Кременчуг. Великая Отечественная война 1941-1945.

0
Горожане
+ 49
Гражданин
11:14, 18.11.2017 №1711
0
IJN Yamato
11:30, 18.11.2017
Серия немецких фоток, подписанных 257 Infanterie Division, Angriff auf Krementschuk. Скорее всего, снимки сделаны 8 сентября 1941г. при форсировании немцами Днепра в районе Кривушей. Судя по дымам и пожарам, немецкая артиллерия "перепахала" левый берег основательно...


Выгрузка телеги с понтона. На борту телеги эмблема 257-й пехотной дивизии и тактический знак какого-то артиллерийского подразделения:
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
13:46, 18.11.2017 №1712
0
IJN Yamato (18.11.2017, 10:14) писал:Судя по дымам и пожарам, немецкая артиллерия "перепахала" левый берег основательно...

Да, лупили хорошо!
Сначала ударили "ревущие коровы" - 28/32 cm sWG 41 Rocket Launchers
Затем артиллерия: калибры от 75 мм до 210 мм.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
21:13, 25.11.2017 №1713
0
Охо-хо-хо...
Сегодня нашли обломки ещё одного сбитого самолёта.
Похоже, наш.
Фотки обломков выложу позже - откисают в воде.
Опять по горам лазить в поисках где он упал.
А там такие дебри!
Горожане
0
Командировочный
14:24, 28.11.2017 №1714
0
Давай присоединимся, оборудование есть

Iva (25.11.2017, 20:13) писал:Охо-хо-хо...
Сегодня нашли обломки ещё одного сбитого самолёта.
Похоже, наш.
Фотки обломков выложу позже - откисают в воде.
Опять по горам лазить в поисках где он упал.
А там такие дебри!


Вполне могли использовать для подготовительных работ по строительству моста
Такая практика не однократно была
IJN Yamato (13.11.2017, 09:36) писал:
Iva (12.11.2017, 21:08) писал:Конец сентября - Boguslav, Kanev, потом - Lozovaya, Konstantinovka, Artemovsk до 1 декабря 1941 года.
До 1 июля 1942 года Voroshilovgrad, Shakhty, Chistyakovo
Тогда не совсем понятно - откуда взялись на Днепре весной 1942г. штурмботы с эмблемой 111-й ПД? Я эти фотки уже постил:
В немецкой пехотной дивизии, в составе саперного батальона, по штату имелась моторизованная колонна мостоукладчиков - Brückenkolonne B (mot.), в которой, кроме другой техники, было 6 штурмботов. Может именно этот отряд 111-й ПД сюда и перебросили - на Донбассе мостостроители вроде как не особо нужны... Короче, пока одни догадки...

����� �������������, ������������ ����

Iva (25.11.2017, 20:13) писал:���-��-��...
������� ����� ������� ��� ������ ������� �������.
������, ���.
����� �������� ������ ����� - �������� � ����.
����� �� ����� ������ � ������� ��� �� ����.
� ��� ����� �����!
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
13:31, 29.11.2017 №1715
0
Iva
10:44, 30.11.2017
Обещанные фотки обломков погибшего в августе-сентябре 1941 года нашего самолёта.



Выхлопной патрубок. Нержавейка, точечная сварка, клеймо в треугольнике "2 дробь 22".



На мой взгляд, это механизм раскрытия створок люков. Либо шасси, либо бомболюк.

Элементы конструкции кабины пилота или стрелка.







Корпус прибора. Маркировка:
ТЦТ -5 (Возможно ТЦГ -5)
ПР 325
Гр 532
1939 г.


Обломок с номером:


Общий вид находок:


И изюминка всех находок - лейбочка с номером:


Сердж, посмотрите, может что подскажите по назначению каких ни будь железок.
Горожане
+ 49
Гражданин
14:02, 29.11.2017 №1716
0
IJN Yamato
14:56, 29.11.2017
Iva (29.11.2017, 12:31) писал:ТЦТ -5
Скорее всего это "термометр для измерения температуры под свечой авиационного мотора воздушного охлаждения".
Это скан с описания двигателя АШ-82ФН (М-82). Такие движки ставились на истребители Ла-5.

UPD. Насколько я понял, такой прибор был стандартным для советских самолетов с моторами воздушного охлаждения. Вот фотки с кабин бомбардировщика Су-2 и истребителя И-16:
天皇陛下万歳
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
20:35, 29.11.2017 №1717
0
IJN Yamato,
Большое вас спасибо!
Значить такте приборы ставились на самолёты с двигателем воздушного охлаждения!
Зарегистрируем этот факт.

Кратко о погибшем самолёте.
Найден, как водится, случайно - искали следы нашего ополчения.
Место расположения обломков, в отличии от первого найденного нами самолёта, довольно компактное, но там ещё ходить и ходить.
Обломки первого разлетелись на сотни метров по округе, и само место падения (яму-воронку) пришлось долго искать.
Здесь всё "в куче", примерно в километре от ранее найденного, но ни какой воронки нет! Как одна из версий - отломившаяся часть от первого ДБ-3 (предположительно хвостовая). Но меня не покидает уверенность, что это другой самолёт. Наличие прибора ТЦТ-5, уже исключает версию о хвостовой кабине стрелка. Был найден корпус ещё одного прибора, к сожалению без следов маркировки. У прибора 4-ре входа/выхода. Два в виде отверстия, в двух других остатки кабеля - это на внешний сегодняшний вид.
Найдены две крышки ШКАС. Одна простреляна пулей. Кабина сильно обгорела, краска на обломках кабины вся обгорела, найдены куски оплавленного алюминия с частями ленты ШКАС и торчащими патронами. Обломки ШКАСовских гильз разворочены изнутри взрывами пороховых газов при горении самолёта.


Отличается профиль алюминия в конструкции кабины лётчика.
Судя по всему самолёт разрушился в воздухе на небольшой высоте - обломки лежат, по сути, на поверхности.
Что касается возможного захоронения летчика. Каких либо явных признаков нет.
Место падения немцы, наверняка, осмотрели ещё в 41-м. Забрали и увезли всё ценное. Второй раз место было почищено лесниками при посадке леса в конце 40-х. Подобрали всё, что могло пригодится в хозяйстве. Но поиски будем продолжать, если не в этом году, то в будущем. Есть мысль пройти по линии между обломками первого и второго самолёта. Посмотрим, что накопаем.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
10:51, 30.11.2017 №1718
0
Вот есть ещё такая железка, которую я принял за прибор



С каждой стороны парные отверстия. Через отверстия проходят два тросика 3 мм в диаметре. Пары отверстийна разной высоте корпуса, внутри корпуса - нарезана резьба.
Ума не приложу, как и для чего могла использоваться в самолёте такая конструкция!
Горожане
0
Командировочный
02:18, 01.12.2017 №1719
0
Iva (30.11.2017, 09:51) писал:Вот есть ещё такая железка, которую я принял за прибор

Я не летчик конечно и от устройства самолета человек далекий, но могу предположить что элемент управления самолетом, элемент тяговой (штурвальной?) системы. Как вариант можно предположить, что в деталь была вкручена трубка и благодаря резьбе в зависимости от натяжения тросика могла ограничено перемещаясь по трубке передавать механическое усилие

С каждой стороны парные отверстия. Через отверстия проходят два тросика 3 мм в диаметре. Пары отверстийна разной высоте корпуса, внутри корпуса - нарезана резьба.
Ума не приложу, как и для чего могла использоваться в самолёте такая конструкция!
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
20:22, 01.12.2017 №1720
0
Следопыт (01.12.2017, 01:18) писал:Я не летчик конечно и от устройства самолета человек далекий, но могу предположить что элемент управления самолетом, элемент тяговой (штурвальной?) системы. Как вариант можно предположить, что в деталь была вкручена трубка и благодаря резьбе в зависимости от натяжения тросика могла ограничено перемещаясь по трубке передавать механическое усилие

Спасибо за дельную информацию!
Есть предположение, что это обломки И-153. Если это так, то вырисовывается интересная история. Но пока рано о ней говорить!
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте