Есть такой замечательные люди - москвичи Ситифрирайдеры, есть у них замечательный сайт "CityFreeRide"
И есть у них замечательно написанные программа и кодекс, которые я бы хотел вывесить здесь. Лично я готов согласиться с каждой, запечатленной в них буквой...
Читайте и вы.
CFRD Intro
Над тем, что написать здесь, на обложке листочков с изложением мыслей, в сумме называющихся «CityFreeRide», думалось долго. Тексты, оставшиеся от отцов-основателей, кажутся странно устаревшими, словно школьные стихи. Всё в них правильно вроде, но как-то не так. Не о том. Не для сейчас. CityFreeRide как таковой изменился в головах тех, кто его думал и катал, он врос в эту благодатную почву и уже не блестит свежим тёплым асфальтом и белыми отсыпками гравия, а уютно извивается через лес жизни шершавыми камушками наполнителя, травянистыми обочинами и мелкими трещинами. Потому обобщающие слова решилось написать заново. Большую часть старых текстов непременно поместим в эту стопку, никак иначе.
Итак, CityFreeRide.
City — потому что выброшен в информационное поле мегаполисом, синтетикой и высоким уровнем жизни. Начертан на тротуарах и гранитных постаментах колёсами волшебных машин, обведён линиями следов вдоль его артерий и кишок, выписан засечками на бордюрах и пулевых отверстиях канализационных люков, нарисован бликами спиц и фонарей, рассказан гудением шин по дорожкам парков, визгом тормозов, быстрым дыханием. Потому что здесь мы живём.
Free — потому что без целей и задач. Есть правила, есть принципы, даже кое-какие кодексы и билли есть, но нет расчерченных маршрутов и сияющих вершин, нет корсетов и бандажей, нет разрядов, призовых мест, победителей и проигравших. Ни место, ни способ, ни средства не ограничены. Город — и тот не держит нас, мы выходим из него в автономные вылазки, задерживаем дыхание, отрываясь от сетей информационных, коммунальных и общественного питания. Ныряем с одной пригородной ветки на другую — хватит ли воздуха, хватит ли силы? Клещами в мозгу бесконечный асфальт и равномерный каденс сорокашестизубовой звезды? Срываемся на корнистые истоптанные тропинки московских парков, на дёртовые трассы, на щетинистую травку насыпей Третьего Кольца. Вывешиваем задницы на спусках и выталкиваем из-под себя машины на трамплинах. Тяготит приклеенность к поверхности? Полетели! Выдёргиваем, вытягиваем к груди банни-хоп, спрыгиваем с бетонных утёсов городской архитектуры, балансируем на узких парапетах лестниц. Похожие на дыбу кантрийные машины, их младшие коренастые туристические братья, конформистский allround, откинувшиеся назад и выставившие щупальце вилки слаломные машины, двухподвесы всевозможной степени тяжести и мягкости, вальяжные круизеры с держателем для Мартини на руле — все хороши, не тычет никто длинным ногтем в список, не говорит с прищуром и лошадиной физиономией «Таких не значится! Вам в третий отдел!».
Ride — он же R!de, это буква «B» в «MTB», самое главное слово, которое все это склеивает. Все те многочисленные слова, которые ему предшествуют, могли бы существовать и сами по себе. CityFreeВася. CityFreeПетя. Но у нас всё это склеилось вокруг велосипеда. Потому сайт делаем мы и наши велосипеды. Мы думаем вот так, и мы катаемся на велосипедах. Тот, кто думает вот так же и катается/хочет кататься на велосипедах, добро пожаловать.
Летела тучка, Пролился дождик, Пронесся байкер По луже смачно. Обрызгал тетю... Какая сволочь! (c) услышано от Engine-а.
