vov4ik Расплывчатый вопрос. Что значить "дальняя"? По расстоянию или по дням? В многодневку грузимся по полной программе: Палатка, коврики, спальники, тёплая одежда (ночью холодно бывает); Костровое хозяйство: котелки (суп, чай), треножку к ним, спирт в "тублетках", свечку, топорик, ложки, емкости под воду... Рем набор к великам: тросики, запаски, клей, тормозные колодки, для "Салюта" таскали оси, подшипники, конуса, запасные спицы, жменьку разных гаек и болтиков... Жратву из расчета: вечером, что-то типа супа, утром плотный завтрак - картошка (каша) с тушёнкой. На обед - перекус на сухомятку: консервы (рыбные, мясные с кашей), колбаса, печенье (пряники) или по дороге в забегаловке. По сезону тащим (не тащим) запас картошки, каши, макароны, банки тушёнки, банки каши с мясом... Можем побаловать себя мороженым, шашлычком, яблоками, арбузиком (по сезону), если попадаются по дороге... Ещё всякая мелочёвка: аптечку, фонарик, фотик, бинокль, карты, верёвку, моточек проволоки... Всего, из расчёта по пол тонны на брата...
vov4ik А это смотря насколько дальняя... Вы же так и не договрились, что понимать под этим словом. Если ты едешь километров на 400, да еще по какой-нибудь Гоби - то могут и выйти... ;)
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
vov4ik В дальней дороге случиться может всё, что угодно! Тросик может лопнуть по разным причинам: просто бракованный (часть жилок лопнули, а вы не заметили) или там перетёрлись, пережали на зажиме... И, представьте, в дороге лопается тросик на перекидке. Ехать можно, закрепив перекидку на одной звёздочке, но что это за езда? А если на тормозе, да ещё и на заднем? Колодки, если их перед поездкой заменить, скорее всего, не потребуются, но в маршрутах с длинными спусками бывает, стираются "до дыр". Скажем, в Крыму или Карпатах, ребята стирали на "Туристах" по два комплекта колодок. Взять с собой необходимые "мелочи" не трудно, зато в поездке они не испортят вам настроение на весь путь. Ведь купить это в дороге негде.
Цитата:Написано: vov4ik А зачем запасные тросики и тормозные колодки? Неужели эти детали так часто выходят со строя при дальней по дистанции и времени поездке?
Выходят многие детали, в т.ч. и тросики рвутся, и колодки трутся, и каретки ломаются, перекидки разваливаются и т.п... Ничто не вечно. В дорого может быть всякое (проверено).
Спасибо ребята за советы. А как насчет безопасности в дороге (типа на привале может сельская братва "наехать" с целью обобрать до "нитки". Чем защищаться? И нужно ли брать с собой какие-нибудь документы? Кстати "дальняя" имеется ввиду и по расстоянию и по времени.
vov4ik Вопрос безопасности всегда не определён. Гарантий, ни каких, нет. Мы, в поездках, всегда стараемся останавливаться в глухих местах, подальше от населённых пунктов, от дорог, но так получается не всегда. Мы ездим небольшой компанией, чаще вообще вдвоём. Лагерь занимаем уже ближе к вечеру, одна-две палатки не мозолят глаза окружающим. У нас не орёт на три км музыка, и сами мы не горлопаним, проезжая через село, мы не выпедривамся, не лазим по чужим огородам и пр. Утром к нам бывает наведуются коровы с пастухами, или приезжают местные косить траву. Коров гоняем, с пастухами беседуем, угощаем чаем - ни каких конфликтов. Что касается документов. Паспорта обязательно! Если есть возможность получить официальный маршрутный лист это следует сделать. Без паспорта вас может задержать любой милиционер то ли на 24 час, то ли на 36 для выяснения личности. В дальних поездках нас, правда, ещё ни разу, ни кто не останавливал, а вот под Свеловодском был один момент не приятный. Стояли мы возле дороги на Чигирин перед подъёмом на гору ждали товарища. Поездка "местного значения" и документов, ни каких я не брал, только связное удостоверение было в кармане. Я смотрел в бинокль на луг, следил за канюком. Останавливаются жигули, выходит из них крепкий мужик, тычет мне под нос какую-то книжицу, представляется капитаном ГБ и спрашивает, что я высматриваю в бинокль и просит предъявить документы? Я начинаю пояснять, что бинокль вещь, не запрещённая и смотреть в него можно всем. Конкретно сейчас я наблюдаю за хищной птицей канюком, который вон там охотиться на ужа или мышу. Паспорта у меня с собой нет - мы просто поехали покататься по окрестностям, и ожидаем здесь товарища. Я по началу не придал значения этому делу, но тут он заявил, что я напоминаю ему человека, находящегося в розыске и что он может задержать меня для выяснения личности. Из машины вылезли ещё двое парней... Дело принимало серьёзный оборот! Чем бы это всё закончилось, не знаю, но тут я вспомнил про удостоверение связиста и хлопец которого мы ждали, как раз подъехал. Вот такая была у меня история. Что касается защиты, то тут у нас Яра специалист. Меня, кстати, этот вопрос то же интересует. Яра чем отбиваться можно, в случае чего?
Цитата:Спасибо ребята за советы. А как насчет безопасности в дороге (типа на привале может сельская братва "наехать" с целью обобрать до "нитки". Чем защищаться? И нужно ли брать с собой какие-нибудь документы?
Цитата:Яра чем отбиваться можно, в случае чего?
Чем хочешь - тем и отбивайся, лишь бы толк был...
А если серьезно, то: - из специальных средств для велосипедиста могу рекомендовать только газовый баллончик, пистолет-"травматик", подручные средства (камни, палки, туристический топорик и т.д.) и кулаки. Все! - велоформа подразумевает невозможность ношения на себе чего-то подобного. Если что и есть - тот только в рюкзаке. Так что быстро и скоро применить его нигде, кроме как на привале невозможно по определению. - единственный совет в данном случае - ездить компаниями не меньше 5 человек и осторожнее относиться к скоплениям аборигенов (тем более поддатых) в дикой местности.
Остальное - банальные советы для любой ситуации теоретической самообороны: избегать столкновения, если невозможно избежать - не ссать, контролировать ситуацию и биться чем прийдется и как прийдется.
Чего тебе бояться? Ты ж спортсмен!!! У тебя ноги как улошади!!! У тебя шлем на голове!!! У тебя байк дорогой и экипировки на три-четыре сотни не наших!!! Ты знаешь себе и своим словам цену!!! И за свое готов порвать любого!!! Так х..ли от тебя хотят эти чмыри пропойные? Если закурить - так ты не куришь, а если поговорить - так ты устал и не можешь... Давайте ребят... мне еще ехать ой куда...
По документам. Паспорт я с собой редко вожу - в основном права (но только потому, что они компактнее и у меня в одном документнике кроме них еще и дозвилы на зброю дежат). Но документ необходим. Так проще решать возникающие вопросы с СМ.
Цитата:а меня интересует вопрос, как все это богатство размещается на велосипеде, нужны специальные приспособления?
Багажник. Велорюкзак-"штаны".
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
пенсионер