В 15 году в Кременчуге пребывал 27 запасной полк ,в котором некоторое время служил небезызвестный Ю.Тютюнник.... Из истории Военной академии тыла и снабжения РККА "Кременчугскую дивизию народного ополчения возглавляли прибывшие из академии полковник А.С. Платухин и полковой комиссар М.Ф. Дербуков. Дивизия остановила продвижение превосходящих сил противника на подступах к г. Кременчугу. Командир дивизии Андрей Самсонович Платухин и комиссар дивизии Матвей Филиппович Дербунов в бою 7 августа 1941 года пали смертью храбрых."
Добавлено спустя 16 часов 45 минут 16 секунд:
Отрывок про местные войска Росс.Империи в 1914 г (по автору -выполняли функцию нынешних ВВ) Полтавская местная бригада Местные команды: Шостенская. Конвойные команды: Борзненковская, Гадячская, Глуховская, Городнянская, Зеньковская, Золотоношская, Кобелякская, Козелецкая, Конотопская, Константиноградская, Кременчугская, Кролевецкая, Лохвицкая, Лубненская, Миргородская, Нежинская, Остерская, Переяславская, Пирятинская, Полтавская, Прилукская, Ромненская, Сосницкая, Хорольская, Черниговская.
Добавлено спустя 27 минут 22 секунды:
Тб-3 у Кременчуга. http://www.pro-media-zeitgeschichte.de/ebay/2009/08/26/2009-08-26-023.jpg Взято с http://vif2ne.ru/rkka/forum/0/0.htm Беевкое может быть удалено.
Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:
Уроженец Кременчуга ВОЛЯ Владимир Федорович (1898-1940) Сотрудник советской военной разведки. Бригадный комиссар. Еврей, родился в городе Кременчуг. В Красной Армии начал служить с 1918 года (военком 3-го округа Острогожского района погранохраны, военком стрелковой бригады, военком штаба 13-й стрелковой дивизии). С ноября 1919 года работал начальником оперативного отдела особой группы Разведывательного управления. С мая 1923 года - инспектор для особых поручений инспекции инженеров РККА. С июля 1924 года назначен помощником начальника четвертого отдела Центрального управления военных сообщений по политчасти. Затем комиссар инспекции инженеров РККА. В 30-х годах состоял в распоряжении Разведывательного управления Штаба Красной Армии. С февраля 1936 года - заместитель начальника восьмого отдела Разведывательного управления Штаба Красной Армии. В сентябре 1938 года уволен в запас. В мае 1939 года был арестован органами НКВД.
Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:
Попробую вставить фотки ТБ-3.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Насчет Платухина - очень похожий человек с тем же именем,отчеством и фамилией фигурирует в истории гибели Чапаева. Он служил в политотделе дивизии.Это сообщение его в гибели Чапаева не обвиняет. Iva я не спец в таких делах.Знаю,что они удаляются,но не знаю как. ПС. Продолжение Крем.историй. В 1939 в Кременчуге (скорее всего.на базе одного из полков Чапавской дивизии) развернута 116 дивизия (но тут есть противоречивая информация,что ее формировали в Пенз.области). Есть и дата -1940 год для нее же. В июле 1941 года в городе сформирована 102 Сд (второго формирования, первого- расформирована до войны).
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Вот чуть о командире.который мог быть в Кременчуге. Зюк М.О. командир 4 Туркестанской сд ЛВО, был переведен в КВО на должность командира 25 сд. Арестовн 08.36 Арестован как троцкист. Вот о нем сообщение Олега Романовского. "1.«Выписка из протокола допроса Зюк Михаила Осиповича от 29 августа 1936 г. Вопрос: Что вы можете дополнить к своим показаниям от 21-22.08.36 о вашей практической вербовке своих соратников в армии? Ответ: ... Я использовал свою поездку на Дальний Восток в мае-октябре 1935 года. Прежде всего, я связался в городе Никольеке-Уссурийском с начальником штаба дивизии Карпель. Карпель мне был известен как лицо, принимавшее в 1927 году в Москве, в бытность его в военной академии, активное участие в троцкистской работе... Я поставил перед ним на первых порах задачу подобрать небольшую группу людей, которая впоследствии могла бы стать нашей базой в этой дивизии... » 2. Докладная записка нач. ПО 16-й сд Идельсона: «...Несмотря на такой серьезный факт, как связь Зюка с убийцами т. Кирова... Зюк был послан на должность командира дивизии на Дальний Восток, а затем на Украину... ибо если бы они были известны, то Зюк не получил бы новое назначение на Восток и после его провала там, в 25 дивизию». АГВП НП 16210-37. Л. 263, 264". Полковник Карпель - начальник штаба 2-й колхозной дивизии (66 сд). Олег. >>С уважением Олег.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Ефимьев А. В., Манжосов А. Н., Сидоров П. Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1992.
В самом начале героического сражения с гитлеровскими захватчиками за столицу Советской Украины начальник Полтавского паровозостроительного завода Т. В. Гаевой 20 июля 1941 года получил два ответственных документа — телеграмму из НКПС об эвакуации завода в Красноярск и указание штаба Юго-Западного фронта о строительстве бронепоезда для защитников Киева.
Вторая задача оказалась самой трудной для коллектива. Не было ни чертежей, ни броневых листов, ни опыта подобного строительства. В гражданскую войну в цехах завода не строили, а только ремонтировали бронепоезда. Но на собраниях котельного, паровозосборочного цехов рабочие постановили: строительство бронепоезда считать чрезвычайным, первоочередным заданием.
Для подбора паровоза в депо Гребенка был командирован машинист В. А. Дворовенко. На станции Полтава нашли два 60-тонных полувагона, предназначенных под бронеплощадки. А вскоре прибыл и паровоз. После коротких работ по усилению осей и букс паровоза началось его бронирование. В тендерном Цехе стальными листами обшивали тендер.
Наиболее трудоемкие работы развернулись в котельном цехе, где оборудовались бронеплощадки. Мастера Г. П. Иващенко, М. Я. Ткачук, Н. Т. Фещенко, начальник цеха К. И. Штриголь вместе с котельщиками считали себя мобилизованными для выполнения фронтового заказа, сутками не уходили домой, показывали примеры самоотверженной работы.
Представитель штаба Юго-Западного фронта полковник Чебров своевременно организовал доставку артиллерийских орудий и пулеметов для установки их на бронеплощадках.
На призыв партийного комитета завода вступать в команду бронепоезда откликнулись более 50 человек. Первыми принесли заявления мастер тендерного цеха И. Г. Луговой, начальник разборочного цеха инженер В. В. Преображенский, котельщики П. П. Андрущенко, А. Н. Мищенко, комсомольцы: электросварщик А. П. Муха, слесарь А. Д. Скряга и другие. Коммунисты завода избрали секретаря партбюро котельного цеха Б. Г. Юхимца парторгом бронепоезда. В паровозном депо Полтава машинисты-добровольцы В. И. Чистяков, И. Д. Билык, А. В. Булавин, И. В. Бабич, А. Д. Лучко, Е. С. Семенов формировали паровозные бригады для работы в боевых условиях.
1 августа 1941 года работы по строительству и монтажу вооружения были завершены. Под командованием старшего батальонного комиссара П. С. Кривко боевая машина прошла испытания и первые стрельбы у станции Кочубеевка.
С 18 августа 1941 года бронепоезд «Маршал Буденный» (так его назвали полтавчане) стал нести патрульную службу. В его задачу входила защита моста через реку Псел у станции Потоки от налетов вражеских самолетов, а также днепровских переправ от выброски десантов у Кременчуга.
21–22 августа бронепоезд сопровождал командующего войсками Юго-Западного направления Маршала Советского Союза С. М. Буденного в поездках на станции Новомосковск, Павлоград, Синельниково. Отсюда маршал выезжал в войска на передовой линии фронта.
31 августа 1941 года гитлеровцы форсировали Днепр севернее Кременчуга и развернули наступление на Полтаву. В течение трех суток бронепоезд «Маршал Буденный» вел мощный артиллерийский обстрел фашистов на северной окраине села Потоки. Особенно отличились артиллеристы второй бронеплощадки. Командир бронеплощадки лейтенант А. И. Козарь, забравшись на высокий тополь, умело корректировал огонь. Благодаря его действиям были поражены гитлеровские орудия, склады с боеприпасами, танки и мотопехота, скопившиеся для прорыва к городу, а также живая сила противника.
Вечером 4 сентября на станции Галещино командир бронепоезда капитан Яблонский получил срочный приказ — взять на бронеплощадки взвод десантников и прибыть на станцию Потоки.
— Мы подъезжали к Потокам, — вспоминал бывший парторг бронепоезда, капитан в отставке Б. Г. Юхимец, — как вдруг ощутили сильный толчок и раздался грохот взрыва. У артиллерийских установок погасло электроосвещение, прервалась связь с командирской рубкой на паровозе. Фашисты взорвали путь, и мы попали в засаду. Вместе с комиссаром П. С. Кривко я находился на второй бронеплощадке. Высунувшись в верхний люк, я увидел, что паровоз и бронеплощадка накренились набок. Пушки первой бронеплощадки «смотрели в землю».
Гитлеровцы со всех сторон начали атаку поврежденного бронепоезда. Бойцы первой бронеплощадки отражали эти атаки метким винтовочным огнем и ручными гранатами. В. В. Преображенскому пришлось заменить пулеметчика, но он был тяжело ранен. Подносчик снарядов Н. Романов бросился ему на помощь, но тут же был сражен вражеским осколком. Подбежала санинструктор А. Ф. Николаенко, взвалила В. В. Преображенского на свои плечи и смогла унести его в укрытие. Артиллерийскую дуэль вели с противником бойцы второй бронеплощадки лейтенанта А. И. Козаря. Фашисты сосредоточили на ней весь огонь. Но крепка оказалась полтавская броня. Командир орудия В. Молодцов и наводчик В. Сергиенко уничтожили два орудия, легкий танк, обстреливавшие бронепоезд...
Однако термитным снарядам гитлеровцев удалось все же пробить броню. На стеллажах уже загорелись ящики с боеприпасами, а В. Молодцов с обожженными руками посылал еще снаряд за снарядом в казенник орудия...
Команда подрывников взорвала поврежденный бронепоезд, и глубокой ночью бойцы бронепоезда вышли из вражеского окружения. В бою погибли пулеметчики А. П. Муха, Н. В. Ромашев, помощник машиниста Я. И. Чагин и другие члены экипажа.
14 сентября 1941 года тридцать бойцов-полтавчан прибыли в Харьков и влились в команду бронепоезда «За Родину!».
AD писал:В 1939 в Кременчуге (скорее всего.на базе одного из полков Чапавской дивизии) развернута 116 дивизия (но тут есть противоречивая информация,что ее формировали в Пенз.области). Есть и дата -1940 год для нее же.
Незадолго до войны в одно из подразделений 25 - й Чапаевской дивизии приезжал сын Василия Ивановича - Аркадий.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Цитата: Ефимьев А. В., Манжосов А. Н., Сидоров П. Ф. Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945. — М.: Транспорт, 1992.
В самом начале героического сражения с гитлеровскими захватчиками за столицу Советской Украины начальник Полтавского паровозостроительного завода Т. В. Гаевой 20 июля 1941 года получил два ответственных документа — телеграмму из НКПС об эвакуации завода в Красноярск и указание штаба Юго-Западного фронта о строительстве бронепоезда для защитников Киева.
гражданин
(c)
Старший сержант запаса.
гражданин
(c)
Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.
гражданин
Артур Шопенгауэр