Кодекс Ситифрирайдеров
Кто такой ситифрирайдер? Свободный человек, свободно двигающийся по свободному городу :) Истинный ситифрирайдер - демократ в лучшем смысле этого слова. Ситифрирайдер - человек ищущий. Мы учимся быть свободными и ценить чужую свободу. Мы учимся быть смелыми, независимыми, сильными, но снисходительными. Мы верим, что возможно все - достаточно только захотеть. Мы знаем, что желаемое придет далеко не сразу, но учимся ловить кайф от самого процесса движения к цели. Для нас нет границ, нет расстояний. Мы любим жизнь - она чертовски хороша. Мы хотим научиться растягивать каждое ее мгновение в вечность. Полет, совершенная свобода - мы будем двигаться к этой вершине бесконечно долго. Свобода заключена в самом воздухе, которым мы дышим, в тумане ночных парков, в каждой капле дождя, в тонких и стремительных силуэтах наших велосипедов. Свобода - оглушительная июльская жара и пряный запах цветущей травы, свобода - ураган палой листвы, взлетающей под колесами байка, колкий октябрьский холод, обжигающая горечь кофе в картонном стаканчике. Свобода - это наше движение. We are the champions, my friends - да, это так :)
Про все, что «не»
Во-первых, мы не крутые байкеры. Мы катаемся так, как считаем нужным. Кто-то катается хуже нас, кто-то лучше, но мы никогда не говорим, что кто-то хороший райдер, а кто-то плохой. Психология Ситифрирайда заключается в том, что каждый катается в меру своих способностей, возможностей своего байка и, что самое важное, своего желания. Мы не из тех, кто, пусть и прекрасно катается, но кичится своим мастерством. Ведь главное в Ситифрирайде - дух, общение, удовольствие, а не спортивные достижения.
Во-вторых, мы не профессионалы. Мы не стремимся занять призовые места в соревнованиях профессионального уровня. Ситифрирайд - это клуб по интересам, а не спортивная организация.
В-третьих, то, что вы прочитаете дальше не является истиной в последней инстанции. Мы достаточно опытные байкеры, но мы не утверждаем, что наша точка зрения является единственно верной. Однако, если вы хотите стать членом клуба, вы должны знать кодекс байкера и следовать ему, т.к. он является результатом длительного практического опыта. Если же он противоречит вашей практике - то мы с удовольствием выслушаем вас и изменим или дополним его.
В-четвертых, вы можете не принимать написанное ниже всерьез. Цель этого кодекса - сделать жизнь байкера и окружающих его людей проще и лучше, а не выпятить ложную эксклюзивность.
Ну и, наконец, в пятых, мы не стоим на месте. Мы постоянно учимся, развиваемся и узнаем что-то новое. Поэтому кодекс открыт для изменения.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Мы начинаем с себя и своего велосипеда. Знакомые и коллеги пожимают плечами и снисходительно-недоверчиво улыбаются нашей способности тратить на наш стиль жизни сотни долларов. На самом деле мы - тот самый средний класс, который, вооружившись четырехкратной лупой, пытается и в упор не может разглядеть Министерство по налогам и сборам :) Подбор конфигурации своего велосипеда - кропотливый, подчас тяжелый в финансовом смысле процесс. Собрать свой велосипед - большая удача, но не повод презрительно косоротиться при виде «Олимпии» примкнувшего к компании неофита, или радостно восклицать «братишка, и как ты умудряешься катать на таком отстое?». Равным образом, в область пустого сотрясения воздуха относятся рассуждения в стиле «Merida не катит». Или споры о неопровержимых, как теорема Пифагора преимуществах того или иного оборудования (установленного, разумеется, на вашем байке) по сравнению с аналогичным оборудованием иного класса (естественно, на чужом велосипеде). Рекомендуйте, делитесь опытом, спорьте, наконец, но не так, чтобы отбить у окружающих всякую охоту общаться. Уважайте чужой велосипед так же, как свой.
