«Десятина времени» - серия мастер классов

0
Горожане
+ 131
Великий Гуру
Первоначально мысль о мастер-классах возникла для помощи детям определиться с будущей профессией, рассказать о разных профессиях, об их особенностях, об обучении и перспективах.
«Необходимо возбудить мысль ребенка к ремеслу… Таким образом, в труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела », - писал великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский еще в 19 веке.
УРОКИ ИЗ КНИГИ О ПРОФЕССИЯХ:
САДОВНИК

Игра «Что растет в саду»
Один из детей — садовник. Он выходит на середину круга. Остальные получают карточки с рисунками разных цветов, фруктов и овощей. Дети по очереди рассказывают о своем цветке, фрукте или овоще, не называя его. Садовник должен угадать, о чем идет речь. Если цветок, фрукт или овощ угадан, он переходит в корзинку к садовнику — ребенок отдает ему свою карточку. Задача садовника — набрать в свою корзину как можно больше даров сада.

Игра может проигрываться несколько раз с разными садовниками. Самый удачливый тот садовник, который наберет самую полную корзину.

БЕСЕДА
Вопросы и задания для беседы:

* Есть ли у вас свой сад или огород? Кто за ним ухаживает?
* Отличаются ли по вкусу овощи и фрукты, выращенные своими руками от овощей и фруктов, купленных в магазине?
* Что должен знать, по-вашему мнению, каждый хороший садовник?
* Каким человеком должен быть хороший садовник? Расскажите о каком-либо своем знакомом садовнике.
* Хотели бы вы изучать в школе науку о том, как возделывать сад и огород? Если бы вы были директором школы, как бы вы организовали обучение детей этой науке?

Прочитайте сказку:
ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ
Н.Абрамцева

Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».

А почтальону говорили:

— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.

И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.

Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.

Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки...

Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.

А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.

Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...»

Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.

— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.

Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.

— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?

— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?

И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.

Сейчас самое время сказать, что «цветы были волшебные, а потому незамедлительно превратились в булочки», но я рассказываю не сказку, а правдивую историю, и потому цветы остались просто цветами.

А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но...

Красные обыкновенные тюльпаны, которые подарил садовник хозяйке сада, не превратились в новый, такой нужный кувшин. Просто цветы не умели превращаться в полезные вещи.

А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. ...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового...

Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.

— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился. И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.

— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить. .

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.

И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.

Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

Не веришь? А ты поверь. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

Вопросы и задания к сказке:

* Какими качествами и навыками должен обладать садовник, чтобы все цветы и деревья в его саду были счастливы?
* Если во дворе вашего дома будет разведен фруктовый сад, что изменится в жизни его жителей?
* Если бы вы были садовником, какие цветы вы вырастили бы в своем саду?
* Были ли в вашей жизни случаи, когда цветы улучшали ваше настроение или помогали вам выздороветь?
* Представьте, что вместе с садовником из сказки вы работаете в его чудесном саду. Расскажите, как и чем вы ему будете помогать.
* Расскажите о волшебном цветке, приносившем людям счастье, и придумайте ему имя.

Письменная работа «Идеальный садовник»

Дети делятся на группы. Одна группа представляет овощи, другая — фрукты, третья — цветы, четвертая — садовые ягоды. Каждая группа должна описать портрет садовника своей мечты. Затем дети пишут сочинение на тему «Идеальный садовник».

Игра «Садовник-лекарь»

Один из детей — садовник, остальные получают карточки с рисунками разных фруктов, овощей или цветов. Каждый от лица того или иного обитателя сада рассказывает садовнику о своей проблеме. Садовник должен ответить, как он будет лечить разных обитателей сада.

Например: ягоды малины несладкие; моркови тесно на грядке и т.д. Если моркови тесно на грядке, ее надо прополоть; если ягоды малины несладкие, ее кусты надо пересадить на более светлое место и т.д. Если садовник не знает, как помочь разным овощам, фруктам и цветам, он получает штрафное очко. Самый лучший тот садовник, который наберет меньше всего штрафных очков. После игры педагог вместе с детьми более детально обсуждают, как помочь разным обитателям сада.

Примечание: педагог заранее готовит информацию о том, как правильно ухаживать за садовыми и огородными культурами.

Творческое задание «Мы садовники»

Разделите детей на несколько групп. Одна группа рисует букет цветов из сада; другая — придумывает рецепт праздничного фруктового торта из фруктов, выращенных в саду: третья — придумывает рецепт витаминного салата из овощей, выращенных на огороде, четвертая — придумывает название для нового сорта дынь или арбузов и рассказывает, чем этот сорт отличается от остальных и т.д.

Задание на дом

Прочитайте в энциклопедии информацию о цветах и растениях, которые садовник вырастил в своем саду, нарисуйте их и подготовьте о них небольшой рассказ.

Взято из книги о профессиях. Такую книгу мне скоро передаст мой замечательный виртуальный друг.
Может попробуем провести с детьми такие уроки?
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
"День семейного отдыха" устроенный горисполкомом, позволил поучаствовать в разных классах по творчеству, довольно простых и интересных. Классы были задокументированы.

Аплікація з паперових стрічок.
паперові стрічкі 5 мм. Скручуються в рулончик паличками. Палички робляться таким чином- з ватних паличок знімають вату і розщеплюють кінчик. Потім в розщелину вставляємо паперову стрічку і крутимо паличку. Отримуємо рулончик, з таких рулончиків і робимо аплікацію.




Аплікація з ниток.
На цупкому папері малюеться обрис об"єкту який майструємо. Змащуемо клеєм поверхню і нарізаємо зверху ниток потрібного кольору.




Аплікація з яєчної шкарлупи.





И самый элементарный класс
РОЗМАЛЬОВКА.
Розмальовки можно купити, а ще цікавіше знайти в інтернеті заготовки и дома на прінтері роздрукувати цікаві зображеня. Потрібні олівці і фломастери багато.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 131
Великий Гуру
А у меня сегодня появилась книга со сценариями для проведения уроков с детьми по знакомству с профессиями, 100 штук профессий, вроде интересно. Про садовника я скинула выше, если кто-то прочитал, то можете оценить интересно или нет. Если что - можно проводить такие занятия.
Горожане
+ 65
Почетный
старейшина
я могу провести занятия по психологии для малышей о характере и темпераменте. расчитано на младших школьников с рисуночными тестами, сказками, примерами из мультиков. раньше уже проводила - детям было интересно
Как низко смотреть на всех свысока!
Leonid S. Sukhorukov
Горожане
+ 131
Великий Гуру
Спасибо, это тоже вариант.
Я думаю, пока у нас столько энтузиазма, мы можем проводить МК каждую неделю - на выходных. Это не значит, что все должны приходить каждую неделю, по возможности - 2-3 человека, я думаю столько соберется.
Спросим в интернате до какого числа они будут в городе и с какого заодно, распишем темы ближайших МК, предупредим руководство - и будем потихоньку ездить, устраивать выходной досуг деткам. Мыслей по поводу проведения уже достаточно, а будет еще больше.

Можно сразу определить тему мастер-класса №2 и написать объявление, сразу предупредить, что мы еще раз придем, и пусть желающие подтягиваются.
Горожане
+ 28
Почетный
гражданин
До 3 июня дети в интернате, интернат закрывается на карантин
Молодой девушке требуется некоторое время, чтобы найти мужчину на всю жизнь. Это не мешает ей тем временем выходить замуж. (с) Колетт, фр. писательница
Горожане
+ 131
Великий Гуру
Ну тогда проведем "пробный" 31 мая, а потом будем собираться с мыслями и набираться сил.
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
У нас на начало учебного года куча интересных идей для мастер классов. Теперь нужны добровольцы.

а еще я сегодня так классно сходила к директору проэкта "Золотой учебник" alex_73 в
его лавчонку с чудесами. И нарыла еще одну идею.
Это мои вдохновители компьютерные мыши


Они сами по себе уже прекрасны, а когда наши подопечные приложат к ним свои руки и размалют, то будем иметь настоящие АРТ ОБЪЕКТЫ,
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 131
Великий Гуру
Вот что нашла. Может пригодится для поездки в отделение в Полтаву.


Урок волшебства
В этой заметке я хотела бы рассказать о том, как позавчера прошло творческое занятия в областной детской больнице г. Донецка.
И, несмотря на то, что на занятии присутствовало только два ребенка, причем, не онкобольных (слава Богу!), мне хотелось бы о нем рассказать.
Занятие проводили мои коллеги, две девушки, которые как-то подошли ко мне и сказали, что хотели бы быть полезными детишкам и предложили проводить занятия на постоянной основе. Также к ним присоединилась их подруга и я (решила в кои-то веки смастерить что-то своими руками )
Нам было очень приятно, что юные пациентки сами решили, что подарят поделки тем девочкам, кто не смог прийти на занятие. Это просто замечательно, что в этих девчушках бьются добрые сердечки!

По задумке моих коллег Ани и Кати, мы делали красивых бабочек из обычной пластиковой бутылки: наводился красивый узорчатый контур и потом разукрашивался лаком (на будущее мы решили, все же, лаком не пользоваться и заменить его акрилом). Середка выполнялась из красивых бусин. Два часа – и девять замечательных бабочек готовы! Катюша и Карина, которые занимались с нами, выбрали по одной бабочке себе, а остальных мы все вместе дарили другим девочкам в 6 палате, в том числе, и подопечным нашего сайта. Особенно жалко было девочкам Аллу Спяк , которую они иначе, как Аллочка, не называют. У нее были очень низкие анализы, было плохо, и она отдыхала. Не забыли девочки и об Альбинке Мальцевой – ее до четверга отпустили домой, поэтому бабочку оставили на кровати. И еще двух бабочек подарили замечательным медсестрам отделения.
У Альбины все идет по плану, она уже окончила прием лучей (всего было 20 курсов), контрольное узи показало хорошую динамику лечения, так что есть повод порадоваться за крошку!
Кстати, бабушка одной из девочек очень тепло отзывалась о медперсонале первой хирургии, как она выразилась, там «все как на подбор, очень душевные». Это, конечно, очень и очень радует!

Да, а бабочек мы сделали не простых, а волшебных, исполняющих желания! Ну а в больнице желание одно – чтобы все поскорее выздоравливали!
Горожане
+ 2
Гражданин
классно!
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте