О значении техники. ноябрь 2006 Мой опыт, мой взгляд, применимо не ко всем, но может кому и полезно. Буков много, начинаю сначала. В 10 лет мне был куплен Салют, который и до сих пор жив, на нём было проехато немеряно, и именно он развил во мне вкус к длинным покатушкам. Когда появился «Триал – спорт», то появилось желание купить сыну велик, сам я считал себя уже слишком большим и серьёзным. Ребёнку было 6 лет, был куплен какой-то железный GT который, стоил 9 000 с чем-то. Велик был неплохой, и тут, мой спящий интерес стал снова просыпаться. Велик благополучно украли через месяц, но ребёнок был расстроен, и я поехав в чемпион, купил вел новосибирского завода. Это оказалось редкое дерьмо даже по сравнению с Салютом, но я, приложив все усилия, всё же сделал его потребным для катания, и сын оттрубил на нём 2 лета. Я уже потом понял, что сибвелзный аппарат стоил 2000р, то есть приблизительно 250 поездок на трамвае, а Салют 120р. т.е. 4000 поездок на трамвае , и поэтому был в 16 раз лучше. Однако, мысль о хорошем велосипеде меня не покидала, и летом 2002 года я купил себе свой первый MTB Jamis Cross Country SX.! Цена была под 450$. Он был мне маловат (рама 14, других не было) с одинарными ободами, навеской Acera ну и всё остальное в том же духе, но тогда я ничего не понимал в этом деле. При покупке продавец сказал, что это всё не очень важно, всё равно надёжно и не сломается, а разница между Асерой и ХТR в основном понты, главное вилка пружинная и рама люминевая (в то время в «Триале» было полно велов с жёсткими вилками и железными рамами). Расстраивало меня то, что невозможно было отрегулировать задний переключатель так, чтобы он переключал когда цепь на любой из передних звёзд, отрегулируешь на большой – на маленькой уже не то, ну и другие были проблемы, но, главное, что постепенно я стал кататься, хотя пробег за первое лето составил …. 600 км. Когда пришла зима, мне в голову закралась страшная мысль: а не попробовать ли кататься зимой? На стоковых покрышках (как на сайте слева), скользя, иногда падая, откатал я на нём первую зиму, затем вторую, (только в гараж и обратно) и никаки! х отрицательных впечатлений. Но, однако, велосипед был весьма посредст венный, и мой интерес стал потихоньку опять угасать. Нет, мне всё ещё нравилось кататься, Но уже через 40 - 50 км кончалось всё желание ехать дальше, и хотелось оставить навсегда это занятие. Я думал, это всё, потолок, пытался тренироваться - но, это же не главное дело жизни, поэтому, чуть не бросил кататься совсем. Но, решил попытаться ещё раз, последний шанс, и купил велик получше.
Не умею быть абсолютно кратким, не талантлив, поэтому вот иллюстрация: Когда-то, почти 13 лет назад, мне по работе понадобилось ездить на машине. До этого, я был хиппи и пацифист, и считал автомобиль для себя неприемлемым. Но тут вопрос встал - или езди - или увольняйся. У меня уже была жена, и работа мне нравилась (я собственно и сейчас там работаю) - и я решил ездить. Получил права, кое-как реанимировал 22-летнюю родительскую копейку и стал ездить. У неё кое-как включались передачи, она плохо заводилась, глохла на ходу, всё железо давно сгнило, и.т.д. а ещё 1994 год, бензин почти отсутствует, а если где и появлялся - приходилось стоять по нескольку часов в очереди, наливая полный бак и 5 20-литровых канистр, которые я возил в багажнике почти всегда. Если бы не работа - ни за что бы не стал, так мучатся. Потом была другая копейка, потом старая битая девятка, и.т.д. Я набил руку в карбюраторах и трамблёрах, один, в гараже менял выжимной подшипник, однажды на девятке в дороге лопнул ремень ГРМ (всего через 20 000, вместо 80 000) так это останов! ило меня всего на 40 минут. При этом, я всё ещё недолюбливал автомобиль, и если только можно - обходился без него. Всё изменилось, когда я взял первую японку. Вот тут я понял, что можно получать если и не удовольствие от вождения, то хоть не отрицательные эмоции. А потом, я начал различать нюансы, почувствовал драйв, реальное удовольствие. А один мой знакомый, уже не ребёнком, (за 30 ) без особой надобности (он живет в 2-х минутах от офиса, работает в офисе, есть служебная машина, семьи считай нет) просто по моде решил купить себе машину. Я ему говорил: бери японку, а он всё про поддержку родного автопрома. И взял волгу. Новую, на гарантии. Ох и намучался он за 7 месяцев.... причём ничего особо не ломалось, но и не работало. Он её кое-как продал, права сжёг, и до сих пор не понимает, как это люди по своей воле ездят на машинах аж на Алтай и сами за рулём. А другой, почти такой-же, почти в тех же обстоятельствах, но купил Subaru Legasi, далеко не новую, и ездит не нарадуется. Бывают и средние варианты, и права не сжигает, но и ездить не любит, так, только если уж надо, морщась и очень уставая после поездки на 2 – 3 часа, загоняя свою шестёрку (девятку, десятку, волгу….) в гараж, не продаёт её только для того, чтобы иногда можно было воспользоваться (куда –то съездить и что-то перевезти) ну и чисто тусовка в га! ражах, настоящая, мужицкая, пиво с воблой на капоте, карбюратор – стартер – зажигание вот и лечение от комплексов, чо я не мужик что-ли?
Так вот к чему это всё? А к тому, что у некоторых желание кататься такое сильное, как у меня было к моей работе, и они ради этого готовы переносить разные трудности и ездить на "псевдобайках", и это не отобьёт у них желание кататься, они переживут этот байк, купят нормальный (или апгрейднут этот) и будут получать удовольствие от катания. А есть люди, которые ищут, пробуют, то это или нет, моё или не моё? Причём чтобы не быть дилетантами, они пробуют серьёзно, купил байк, катается, тренируется, и всё ждёт, будет удовольствие, или нет? А его надули злые маркетологи, впарив ему тяжелый российский байк китайского производства, с жестко-мягкой рамой понтовой геометрии, на турнее, напев, что наши делают не хуже, а только крепче, и за марку не переплачивать, а «оборудование Shimano», радуясь, и потирая руки, ибо вернуть его по причине: «не радует» нельзя, а так – «ничего не ломается». И вот, поездив в свободное время год - другой, он так и не почувствует того самого удовольствия, к! оторое получил бы, сев на нормальный байк с нормальной навеской, хотя бы за $500 – 600 (или б/у дешевле). Такой человек, либо бросит это совсем (это ведь не работа, не почту же он на нём развозит) ибо зачем такое хобби, что не приносит удовольствия, либо, если решит, что это прогрессивно и модно, или тусовка подходит, или ещё по какой причине – станет виртуальным байкером. Т.е. и кататься толком не катается (находит тысячи причин, вплоть до «у меня не тот стиль») не растёт, не развивается, но и велик не продаёт, и с форума не уходит. И вот, некоторые, прошедшие эту ступень люди, вместо того, чтобы помочь, поддержать человека, вешают на него ярлык и втаптывают в грязь - типа мы развиваемся, мы смогли, а он не хочет, ибо ленив. А человек может и не ленив вовсе (а если и ленив – то оставь его в покое, всё равно ничего тогда не выйдет, и не надо заниматься самовозвышением за его счёт, ибо сказано: Всякий, возвышающий себя – унижен будет), а пал жертвой маркетинга и разных совет! чиков, которые сказали, что не важно какой байк. Причём и те и другие действовали от чистого сердца, первые от чистого сердца зарабатывали деньги (а что? Мы же не дорого продали дешёвый байк, какая цена такой и байк) а вторые считают «ничего, я тоже поначалу не на XT катался, и как видишь, езжу, было бы желание». Мне, в своё время, помогли советы спокойных, рассудительных людей, которые просто поддержали меня, убедив продолжить это дело и развиваться, показали перспективы, рассказали о людях, которые всё же катаются, и получают удовольствие от дистанций и больше 60 км. Проконсультировали меня технически, обрисовав минимальный класс оборудования, при котором уже можно нормально, с удовольствием ездить. Я узнал людей, которые отнюдь не миллионеры, однако велы у них не дешевле 50 т.р. и не для понтов, а для катания, и получения удовольствия. И вот, сев наконец на четвёртый год своей веложизни (не считая велодетства) на велосипед недорогой (22 000р.) ширпотребовской марки (Мерида), но всё же уже пригодный для катания с удовольствием (не ниже Deore! ), я наконец ощутил то самое, что искал до того пробуя и катаясь. А когда вел был доведён до совсем нормального состояния – начался экстаз. Кайф от каждого километра, шоссе, тропинки, гравийки, леса, поля – удовольствие полной грудью. А сколько новых мест открылось!! И усталость после покатушек была сладкой. Появились стимулы для дальнейшего роста, хочется тренироваться, улучшать свою физическую форму, вот пошли моменты велотренажёров, ведь если не ограничиваться 100 – 120 км в день, это мой сегодняшний предел, а довести до 180 – 200, то можно ещё больше кайфа получать! Более того, совсем крамольные мысли стали заходить в голову, думаю, а не выкопать-ли на даче дёрт, ну и мини техничный трек тоже хочу сделать, благо поле с замечательной почвой прямо за воротами. Ведь это тоже здорово, тоже кайф и удовольствие, от владения велом, управления, ну и тренировка техничного кросс-кантри. Так что в моём случае, вышло так, что техника имела значение, я думаю, что это правда для более чем 50% случаев. Статья взята с форума новосибирского вело клуба «ТИТАН».
И к чему эта статья? Я понял автора, но не понял что дальше...
Я знаю людей, наматывающих десятки км на Ацерах и Алвивио и не заморачивающихся "брендами", ценами, граммами и отчетами в журнале MountinBiker. Я знаю людей, которые вкидывают бешенные бабки в свой велосипед, постоянно что-то меняющих, докупающих, тюнингующих и проч. Ездят они при этом очень мало... ;)
Ну и что? Каждый по своему с ума сходит. Кто-то ездит, кто-то нет, кто-то катается для удовольствия (точнее находит удовольствие в размеренном катании), кто-то гонится за рекордами, кто-то пытается разогнать Winner а кто-то покупает себе двухподвес Giant ради 500 км за лето... Это личное дело каждого.
А тут прослеживается какая-то попытка автора разделить людей на "правильных" и "неправильных" авторов...
Или я что-то не понял?
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Интересная статейка, забавные ассоциации. Особенно мне понравилось, как чудак на девятке поменял ремень ГРМ за 40 минут, а также про "Волгу", которая вроде и не ломается, но и не работает. Применительно к велосипеду, радость от езды на круглых ровных колесах, прочных ободах, жестких рамах, качественном приводе лично для меня оправдывает немалую цену этих весчей. Хотя справедливости ради надо сказать, что я и на "Туристе" XB-3 проезжал за сезон по 5000 км, и за раз по 400 с огромным удовольствием, а на форумах регулярно читаю, как люди хают втулки XT, рвут 10-ти скоростные дорогущие цепи, гнут брендовые рамы и т.п. В общем, нет предела совершенству и это хорошо. И привыкать лучше сразу к хорошему.
Спецы по этому вопросу, я вижу, есть. :D Ну, и что мне, посоветуете из доступной у нас ХОРОШЕЙ техники? Велик нужен на "каждый день", для велопоходов I -III кат. Четвёрку уже, врядли, потяну. Важна не только надёжность, но и ремонтопригодность в полевых условиях. Хорошая "грузоподъёмность" (велорюкзак "штаны" набит, как правило, не менее чем на 25-30 кг.), ещё и в передшей корзинке лежит "чего ни будь". Проще говоря - вариант вьючной лошади. :D До этого ездил на "Салюте"-самоделке (лет 25, наверное). Финансовые возможности в районе 500 "иних". Ну, можно рассмотреть ванриант с кредитом. Ещё важно вариант с открытой рамой (по простому - женский). Такой велик в походах, да и "дома" особенно удобен.
Цитата:Написано: Iva Спецы по этому вопросу, я вижу, есть. :D Ну, и что мне, посоветуете из доступной у нас ХОРОШЕЙ техники? Велик нужен на "каждый день", для велопоходов I -III кат. Четвёрку уже, врядли, потяну. Важна не только надёжность, но и ремонтопригодность в полевых условиях. Хорошая "грузоподъёмность" (велорюкзак "штаны" набит, как правило, не менее чем на 25-30 кг.), ещё и в передшей корзинке лежит "чего ни будь". Проще говоря - вариант вьючной лошади. :D До этого ездил на "Салюте"-самоделке (лет 25, наверное). Финансовые возможности в районе 500 "иних". Ну, можно рассмотреть ванриант с кредитом. Ещё важно вариант с открытой рамой (по простому - женский). Такой велик в походах, да и "дома" особенно удобен.
Вопрос, по-видимому, Михалычу, но и я вякну. Для туризма по дорогам с твердым покрытием очень подошел бы Trek 520, но я не знаю, где его можно купить в Украине. Там хромолевая рама с тройным баттингом, дефолтовый багажник, удлиненный задний треугольник, достойная навеска уровня 105-LX. Правда, цена что-то за 1000 ихних же. Ну а так, по сравнению с переделанным "Салютом", подойдет любой велосипед за 500, а с учетом осенних скидок вообще можно взять достойную машину. Недавно у Михалыча были акционные Kellys'ы Magic 17.5 ростовки как раз за 2550 наших, реально ШАРА! Никаких открытых рам, имхо, что за изврат такой! Ни жесткости, ни наката. Классическая или слоупинговая геометрия, подходящая ростовка, навеска от Alivio и выше, и будет счастие! Лично я бы взял для туризма люминиевую раму 28" (новый хромоль сейчас дефицит), колеса на втулках LX, туристические обода, покрышки 28-32мм, прямой руль с рогами и, возможно, лежачком (на любителя), моноблоки LX, систему Deore 48/36/26, девятерную шоссейную кассету, хромолевую жесткую вилку (в 10 раз удобней, практичней и накатистей любой дешевой амо). Это так, навскидку. С учетом осенних скидок, я думаю, в 3000 можно вписаться.
Спасибо за совет! Простите за невежество - Михалыч это кто? Я не знаком с этим человеком, где разыскать его можно? Ваше описание велотехники мне к глубокому стыду мало о чём говорит (вот, что значит 30 лет ездить на "Салюте" - отстал от жизни), но ориентиры уже вырисовываются. К столь крутому велику ещё АКМ необходимо приобрести, а на ночь караул выставлять! Шутка, конечно, но доля правды в ней есть. :D Чем можно пожертвовать, что бы было несколько подешевле? Бютжетный вариант ещё если можно. Как у неё с ремонтом (в полевых условиях, прежде всего)? Лопнет тросик на перекидке или тормозах, разлетится подшипник... В дороге это можно поправить? (Психология "Салюта" сказывается). И ещё раз спасибо за информацию! Теперь хоть видно к чему сремиться надо! :D
У Михалыча магазин "Веломир" на бульваре Пушкина. Вам, наверное, есть смысл зайти лично и познакомиться, опять же выбор велосипедов и комплектующих там лучший в городе. На этом форуме он тоже периодически бывает под ником Levkovsk, может, чего подскажет. По шоссейным и горным группам оборудования Shimano информации в Инете море, соответствие приблизительно такое: Горное оборудованиеШоссейное оборудованиеПрименениеЧисло звезд в кассете Tourney Нет аналогов По двору кататься 6-7 Altus Нет аналогов По двору и на дачу 7 Acera Нет аналогов Чуть лучше 7 Alivio Sora Туризм и тренировки без фанатизма 8 Deore Tiagra Тренировки, любительские соревания 9 LX 105 Соревнования, уровень КМС 9г, 10ш XT Ultegra Соревнования, уровень МС 9г, 10ш XTR Dura-Ace Соревнования, уровень МСМК 9г, 10ш Разумеется, все это деление очень условно, опять же здесь никак не отражены группы Shimano для экстримального катания и нет информации по другим производителям, прежде всего SRAM и Campagnolo. Но опять таки, можно не заморачиваться, для туризма и марафонов с головой хватит уровня Deore-LX, и весь ремонт при этом ограничится регулярной чисткой/смазыванием привода (от этого никуда не денешься), да при наличии большого желания профилактикой раз в сезон. В дороге оно не ломается, я за сезон даже колесо ни разу не проколол. Опять-таки, терпеть не могу людей, у которых в походе или на марафоне что-то рвется, колется, ломается, скрипит - у меня и на Туристе от ХВЗ такого не было, все вопросы по технике можно и нужно порешать дома, а в дороге наслаждаться краевидами. А у кого карма тяжелая и с техникой не дружит, так вообще не вызжать :D
sobr Спасибо большое! Магазин этот я знаю, заходил. Но не хватает наглости приставать к человеку с распросами по вопросам, смыслю в которых на уровне "салюта". С Вашей помощью уже хоть какие то ориентиры появились. К поездкам я всегда готовлюсь как следует. Почти все они проходили без эксцесов, но мелкие неприятности, всё же, случаются. В вашем перечне я бы остановился на Alivio Sora. не подскажете где можно поглубже "порыться" по этой технике?