Рама, навеска и амортизаторы - не цель, но средство. Разумеется, можно открыть любой каталог, отметить крестиками все, относящееся к высшему классу, год питаться заварными макаронами, но собрать машину баснословной сложности. Бурная реакция и повышенное внимание со стороны окружающих гарантированы. Одержимость бесом апгрейда посещает всех. Но принцип разумной достаточности - гениальная штука. Апгрейд имеет смысл только в тех случаях, когда уровень вашего развития реально начинает упираться в качество тех или иных узлов или конструкций, но не потому, что какой-нибудь крутой крендель характеризует ваш велосипед словом «отстой». Опасайтесь частичного "гиперапгрейда". Скажем, поставив на лёгкую кросс-кантрийную раму даунхилльную вилку, вы во-первых, совершаете бессмысленное действие с точки зрения практической целесообразости и финансовых расходов. Во-вторых, вы рискуете тем, что ваша рама не выдержит такой вилки. В третьих - вы будете выглядеть странно :)
Уважать свой велосипед - тоже искусство. Ваш байк - не кровать в третьесортном отеле, ему не положено скрипеть :) Оборудование любого разряда при скверном уходе работает ниже собственного класса. Стоит ли говорить, что при отсутствии ухода, байк попросту развалится. Ситифрирайдер следит за велосипедом как за собой. Чисто вымытая, точно настроенная и хорошо смазанная машина - абсолютное удовольствие! Если не знаете, как провести монтаж или настройку какого-либо оборудования - или обращайтесь к специалисту, или не стесняйтесь спрашивать совета и помощи, ситифрирайдер никогда не откажет :)
Об отношении к себе
Истинный ситифрирайдер катает молниеносно, точно, красиво, решительно, смело… и безопасно. Только по одной причине. Безопасность - наш билет в будущее, гарантия возможности и в дальнейшем катать так же красиво и смело. И даже лучше чем сейчас :)
Об отношении друг к другу
Anyone who rides a bike is a friend of mine (c) Gary Fisher. Принцип, дряхлый, как Моисеевские скрижали - относимся друг к другу так, как хотели бы, чтобы обошлись с нами. Допустим, вы с блеском исполняете drop-off хоть с лестницы в Большом Кремлевском. Поделитесь техникой с друзьями. Но если вместо этого вы с лицом, завязанным морским узлом, интересуетесь «а чё это больше со мной никто не прыгает?», вряд ли вы выглядите привлекательно. Если у вас спросили как вам удается тот или иной фокус - постарайтесь проявить максимум педагогических способностей. Реплику «ну ты, блин, даешь» или «полный отстой» заменяем на «уже лучше, но будет еще лучше, если…».
Господа, не хочется опять же возвращаться к теме хамства и вежливости. Вспомните себя, когда вы только учились: подъехали к трамплину в человеческий рост, присмотрелись, разонались, прыгнули, сделали в воздухе какую-нибудь фишку и чистенько приземлились. Смешно? Еще бы! Тогда поймите, что ваша "крутизна" может отпугнуть новичков, убедить их в вашей богоизбранности и своей ничтожности. Впрочем, если вам надо именно этого - вам не место среди ситифрирайдров. Вашу крутизну и так оценят, поверьте. Помогите советом - иногда именно это может сильно продвинуть начинающего.
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Вам приятно видеть валяющийся мусор? Приятно наезжать на выброшенную кем-нибудь пустую разбитую бутылку? Тогда не мусорьте сами. В конце концов очень легко восклицать, в каком бардаке мы живем, сложнее сделать хоть что-нибудь, чтобы это исправить. Хотя... что, действительно сложно довезти использованную бутылку до урны? Да, иной раз ну очень лениво везти ее с собой. Отнеситесь к этому философски. Вы ездите на байке, единственной машине, безупречной с точки зрения экологической чистоты, так будем же последовательными до конца. Или воспримите эту обязанность с юмором. Скажите про себя или в слух с очаровательным акцентом а-ля Джоана Стингрэй: «Ne nado musorit’!» :)
16 декабря 2001, Ignition
Итого
Примерно так мы и стараемся выглядеть. "Осознанно идти своим путем", если повторять за Д.Арбениной или "думать, что мы делаем", если повторять за Т.Толстой. Чего и вам желаем.
Стрессы, стрессы, стрессы.... В своё время динозавры были так велики, так неуязвимы и могучи, что вымерли просто из-за того, что не смогли найти себе достаточно еды. Если же вымирание грозит человечеству, самому могущественному виду земных обитателей в наше время, то стрессы будут одной из главных его причин.Есть гипотеза, что стрессы — главная, а возможно и единственная причина не только плохого настроения и самочувствия, но и девиантного поведения. Поэтому один человек, находясь в дурном настроении, давит на другого, портя в свою очередь настроение и ему, тот вызывает стресс у третьего и так далее и так далее. Поэтому люди пытаются всячески защититься от стрессов. На мой взгляд, «крутизна» является одним из таких «щитов», не всегда, однако, действенным и эффективным. «Крутой», глядя на остальных сверху вниз, делает вид, что чужие мнения его просто не интересуют, ибо он — само совершенство. Он создаёт вокруг себя некий флёр избранности, отделяя себя от остальных.
