В течение нескольких веков в соборе итальянского города Турина хранится большое полотно длиною 4,3 м, шириною 1,1м. На его желтовато-белом фоне выступают расплывчатые пятна коричневых тонов - издали в расположении этих пятен вырисовываются неясные очертания человеческой фигуры и мужского лица с бородой и длинными волосами. Предание гласит, что это Плащаница Самого Иисуса Христа.
В 1898 году в Париже проходила международная выставка религиозного искусства. На нее привезли и Плащаницу из Турина, представив ее как плохо сохранившееся творение древних христианских художников. Плащаницу повесили высоко над аркой, а перед закрытием выставки решили сфотографировать. 28 мая археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал два снимка. Один негатив оказался испорченным, а другой, размером 60x50 см, вечером того же дня он опустил в проявитель и оцепенел: на темном фоне негатива выявлялся позитивный фотографический портрет Христа Спасителя - Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел Секондо Пиа в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от портрета так неожиданно представшего у него в доме Христа Спасителя.
"Святая Плащаница Христова, - размышлял он, - сама каким-то невероятным образом представляет собою фотографически точный негатив; да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу гораздо больше тысячи лет. А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего лишь 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо".
Таким образом, можно утверждать, что открытие образа Христа на Туринской плащанице является чудом, отвечающим потребностям времени: "Вы утверждаете, что Иисус из Назарета, Христос - миф, а вот Я вам являюсь, чтобы поддержать колеблющуюся веру вашу", - как бы говорит нам любящий нас Христос.
Секондо Пиа воспринял явление Христа на фотографической пластинке как чудо. В благоговении он просидел перед явившимся ему Образом всю ночь: "Христос пришел к нам в дом". В ту памятную ночь он отчетливо понял, что Плащаница нерукотворна, что ни один художник древности, не имея никаких представлений о негативе, не мог бы ее нарисовать, сделав по существу почти невидимый негатив.
Позже Туринскую плащаницу многократно снимали в различных лучах спектра от рентгеновского до инфракрасного излучения. Изучением ее занимались криминалисты, судебно-медицинские эксперты, врачи, искусствоведы, историки, химики, физики, ботаники, палеоботаники, нумизматы. Созывались международные синдологические конгрессы (от слова sindone, что значит плащаница). Возраст Туринской плащаницы датируется очень четко: от 30 до 100 года по Рождеству Христову.
Всеобщим для ученых разных взглядов и национальностей стало убеждение, что Туринская плащаница нерукотворна, не является произведением художника и несет на себе признаки глубокой древности. Придирчивые криминалисты не нашли на Плащанице ничего, что опровергало бы евангельский рассказ о страданиях, крестной смерти, погребении и Воскресении Христа; исследования ее лишь дополняют и уточняют повествования четырех евангелистов. Кто-то назвал Туринскую плащаницу "Пятым Евангелием".
Физик Дж. Картер высказал предположение, что изображение на Плащанице есть результат ее радиоактивного облучения телом Покойного. Экспериментами ему удалось получить подобные отпечатки на полотне. Вопрос: чем вызвана радиоактивность Плащаницы? Была высказана гипотеза, что она обусловлена Воскресением Христа, которое сопровождалось какими-то ядерными процессами. Христос воскрес в новую плоть: Он стал проходить сквозь "двери затворенные", чего не делал ранее, и т. п. В пользу этого предположения говорит и тот факт, что невидимое на Плащанице простым глазом становится видимым на фотографиях.
Резкое обогащение полотна Туринской плащаницы радиоуглеродом С14 и возникновение изображения, исходя из современных научных представлений, вероятнее всего является следствием излучения в момент Воскресения Христова.
Такой вывод должен вызывать сомнения у неверующего читателя. Да и верующие христиане привыкли полагать, что факт Воскресения Христова является объектом чистой веры, сугубо внутренних религиозных переживаний, которые едва ли могут иметь естественно-научное объяснение.
Однако Туринская плащаница несет на себе веские доказательства Воскресения Христова.
Как установила судебно-медицинская экспертиза Плащаницы, на теле Умершего было множество прижизненных кровоточащих ран от тернового венца, от избиения бичами и палкой, а также посмертные излияния от прободения копьем, которое пронзило, по мнению врачей, плевру, легкое и повредило сердце. Кроме того, имеются следы излияния крови в момент снятия с креста и положения Пречистого Тела на Плащаницу.
Страшные следы телесных страда ний чудесным образом запечатлела на себе Святая Плащаница. Христа много били. Били палками по голове, перебили переносицу. Изучая Плащаницу, ученые сумели определить даже толщину палки, повредившей Страдальцу нос. Благодаря судебно-медицинской экспертизе мы знаем о мучениях Иисуса Христа даже больше и детальнее, чем о них рассказано в Евангелии.
Били Его и бичами. Как свидетельствует Плащаница, бичевали два воина: один высокого роста, другой более низкого. Каждый бич в их руках имел пять концов, в которых были зашиты грузила, чтобы плети крепче охватывали тело, а, сдергиваясь с него, рвали кожные покровы. Как считают судебные эксперты, Христа за вздернутые руки привязали к столбу и били сначала по спине, а потом по груди и животу.
Плащаница запечатлела глубокий след от тяжелого бруса креста на правом плече Христа. Христос, физически измученный и обессиленный, неоднократно падал под тяжестью Своей ноши. При падении было разбито колено, а тяжелая балка креста ударяла Его по спине и ногам. Следы этих падений и ударов запечатлены, по свидетельству экспертизы, на ткани Плащаницы.
Судебные эксперты-медики пришли к выводу, что менее чем через 40 часов посмертный процесс прекратился, ибо в ином случае сохранность пятен крови, лимфы и т. д. была бы существенно иной: к сороковому часу соприкосновения все отпечатки расплылись бы до неузнаваемости. Из Евангелия мы знаем, что Христос воскрес через 36 часов после Своего погребения.
Криминалисты и медики обратили внимание на то, что тело Распятого отделилось от всех кровяных сгустков, от всех затвердений сукровицы и околосердечной жидкости, не потревожив ни одного из них. А каждый врач, каждая медицинская сестра знают, как трудно отделяются бинты от присохших ран. Христос же вышел из Плащаницы, не развернув ее. Он вышел из нее так же, как после Воскресения проходил сквозь закрытые двери. Камень от гроба был отвален не для Христа, а для того, чтобы во гроб могли войти мироносицы и ученики Господа.
Глубокий смысл заключен в афоризме: "Пустая гробница Христа была колыбелью Церкви". Спаситель никогда не говорил о Своих страданиях и смерти, не упомянув о Своем Воскресении.
Проповедь апостолов - это прежде всего проповедь о Воскресшем Христе. В своей первой проповеди в день Пятидесятницы в Иерусалиме апостол Петр говорил: "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" (Деян. 2, 32). А потом Павел писал: "...Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 14).
Автор трехтомного труда "История Рима" профессор Т. Арнольд, изощренный ниспровергатель исторических мифов и ошибок, утверждает: "Удовлетворительность свидетельств жизни, смерти и Воскресения нашего Господа доказывалась неоднократно. Они отвечают общепринятым правилам, по которым надежные свидетельства отличаются от ненадежных".
Другой исследователь, профессор Эдвин Сельвин, подчеркивает: "Воскресение Христа из мертвых на третий день в полной сохранности тела и духа есть факт, который представляется столь же надежным, как любой другой, подтвержденный историческими свидетельствами".
Проведя много лет в сборе материалов о Туринской плащенице, автор этих строк почувствовал, что к нему больше не относятся слова Христа, сказанные апостолу Фоме: "...Блаженны не видевшие и уверовавшие" (Ин. 20,29). Я вложил перста мои в язвы гвоздинные и руку свою в ребра Его.
