Я был, я проехал... От Полтавы до Киева, через Харьков-Сумы-Чернигов. Узнав о этом мероприятии лишь поверхностно еще в начале июля, загорелся желанием поучаствовать и проехать по маршруту от Севастополя до Киева... Через месяц я уже знал что это за пробег и что это более масштабное мероприятие, чем я себе представлял сначала. Велоэстафета охватывала все регионы Украины и проходила по таким маршрутам одновременно: в Киев велосипедисты стартовали из Ужгорода, Севастополя, Луганска и Запорожья. Велоэстафета проходила 3.09-13.09.2008г. В городах и селах, через которые проходила велоестафета, на центральных площадях велоколону торжественно приветствовали тысячи сторонников здорового образа жизни, энергии и движения. Каждая команда пронесла по территории Украины флаг своей области и установила его в столице - возле арки «Дружбы Народов».Когда начал проводиться набор в команду южного направления, меня вежливо отшили, но не безосновательно и с рекомендациями что делать дальше. А дальше я был предоставлен сам себе, я написал письмо (на e-mail) на электронный адрес представленный на официальном сайте Всеукраинской сети центров физического здоровья населения. На это письмо мне пришел ответ с координатами областного центра ФЗН, за что им большое спасибо, но дальше дело не пошло – на телефонные звонки никто не отвечал и, решив что попасть на велопробег несудьба, переключился на решение насущных проблем и вернулся к обычной жизни. За несколько дней до старта мне предложили поучаствовать в этой велоэстафете местные велосипедисты (в лице Радченко А.А.). Решался недолго, оставалось только подготовить велосипед для езды по незнакомым дорогам и собрать чемодан. Были приобретены новые покрышки (700х23 и 700х25), запасные камеры и несколько запасных спиц на всякий случай – этот случай так и не случился... В понедельник 8 сентября в компании 4х человек (представителя команды Полтавской области Дементьева В.П. и 3х ребят – Леша, Богдан и Саша) на поезде отправились в Полтаву, встречать и присоединяться к велоэстафете. В Полтаве нас уже ждали еще четверо ребят из Кременчуга (Антон, Сергей, Женя и Космос), которых привезли автомобилем. Через минут 20 к полтавскому стадиону приехала группа велосипедистов-участников велоэстафеты, которые в этот день выехали из Днепропетровска. В группе уже были представители Днепропетровской, Запорожской, Донецкой и Луганской областей, в общей сложности около 50-ти человек в сопровождении машин ГАИ, машины директора колонны (Городецкого) и двух автобусов для уставших, поломавшихся, проколовшихся и сачков. Этот велопробег – не гонка, поэтому почти в любой момент можно остановиться и залезть в автобус, чтобы поремонтировать велосипед в случае поломки или прокола и не отстать от группы. На площади перед стадионом прошла церемония встречи Велоэстафеты по всем обычаям гостеприимства с вручением хлеба-соли и выступлением танцевальных коллективов, после чего велосипедисты отправились мыться, а нам пришлось дожидаться пока все примут душ. После душа все погрузились в автобусы вместе с велосипедами и нас повезли на место ночлега – это оказался какой-то лагерь за городом в сосновом лесу. В этом лагере, как оказалось оказались худшие условияиз всех ночевок, которые предстояло еще пережить. Несмотря на условия проживания, ужин приятно порадовал, как и хороший завтрак на следующее утро. Первая ночевка на велоэстафете запомнилась теплым вечером, отсутствием усталости и собакой, которая среди ночи пробралась в комнату и устроилась поспать, но не спала, а ловила своих блох и делала это шумно – пришлось ее выгнать. Утром после завтрака все расселись по автобусам и выехали на трассу Полтава-Харьков, где, подкачав колеса, построились и стартовали в Харьков. Ветра почти не было, дорожное покрытие в хорошем состоянии, ехалось прекрасно. Через километров 40 после старта состоялась первая встреча (название населенного пункта не помню). На улицу вывели учащихся местной школы встречать велоэстафету. Перед участниками велоэстафеты и местным населением выступил представитель местной администрации – послушали, похлопали. Отправляясь в 150-километровый путь с пустыми карманами я рассчитывал заскочить в какой-нибудь магазинчик по пути и прикупить какого-нибудь печенья и вот на этой остановке как раз такой момент подвернулся, но я сделал это поздно и когда вышел из магазина колонна сопровождения уже двинулась и скрылась за поворотом, но ее догнали быстро. Примерно через 10 километров граница Полтавской и Харьковской областей, снова остановка – ожидаем другую карету скорой помощи и ГАИ и здесь к нам присоединяются велосипедисты Харькова. Пока ждали скорую помощь прошло 15-20 минут – дождались и поехали дальше. После ~80 километров холмы стали более холмистые :) , на спусках группа раскатывалась до 60-65 км/ч (на самом быстром спуске мой компьютер забарахлил и стал показывать неверные данные). Очередной спуск, самый длинный и самый скоростной, и после него не менее крутой подъем. Ближе к вершине подъема небольшой завал, как потом узнал упали двое, я не видел это было где-то сзади. В конце этого подъема остановка, очередной летучий митинг во дворе местной школы посвященный здоровому образу жизни и с вручением хлеба-соли. Остановка оказалась долгой, рядом со школой в небольшом придорожном летнем кафе был организован хороший обед из первого-второго-третьего-десерта-мороженого и еще пакетика с конфетами и печеньем. Обед и отдых – так можно ехать долго и куда угодно... Так казалось... Холмы сделали свое дело – пришла усталость. После 120 километров пути подъехали к Харькову и свернули на объездную дорогу. Группа поредела и осталось ехать остаток пути человек 30, а то и меньше. Вода во флягах закончилась. Спрашиваю у Антона, который едет рядом, сколько еще осталось (он ездил в прошлом году) – говорит километров 10-15. Ну раз столько, то можно и без воды потерпеть полчаса. 30 километров по объездной вокруг Харькова и финиш возле мемориала. На мемориале приветственная речь и возложение цветов. Дальше своим ходом через парк к месту ночевки. В Харькове ночевали в спортивном интернате – условия по сравнению с предыдущим ночлегом – идеальные :) . Горячий душ и ужин. После ужина, лежа на кровати я случайно вспоминаю, что оставил велотрусы в душе :( :( :( . В раздевалке в душе их уже не было, походил по соседним комнатам поспрашивал – никто не видел, никто не брал... обидно. Решаю, что поспрашиваю утром, когда все соберутся, а если не найдутся то есть запасные. После ужина с ребятами сходил в магазин прикупил на следующий день углеводов в карман положить. За ночь выспался, отдохнул. Утром завтрак, ну это как у всех, чай в столовой невкусный – набрал во фляги простой воды. Перед завтраком в столовой подходит парень из Луганска и сообщает, что у него находятся мои велотрусы. Большое ему за это СПАСИБО. Разложил по карманам купленные бисквиты из магазина, рюкзак с вещами закинул в автобус и через парк к месту вчерашнего финиша – там сегодня старт на Сумы. Второй день велопробега – Харьков-Сумы. С утра тепло, но дует свежий подозрительный и неприятный боковой ветер. Стартовали и по вчерашней объездной дороге только в обратную сторону едем до развязки на Сумы. Из-за ветра группу то и дело растягивает на встречную полосу. Развилка, поворот на Сумы в конце спуска, кто-то пропустил поворот и поехал прямо, догонит. Харьков-Сумы - видео-1 Харьков-Сумы - видео-2 Асфальт хуже чем вчера, приходитмся объезжать трещины и колдобины, то ли еще будет. Городок Богодухов – самая помпезная встреча за все время нашего участия в велоэстафете – в центре города возле дворца культуры выстроенный живой коридор из школьников, преимущественно школьниц, которые издавали специфический приветственный шум... Яркая встреча. Маленький отдых, пополнение запасов воды и дальше в путь. На границе Харьковской и Сумской области встреча с хлебом-солью, смена сопровождения ГАИ и скорой помощи. Погода испортилась, стало прохладней и запахло дождем. Купленные бисквиты оказались слишком легкими и для пропитания их не хватало (их нужно было раза так в 3 больше), во время остановки напился «живчиком» и пополнил запасы бананом и печеньем. Немного перекусил. Привал затянулся, я присел на обочине на травку передохнуть и не зря – 10 минут отдыха перед оставшимися 100 километрами это нужно. Пока сидел немного засомневался в своих силах – я начал ощущать усталость, но в автобус сесть не решился. Поехали дальше. Ближе к г.