Почему СитиФриРайд против «крутых байкеров»? Всё очень просто. Равенство — вот основа CитиФриРайда. Равенство и взаимоуважение. Почему явно выраженная крутизна этому вредит, думаю, описывать не стоит. О каком взаимоуважении можно говорить, когда более опытный байкер кричит уставшему новичку что-нибудь вроде «Ну что, лошпед, педали крутить-то будем?», или «О, а это чё за унитаз? У него и педали есть?». Одно дело, когда это сказано в шутку, но другое дело в действительно брезгливом отношении. Просто в байкерской среде есть несколько очень распространённых стереотипов, которых придерживается, явно или на подсознательном уровне, подавляющее большинство. И все они описываются одной формулой: «the more — the better». Первый касается байка: чем дороже байк — тем лучше. Читай — тем круче. Почему? Ну как же... Легче, прочнее, больше хода подвески, да и вообще запатентованная технология! И передачи переключает лучше! И вообще круто! Хммм... Народ, подумайте, а оно вам надо? Отрегулированный Аливио переключает, конечно, немножко похуже ХТRа, да и чуток потяжелее, но стоит в 5-6 раз дешевле. Конечно, Monster T — классная вилка, просто чумовая, но... если вы не прыгаете с трёхметровой высоты, то Z5 вам вполне подойдёт! Диски смотрятся круто, обладают потрясающей мощностью и модуляцией, но опять же, если вы не днюете и ночуете на спусках в Красной Поляне, то можно обойтись и ви-брэйками.
А теперь взгляните на это с другой стороны: вы упали и некоторые детали надо заменять(причём, как правило, больше всего страдает задний переключатель). Напомнить, сколько стоит ХТР? :) Есть такой принцип, «разумная достаточность». Если у вас денег куры не клюют, тогда конечно, Бруклин Машинз ждет вас. Но если же вы тратите деньги разумно, то стоит ещё раз призадуматься, а надо ли мне менять мой Аливио на ХТР? :)
Другой стереотип — чтобы делать какие-то классные фишки, нужен очень классный байк. Или чем круче у меня байк — тем лучше я буду катать. Бред. Вернее, конечно, не совсем, ибо на спуске у среднестатистического Panther'а за $150 нет никаких шансов против Intense M1. Но, я имею ввиду то, что если вы не умеете прыгать на байке за 300 грин, то купив аппарат в 10 раз дороже, вы всё равно не сможете с первого раза покорить доселе недоступные вам трамплины.
Третий — чем больше фишек я делаю, тем лучше! Если человек катает в своё удовольствие кросскантри, а не прыгает с двухметровых дроппов — он полный ламер! Чушь полная, и если кто-то вам такое скажет, можете смело рассмеяться ему прямо в лицо! Лично я катаюсь в свое удовольствие, и у меня нет плана, по которому надо к 2006-му году покорить N-ное число трамплинов, на общую высоту Н метров. Прыгается — хорошо, нет — тоже хорошо :) Я ведь не профессиональный спортсмен, которого за неудачи выгонят из команды! Лично я учился прыгать очень последовательно и никуда не торопясь, возможно поэтому у меня до сих пор (тьфу-тьфу) не было никаких мало-мальски серьезных падений! Делайте то, к чему распологает ваше настроение, а не то, что круто.
Вот. Так что, возможно, вы, прочитав эту статейку, не дадите какому-нибудь перцу испортить настроение себе и не испортите его кому-нибудь сами. Удачи в катании, таким, каким хотите его сделать вы! :)
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Специальное приложение. Часть I. Билль об Антикрутости. — Хорошо быть некрутым! Хорошо быть чайником! — Можно с глупейшим видом задать крутому человеку глупейший вопрос — и вам простят. — Тогда как крутой обязан трудиться, — вы имеете полное право и побездельничать, из под ближайшего дерева наблюдая, как круто он потеет крутым потом величиной с виноградину каждая капля. — Мы имеем право на любую глупость и любую ошибку — что с нас взять? — Можно катать или прыгать только для своего удовольствия. — Можно вообще не катать, коли нет настроения, и вас не упрекнут в потере формы. — Можно дурачиться. Можно быть самоироничным. У вас на это прорва свободного времени, ибо недосуг только крутым — они бьются за рекорды. — Наконец, самое ценное в антикрутости — вам никто не мешает стать крутым. В одночасье. Или постепенно, шаг за шагом. Чайник — существо ищущее, и благодаря поиску его жизнь в тысячу раз ярче, нежели у тех, кто уже нашёл.
:D Привет Димка, ты что уже окончательно на городской формат перешел, а как же Чигирин и иже с ним...? Мы вот с Аленкой на прошлых выходных 70км проехали.