Всем привет! Вопрос возник после того, как заменил свечи на своем Ланосе.... Я просто прозрел... выкрутил старые свои чемпионы, а у них центральный электрод красно-коричневого цвета, то есть значит количество присадок, содержащихся в топливе, зашкаливает! Заправлялся исключительно АИ-95 на АЗС ТНК возле моста и на выезде перед с. Песчаным, чуть реже на УКРТАТ на Дормаше. Кто знает, где продают нормальный бензин?
DreD Хорошего у нас как бы нет по умолчанию. Заправляюсь тоже на ТНК возле моста, ближайшая ко мне. И также на Укртатнафтовских. Что ближе попадается, туда и еду, "любимых" заправок нет. Когда-то советовали мне "Авиас" (вроде так) на Киевской, заправлялся несколько раз, разницы никакой.
Кстати, бензин уже по 4.80, или это мне сегодня так попалось в Светловодске на "Укртатнафте"?
По моим знакомым Авиас наоборот не а авторитете, вчера заправлялся на молодежном на укрнафтовской (не путать с укртат) заправке, кажись бензин нормуль, единственное не нравиться, что далековато, как бы не хочется через весь город пилить.... Может кто знает где еще есть в городе, поближе к центру... Да цены на бенз совсем не радует, а самое обидное, что качество с ценой не повышается...
Как говориться в доле шутки есть доля шутки.... Слухи они же ниоткуда не берутся... Говорят, что 95-й вообще не производят, а получают его с помощью добавления присадок в 92-й :zloy: ... Спрашивается, зачем платить больше? Я тоже задумываюсь о переходе на 92-й.....
Есть понятие "прямогонный" бензин. Это бензин получаемый в колоне путем нагрева нефти и конденсирования определенных фракций. Конденсат и есть прямогонный бензин. Его октановое число сейчас от 80 и выше. Это значит что товарные бензины с октановыми числами 76, 92, 95 приготавливаются, а не просто везутся с завода на заправку. 76 - это разбавленный 80. 92 и 95 это смесь прямогонного бензина и присадки увеличивающей октановое число - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ), вроде С14Н30О. Соответственно в 95ом ее содержание больше чем в 92ом. Проблема в том, что по ГОСТу его лить можно не более 15%, а у нас фигачат сколько получится. Вторая проблема. Температура кипения этой высокооктановой компоненты составляет 48…55 градусов Цельсия. То есть если бензин горячий, то она линяет из него со скоростью света :) Это значит что он автоматически "портится", что сильно заметно летом.
За бензин производства Укртатнафты могу сказать, что на заводе он проходит контроль качества, а что уже попадает на джоберские (раскрашенные в цвет Укрататнафты) заправки торгового дома - загадка. Заводских заправок нет!
И на засыпку, может кому интересно что означают буквы А и И, или их комбинация в марке бензина... А - моторный метод исследования величины октанового числа, И - исследовательский :)
Действительно ли бензин А-92 содержит меньше присадок, чем А-95, поэтому не так сильно загрязняет свечи?
Да, бензин А-92 чаще всего содержит меньше антидетонационных присадок, которые повышают октановое число (но это зависит от технологии производства). Загрязнение свечей в основном связано с добавлением в бензин металлосодержащих антидетонационных присадок, особенно в случае их передозировки. (Справка: в Европе применение металлосодержащих антидетонационных присадок запрещено, у нас пока разрешено). Но многие производители топлива в наш ей стране отказываются от металлосодержащих присадок и заменяют их кислородсодержащими антидетонаторами, например, МТБЭ – метил-трет-бутиловым эфиром. Большинство украинских нефтеперерабатывающих заводов применяют именно МТБЭ, а вот мелкие производители используют прямогонный бензин или газовый конденсат с октановым числом 68-72 и пытаются довести его до 92 или 95, добавляя невероятное количество антидетонационных присадок. В итоге – колоссальная передозировка при сомнительном конечном результате в виде необходимого октанового числа, что приводит к повышенному загрязнению всей топливной системы (а не только свечей) и отложениям.
Но не стоит вместо А-95 применять А-92 только по причине большего загрязнения свечей (при применении кислородсодержащих антидетонационных и моющих присадок загрязнение свечей и всей топливной системы – минимально).
А вот получить «разрушающую» двигатель «детонацию» на А-92 (особенно если он не рассчитан на топливо с таким октановым числом и А-92 некачественный и имеет еще более низкое октановое число, чем декларируется паспортом) – вполне реально.
Та нэма за що. :drinks: У меня где-то литров 70 бензина еще с прошлого века стоит- интересно, присадки испарились или в осадок выпали... и можно ли ОЧ измерить "подручными" средствами...
гражданин
гражданин