И думается, что после стольких свидетельств и древних, и Туринской плащаницы, не признавать Воскресение Христа может только тот, кто все в мире пытается объяснить своим ограниченным и греховным разумом, тот, кто ничего не хочет знать, тот, кому Бог мешает жить по его страстям и гордости.
Когда мы, Православные, на ликующий Пасхальный возглас "Христос вос-кресе!" отвечаем: "Воистину воскресе!" - мы свидетельствуем свою веру, а в песнопении "Воскресение Христово видевше" свидетельствуем о своем религиозном, духовном опыте. Он в нашем Богослужении, наших молитвах и жизни, он - в Таинстве Святой Евхаристии.
Протоиерей Глеб Каледа. (Плащаница Господа нашего Иисуса Христа. Москва, 1998 г.). Туринская плащаница.
Комментарий канд. биол. наук Т. Н. Решетниковой к статье "Три тайны мира"
В контексте различных проблем, порожденных христианством, меня уже несколько лет особенно волнует и занимает феномен Туринской Плащаницы. Еще в 1984 г., узнав из публикаций, что ученые не могут понять, как получился негативный отпечаток тела человека на ткани, я сразу сформулировала гипотезу и излагала ее в своих публичных лекциях, а в конце 1988 г. послала в Турин архиепископу Баллесреро изложение моей версии, которая его весьма заинтересовала, судя по любезному ответу, который я от него получила. В своем послании написала: «На основании наших экспериментальных данных, показывающих способность психической энергии проявляться на ядерном уровне организации материи, предлагается следующая рабочая гипотеза о механизме формирования изображения на плащанице и времени ее происхождения: 1. Отпечаток человека на саване мог получиться в результате трансмутации химических элементов ткани под влиянием выделившейся из погребенного тела огромной энергии биополя, свидетельствующей о необычайно высокой духовности и силе психической энергии казненного человека, возможно, Иисуса Христа. В результате этого процесса в структуре целлюлозы образовались новые атомы (например, железо, ртуть, хром или др.), придавшие необычную, нерукотворную по технике исполнения желтоватую окраску ткани и обусловившие визуализацию образа. Интенсивность воздействия энергетических процессов на ткань была пропорциональна выпуклости форм тела и, соответственно, близости их к полотну. В связи с этим плотность окраски получилась больше в области носа, надбровных дуг, подбородка и т. д., а все изображение поэтому имеет вид негатива. 2. Мощная энергия, вызвавшая Воскресение Иисуса Христа, то есть превращение человеческого тела в качественно новое, эфирное состояние (подобие телепортации), могла замедлить скорость радиоактивного распада изотопов углерода, что и показал радиоуглеродный анализ. 3. Допустима априори неодинаковая интенсивность воздействия излучения на ткань в зависимости от расположения тела, что могло обусловить мозаичность процесса радиораспада. Следовательно, ткань Плащаницы может оказаться разновозрастной в различных ее участках. Исходя из вышеизложенной концепции, результаты радиоуглеродного анализа, определившие более молодой возраст Туринской Плащаницы, следует интерпретировать не как отрицание, а как подтверждение подлинности христианской реликвии. Необходимо напомнить, что влияние психической энергии человека на скорость радиоактивного распада различных изотопов показал еще в 1967 г. французский ученый Реми Шовен. Так что возможность подобных процессов в Плащанице вполне допустима. Однако, мысль продолжала стремиться проникнуть в детали явления Воскресения. Воображение рисовало картину распрямления Плащаницы какой-то энергией горизонтально снизу и сверху тела... Это сформировавшееся энерготело могло преобразоваться в плоскую голограмму, запечатлевшуюся только на внутренних поверхностях ткани... В поисках ответа перечитала Евангелие и другие книги. Однажды не заметила, как засиделась в раздумьях над собранными материалами до четырех часов ночи. В этот же день я убедилась воочию, что мысль обладает свойством магнита. Вечером меня познакомили с милой молодой женщиной — «контактером» Ольгой Валентиновной Асауляк, которая недавно начала получать информацию из Космоса в виде научных лекций. Произвольно открыв любезно предоставленную мне тетрадь с ее записями, я прочитала следующее: «Вопрос: каким образом на тело человека наносятся космические рисунки?» — Ответ: «Изображения наносятся путем прицельной трансформации световой энергии высокочастотных полей, которая вызывает химическую реакцию и трансмутацию микроэлементов в эпителии воздействием светоэнергетического слайда. Невообразимо! Так может быть и тело Иисуса Христа могло преобразоваться в энергетический слайд и оставило отпечаток по такому же принципу? Узнав о моих поисках разгадки тайны Туринской Плащаницы, Оля тоже прониклась этой идеей и через несколько дней получила информацию о тайне Воскресения, которая потрясла нас и всех, кто с ней знакомился. Случайно ли была получена эта информация? Проанализировав полученный материал, мы осознали, что для его понимания несколько месяцев назад (еще до нашего с Ольгой знакомства) Учителем были ей даны обширные «уроки» о «лучевом дозировании», о вихревых полях». Значит, уже тогда была запрограммирована наша встреча и эта тематика... ...Благодатный огонь— это одна из величайших загадок истории христианства. Мы, бывшие атеисты, только недавно о нем узнали, прочитав «Закон Божий» и увидев телефильм об этом уникальном явлении. Суть его в следующем. Уже долгие века из года в год в Великую Субботу накануне Пасхи над Гробом Господним в Иерусалиме (т. е. на месте погребения и воскресения Иисуса Христа) возникает в воздухе никем не зажигаемый огонь. Трудно установить, когда произошло первое появление святого огня. Церковные историки ссылаются на письменные свидетельства ранних христиан, а позднее— крестоносцев. Показательно, что появление Благодатного огня на Гробе Господнем находится под строгим и ревностным надзором гражданских властей. Все огни в храме тушатся еще накануне. На середине ложа Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По краям ложа кругом прокладывается лента, а по самому ложу раскладываются кусочки ваты. Помещение, где находится Гроб, тщательно осматривается властями, и затем вход в него опечатывается. Право на получение Благодатного огня принадлежит православному патриарху.. Около полудня перед тем, как допустить патриарха к этому ритуалу, его раздевают до подрясника турки-иноверцы, с ног до головы осматривают и ощупывают — нет ли при нем чего-нибудь воспламеняющего. Только после этого снимают печать с входа в пещеру с Гробом Господним и впускают одного патриарха для получения Благодатного огня. Через несколько минут после усердной молитвы священника в темноте пещеры вспыхивают ярко-голубые огоньки или тоненькие зигзаги молний, которые хорошо видны через специальные окошечки. Затем образуется синий огонь, от которого загорается вата, лента и лампада. Патриарх зажигает пучки свечей и передает своим помощникам, а те — в церковь, где тысячи ликующих людей, зажигая свечи один от другого, вмиг озаряют огромный храм Воскресения Христова морем огня. Этот огонь в течение 10-15 минут совершенно не обжигает! После получения Благодатного Огня Патриарх настолько обессиливает, что его в полном изнеможении уносят, т. к. он не в состоянии идти. Колоссальным бывает стечение народа на это торжество. Люди разных верований и национальностей становятся свидетелями этого величайшего феномена, поражающего материалистический мир. Ломая голову над загадкой Туринской Плащаницы, я предполагала, что энергия этого огня имеет непосредственное отношение к ее созданию. Но какое? Разные сценарии проходили перед мысленным взором. Где же правда? Невольно возникла аналогия с уникальным эффектом, который однажды проявился в нашем опыте с растениями около святых мощей в Киево-Печерской лавре. В ходе многочисленных предыдущих опытов мы убедились, что мощи святых являются ретрансляторами высокочастотной целительной энергии. Так и в этот раз. Положив на гроб св. Никона Великого пакетик с семенами пшеницы, которые в эксперименте получили радиационное, облучение поражающей дозой 13 тысяч рентген, мы обратились к святому отцу с просьбой снять с семян повреждение. При высеве всхожесть семян и зеленая масса растений в этом варианте опыта была в два раза выше, чем у контрольных растений, пораженных такой же дозой радиации. В аналогичных опытах с живыми людьми— экстрасенсами пострадиационное восстановление проявлялось в меньшей мере. Эти результаты сами по себе очень важны и значительны, но главная неожиданность была впереди. Проявив фотопленку с заснятыми растениями из опыта в Лавре, я обнаружила, что все кадры частично засвечены протянувшейся гирляндой летящих квантов какой-то энергии, О свойстве психической энергии засвечивать фотоматериалы известно давно, но в наших экспериментах ни один человек не давал засветку такого типа. По утверждению экстрасенсов, энергия на снимке имела вибрацию, родственную с заснятыми растениями. И только через несколько лет случайно в одной старой книге я увидела рисунок с изображением различных энерготел и души человека. На схеме выше нашего Духа, изображенного в виде язычков пламени, были нарисованы такие же, как на фото, шары с односторонними лучами. Надпись гласила: «Далее Духа— малые кометы— сообщение с Высшими Планами». Вот и ответ на загадку, который лишил меня на несколько минут дара речи от понимания того, что запечатлелось на фотопленке. Итак, мощи святых имеют канал связи с Божественными Планами. Идущий оттуда поток энергии и засветил фотопленку.
(Опубл.: Решетникова Т.П. Удивительный мир биополя и его таинства: доклад на конференции
«Проблемы изучения информационно-энергетических процессов в природе». Киев, 1991.)
ФСБ и тайна Туринской плащаницы
Ученые Института криминалистики ФСБ России завершили серию исследований плащаницы Иисуса Христа По преданию, этот кусок льняной ткани был погребальным саваном Спасителя и на нем чудесным образом отпечатались его лик и тело. Настолько зримо, что ученые смогли увидеть следы ужасных ран. На этом полотне они видны в негативном изображении - будто на фотографии, сделанной две тысячи лет назад! Эксперты всего мира пытаются разгадать тайну "Пятого Евангелия", как верующие называют Туринскую плащаницу. К ним присоединились ученые-криминалисты Федеральной Службы Безопасности России. Они провели серию уникальных экспериментов, которые вскрыли обстоятельства казни Христа. Специалисты ФСБ намеренно ушли от религиозной трактовки плащаницы. Они решили исследовать ее как "вещдок", материальное свидетельство с места преступления. Работа проходила под руководством доктора технических наук Анатолия Фесенко, который долгое время руководил Институтом криминалистики. - Исследования провели комплексные, на стыке химии, физики, математики и биологии, - рассказывает он. - Для начала мы выяснили возможный возраст ткани, смоделировав процесс старения. И пришли к выводу, что американские ученые, "омолодившие" плащаницу более чем вдвое, ошибались. Ей действительно не менее двух тысяч лет. Раны Эксперты ФСБ по отпечаткам оценили характер прижизненных ран Христа. И по ним смоделировали версию страданий Спасителя. - Исследуемый материал сохранил материальные свидетельства о жертве насилия, - констатирует Анатолий Фесенко. - На длинном льняном полотнище размером 4,3 х 1,1 м имеется слабо проступающий желтовато-коричневый отпечаток двух проекций обнаженного мужчины, спереди и сзади. Анализ всех отпечатков доказывает, что изображенного на ней человека бичевали плетьми римского образца, имевшими 5 хвостов с закрепленными на концах свинцовыми пуговицами. На правом плече - широкая полоса, свидетельствующая о несении тяжелого предмета, возможно, креста. Носовая кость перебита от удара с левой стороны. Левая щека опухла - она касалась плащаницы, и ее отпечаток оказался гораздо сильнее, чем правый. С левой стороны скула разбита, поэтому эта сторона отечная. Подбородок ярко очерчен, особенно слева. Справа на нем пятно от крови или глубокой раны. Изображение лица асимметрично. Этот человек страдал, поэтому черты его лица после смерти неодинаково сократились. На руке, пониже запястья, -большое пятно от раны. Раны на ногах и руках одного типа. Плечи приподняты. Грудь имеет характерную форму, как и у людей, умерших от удушья. На груди следы от раны между ребер, окружностью около 4,5 сантиметра. На левой руке рана и небольшой сгусток крови. Правой не видно, на ней лежит левая. Оба запястья темные, так как обильно окрашены кровью от сквозных ран. Гвоздь был вбит не посреди ладони, как принято изображать, но выше - в центре запястья между костей. Раны на ногах видны обе. Очертания их очень четки, так как кровь запеклась задолго до соприкосновения с полотном. В одном месте края кровяного пятна зубчатые; так как жидкость разошлась по ниткам полотна обильнее, поэтому на этом месте пятно светлее. Это пятно от сукровицы, которая вытекла из раны при снятии тела: обсохшая рана была повреждена освобождением от гвоздя. Рисунок Эксперты ФСБ воссоздали процессы, происходящие в волокнах льняной ткани при соприкосновении с плотью человека. Причем человека, 'изможденного тяжелыми физическими нагрузками, длительным истязанием и похороненного по канонам иудейской традиции. Доброволец из числа сотрудников Института криминалистики -мужчина с длинными волосами, бородой и усами - несколько часов подряд до пота тренировался на тренажерах. После этого его накрыли льняной тканью, примерно такой же, как и плащаница. И продержали под ней несколько часов. - Мы проанализировали этот опыт в мельчайших деталях, - свидетельствует доктор Фесенко. - В этой растительной ткани в различных пропорциях соединена целлюлоза и лигнин, который в химической реакции с кислотами, выделяемыми кожей человека, а также при нагревании превращается в сложное по своему составу и структуре вещество. При определенной температуре изначально бесцветный лигнин приобретает желто-коричневатый, а при очень высоких значениях - темно-коричневый колор. Эксперименты позволили получить идентичное отображение объекта на ткани. Портрет лица человека выходил точный, почти как на фотографии! При этом мы заметили, что рисунок на полотне получается не из-за прилипания к лицу, а благодаря испарению, диффузии и последующему закреплению выделенных паров. Это и объясняет особый характер изображения на волокнистой поверхности ткани плащаницы. Выводы экспертов ФСБ впору считать сенсацией. Туринская плащаница - не подделка. На ней естественным образом запечатлен образ распятого на кресте человека, травмы которого точно совпадают с описанными в Библии ранами Христа!
В этом году мне посчастлвилось побывать в туринском дуомо где храниться плащаница. Вход туда свободный и туристов там очень немного. Плащаница особо не охраняется и храниться в ящике под красной материей сверху накрыта терновым венком. При входе в дуомо размещена копия. Я уверена, что к телу Христа она (плащиница)не имеет отношения. Но даже копия производит впечатление тем не менее. Кстати в брошюрах, размещенных на стендах в дуомо, среди которых были и на русском, не утверждается оригинальность ее. Просто указано, в какой момент времени появились достоверные сведения о ней и приводятся гипотезы разных исследователей. Но атмосфера там непередаваемая.
vikapavl, Вот, совершенно, правильный подход! Интересный исторический артефакт. Здесь большое поле для исследований. Если там есть следы крови, ещё и это можно подвергнуть анализу, и получить дополнительную информацию о человеке, который прошёл путь Христа, описанный в Евангелии.
Доступ закрыт.
свернуть
развернуть
закрыть
Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте
(c)
Старший сержант запаса.