Каждый свободный бюргер и все члены общины почтенных горожан обязаны иметь кольчугу, шлем и копьё. Генрих II Плантагенет. Ассиза о вооружении (Assize of Arms), 1181 г.
"Разоружая народ, власть таким образом оскорбляет его недоверием, и это говорит о трусости и подозрительности правительства" Никколо Макиавелли, философ и политолог 15-16 веков
"Социализм - это власть вооруженного народа" В.И.Ленин, 1917 год
"Поскольку для безопасности свободного государства необходима хорошо организованная милиция, право народа хранить и носить оружие не подлежит ограничениям" Первая сессия Конгресса США, сентябрь 1789, Билль о правах, Вторая поправка к Конституции США.
Кто такой «человек, имеющий право носить оружие, в том числе и скрытно»? Сейчас, в начале 21-го века ответ на этот вопрос вызовет мутное словоблудие и бесконечные оговорки. Но если говорить о России до 1905 и ограниченно – до 1920-х, Европе до 1950-х и о нынешней Америке, то это фактически эквивалент выражения «свободный, психически нормальный и добропорядочный гражданин».
Вот тут посмотрим на историю огнестрельного оружия самообороны. По определению оружие самообороны имеет несколько весьма своеобразных признаков, первый из которых – компактность. Учитывая задачи поражения на минимальных расстояниях, это достигается предельным укорачиванием ствола и зачастую – уменьшением калибра. Второе обстоятельство – это, как правило, неопытный стрелок, которому одного выстрела явно недостаточно. Потому большинство таких устройств – многозарядные.
Немного предыстории. Первыми потребителями такого оружия (это где-то начало 19 века) были путешественники. Коммивояжеры, купцы, первые туристы. С миниатюризацией подтянулись и простые горожане, которым таскать тяжёлые армейские Лепажи и Браунинги, отправляясь в оперу по тёмным улицам было ну очень неудобно. В Америке бывший Дикий Запад стал не намного цивилизованнее, и отправляясь в салун можно было запросто нарваться на поножовщину со стрельбой.