Ваші питання до православних

0
Горожане
+ 3
Почетный
гражданин
[quote=адвокат Ульянов]вы их достигли и свою правоту мне доказали и я по отношению к вам возразить ничего не могу и в дискуссию с вами вступать не могу и в дальнейшем не буду [/quote]
Оппа! Додискуссировалася я.....
О-о-о-о-ой бе-е-е-едная я-я-я-я-я, о-о-о-ой несча-а-а-а-астная я-я-я-я-я-!
Блин! Вот так мне и надо.... Надо было цитат в свои посты из Библии побольше ставить... а то своими словами, своими словами.... а он взял и кончился....
О-о-о-о-ой бе-е-е-едная я-я-я-я-я, о-о-о-ой несча-а-а-а-астная я-я-я-я-я-!


Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:

[quote=Белокурая Жози]Картина маслом: Ульянов отстреливается, Строгий подносит патроны бисер, все форумчане мирно жуют поп-корн:-))[/quote]
Горожане
-342
Почетный
гражданин
rock, не флудите так эмоционально
Горожане
+ 180
Великий Гуру

Yara писал:Специально для Вас я готов повторить, что меня интересовало:- Зачем вести праведную жизнь?- Если любой человек, будь он праведник или самый страшный грешник одинаково грешны в сравнении с Богом.- Если спасение через покаяние возможно для любого.- Если покаяние грешника более важно, весомо, ярче; чем обычная жизнь праведника.


Sarabi писал:Яра, Вы не будете против, если я тоже присоединюсь к Вашим вопросам в посте №684? Мне это тоже интересно.


Yara писал:Своими словами можно?


Зря Вы отказались почитать Иоанна Златоуста - это гораздо интереснее, чем мои объяснения. Ну что ж, попытаюсь вставить цитату из Златоуста и немного указать на те места, которые вас интересуют.

Цитата:Были два брата; они разделили между собою отеческое имение, и один из них остался дома, а другой прожил все, что было ему дано, и ушел в чужую сторону, не в состоянии будучи переносить стыда от бедности. Эту притчу нашел я нужным сказать для того, чтобы вы знали, что отпускаются и грехи, сделанные после крещения, — если мы будем внимательны. А это говорю не для того, чтобы вовлечь вас в беспечность, но чтобы отвлечь от отчаяния, потому что отчаяние причиняет нам больше зла, нежели беспечность. Итак, этот (блудный) сын представляет собою образ падших после крещения; а что он означает падших после крещения, видно вот откуда: он называется сыном, а сыном никто не может назваться без крещения. Он и жил в доме отеческом, и получил долю во всех отеческом имуществе, а прежде крещения нельзя воспользоваться отеческим достоянием, ни получить наследство. Таким образом все это указывает нам на общество верных. Притом, (блудный сын) был братом жившего честно, а братом не мог быть без духовного возрождения. Итак, этот (блудный сын), дойдя до крайней степени порока, что говорит? Возвращусь опять ко отцу моему (Лук. XV, 18). Отец для того и отпустил его и не помешал ему уйти на чужую сторону, чтобы он опытом узнал, сколько получал благодеяний, живя дома. И Бог часто, когда не убедит словами, дает урок самыми делами, — об этом Он говорил к иудеям. Так Он, когда, потратив чрез пророков множество слов, не убедил и не склонил (их), то, определив дать им урок наказанием, говорит к ним: накажет тя отступление твое, и злоба твоя обличит тя (Иер. II, 19). Следовало бы верить Ему и прежде самого события, но как они были столько бесчувственны, что не верили Его увещаниям и советам, коими Он предотвращает их от порока, то Он уже попускает самым событиям вразумить их, дабы хотя таким образом снова привлечь их к себе. Когда же блудный сын, ушедши на чужую сторону и дознавши опытом, как гибельно удаление из дома отеческого, возвратился, — отец не позлопамятствовал, но принял его с распростертыми руками. Отчего же так? Оттого, что он был отец, а не судья. И вот уже ликования и пиршества, и праздники, и светел и радостен стал весь дом! Что говоришь? Это ли плата за порок? Не за порок, человек, но за возвращение (в дом); не за грех, но за покаяние; не за худые дела, но за исправление. И что еще больше, — когда старший сын огорчился этим, отец и его ласково успокоил, говоря: ты всегда со мною еси, а сей изгибл бе, и обретеся, мертв бе, и оживе (Лук. XV, 31, 32).[/u] [u]Когда, говорит, нужно спасти погибшего, то тут время не суда и строгого исследования, но только человеколюбия и прощения. Ни один врач, вместо того, чтобы дать лекарство больному, не подвергает его взысканиям и наказанию за беспорядочную жизнь. Если же блудному сыну надлежало непременно понести и наказание, то достаточным наказанием для него была жизнь на чужой стороне. Ведь столько времени он провел вдали от нашего сообщества, боролся и с голодом, и с унижением, и с крайними бедствиями. Поэтому говорит: изгибл бе, и обретеся, мертв бе, и оживе. Не смотри, говорит, на настоящее, но подумай о великости прежнего несчастия; пред тобою брат, не чужой. Он возвратился к отцу, который не может помнить прежнего, а охотнее помнит только то, что может побудить к состраданию, милосердию, любви и снисходительности, свойственной родителям. Поэтому и сказал (отец) не о том, что сделал (блудный сын), но о том, что он потерпел; напомнил не о том, что он истратил имущество, но о том, что перенес множество несчастий. С такою же, или еще с большею, ревностью искал он овцу. Здесь сын сам возвратился, а там сам пастырь пошел и, найдя овцу, привел ее и радовался о ней больше, чем о всех, возвратившихся благополучно. Смотри еще, как и возвратил: не бичом погонял, но, возложив на плеча, принес и снова соединил с стадом. Итак, зная, что (Бог) не только не отвращается от обращающихся, но и принимает их не хуже добродетельных; что не только не подвергает наказанию, но и Сам идет отыскивать заблудших и, найдя их, радуется (о них) более, чем о тех, которые были в безопасности, — не будем ни отчаиваться о грехах, ни излишне надеяться на добрые дела, но, и живя добродетельно, будем бояться, чтобы от излишней надежды не пасть, а когда согрешим, станем каяться. Что сказал я вначале, то говорю и теперь, а именно, что и излишняя надежда стоящего, и отчаяние лежащего, то и другое гибельны для нашего спасения. Потому Павел, остерегая стоящих, говорил: мняйся стояти да блюдется, да не падет (1 Кор. X, 12), и опять: боюся, да не како, иным проповедуя, сам неключим буду (IX, 27); а восставляя лежащих и побуждая к большей ревности, писал к коринфянам так: да не како восплачуся многих прежде согрешших, и не покаявшихся (2 Кор. XII, 21), показывая этим, что слез достойны не столько согрешающие, сколько нераскаивающиеся во грехах. Да и пророк к ним (грешникам) говорит: еда падаяй не востает, или отвращаяйся не обратится (Иер. VIII, 4)? И Давид их же убеждает, говоря: днесь, аще глас его услышите, не ожесточите сердец ваших, яко в прогневании (Пс. XXIV, 8).

"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
0
Аксакал
[quote=Старший сержант запаса]Зря Вы отказались почитать Иоанна Златоуста - это гораздо интереснее, чем мои объяснения. Ну что ж, попытаюсь вставить цитату из Златоуста и немного указать на те места, которые вас интересуют.[/quote]

Аффигеть...
Когда меня в следующий раз спросят "А как на матче можно попасть в такие маленькие мишеньки?" я вместо ответа запощу цитату на полстраницы из "Психофизиологические методы контроля рефлекторных реакций в стрессовой обстановке" и буду страшно горд и рад себе умному и красивому...

Насколько я понял:
- Тому кто не жил в праведности Бог сам дает возможность прийти к спасению. Если не увещеваниями - то заставляя его ощутить и принять желание спастись и покаяться?
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 180
Великий Гуру

Yara писал:Аффигеть...Когда меня в следующий раз спросят "А как на матче можно попасть в такие маленькие мишеньки?" я вместо ответа запощу цитату на полстраницы из "Психофизиологические методы контроля рефлекторных реакций в стрессовой обстановке" и буду страшно горд и рад себе умному и красивому...


Я предложил Вам прочитать беседы о грехе и прощении. Там не слишком много текста.

Yara писал:Насколько я понял:- Тому кто не жил в праведности Бог сам дает возможность прийти к спасению. Если не увещеваниями - то заставляя его ощутить и принять желание спастись и покаяться?


Вот, так сказать я "своими словами" переложил то, что в цитате выделял.
1. Бог простит искренне раскаивающегося грешника, но это совершенно не значит того, что надобно впадать в беспечность. Это значит то, что не стоит впадать в отчаянье, если человек оступился, так как отчаянье больший смертный грех чем беспечность.
2. Не все люди способны поверить в увещевания Бога словами (через Священное Писание) и жить праведно, поэтому события, которые происходят с грешником должны его вразумить.
3. Праведный человек всегда с Богом, а возвращение заблудшего сына - праздник для Бога-отца. Бог-отец своим детям в земной жизни, а не судья.
4. Не отчаивайтесь во грехах, но и не надейтесь излишне на добрые дела, потому что можно от излишней надежды пасть и согрешив каяться.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
0
Аксакал
[quote=Старший сержант запаса]Вот, так сказать я "своими словами" переложил то, что в цитате выделял.[/quote]

Благодарю.
На мой взгляд Вы подтвердили мои выкладки...

Если обобщить, то "Все, что не делает в своей жизни человек - все хорошо, если при этом он приходит к раскаянию..."

Мда... грустно это...
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 180
Великий Гуру

Yara писал:Если обобщить, то "Все, что не делает в своей жизни человек - все хорошо, если при этом он приходит к раскаянию..."


Я бы сказал по-другому:"Жить нужно праведно, но не обольщаться своей праведностью, не забывая, что грех рядом. Согрешив же не стоит впадать в уныние и погрязать далее в грехах, ибо Господь готов простить искренне раскаивающегося грешника".
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
Горожане
0
Аксакал
[quote=адвокат Ульянов]да, брат, это не фаст- фуд жевать.[/quote]

Адвокат мне не брат.

P.S.
Как и фаст-фуд не моя еда.
Из него закусь никакая...

[quote=адвокат Ульянов]чего ж вам надобно?[/quote]

Вы кроме "Афигеть" еще какой-то текст в моем сообщении смогли увидеть?

Старший сержант запаса ответил, его ответ меня удовлетворил.

Для человека не истинно верующего, приведенный принцип - великолепная возможность морально оправдать любое собственное поведение, прикрываясь при этом религией. Впрочем для Церкви - это даже лучше, во-первых он все равно имеет шанс спастись, во-вторых его возвращение в лоно будет более "праздничным", в-третьих - даже если этого не произойдет, то это будут проблемы сугубо этого человека, знать не проникся...

Хм... что-то во всем этом меня не устраивает...
Я пока подумаю.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
0
Аксакал
[quote=адвокат Ульянов]можем и повторить.[/quote]

Спасибо.
Я понял.

Действительно... с такими оговорками - тяжеловато это все...
Насчет единиц - согласен.

А как быть тогда, например, с вот каким нюансом:

Почему тогда РПЦ допускает причащение к лику святых людей, раскаяние во грехе и покаяние которых - вопрос очень дускуссионный?
Я имею в виду Романовых.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 180
Великий Гуру

Yara писал:Для человека не истинно верующего, приведенный принцип - великолепная возможность морально оправдать любое собственное поведение, прикрываясь при этом религией.


Истинно верующему человеку не нужно прикрытия: он старается следовать заповедям Божием, исповедуется, творит добрые дела (к таким людям можно отнести иноков и старцев Пустынских). Касаемо мирян, почитающих Церковь и Писание - они тоже знают что такое грех и что такое покаяние. Вы, наверное, имеете в виду людей, которые просто преисполнены гордынею и считающие себя венцом творения? Таким людям тоже никакого прикрытия не надо.

Yara писал: Впрочем для Церкви - это даже лучше, во-первых он все равно имеет шанс спастись,


Это лучше не для Церкви, а для человека

Цитата:во-вторых его возвращение в лоно будет более "праздничным",

"Праздник" здесь надо понимать не в том смысле, как принято понимать мирянами (Новый Год или День Независимости)

Цитата:в-третьих - даже если этого не произойдет, то это будут проблемы сугубо этого человека, знать не проникся...


Нет проблем "сугубо этого человека" - есть проблема спасения Человечества.

Yara писал:Хм... что-то во всем этом меня не устраивает...


Вы хотели бы, чтобы оступившиеся в грех люди не имели права на прощение?
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит".
Артур Шопенгауэр
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте