писатель писал:Я так і не понял - це виходить, що всі конструктори ВАТ "Кредмаш", ВАТ "КВБЗ", а їх там з півтисячі на кожному заводі тупі, дурні і ідіоти?
Не идиоты. Просто нет у предприятия нет денег на серьезные опытно-конструкторские работы. Поясню на примере "Кредмаша" (там я знаю ситуацию). Но думаю у остальных ситуация такая же.
Собирается завод делать установку вертикального типа (как у европейцев). Конструктор делает с размахом, принципиально не хуже европейцев. А потом начинается - унификация, стандартизация, уменьшение числа принципиально новых блоков. И на выходе получается установка 80-х годов, только несколько модернизированная.
Причина в том, что новые узлы могут заработать, а могут не заработать. Причем чем больше нового тем выше технический риск. Стоимость асфальтосмесительной установки около миллиона долларов. А первого экземпляра ещё выше. Рисковать такими деньгами никто не будет, так как две-три неудачи приведут к банкротству завода. А доводка нескольких новых узлов требует гораздо меньше денег. Поэтому происходит постепенное отставание "Кредмаша" от ведущих мировых производителей. Они рискуют, строят опытные установки. Не все они оправдываются. В Германии с 1990 года обанкротились 2 фирмы-производители установок. Правда появились 2 новые.
Я уже не говорю о научном отставании. Научного сопровождения нет с развала Сюза, т.к. занимавшиеся этими проблемами московские СоюзДорНИИ и ВНИИСтройДормаш развалились.
писатель писал:А які комплектуючі у ВАТ "КрКЗ" - метал з Дального Сходу везуть чи шо? Чи дрова з тайги - котельню топить.
В статье речь идет о КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. А колеса колесного завода это КОМПЛЕКТУЮЩАЯ, которая идет в основном в ту же Россию. Надеюсь объяснять чем отличается комплектующая от конечного продукта объяснять не надо?
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
В целом согласен с тем что перепостил СКАТ, самого тянет в производство и дорого мне обходятся опытные образцы и не всегда удается продать и кризис сильно покосил ряды клиентов на высокотехнологичные продукты.
предлагаю зреть в корень проблемы. Основная мысль "нет денег" - не верна, скажу по другому "это невыгодно тем у кого есть деньги". модернизация машиностроительного комплекса это очень затратно и долго, соответственно инвестор понимает, что до дивидентов в таком деле можно не дожить по разным причинам. Вопрос зачем вкладывать средства на долгосрочный период если можно на импорте их "отбить" за пару месяцев, или на сырье за год. а уже дальше корни уходят в политическую ситуацию и т.д. и т.п. Как только в машиностроение кто-то увидит перспективы, сразу расцвете оно абрикосовым цветом. У Украины очень выгодное географическое положение, транспортные расходы для доставки товаров в Европу мизерные, по сравнению доставки из Китая, про время доставки и часовые пояса даже не стоит говорить. Сделать из Украины промышленный комплекс ориентированный на Европу вопрос только желания властьимущих.
Великие умы обсуждают идеи, средние умы - события, мелкие умы - людей.
Bratick писал:Сделать из Украины промышленный комплекс ориентированный на Европу вопрос только желания властьимущих.
И не только промышленный. Не стоит забывать, что нас еще всегда считали и аграрной державой, а при наличии сырьевой базы и мозгов в голове можно еще и легкую промышленность поднять и прекратить наконец-то тащить в страну низкокачественную одежду, игрушки, продукты и прочее. Еще и других смогли бы кормить и одевать.
Как низко смотреть на всех свысока! Leonid S. Sukhorukov
Цитата:Ну не идиоты - то точно, но работают на 10% от возможностей. Конструктора, чем изобрести свое - лучше своровать у кого-то (да даже у тех же китайцев!) Купить колесо, разрезать замерить сечения. А то придумай сам Это огроменный объем работы! А плюс еще испытания, расчеты да ну нафиг! Технологам легче работать по накатанным техпроцессам 20 летней давности
Мені Приходько має за цю відповідь пляшку поставити. У КВБЗ між іншим найкращі платформи, у них найкращі напіввагони в усьому СНД, у них найкращі зерновози і працюють вони над пневматичними підвісками для "пасажирів"... Тут або ми знаємо, або патякаємо. Їхні "пасажири" - Україна -2 - це шо вчорашній день ? А так само на кредмаші - у них є вертикальні асфальтозмішувальні установки, швидко монтуємі - а шо в Росії щось є краще ? Не чув такого. А Леготкін купив в Данії лінію фарбування колес порошковою фарбою - це він для кого зробив , для себе чи шо??? Дивно це читать, коли людина трохи не в курсі подій які відбуваються. Я не кажу, що там все добре, але для цього ми всі і існуємо, ( громадське наше суспільство) аби питати Володимира Приходька - а як там ваша газопоршнева машина, яку ви купили в Німеччині за мільйон доларів та у директора Краза - а цей комплекс лазерний, що ви взяли в Японії - це ваше останнє придбання, чи у Данилейка на Кредмаші - оті спеціальні станки, які ви купили на Тайвані - це все? А крани в цехах теж будете купувати, чи чекатимете, поки вони на голови падать будуть?
писатель писал:А крани в цехах теж будете купувати, чи чекатимете, поки вони на голови падать будуть?
Хорошо, что вы это упомянули. Так подающие на голову краны - это признак чего? Нашего мощного промышленного потенциала?
85% всего кранового хозяйство Украины уже выработали свой ресурс. Около 40% из них находятся в критическом состоянии. При их эксплуатации не идет речь о модернизации - на это как правило банально "Нет денег!" (по крайней мере звучит это), их восстанавливают "Ну шоб еще хоть трошки поработали...".
И они работают какое-то время. А потом падают. С человеческими жертвами и миллионными убытками. Сколько таких случаев было за последнее время?
И это - реальность.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
СКАТ писал:На данный момент наша страна имеет три вида современных ракет-носителей: «Зенит», «Днепр» и «Циклон-3».
Современных? Если разработки конца 60-х считаются современными - тогда да. Ну Зенит ещё делался как ускоритель Энегрии. Хорошая машина, но двигатель, уж очень, капризный! Циклон разработка конца 60-х, по сути модернизация Сатаны. Последний Циклон улетел три года назад, если я не ошибаюсь. По крайней мере последние два года он уже не летал. В России ещё остались на хранении 6 РН Циклон-2. Они использовались в основном в системе ПКО (где я когда-то служил). В этом году планируется всего ДВА пуска Зенитов с наземного старта. Днепр - это "Сатана", снимаемая с боевого дежурства. Ракеты принадлежат России. Свои мы под бурные аплодисменты наших американских друзей показательно порезали на цветмет. Доля ЮМЗ в пусках Днепра - подписи на документах согласования и возможно (мне так и не удалось точно выяснить) изготовление переходных ферм РН и космической головной части.
Цитата:В 2009 г. проведено 6 пусков(от себя добавлю - ВСЕГО!) ракет-носителей, изготовленных с участием украинских предприятий. С их помощью выведено в космос 11 спутников.
СКАТ писал:На данный момент ситуация с «Алкантара-Циклон-Спейс» очень сильно напоминает ситуацию с нефтепроводом «Одесса-Броды»
Ах, если бы! Реально пока сделано следующее:
Цитата:РБК-Украина, 14.04.2010, Киев, 17:19
Украино-Бразильское СП «Алкантара-Циклон Спейс» получило предварительное экологическое разрешение на начало работ по строительству стартовой площадки для реализации проекта по запуску украинских ракет-носителей «Циклон-4» (с целью выведения на околоземные орбиты спутников различного назначения). Об этом на пресс-конференции в Киеве сообщил Генеральный директор Национального космического агентства Украины Юрий Алексеев, передает корреспондент РБК-Украина.
Даже площадка ещё по сути не выделена! Получено только ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ разрешение! В Украине:
Цитата:В 2009 г. КБ "Южное" защитило эскизный проект. В этом году мы должны приступить к проектированию", - сказал Алексеев.
Только ЭСКИЗНЫЙ проект! В КБ Южное начато проектирование КГЧ (космической головной части) под Циклон-4, который практически только этим и отличается от Циклона-3. Полезной нагрузки под такие ТТД РН по, сути, нет и не предвидится. Состояние дел на ЮМЗ таково: завод не работал всю зиму - нечем было отапливать цеха. КБ находится в лучшем положении: проводятся работы по многочисленным согласованиям и проектированию ГКЧ Циклона-4.
писатель писал:Я так і не понял - це виходить, що всі конструктори ВАТ "Кредмаш", ВАТ "КВБЗ", а їх там з півтисячі на кожному заводі тупі , дурні і ідіоти?
На Дормаше и КВСЗ КБ сильные... были. Пожалуй самым сильным было КБ-2 на КВСЗ по выпуску спец машин. Теперь жалкие остатки этого КБ - "железячники" проектируют пассажирские вагоны, вагоны метро. Производство инженерной техники двойного назначения (кстати техника была уникальной), полностью уничтожено в начале 90-х в угоду нашим НАТОвским друзьям. Что касается КБ КрАЗ. На протяжении всех 20-ти самостийных лет они так не смогли спроектировать и наладить производство коробки передач под двигатели з-да Малышева, что бы уйти с ЯМЗ. Если я не ошибаюсь, то проектирование коробок передач - курсовая работа в машиностроительных ВУЗах. Так, что судите сами.
писатель писал:А так само на кредмаші - у них є вертикальні асфальтозмішувальні установки, швидко монтуємі - а шо в Росії щось є краще?
Может Вы и удивитесь, но есть:
1. Фирма "НОМБУС" (г. Омск) - главный конструктор из Южной Кореи (по слухам). Установка НС-100 - быстромонтируемая, по классу выше "новой" "Кредмаш"евской КДМ-201М. Правда ещё есть проблемы из-за недоведенности конструкции. Но через 2-3 года устранят и их. Проводятся работы по модернизации. А базовая конструкция - южнокорейская "SPECO" не 80-х, а 90-х годов.
2. Колокшанский агрегатный завод (г. Колокша) - раньше выпускал немецкие установки "Тельтомат" по лицензии (собилал большую часть металлоконструкций, а сложные и точные узлы поставлялись из Германии). После банкротства "Тельтомата" скопировал недостающие узлы и выпускает вертикальную установку КА-160. Тоже работают над её совершенствованием. Тоже установка на поколение выше "новой" "Кредмаш"евской ДС-168В.
Может тоже самое с вагонами, но я там я не в теме.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Цитата:Что касается КБ КрАЗ. На протяжении всех 20-ти самостийных лет они так не смогли спроектировать и наладить производство коробки передач под двигатели з-да Малышева, что бы уйти с ЯМЗ. Если я не ошибаюсь, то проектирование коробок передач - курсовая работа в машиностроительных ВУЗах. Так, что судите сами.
А що хіба на заводі Малишева двигуни для вантажівок роблять? Я чомусь з глупого ума думав тільки про дизеля для тепловозів та танків і БТР. От сижу і думаю - Володя Пилипенко на нашому АТП клепає Вепрі. Двигуни бере Івеко, броню в Миколаїві. Та невже всі вони конструктори, які продають свої авто скрізь - невже вони дурні ? Та я б так не сказав. Іва - спеціально для вас як побачу наших директорів - питатиму скільки у них отримує конструктор
писатель писал:От сижу і думаю - Володя Пилипенко на нашому АТП клепає Вепрі. Двигуни бере Івеко, броню в Миколаїві. Та невже всі вони конструктори, які продають свої авто скрізь - невже вони дурні ? Та я б так не сказав.
Вы видимо плохо себе представляете, что такое промышленность вообще, если подобные примеры приводите...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
старейшина
Leonid S. Sukhorukov
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"