Цифровые газеты все заметнее теснят на рынке традиционную прессу и шаг за шагом отвоевывают у них аудиторию. Рост популярности электронных газет приводит к тому, что их бумажные собратья постепенно вымирают из-за оттока читателей и денежных средств.
К такому неутешительному для приверженцев консервативного образа жизни выводу пришли специалисты Всемирной газетной ассоциации (ВГА). Свои выводы они опубликовали в ежегодном отчете World Digital Media Trends, куда вошли данные, предоставленные сразу 71 компанией, в числе которых такие "монстры", как PricewaterhouseCoopers, IBM Institute for Business Value, ZenithOptimedia и другие, сообщает РБК.
Согласно информации ведущих исследовательских компаний мира, расходы на рекламу в Интернет-СМИ растут в геометрической прогрессии. По некоторым оценкам, суммарный рекламный бюджет электронных газет уже через два года достигнет отметки в $130 млрд, что составит треть от предполагаемых расходов всех видов СМИ.
Растут не только бюджеты на рекламу, но и доля цифровых медиа: к 2012 г. их "удельный вес" составит не менее 80%, поскольку число подписчиков на интерактивные и мобильные версии газет постоянно увеличивается. Так, еще в 2002 г. людей, знакомящихся с мировыми новостями посредством Интернета, не превышало 1,1 миллиарда, а уже к 2004 г. их насчитывалось уже 3,4 миллиарда. Соответственно, выросла и аудитория мобильных подписчиков - с 945 миллионов до 2,7 миллиардов за тот же период времени.
Что до бумажной прессы, то она продолжит свое нисхождение, правда, не столь стремительными темпами, которыми развивается электронный рынок СМИ: доля традиционных газет в рекламных бюджетах упадет с 26,5% в 2008 г. до 25% в 2011 г., а соответствующие расходы интернет-изданий вырастут с 10,8% до 13,8%.
Основной задачей издателей на сегодняшний день является поиск возможностей для развития новых цифровых платформ. Однако это не значит, что газетам стоит без оглядки бросать все силы в пространство всемирной паутины: стоит учитывать, что конкурентами будут не отдельные издания, а крупнейшие холдинги, такие, как, например, Google и Yahoo!, в руках которых сосредоточено 60% мировых онлайн-бюджетов.
Россию также не обошла эта тенденция. Еще в 2000 г. сегмент рекламы в печатной прессе был крупнейшим в СМИ и составлял 41%. В 2007 г. доля традиционных газет упала уже до 25%, а к 2012 г., как прогнозируют специалисты, этот показатель не превысит 20%.
Я думаю, что не заменят, поскольку все думали, что с появлением интернета пропадут книги и т.д., но они остались и их по прежнему читают. Так что и газеты бумажные тоже будут читать!
Книги - это очень большой объем - его тяжело читать с экрана (неудобно, глаза устают, постоянно возле компа сидеть надо). Думаю, они начнут вытесняться, когда ebook-reader-ы станут более качественными, удобными и доступеыми для среднестатистического человека. Мне, кстати, еще не нравится что книги много места занимают: у моих родителей несколько сотен книг - все это на 1-2 флешки можно поместить.
Газеты наверное сами будут уходить в интернет и работать на 2 фронта. Из бумажных останутся наверное только те, кто найдет свою нишу: какие-нибудь региональные новости или газеты, которые будут продаваться в поездах/самолетах (там людям пару часов делать нечего - будут брать) или бесплатные газеты, зарабатывающие на рекламе.
Помнится в к/ф "Москва слезам не верит" была такая мысль, мол "через 20 лет не будет театров, будет сплошное телевидение...". Ну и что? Есть и то, и другое.
По нашей стране вообще под вопросом как скоро электронные газеты вытеснят бумажные 1) например у нас на четырех взрослых один ПК, умеем пользоваться только я и жена, родители даже не знают как его включить/выключить 2) для меня, например, чтение с экрана крайне неинтересно - глаза "садятся" даже с TFT в щадящем режиме в спец. прогах (для чтения книг). Из-за чего читаю бумажные книги или слушаю аудиокниги. 3) на чтение надо время, а если комп один, то соответственно и времени он занят больше и эта "очередь в туалет" никого не устраивает. Ту же газету можно разделить по листам и читать 2-3 человекам одновременно 4) не забываем и о том, что газету можно использовать для разведения огня, как обертку для чего-то, как "подстилку" и т.д. 5) Так же не забываем что охват интернетом населения Украины ой как мал - в сравнении с Европой, США.
ТВ не "прикрыло" театр. Видео и DVD не прикрыло ТВ. Интернет не "убил" книги и телефон (читал в девяносто каком-то году в серьезном журнале речи о том, что вот, мол, интернет и программы типа Skype лет за 10 "убьют" телефоны и международные переговоры - там дешевле общаться...). Импорт зарубежных авто не "стер с лица земли" "АвтоВАЗ" и "Жигули" с наших дорог ("Таврия" не в счет - наши дефективные менеджеры доведут до ручки даже Honda с Toyota :D). Автомобили с газом не смотря на экономию не вытеснили "обычные бензиновые".
В США интернет более важен как источник новостей, чем газеты
сообщение на форуме
Интернет, уже объявленный в этом году главным источником новостей о компаниях, постепенно становится основным информационным ресурсом о событиях как внутри страны, так и за рубежом. Опережает его, в этом смысле, пока только телевидение. Во всяком случае, около 40% опрошенных американцев получают всевозможные новости главным образом именно в глобальной сети. И это при том, что в сентябре 2007 года их было не более 27%, сообщает в своем последнем отчете исследовательская компания Pew Research Center for the People & the Press.
Последний опрос впервые показал, что люди в большей степени склонны искать свежие новости в глобальной сети, чем в газетах, которым отдало предпочтение только 35% опрошенных. Телевидение, как один из главных источников новостей, назвало 70% респондентов.
Но это цифры из серии "средняя температура по больнице". Реальность же такова, что большая часть молодежи ищет новости в интернете настолько же часто, как и в телевизионных передачах. Примерно 59% американцев моложе 30 лет ставят глобальную сеть на одно из первых мест среди источников свежей информации. Такой же процент считает важным источником и телевидение. Между тем, в сентябре 2007 только 34% молодежи считали интернет важным источником новостей против 64% для телевидения.
Тенденция резкого увеличения роли глобальной сети в качестве основного источника новостей, налицо. С учетом того факта, что многие телевизионные передачи уже давно транслируются в режиме он-лайн, через год картина может измениться еще сильнее.