтение,и конечно делится информацией
Горожане
+ 3
Гастарбайтер
Ну, какому виду танца я отдала предпочтение, ты Викуля, конечно знаешь. Очень красивая история про балет, но ОБОЖАЮ арабский танец, давайте говорить о нём. :good: Ну и другие танцы тоже конечно приветствуются. :victory:
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
Большую часть жизни я равнодушно относилась к балету.Пока....пока сама не попробывала на себе, что же это такое и как тяжело нужно пахать, что бы элементарное балетное па изобразить.
Теперь с удовольствием наблюдаю по телевизору балетные постановки и исскренне восхищаюсь мастерством танцовщиков.



"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин
Намечается 17.05. фестиваль восточного танца в "Зебре". Интересно, как заведение может вместить ВСЕХ желающих?! И меня только несколько десятков знакомых собирается... :unknw:
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Горожане
+ 3
Гастарбайтер
И мы идем. :pleasantry: Только на второе отделение. На первое не успеем, т.к. у самих тренировка.
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин
И всё ж таки интересно, как "Зебра" вместит всех желающих? :unknw:
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Язы4ник
Очевидно, доступ к телу (телам) будет ограничен...
Горожане
+ 3
Гастарбайтер
Интересно,кто-то с Кременчуга будет принемать участие?
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин

Цитата:Написано: Iva
Язы4ник
Очевидно, доступ к телу (телам) будет ограничен...



Завтра буду в "Зебре", сообщу ситуацию.
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Горожане
+ 3
Гастарбайтер

Цитата:Написано: Язы4ник

Завтра буду в "Зебре", сообщу ситуацию.



Были бы очень благодарны :good:
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте