Теософия

0
U2
Горожане
+ 8
Гастарбайтер
Некоторые исследователи разделяют ту мысль, что теософия в ее современном проявлении, а в частности системы Рерихов и Блаватской, представляют собой синтез буддизма и древнейших восточных верований религиозного характера с претензией на научную адекватность.Понимание Бога в теософии исключает элементы антропоморфичности, провозглашая Бога вне всяких определений и канонов логики. Бог являет собой нечто неопределенное и неизреченное. Но при этом он познаваем посредством эзотерических переживаний и личного мистического опыта общения с миром духов. Бог мыслится как некий безличный принцип бытия, стоящий в его основе. Бог есть безличное, беспричинное и бесформенное начало бытия как такового. Эманация Бога порождает мир в многообразии форм воплощенного бытия. Бог осознает себя в процесс этой эманации и определяется для познающих его как высший разум Вселенной. Являя собой нечто неопределенное и безличное, Бог определяется понятием Абсолют, Высший Принцип. Формы бытия, появившееся вследствие божественной эманации, наделены искрами божественного разума, что позволяет выделить наличие тесной взаимосвязи между естественным и сверхъестественным мирами.
Божественные искры возвращаются в источник своего истекания, что указывает на всеобщее растворение бытия в Абсолюте. С другой стороны философский пантеизм теософии близок к атеизму религиозного характера.
Человек – нераскрытое божество в потенциале, поскольку является высшим проявлением Абсолюта в естественном мире. Теософия проповедует возможность достижения всеобщего единства с божественным Абсолютом, что упразднит идею Высшего Принципа, поскольку все станут Высшим принципом
Теософия выдвинула принципиально новое понимания соотношения человека и Бога, что приблизило ее теологические представления к религиозному атеизму. Человек есть Бог в развитии, в возвращении к себе самому. Являясь эманацией Бога или, другими словами, его соответственным проявлением, человека проходит путь совершенствования, уничтожающий в нем личностную природу, и восходит в состояние единства с Непроявленным Логосом, что делает его им по сущности.
Но при этом следует отметить единство человека с миром как проявлением божественного Абсолюта в многообразии форм бытия. Мир и человек возвращаются в состояние божественного Абсолюта, откуда проистекли. Бог есть все и все есть Бог – простенькая формула философского пантеизма, если бы не проповедь теософии о возможности человека достигнуть сферы божественного Абсолюта, став им
Собрав эти показатели вместе, получаем следующее. Божественный Абсолют или Непроявленный Логос есть состояние, при котором достигается божественная природа. Человек есть тот, кто достигает такого состояния, становясь Богом во плоти
Горожане
+ 16
Гражданин
Круто!
Но не понятно....
U2
Горожане
+ 8
Гастарбайтер
а чё нее понятно?хе-хе..н-да..это,ващето,моя курсовая,по теме "ТЕОСОФИЯ – КОНФЛИКТ МИРОВОЗЗРЕНИЙ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ РАЦИОНАЛЬНОГО И МИСТИЧЕСКОГО"...так вот..ты в инете поищи...вот список литературы....

1. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии –М.: "Т-Око", 1991. – 845 с. том 1: космогенезис

2. Блаватская Е.П. Тайная доктрина: синтез науки, религии и философии –М.: "Т-Око", 1991. – 1008 с. том 2: антропогенезис

3. Блаватская Е.П. Теософский словарь –М.: "Золотой век", 1994. – 599 с.

4. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида: ключ к тайнам древней и современной науки и теологии –М.: "Золотой век", 1993. – 770 с. том 1: наука

5. Блаватская Е.П. Разоблаченная Изида: ключ к тайнам древней и современной науки и теологии –М.: "Золотой век", 1994. – 755 с. том 2: теология

6. Блаватская Е.П. ключ к теософии: ясное изложение в форме вопросов и ответов этики, науки и философии, для изучения которых было основано теософское общество –М.: "Сфера", 1996. – 404 с.

7. Блаватская Е.П. Письма –М.: "Золотой век", 1995. – 456 с.

8. Блаватская Е.П. Избранные статьи –М.: "Новый Акрополь", 1994. – 148 с.

9. Новейший философский словарь –Мн.: изд. Скакун В.М., 1999. – 896 с.

10. Новейший философский словарь –Мн.: "Интерпрессервис", 2001. – 1280 с.

11. Мартин У. Царство культов –Спб.: "Логос", 1992. – 351 с.

12. История Древнего Востока –М.: "Высшая школа", 1999. – 462 с.

13. Аристотель Метафизика –Ростов-на-Дону: "Феникс", 1999. – 608 с.

14. Энциклопедический словарь (изд. Брокгауз и Ефрон) –Ярославль: «ТЕРРА», 1990

15. Эриксон М. Христианское богословие -СПб.: «Библия для всех», 1999. – 1088 с.

16. Ориген О началах –Новосибирск: «Лазарев В.В. и О.», 1993. 383 с.

17. Дионисий Ареопагит -СПб.: "Глагол", 1994. – 371 с.

18. Болотов В.В. Лекции по истории Древней Церкви –М.: изд. Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный Монастырь, 1994

19. Лаба В. Патрология –Львов: "Свичадо", 1998. – 551 с.
Поснов М. История христианской церкви –Брюссель: «Жизнь с Богом», 1994. –
Горожане
+ 4
Почетный
гражданин
К этому списку можно добавить К.Антарова "Две жизни",
Горожане
+ 10
Почетный
гражданин
Что-то всё это на язычество похоже... У христианства совсем другой взгляд на вещи...
"Как отличить христиан от неверных?" "Режьте всех, бог отличит своих"
Горожане
+ 4
Почетный
гражданин

Цитата:Написано: Язы4ник
Что-то всё это на язычество похоже... У христианства совсем другой взгляд на вещи...



Нет, "всё это" на язычество это не похоже. Различие в одном, но принципиальное-язычество воинственно.
Горожане
-1
Старожил
U2,
так это ты на нас проверяешь уровень усвояемости?
U2
Горожане
+ 8
Гастарбайтер
ага..приятно,что инет сообщество родного города довольно таки продвинуто в этом направлении,только вот почти никто не высказываеться...наверное,из-зи малой осфедомлённости,а тема ведь довольно таки интересненкая..кстати, в 30 годах 20 века, этой идееё сначала заразилась Гремания,а потом и вся европейская интелегенция...так что,есть над чем подумать..да,и по-поводу агрисивности,язычества..хм..да язычество по сравнению с агресивностью искателей Шамбалы,что носили на шифронах две букавки "С"...вообщем,это до корня европейская,и очень агресивная идеология,в подтверждение,сноватаки,цитатка из моей курсовой...

"Человек есть тот, кто достигает такого состояния, становясь Богом во плоти. Человечество, воспринявшее эту идею и воплотившее ее, достигает такого состояния и становится в положение "седьмой расы", т.е. божественных существ. Идея о существовании вечного, неизреченного божественного Абсолюта воплощается в человеке и представляет собой лишь ступеньку к состоянию быть Богом. Антропологические акценты теософии являются привлекательной идеей для большого количества мыслителей."
Горожане
+ 4
Почетный
гражданин
Написано: U2

Цитата: из-зи малой осфедомлённости,а тема ведь довольно таки интересненкая..кстати, в 30 годах 20 века, этой идееё сначала заразилась Гремания,а потом и вся европейская интелегенция



От чего человек "заражается " подобными идеями? От того что начинаются проблемы в жизни, болезни. Раньше , человек, зацикленный на метериальной стороне жизни, деньгах, обращался к духовности и тем самым он гармонизировал себя .
Но теперь быть духовным гораздо опаснее чем быть материально озабоченным человеком. Есть конечно индивидуумы, которые истинно духовно продвинутые люди. Но это 1%.Остальные лишь отдают дань моде , хотят быть причастными к какой-либо высокодуховной секте или как там она называется. И вот тут то и начинаются искажения, которые влияют и на психику и на физическое здоровье. Вибрации , которые исходят от человека не соответствуют его внутреннему состоянию.
Сейчас надо быть и в меру материальным и в меру духовным, без фанатизма.

Вся изотерика , теософия это производные от китайской философии. В древних китайских трактатах уже всё сказано тысячи лет назад.

Цитата:..так что,есть над чем подумать..да,и по-поводу агрисивности,язычества..хм..да язычество по сравнению с агресивностью искателей Шамбалы,что носили на шифронах две букавки "С"..



Это псевдоискатели Шамбалы, те же , которых полно везде в любой тусовке..

Цитата:Человек есть тот, кто достигает такого состояния, становясь Богом во плоти.



А надо ли становиться Богом во плоти? Считая себя Богом, надо и быть им. И спросят с тебя как с Бога. Многие , начитавшись книг, придумывают сами себе религию, "Горе от ума " называется. Начинаешь говорить с таким "Богом", он же никакого другого мнения не принимает. Догматизм.

Цитата:Человечество, воспринявшее эту идею и воплотившее ее, достигает такого состояния и становится в положение "седьмой расы", т.е. божественных существ. Идея о существовании вечного, неизреченного божественного Абсолюта воплощается в человеке и представляет собой лишь ступеньку к состоянию быть Богом. Антропологические акценты теософии являются привлекательной идеей для большого количества мыслителей."



Всё это хорошо, но это догма.А истина посередине.
Горожане
-1
Старожил

Цитата:приятно,что инет сообщество родного города довольно таки продвинуто в этом направлении,только вот почти никто не высказываеться...наверное,из-зи малой осфедомлённости


Я этой философией переболела еще лет в 16-17, в период юношеских исканий смысла жизни.
U2,
не высказываются из-за недопонимания. Ты вообще всем этим что хотел сказать?
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте