amicus mihi Plato sed magis (05.11.2016, 16:19) писал:нижегородец, все, я сдалась - посмотрела в интернете. Большие переживания в детстве вызвало его творчество, даже плакала.
amicus mihi Plato sed magis (05.11.2016, 16:19) писал:нижегородец, все, я сдалась - посмотрела в интернете. Большие переживания в детстве вызвало его творчество, даже плакала.
Жаль Я просил об обратном...
Вы бы намекнули, что в правильную сторону думала с Гоголем, а так, с цитатой - ну, не удержалась, простите Вопрос чудесный!!!! Не давайте больше цитат - соблазн велик
нижегородец, а еще будут вопросы-загадки? Очень интересно!
Если у тебя есть мечта - иди к ней! Если не можешь идти - ползи к ней! Если не можешь ползти - тогда лежи по направлению к ней...(неизвестный автор)
amicus mihi Plato sed magis (05.11.2016, 16:28) писал:Вы бы намекнули, что в правильную сторону думала с Гоголем, а так, с цитатой - ну, не удержалась, простите Вопрос чудесный!!!! Не давайте больше цитат - соблазн велик
Может быть форумчане домыслят сами. Цитат от меня больше не дождетесь. Но, честно говоря, вопрос был сложным, а ответ на него Вы так и не озвучили,да и не надо!
Справка о выпуске оборонной продукции на заводах г. Горького в годы Великой Отечественной войны
Цитата:За годы войны в г. Горьком было произведено 30% танков и самоходно-артиллерийских установок (31025 шт.), 33% артиллерийских систем среднего калибра и выше (101673 шт.), 26% истребителей (16456 шт.) от общего выпуска по стране. Кроме того, здесь изготовлялись гру-зовые автомобили, авиационные, автомобильные и танковые моторы, фронтовые и армейские радиостанции, реактивные установки («Катюши»), 120-мм полковые (c 1944 г. – 160-мм) и 82-мм батальонные миномёты, приборы для Военно-Морского Флота, мощные армейские мотоциклы с прицепной коляской и многое, многое другое. В огромном количестве выпускались боеприпасы. В годы Великой Отечественной войны завод «Красное Сормово» выпустил 12038 танков Т-34. На предприятии осуществлялся также капитальный и восстановительный ремонт танков (было отремонтировано 1839 машин). Продолжалось строительство подводных лодок. За военный период флоту было сдано 27 подводных лодок, в том числе 10 лодок IX серии и 17 лодок XII серии. Сормовский завод являлся крупным поставщиком боеприпасов. В годы войны доля этого производства в общем объёме составляла около 17%. Производились корпуса 203-мм бетонобойных, 107-мм осколочно-фугасных и бронебойных, 76-мм осколочно-фугасных снарядов и др., завод был дублером «Двигателя революции» по сборке реактивных снарядов. За успешное выполнение заданий по производству танков, бронекорпусов, боевых кораблей и боеприпасов завод был награждён в 1943 г. орденом Ленина и в 1945 г. орденом Отечественной войны 1-й степени. Горьковский автозавод выпускал лёгкие танки, самоходные установки, броневики, армейские легковые и грузовые автомобили, аэросани, миномёты, автомобильные и авиационные моторы, походные кухни и др., в огромном количестве изготовлялись боеприпасы. За время войны (по сентябрь 1945 г.) произвёл танков Т-60 3007 шт., Т-70 – 6847 шт., самоходных установок СУ-76М – 9133 шт. (всего лёгких танков и самоходок – 18987 шт.), поставил фронту 9001 броневик. Было изготовлено 167220 автомобилей, из них 157759 грузовых (кроме того собрано 46997 импортных машин), 9863 походных кухонь, 8840 шт. авиационных моторов (завод-филиал № 466). ГАЗ обеспечивал все автомобильные и почти все артиллерийские заводы колёсами, выпустив их за 1941-1945 гг. более 2,2 млн. шт. Завод поставил фронту 24145 батальонных 82-мм миномётов, изготовил более 1,76 млн. 120-мм мин, около 12 млн. 45-мм и 57-мм бронебойных, 20-мм бронебойно-зажигательных и 25-мм снарядов, более 11 млн. авиавзрывателей. Поставил другим заво¬дам 9,643 млн. заготовок корпусов 50-мм и 82-мм мин. Перечень продукции, изготовлявшейся Горьковским автозаво¬дом в годы войны, этим не исчерпывается. За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску оборонной техники ГАЗ был награждён в декабре 1941 г. орденом Ленина, в марте 1944 г. орденом Красного Знамени и 16 сентября 1945 г. – орденом Отечественной войны I степени. Горьковский машиностроительный (артиллерийский) завод им. И.В. Сталина (№ 92) являлся головным по пушкам среднего калибра. Вы-пускались: дивизионные (Ф-22УСВ, ЗИС-3), противотанковые (ЗИС-2), танковые (Ф-34, ЗИС-5, ЗИС-С-53) орудия, а также пушки для оснащения подводных лодок, военных транспортов и дотов. На предприятии была осуществлена техническая революция, позволившая резко увеличить выпуск артиллерийских систем. За вре¬мя войны завод произвёл 101673 пушек. В военный период Горьковскому артиллерийскому заводу 33 раза присуждалось переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. В мае 1946 года это Знамя было вручено заводу навечно. За образцовое выполнение заданий по выпуску боевой техники в предвоенные годы и годы войны завод был награжден: орденом Ленина (1939 год), орденом Трудового Красного Знамени (1942 год), орденом Красного Знамени (1944 год), орденом Отечественной войны I степени (1945 год). Горьковский авиационный завод им. С. Орджоникидзе (№ 21) специализировался на производстве истребителей. В годы войны выпускались самолёты конструкции С.А. Лавочкина: ЛаГГ-3, Ла-5 и Ла-7. Динамика производства истребителей на заводе № 21 с 1941 г. по июль 1945 г. характеризуется следующими показателями: 1941 г. – 1994 шт., из них И-16 – 80, УТИ-4 – 256, ЛаГГ-3 – 1658 (во втором полугодии – 1443 ЛаГГ-3, И-16 и УТИ-4 – не выпускались); 1942 г. – 2906 единиц, в том числе: 1900 ЛаГГ-3, 999 Ла-5, 5 Як-7 и 2 Л-7; 1943 г. – 4669 машин, в том числе 4652 Ла-5 и 17 истребителей ЛаГГ-3; 1944 г. – 5061 самолёт, в том числе 3503 Ла-5 и 1558 Ла-7; 1945 г. (по июль) – 2377 шт. (Ла-7). Всего за годы войны (по июль 1945 г.) завод произвёл 16456 истребителей, из них 3360 ЛаГГ-3, 13089 Ла-5 и Ла-7 (по справке Горьковского обкома партии за 4 года войны было изготовлено 16324 самолёта), что составляет более 26% от общего выпуска истребителей по стране (62440 ед.). За образцовое выполнение заданий правительства по выпуску боевых самолётов завод № 21 Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 октября 1941 г. был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В военный период коллективу завода 25 раз вручалось перехо-дящее Красное Знамя ГКО, которое в 1946 г. было передано ему на вечное хранение. Филиалы завода № 21. На филиале № 1 (завод «Красный цинковальщик») изготовлялись бензиновые и масляные баки, выхлопные коллекторы и патрубки, детали оперения и арматуры, рули высоты и поворота и некоторые другие комплектующих изделия для самолётов. Филиал № 2 (бывший завод им. М. Воробьёва) выпускал лонжероны, нервюры, детали центроплана, а также деревообрабатывающие и другие специальные станки для оснащения механических цехов базового завода и своих цехов. Осенью 1941 г. в г. Горький были эвакуированы два авиационных завода – № 119 и № 469. Эвакуированный из Солнечногорска Московской области завод № 469 (им. М.М. Громова) по производству водяных и масляных радиаторов разместился между автозаводом и «Двигателем революции». В декабре 1941 г. их трёх радиаторных заводов страны он оказался единственным действующим предприятием по выпуску радиаторов для самолётов, танков и торпедных катеров. 16 сентября 1945 г. указом Президиума Верховного Совета СССР за образцовое выполнение заданий правительства по производству агрегатов для боевых самолётов завод № 469 был награждён орденом Красной Звезды. Прибывший из Москвы завод № 119 (им. Г.М. Маленкова) по про-изводству шасси для самолётов был размещён на территории завода «Гудок Октября». Всего за годы войны он произвёл 22 тыс. комплектов шасси к военным самолетам. Горьковские шасси стояли на каждом шестом самолете, сделанном в СССР. «Двигатель революции» (№ 718) выпускал 120-мм, с 1944 г. – 160-мм миномёты. С сентября 1941 г. являлся головным заводом в Горьковском кусте предприятий по сборке реактивных снарядов. Выпускались корпуса фугасных бомб (ФАБ-250), 160-мм мины и другие боеприпасы. Всего за годы войны было отправлено на фронт 10103 тяжёлых миномёта, 1 млн. 352 тыс. реактивных снарядов, почти 122 тыс. 160-мм мин, около 40 тыс. бронебойных (203-мм) и осколочно-фугасных (152-мм) снарядов, более 16 тыс. бомб и др. Общий выпуск боеприпасов по заводу составил свыше 1,5 млн. шт. За образцовое выполнение заданий правительства по производству миномётов в 1942 г. награжден орденом Трудового Красного Знамени. Горьковский завод фрезерных станков (№ 113) являлся одним из ведущих заводов-смежников «Красного Сормова» и ГАЗа при производстве средних и лёгких танков. Изготовлял узлы для коробки скоростей, а с ноября 1941 г. и саму коробку скоростей, главный и бортовой фрикционы в сборе, поворотный механизм для танка Т-34; узел главной передачи, включая и производство бортовых фрикционов для лёгкого танка. Выпускал 50-мм мины, камеры сгорания к реактивным снарядам. С октября 1941 г. производил ряд деталей и общую сборку автомата ППШ, а с середины 1942 г. – автомат полностью. В ноябре 1941 г. освоил выпуск реактивных установок БМ-8 на танках и автомашинах. Поставлял заводу № 92 лобовые короб¬ки, люльки, муфты и комплекты полозков к 76-мм дивизионной пушке. За военное время произвёл 1165 реактивных установок, 78235 шт. пистолетов-пулемётов, 3,5 млн. корпусов 50-мм мин, около 150 тыс. камер сгорания к реактивным снарядам М-13 и М-8, за период с января 1941 до середины 1945 г. было изготовлено 3,2 тыс. станков и др. В годы войны завод «Красная Этна» выпускал следующую спецпродукцию: 50-мм миномёты, 50-мм (с сер. 1942 г. – 82-мм) стальные и чугунные мины, авиационные взрыватели А-МА, запальные трубки ЗТН, донные взрыватели НВ-2, взрыватели к 76-мм артиллерийским снарядам КТМ-1, капсюльные втулки КВ-4, камеры реактивных снарядов М-8. Завод оставался основным поставщиком нормалей и автопружин авто-мобильным и другим машиностроительным заводам страны (в том числе артиллерийским, авиационным и танковым), производил ленту холодного проката, сортовой горячий прокат, метизные изделия. За военный период было изготовлено около 14 млн. 50-мм мин и свыше 9 млн. 82-мм мин, более 600 тыс. шт. камер сгорания к реактивному снаряду и около 5 млн. шт. взрывателей, 10 тыс. шт. ротных миномётов (во втором квартале 1943 г. сняли с производства). За образцовое выполнение заказов для фронта коллектив «Красной Этны» 28 октября 1944 г. был награждён орденом Ленина. Летом 1941 г. на базе оборудования эвакуированных Ленинградского мотоциклетного завода «Промет» и Харьковского «Серп и молот» был организован Горьковский мотоциклетный завод, ставший филиалом «Красной Этны» (осенью 1941 г. выделен в самостоятельное предприятие). За годы войны поста¬вил фронту 6111 мотоциклов. В годы войны на Горьковском металлургическом заводе был освоен прокат 5-мм лонжеронной полосы и 5-мм броневого листа для щитков дивизион¬ных и противотанковых пушек. Предприятие оставалось основ¬ным поставщиком для всей страны таких изделий, как поперечные, рамные, дисковые, ленточные пилы, пилы по металлу и дереву, различ¬ные виды промышленных ножей. Завод решал также задачу обеспечения машинострои¬тельных и металлообрабатывающих предприятий Горьковской области и других областей Поволжья инструментальными сталями. В военный период на заводе была освоена выплавка 18 марок высоколегированных сталей, в том числе таких марок, как быстрорез и его заменители. За годы войны завод выпустил 224 тыс. т стали и 255 тыс. т проката. Завод им. В.И. Ленина (№ 197) в годы войны выпускал средневолновые самолётные и дивизионные радиостанции (РСБ) в разных модификациях, мощные армейские и фронтовые радиостанции (РАФ) и переговорные устройства для танковых и самолетных эки¬пажей. Осенью 1941 г. являлся практически единственным предприятием, производившим мощные радиостанции для фронта. В 1941-1945 годах завод поставил фронту 50422 комплектов радио-станций всех видов, 112000 комплектов переговорных устройств для самолетов, танков, кораблей; 234000 – военно-полевых телефонных аппаратов. В годы Великой Отечественной войны практически все рода советских войск были оснащены средствами связи, изготовленными на этом предприятии. За успешную работу по обеспечению Красной Армии средствами ра-диосвязи Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 января 1944 г. завод № 197 был награждён орденом Ленина. В 1946 г. коллектив предприятия получил на постоянное хранение Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Завод им. М.В. Фрунзе (№ 326) в начале войны являлся одним из немногих предприятий, способных выпускать средства радиосвязи. Переключился на серийное производство радиостанций для фронта: первоначально типа ДОТ (12-Р), а затем – переносных (12-РП). На базе пехотной радиостанции была создана и выпуска¬лась радиостанция для танков, САУ и броневиков (12-РТ). Всего за военный период завод изготовил 47220 шт. пехотных и танковых радиостанций. С 1943 г. было восстановлено также изготовление радиоизмерительной аппаратуры. Завод им. Г.И. Петровского (№ 215) (эвакуирован из Киева) изготовлял приборы для морских мин и приборы по управлению торпедой, идущие ВМФ. Кроме этих приборов с осени 1941 г. по решению Горьковского городского комитета обороны изготовлял детали уровня к 120-мм миномёту, упрощённый прицел к 50-мм миномёту (разработку прицела осуществили собственными силами), детали взрывателя к гранате Ф-1 и модернизированный конструкторами универсальный взрыватель к сухопутным минам и др. Завод № 215 в годы Великой Отечественной войны был в стране единственным предприятием, изготовлявшим приборы для Военно-Морского Флота. В 1945 г. за выдающийся вклад в Победу над фашизмом завод им. Г.И. Петровского был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Завод им. 26 Бакинских комиссаров (№ 407) специализировался на выработке тонких технических масел, технического вазелина, спецсмазок и топочного мазута. На заводе выпускались также сульфофрезол и эмульсон, которые широко применялись при обработке металлов резанием. Выпускавшийся нефтебитум, кроме дорожного строительства, в значительных количествах расходовался заводом № 80 при выпуске боеприпасов. Государственный союзный нефтегазовый завод № 415 («Нефтегаз» № 2) был занят производством авиационного бензина, керосина, грубых сортов технических масел, топочного мазута, поставкой сухого газа соседнему заводу № 92. Исключительное значение предприятия состояло в том, что вместе с заводом № 96 он обеспечивал толуолом завод № 80.
Живя в одном из самых красивейших городов России, со временем забываешь об этом. Живописные виды города кажутся чем-то обыденным, глаз замыливается.
В середине декабря франко-немецкий канал ARTE показал фильм французского режиссера Эмерика Николя "По Волге с Горьким" ("Le long de la Volga avec Gorki")
Смотря на вгляд со стороны начинаешь понимать в каком городе ты живешь
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин