А если про револьверы, то вспоминаю про боны, когда денег Временное Правительство ограничило хождение, и выпускали местные бонны, может и у револьверов подобная история? Или Пролетариат не знал про винтовки АртСкладов?
В Кременчуге в 1917 году было самое что ни на есть двоевластие: Городская Дума и избираемая ей Управа и Совет рабочих и солдатских депутатов. В Киеве в это время было троевластие Центральная Рада, органы Временного правительства (прежде всего они старались контролировать структуру КВО) и признанный им же Исполком Киева, плюс тот же Совдеп. В Кременчуге позиции Совдепа были достаточно сильны и попытка корниловского мятежа была пресечена. Правда местная буржуазия создала отряд самообороны, случались стычки. Для создания Красной Гвардии, которая должна была бы противостоять самообороне нужно было вооружение. Взять его с местных складов не было возможности, в Киеве и Харькове - та же ситуация, а у московских большевиков, видимо, имелись резервы. Кстати, Москва тогда была ещё только неофициальной столицей (Первопрестольной), так что если кто любит вспоминать о "деньгах на революцию", то они нужны были в Петрограде.Также, возможно, Рабинович ехал в Москву с какой-то более важной, политической целью (накануне вооруженного восстания в Петрограде). Ну и заодно револьверы захватить. В любом случае - тема очень интересная. Надо вот только сначала уточнить, что это за Рабинович такой был.
Добавлено спустя 28 минут 19 секунд:
АДА писал: Или Пролетариат не знал про винтовки АртСкладов?
Знал, но вооружиться ими было проблематично.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Содатский комитет в Кременчуге в 1917 г. был, но он не входил в состав депутатского совета трудящихся ,по крайней мере на первых порах. Содатский комитет был под сильным влиянием укр. националистов. Возможно по этой причине приобретение оружия в Кременчуге и было проблематичным. Кроме того в Кременчуге и Полтаве были революционеры высланные с Москвы и Петербурга. В Кременчуге известные Лапчинский и Гаевский, в Полтаве какое-то время Н.Крупская и связи с центром у наших местных революционеров были хорошие.
Но есть еще один интересный момент. Указанный документ (письмо) или только его текст был опубликован в одной из работ Полтавского обкома партии в 57 г. приуроч. к 40 летию революции. Фамилия Рабинович в этой статье уже не упоминается. Причины неизвестны.
старейшина
Артур Шопенгауэр