Сумы начались подъемы, стало труднее. Если бы до самого города Сумы были бы такие подъемы, на которых я уже почуствовал, что начинаю выпадать из группы, то, скорее всего, я бы сел в автобус, но ближе к городу начались затяжные спуски, на которых можно было отдохнуть, и все меньше подъемов, что и спасло меня от «позора» :) . Перед городом присоединились местные велосипедисты. Под конец этапа скорость выросла и по городу к месту митинга пронеслись со скоростью 35-40 км/ч. В Сумах было уже довольно холодно и, будучи одетым в одни велотрусы и рубашку, замерз конкретно, а еще пришлось отбыть официальную часть приветствия: поздравительная речь городской администрации и два танцевальных номера, один народный танец и девочки-гимнастки. Потом автобус-лагерь-поселение-ужин и гарячий душ, в котором я отогрелся. После ужина поход в местный магазин: там я основательно скупился: добавка у ужину и харч в дорогу на следующий день. Почему-то посреди лагеря стоял вертолет Ми-2... наверное для украшения. Проснувшись утром, первым делом глянул в окно с надеждой увидеть чистое небо, но разочаровался – небо было пасмурное. После завтрака все тучи сдуло и небо стало чистое, но не теплое... Ветер в этот день был сильнее чем вчера, что совершенно не радовало, так как он был встречный. Стартовали прямо из лагеря, проехали через город и направились в Чернигов. По плану необходимо было проехать 130 км от Сум, затем погрузиться в автобусы и за 50 км до Чернигова продолжить на велосипедах. Дорожное покрытие на выезде из Сум оставляло желать лучшего, пока не началась дорога из бетонных плит, но и эта дорога скоро испортилась. Этот день, а точнее участок с 50-го километра по 80-тый для меня был самым тяжелым, хотя в этот день я провел в паре на смене 3 или 4 раза. Когда я почуствовал холод и усталость, а впереди запахло дождем, я бросил и сел в автобус, через 10 км была встреча на границе Сумской и Черниговской областей, в автобус забежал Космос (маленький парнишка) и просил: «Пацаны, дайте что-нибудь пожрать! Пацаны, дайте что-нибудь пожрать!» - я ему отдал оставшийся у меня банан и батончик «баунти». А через 15-20 км начался сильный дождь и в автобус попрятались оставшиеся человек 20. Дальше ехали автобусом. Но по плану за 50 км до Чернигова перед селом Куликовка всех высадили, построили и сопроводили в это самое село, где нас встретили местные школьники, короткая приветственная программа из двух песен и дальше в Чернигов. Из Куликовки местные пацаны на своих велосипедах провожали группу до окраины. Дорога стала с хорошим покрытием, ветер стал попутным, ехать стало веселее, потому что быстро и не трясет :) . Примерно за 35км до Чернигова начался отличный гладкий асфальт и парни из Днепропетровска поехали раскатывать, за них зацепились Богдан и Космос. За 2-3 минуты они отъехали от группы на 250-300 метров и в этот момент кто-то из сумчан помоложе начал раскручивать и ему на колесо сели Антон, Женя и я и еще кто-то – догнали быстро: дорога ровная как стол, попутный ветер скорость была чуть меньше 60 км/ч, но когда до беглецов оставалось 10-15 метров вперед выехала машина Директора, чтобы восстановить колонну и снизить скорость. Оглянувшись назад, я увидел, что велосипедисты растянулись по дороге сколько ее было видно. За 15 километров до Чернигова пошел дождь мелкий и мокрый :) . Очки запотели и забрызгались, их пришлось снять и убрать в карман. Дождь закончился перед самым въездом в город и по городу уже ехали по сухой дороге. На вьезде в город нас встречали, построившись под знаком «Чернигов», черниговские велосипедисты, они присоединились к группе, проследовавшей до центра города. В центре, у же в сумерках, выступил местный физкультурный функционер. Дальше уже по накатанному плану автобус-лагерь-душ-ужин. На ужине можно было наестся, что все и делали: было много лишних порций, которые стояли на столах, а потом которые раздавали местный персонал. В этот день, скорее вечер, похода в магазин не было – лагерь находился в каком-то дремучем лесу и далеко от цивилизации :) , да и приехали поздно – ужин был в 21:00. В лагере мы были не одни, в этот вечер в актовом зале (рядом со столовой) проходило закрытие «Перекресток-2008» - юмор, чтение стихов, награждение грамотами, прощальные речи... ну и все такое. Последний этап Чернигов-Киев. Холодно. Меня спасает Антон – у него есть ретузы, которые он мне дал, что бы прикрыть ноги, потому что в одних велотрусах я бы себе поотмораживал бы не только ноги... Я слишком легкомысленно отнесся к жаркой погоде, стоявшей в день отъезда, за что и был наказан. Из Чернигова на Киев выезжали по той же дороге, по которой въезжали из Сум. Представитель администрации (тот который приветствовал вчера) провожал колонну с песней – стоял на дороге на осевой линии с вытянутой левой рукой в сторону Киева и пел песню: «Будет небесам жарко! Сложат о героях песни. В спорте надо жить ярко, Надо побеждать честно!....» – одно из теплых и приятных воспоминаний(слушать).
Дорога без подъемов, покрытие – отличное, ветер – попутный, единственный недостаток – холодно, точнее холодно пока не разогреешься :) . Заехали на приветствие в какой-то ПГТ, там размели каравай прямо на улице. Следующий «привал» был на границе Черниговской и Киевской областей. Наша колона приехала на место встречи раньше встречающих и пока дожидались их, я почти все время ел: бананы, вафли, печенье. Приехали встречающие, вручили каравай. Мне достался сладкий кусочек каравая :) , которым я поделился с ближним, а ближним оказался Антон. Дальше – Киев. Перед Киевом дорога повернула и ехать по ветру стало еще легче. Въехали в Киев, по плану мы должны были проехать по городу, но из-за пробок всех посадили в автобусы и повезли санаторный комплекс в Пуща-Водице, где нас и поселили – жилье здесь было лучшее, комнаты с водопроводом, коврами, полотенцами и телевизором. Ужин в столовой задержали – прокормить 300 человек видимо непросто, девочки-официантки не успевали разносить на столы, поэтому наелся одним борщом, чаем и ватрушкой – что на столе было, то и поел, тем более что магазин был рядом. На следующее утро должен был состоятся заключительный пробег по Киеву и он состоялся. После завтрака и погрузки вещей в автобус, всех построили в колонну по трое и выдвинулись из Пуща-Водицы в центр Киева на Хрещатик. По Хрещатику ехали совсем медленно между сооружеными временными игровыми площадками до майдана, где и завершился пробег. На майдане с сооруженой сцены всех поздравили с Днем физкультурника и открыли праздник. Для нас пробег окончился. Последний рывок к автобусу, упаковка велосипедов в мешки, погрузка и на вокзал.
9.09 Полтава - Харьков - 150 км, 4ч58мин 10.09 Харьков - Сумы - 210 км, 7ч12мин 11.09 Сумы - Чернигов - 130 км, 5ч36мин 12.09 Чернигов - Киев - 142 км, 4ч25мин
Rocketa, Здорово! Хоть такая езда и в не моём стиле. Что же ты погоду по Гисметео не посмотрел? Там достаточно всё точно сообщают. Проглянуть по регионам, и взять соответствующее прогнозу "обмундирование". Я к дальним походам готовлюсь тщательно, жратва, питьё, одежда, запчасти... Как ледокол к автономному плаванью. Ну, а что видел, кроме асфальта под колёсами? Впрочем, здесь ставилась другая цель - проехать. Это я по привычке: "Что видел?" Поездкой-то хоть доволен? Дорогу описал, а впечатлениями (восторгами) не поделился.
Iva, Если бы не понравилось, я бы ничего не рассказывал бы. Конечно понравилось, хочу еще. А погоду не смотрел потому что быстрые сборы были - о погоде не задумывался.
...все что нам нужно для счастья - быть увлеченным чем-либо
Да- если бы я умела крутить педали, как велогонщик и имела крепкую сердечную мышцу я б поучавствовала. Велопутишествие с бесплатными обедами и ночевками с приветственными речами в компании веселых ребят -чего еще нужно?
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Peppi писал:Велопутишествие с бесплатными обедами и ночевками с приветственными речами
Да нет! "Бесплатные обеды и приветственные речи" - это не главное в путешествии! Увидеть мир, пообщаться с "единоверцами", почувствовать "драйв", как теперь модно говорить. Вообще, трудно объяснить, какого чёрта люди тащатся чёрти, куда и зачем они это делают. Но всякий раз, когда возвращаешься домой, как бы ни трудна была дорога, всякий раз снова хочется поехать ещё!
гражданин
гражданин
пенсионер
гражданин
пенсионер
пенсионер