Светлое Христово Воскресение, или Пасха – величайший праздник, знаменующий победу Сына Божия, Мессии-Христа, над грехом и смертью, освобождение человечества от рабства сатане, открытие каждому человеку врат спасения в Царствие Божие. Смерть и сатанинский ад, временно торжествуя в момент распятия Сына Божия, приняли в себя Безгрешного и Безсмертного, но поскольку были несовместимы с Ним – разрушились Им в своей прежней силе. Для Того и был Сын Божий послан в мір, чтобы как совершенный Человек (Богочеловек) совершить этот подвиг для всех людей: попрать смертию смерть, даруя им живот вечный.
Если у евреев Пасха была их национальным праздником освобождения от египетского рабства, то христианская Пасха стала освобождением всего человечества от рабства греху. Это стало началом новой эпохи падшего міра, искупленного и освященного Господом Иисусом Христом. Все в міре приобрело истинную и конечную ценность и значение: зло выявилось как таковое, предназначенное для ада, потеряв прежнюю власть над людьми, а добро – для жизни вечной, собираясь вокруг Христа в Его Церкви – вратах спасения. Люди стали зрячими в своей духовной жизни.
Воскресение Христово свидетельствует нам воочию о том, что жизнь каждого человека в нашем грешном міре – это лишь наше временное земное испытание в постоянной борьбе со злом и грехом, необходимое для разделения в нас самих добра и зла, для сознательной победы над последним – ради обретения жизни вечной. И в этом испытании все наши "престижные" земные ценности – имущество, деньги, слава, власть – тленны, преходящи; даже гениальные художественные творения и научные открытия – относительны. Христианство их не отвергает, но напоминает: все они имеют ценность лишь ту – насколько служат Богу. Нельзя жить только ради них – это будет необлагороженная ограниченная временем жизнь, прожитая впустую и обреченная на смерть – ибо не нужная Царствию Божию, даже если кто-то накопит миллиард денег, достигнет безграничной власти над міром, напишет чудную картину или талантливый роман, решит сложнейшую теорему.
Поскольку в распятии и Воскресении Христа воочию столкнулись силы добра и зла, это событие не только открывает нам путь Истины, но и наглядно разоблачает ложный путь греха и зла, который мы должны распознавать и сторониться его. Мы должны для этого распознавать и действующие сатанинские силы и их носителей. Этому служит вся описанная в Евангелиях история распятия Христа, разоблачающая действия, мотивы и приемы сатанинских сил. Именно поэтому они так ненавидят истинное христианство – Православие, хранящее это знание.
Сатана как противник Бога ничего не может создавать сам, а только похищать. Он и вознамерился похитить у Бога мір и человечество, увлекая его на путь непослушания и гордыни – из таких людей, отвергающих Бога и заменяющих Его на сатану, и должно составиться его греховное земное царство, основанное на поклонении злу как норме. Земными ценностями сатана пытался искусить и Христа в пустыне, но безуспешно. Однако смог соблазнить именно этим богоизбранный для пророчества еврейский народ на служение себе, возбудив в нем гордыню земного господства над міром во главе с иудейским царем мошиахом.
«Именно поэтому, под влиянием зависти и гордыни, еврейские первосвященники, ученые и старейшины осудили Христа как соперника в нарушение собственного судопроизводства. Обвиняемому не дали защитника, осудили Его без свидетельских показаний на основании ложного толкования слов Самого Обвиняемого, судьями были сами же обвинители, причем они устроили суд в запрещенное для этого время накануне субботы, били Обвиняемого, не выждали положенные для раздумий сутки между допросом и приговором, не дали возможности опротестовать свое решение.
Они обрекли Христа на распятие по надуманному обвинению, ложность которого сами же сознавали (приведем ниже цитаты из Мф. 25–27; Мр. 12–15; Лк. 20–23, выделив курсивом подтверждения этому). Упреждая их замысел убийства, Христос рассказал им притчу о злых виноградарях, убивших Сына Хозяина виноградника, после чего первосвященники еще больше захотели убить Его, «ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу. И наблюдая за Ним, подослали лукавых людей, которые, притворившись благочестивыми, уловили бы Его в каком-либо слове, чтобы предать Его начальству и власти правителя», однако это им не удалось. Тогда «вошел же сатана в Иуду» и через него научил еврейских вождей «взять Иисуса хитростью и убить», «многие лжесвидетельствовали на Него». Они могли арестовать Христа днем, ибо Он открыто учил людей, но предпочли взять Его ночью, ибо боялись народа. Они Его передали Пилату с ложным обвинением, будто Христос «развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем».
Первосвященники прекрасно знали Ветхий Завет и Божие предсказание, что Мессия будет предан за тридцать сребренников, которые достанутся горшечнику (Зах. 11:12–13), и заплатили именно такую сумму Иуде за его предательство. Их не остановило даже раскаяние Иуды, который возвратил им деньги со словами: «согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того?»; но, сознавая греховность своего деяния, сребренники не посмели «положить в сокровищницу церковную, потому что это цена крови», и купили на них землю у горшечника.
Ни Пилат, ни даже Ирод не нашли «Человека Сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его». Пилат «знал, что первосвященники предали Его из зависти», и трижды предлагал собравшемуся народу отпустить Христа, «Праведника Сего». Но трижды народ, побуждаемый к тому первосвященниками, кричал: «Распни, распни Его!»; «Да будет распят!.. кровь Его на нас и на детях наших»!..
Как можно видеть из описания казни, слова Христа: «Отче! отпусти им, не ведают бо, что творят!» (Лк. 23:34) – относились скорее к римским воинам-исполнителям, пригвоздившим Его ко кресту, чем к тем иудеям, которые сознательной ложью добились Его распятия. О них Христос сказал: «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения в грехе своем... Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего» (Ин. 15:22–24).
"Как убежите вы от осуждения в геенну?.. Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, ... которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам: что все сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст" (Мф. 23:33–38).
Пустой дом – это лишение иудеев избранничества, которое, по словам апостола Павла, переходит к христианам: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Этот смысл перехода избранничества к иным народам, воспринявшим христианство, выражен во многих притчах Евангелия: о передаче виноградника другим виноградарям – «отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21:41-43); о Хозяине дома, затворяющем врата для тех, на чьих улицах Он учил, но растворяющем врата для тех, которые «придут от востока и запада, и севера и юга, и возлягут в Царствии Божием» (Лк. 13:29); о Царстве Небесном, которое подобно брачному пиру: «званные не были достойны», почему и было повелено звать «всех, кого найдете» (Мф. 22:2–14); тот же смысл притчи о званных на вечерю (Лк. 14:16–24).
Вот чем обернулась рациональная логика иудейского первосвященника Каиафы, ложно осудившего Христа на смерть: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (Ин. 11:50). Сын Божий умер за людей и воскрес, победив смерть, а народ, обрекший Его на смерть, – духовно погиб.
Из этого поразительного упорства, с которым еврейские вожди настояли на распятии Сына Божия, – совершавшего очевидные для всех чудеса, проповедовавшего любовь между людьми и привлекавшего множество народа (вот причина зависти вождей!) проповедью спасения в Царствии Небесном, – становится ясно, что уже тогда диаволу удалось воспитать в избранном народе сознательных лжецов, готовых из-за своей гордыни служить злу и сделать ложь своим орудием в борьбе против Самого Бога за земную власть.
После воскресения Христа они ложью и подкупом попытались замолчать это чудо, оклеветали Его и сделали своим главным врагом. Они вычеркнули из Ветхого Завета все исполнившиеся пророчества о пришествии Христа и перетолковали эти тексты в свой главный источник "закона", стоящий у них выше Библии – расистский Талмуд. Он утверждает, что обетования Божии относятся только к евреям, которым обещано господство над всеми другими народами мiра, и те должны служить евреям как скот.
И особенно талмудический иудаизм направлен против христианства. Известный еврейский историк признает, что евреи христиан «поставили гораздо ниже... язычников... Над христианскими писаниями было произнесено проклятие... В ежедневную молитву была введена формула проклятия над минеями» (евреями, принявшими христианство). Причина этому: христианство учит, что обетования Божии предназначены для всех людей, независимо от национальности, – тем самым христианство было воспринято иудеями как экзистенциальный враг, упраздняющий еврейскую национальную богоизбранность со всеми ее желаемыми привилегиями земного господства.
Так ненависть ко Христу стала неотъемлемой частью иудаизма, сохраняющего ее по сей день. К христианам предписывается отношение хуже, чем к скоту. Этой ненавистью пронизан весь иудейский кодекс поведения, составленный в XVI веке на основе Талмуда, – "Шулхан арух"...
Лишь малая часть еврейства, верная закону и пророкам, поняла истинный смысл своей богоизбранности и, став первыми христианами, передала эту богоизбранность всему христианскому человечеству. Эти евреи-христиане стали и первыми мучениками, павшими от рук иудеев. Основная же масса евреев, не приемля Христа, продолжает ждать «иного», земного "мессию", который приведет к земному господству избранный именно для этого, по их мнению, еврейский народ. Как сказал об этом Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (Ин. 5:43; курсив наш). Церковь называет его антихристом.
Так диавол похитил у Бога избранный Им народ и сделал себе из него в человечестве свой народ и свою материалистическую религию, которые стали основой для развития «тайны беззакония» (2 Фес. 2:7), то есть для утверждения на земле сатанинского господства. «Вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего... Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала» (Ин. 8:19,44; курсив наш), – таков приговор Христа отвергнувшему Его иудейству» ("Вождю Третьего Рима", гл. I-3).
Таким образом, распятие и Воскресение Христово в еврейский праздник Пасхи ясно высветили человечеству міровую расстановку сил, действующих в истории с тех пор по сей день. С этого момента еврейская Пасха приобретает христоборческий характер отвержения истинного Мессии для ожидания "иного", то есть антихриста. Поэтому в пасхальной обрядности современного иудаизма занимает видное место образ мессии-мошиаха. Чин (седер) этого праздника заполнен рядом обрядов и обычаев, связанных с пришествием мошиаха. А для ускорения его приближения практикуются ритуальные убийства христиан. И по мере развития сатанинской "тайны беззакония" мір все больше вертится вокруг ограниченных земных ценностей, жертвуя ради них жизнью вечною, участвуя в строительстве царства антихриста.
Но мы также видим в распятии и Воскресении Христовом, что Господь может попускать силам зла их временные победы над добром – для их саморазоблачения и поражения в главном. Смерть Христа и Его сошествие во ад сокрушило его. Смерть многих мучеников за Христа укрепила Церковь и дала людям духовное оружие в сопротивлении "тайне беззакония". Так и пришествие антихриста с кратковременной политической победой над народами міра закончится победой Христа над антихристом и торжеством верного Богу остатка человечества во Втором пришествии Христовом. В сохранении этой верности смысл нашего движения "Жить без страха иудейска!" (но со страхом Божиим) – как образа христианской жизни в завершающейся міровой борьбе сил добра и зла. В названии отражен именно тот эпизод из Евангелия, когда воскресший после распятия Христос явился Своим удрученным, спрятавшимся в одном из домов ученикам, опасавшихся преследований от иудеев, и освободил их от страха перед иудеями (Ин. 20:19-20).
Праздник Воскресения – торжество Истины. Пасхальная служба торжественно начинается в ночь с субботы на воскресенье крестным ходом вокруг церкви. В начале его священник выносит из алтаря и раздает верующим тот свет Воскресения из Гроба Господня, которые видели апостолы и жены-мироносицы. Крестный ход изображает хождение мироносиц и учеников Господа к Его Гробу в утро Воскресения и возвещение ими всему мiру чудо Воскресения. После пасхального канона происходит христосование, троекратное целование друг друга со словами "Христос Воскресе!" – "Воистину Воскресе!". При этом дарят друг другу крашеные яйца (обычай этот, по преданию, пошел от св. Марии Магдалины: она поднесла яйцо императору Тиверию и начала проповедывать о Христе, воскресшем из мертвых, и в доказательство истинности ее слов яйцо стало красным).
Утреня заканчивается чтением слова св. Иоанна Златоуста: «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? Воскрес Христос – и ты извергся и пали демоны. Воскрес Христос – и радуются ангелы. Воскрес Христос – и ни одного мертвеца во гробе: ибо Христос Воскрес из мертвых – Первенец из усопших...». Начинается Пасхальная литургия, Царские врата остаются открытыми всю неделю в знак того, что небо отверсто нам ныне.
Христос Воскресе! – Воистину Воскресе!
М.Н.
"Пятое Евангелие": свидетельство Воскресения
Страстная пятница (Великая Пятница) посвящена воспоминанию Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. Во время службы из алтаря выносится для поклонения Плащаница, символизирующая Тело Самого Христа, снятого с голгофского креста после распятия.
Евангелисты повествуют, что Святая Плащаница (погребальная пелена), которой было обвито тело Иисуса Христа, лежала на полу гроба после Его Воскресения. Первыми ее увидели ученики Его, Иоанн и Петр, и жены-мироносицы (Ин. 20, 5-7). По преданию, Плащаница хранилась сначала у святого апостола Петра, а потом передавалась от ученика к ученику. Полагают, что Плащаница долгое время хранилась в Эдессе, у потомков царя Авгаря.
Первые найденные письменные свидетельства о Святой Плащанице относятся примерно к VII веку с упоминанием, что на этом полотне, покрывавшем пречистое тело Спасителя, осталось Его изображение. В это время Плащаница хранилась уже как величайшая святыня у христианских Императоров Второго Рима – в императорской часовне при храме Влахернской Богоматери в Константинополе.
До VI-VII веков, пока Плащаницы пребывала в потаенном месте и была мало кому известна, на иконах Христа изображали по-разному: безбородым, с усами, вьющимися короткими волосами, круглолицым. С VI века образ Христа на иконах, монетах, скульптурах стал более или менее сходным – благородный бородатый лик с длинными волосами, вытянутым красивым лицом, прямым носом – несомненно, с этих пор иконописцы руководствовались изображением Христа на Плащанице.
Робер де Клари, участник католического похода и разграбления Константинополя в Cтрастную неделю 1204 г., писал, что в церкви Пресвятой Богородицы во Влахернском дворце хранился «саван, которым был обернут наш Господь; этот саван приоткрывали каждую пятницу, так что можно было хорошо видеть лик нашего Господа, и никто – ни грек, ни француз – никогда не узнал, что сталось с этим саваном, когда город был взят» ("Завоевание Константинополя"). Позже похищенная у православных Константинопольская Плащаница обнаружилась в Европе, с 1578 года она находится в кафедральном соборе итальянского города Турина и потому была названа "Туринской".
Новый этап в ее истории начинается в 1898 году, когда Плащаница была выставлена на Международной выставке религиозного искусства и разгорелись споры о ее подлинности. Одни видели в изображении на Плащанице неуклюжую живопись, не заслуживающую особенного внимания. Более внимательные приходили к твердому убеждению, что это не живопись, а нечто совершенно особенное.
К этому времени уже была изобретена фотография, и археолог и фотограф-любитель Секондо Пиа сделал снимок Плащаницы. На негативе получилось позитивное изображение погребенного после распятия человека – со следами бичевания на спине, от ран на руках и ногах, в боках, со следами от тернового венца на лбу и на голове. Капли кровавого пота исчерчивают лицо, а на теле образуют сгустки крови. Фотограф увидел пред собой портрет Спасителя – Лик с неземным выражением красоты и благородства. Всю ночь просидел фотограф в благоговейном созерцании, не отрывая глаз от лика так неожиданно представшего у него в доме Иисуса Христа.
У С. Пиа крепла уверенность, что на полотне до сих пор все видели лишь негативное изображение Лика и Божественного Тела Иисуса Христа. «Святая Плащаница, – размышлял фотограф, – представляет собой фотографически точный негатив, да еще с огромным духовным содержанием! Этой Святой Плащанице, этому удивительному в человеческий рост негативу, больше 1000 лет! А ведь нашей-то новоизобретенной фотографии всего 69 лет!.. Тут, в этих коричневых отпечатках из Гроба Господня, кроется необъяснимое чудо».
После этого ученые приступили к исследованию отпечатков на пелене и пришли к выводу, что изображение на Плащанице не могло быть рукотворным, ибо художники прежних времен изображали распятого Иисуса Христа совершенно не так, да и рисунка в строгом смысле этого слова на пелене нет: на ней находятся лишь пятна без резких очертаний и следов краски. Кроме того, раны на руках были не на ладонях, как изображали все иконописцы, а выше сгиба кисти руки. Анатомические проверочные опыты показали: только рука, пригвожденная в этом месте, могла выдержать вес тела распятого человека. Кроме того, когда нервная магистраль руки, проходящая в этом месте, была затронута гвоздем, то большой палец руки судорожно прижимался к ладони и так оставался парализованный. Вот почему на отпечатке Св. Плащаницы нет больших пальцев рук: оба они находились под ладонями. Ранее это медицине известно не было. Так Св. Плащаница Христова научила истине и медиков и художников!
В 1969–1973 гг. комиссия из 11 членов, из которых пятеро – ученые различных специальностей, исследовала Плащаницу. В 1978–1981 гг. группа американских специалистов (30 ученых и техников) снова провела ряд исследований, применив новейшую научную аппаратуру.
Сухая сводка данных сообщает: ткань представляет собой дорогое льняное полотно типа "дамаск", имеющее происхождение не позже I в. по Р. X., поскольку уже во II в. такие ткани перестали производить; нить спрядена на ручном веретене; кроме льна, в составе ткани найдено несколько хлопковых волокон (но в Европе хлопок появился относительно поздно). Приобрести столь редкую и дорогую ткань мог лишь состоятельный человек. (Не случайно евангелисты обращают наше внимание на то, что Иосиф Аримафейский был «человек богатый».) В ткани обнаружена пыльца растений, типичных для Палестины.
Видимое изображение золотистых отпечатков Человеческого Тела всецело обусловлено потемнением ворсинок ткани в результате вызванной неизвестным фактором дегидратации (то есть обезвоживания) целлюлозы в ворсинках. В пятнах на Плащанице есть следы таких компонентов крови, как гемоглобин, билирубин и др.; кровь, несомненно, является человеческой.
На полотне так же четко и детально, как и черты Образа, отпечатались некоторые элементы положенных на глаза монет (а из археологических находок известно, что иудеи при погребении закрывали усопшему глазницы монетами). Такие монеты чеканились только около 30 г. по Р. X. Одна из них весьма редкая – это лепта Пилата с надписью "кесарь Тиберий"; причем в надписи наличествуют ошибки: вместо TIBEPIOY KAI-САРОС на монете отчеканено TIBEPIOU CAICAРОС. (До публикации этих фотографий нумизматам не было известно о существовании варианта монеты с ошибкой, но после публикации в разных коллекциях обнаружилось пять таких монет.)
Специалисты, работающие для НАСА (Национальное управление по Аэронавтике и исследованию космичекого пространства) в США, исследовали фотографию Плащаницы, тщательно снятую в натуральную величину, с помощью анализатора изображений, который ранее использовался для анализа фотографий из космоса. Отображение было разложено на миллионы микроскопических точек (не более микрона в диаметре), и каждой из них были приданы три координаты: первые две указывали на положение данной точки в общем отображении на Плащанице, а третьей координате соответствовала световая интенсивность отображения, измеренная в этой конкретной точке. Затем информацию заложили в компьютер, который восстановил по точкам отображение на Плащанице, причем при расчетах для каждой точки ткани реконструировался рисунок ткацкой основы и «отделялся» от собственно отображения. Полученные; изображения обрели невиданную четкость и открыли такие детали, о которых не подозревали до настоящего времени.
Специалисты НАСА пришли к заключению, что отображение на Плащанице несет трехмерную информацию, потому что интенсивность отображения зависит от расстояния между Телом и тканью. Такой трехмерности никогда не наблюдается на обычных фотографиях (на обработанных тем же способом фотографиях двух картин, копирующих Плащаницу, композиция стала совершенно плоской). Эта информация позволила воспроизвести трехмерный облик Христа.
Кроме того, ученые установили, что отображение на Плащанице образовалось не в результате контакта тела с тканью, а могло появиться лишь в результате какого-то неизвестного безконтактного воздействия. Фигура на Плащанице – это проекция Человеческого Тела на поверхность ткани: изображение появилось под действием частиц, которые двигались в одном направлении – перпендикулярно поверхности Земли. Как может получиться на полотне проекция тела человека? Для этого тело должно "пройти" сквозь полотно, не повредив его и оставив на нем свои следы прохождения. Это открытие объясняет многие особенности Плащаницы: например, подогнутый большой палец просвечивает сквозь ладонь, как бы проходит через нее, так как сначала через ткань прошла ладонь, а потом – подогнутый палец.
Единственный научный вывод, который до 1995 г. позволял скептикам сомневаться в подлинности Плащаницы, – результат радиоуглеродной датировки, опубликованный в 1988 г., на основании которого полагали, что Плащанице всего 600–730 лет. С огромной радостью это известие было подхвачено всеми міровыми СМИ: Плащаница – "фальшивка"! Но последующие исследования, проведенные с учетом термического и газового влияния на ткань Плащаницы (за свою долгую историю она неоднократно попадала в пожары), подтвердили, что ткани около двух тысяч лет.
Кроме того, что мы можем думать о Воскресении Христовом, когда еще при Его Преображении на горе Фавор апостолы Петр, Иаков и Иоанн «пали на лица свои и очень испугались» (Мф. 17, 6), увидев, что «просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17, 2)? «Если действительно Воскресение Христово сопровождалось какими-то ядерными реакциями, то изотопные соотношения Плащаницы должны быть нарушены в сторону значительного увеличения содержания углерода 14, то есть при попытке датировать ее радиоуглеродным методом ошибка в сторону резкого "омоложения" возраста неизбежна. При таком предположении возникновение изображения и резкое обогащение ткани указанным изотопом являются следствиями одной и той же причины».
Изображение на Плащанице, реконструированное с помощью современных научных методов, раскрывает перед нами отчетливую картину страданий и крестной смерти Христа Спасителя. «Человек, так отпечатавшийся, роста 1 м 80 см, облика величественного и царственного… являет на полотне следы ужасных истязаний. Он был избит римским флагрумом, то есть хлыстом – кошкой. Полотно показывает, что Он был увенчан шипами; что Он истекал кровью и что Он нес на плече изранившую Его тяжелую балку. Он был распят. Он умер от удушья, постигающего распятых. Он обливался потом, выделяемым так замученными. Он был поражен копьем в сердце, и из раны вытекли потоки сгустившихся на полотне крови и околосердечной воды: красная кровь и розоватая вода обагряют золотистые отпечатки Тела. Он был погребен в этой Плащанице и вышел из нее до истечения 40 часов, не порвав ни единого сгустка крови, не повредив ни единого запекшегося пятна сукровицы или телесной воды».
Христос Воскрес! И Тело Спасителя, в этот краткий момент Воскресения не имевшее веса, отпечаталось на Плащанице.
Доступ закрыт.
свернуть
развернуть
закрыть
Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте