Сегодня меня так "обслужили" в магазине стройматериалов, как уже очень давно не случалось... Началось все с того, что проигнорировали с порога мою попытку поздороваться, ну ладно - это можно еще на проблемы слухового аппарата списать, ну или катастрофическую занятость, но вот дальше было действительно круто! Меня интересовала цветная витражная пленка, а поскольку меня проигнорировали со входа, я сама направилась к стендам с образцами, и увидев то, что меня могло заинтересовать, решила развернуть край рулона и рассмотреть рисунок - так, кажется, делают все нормальные люди. Но рулон пленки оказался не закрепленным, как это обычно бывает, и... ну, вобщем я его уронила на пол, пленка размоталась, но никто из персонала не ринулся его поднимать и класть на место, как это обычно принято в приличных заведениях. Я поставила свою сумочку на коробки из-под обоев, наклонилась, и стала методично убирать следы своего преступления. И тут, УРА!, меня заметили - то самое единственное существо, проигнорировавшее меня на входе, подскочило с возгласами: - Что вы наделали?! Что вы вообще хотели?! Зачем вы все здесь трогали?! Вы, что не знаете, что нужно продавца спрашивать, если вас что-то интересует?! Что вам здесь нужно вообще?! Хо! Я еще как знаю для чего нужен продавец! Но я тут уже здороваться пыталась, а вот спрашивать еще не рискнула! Я бы, конечно ответила, что мне от нее нужно, :box: но я девушка не грубая, а она все равно туда бы не пошла... Я только сказала, что мне нужна была пленка, а стенды здесь все же неудобные, за что уже послали меня: со всеми претензиями в Германию, потому как стенды у них фирменные именно оттуда... :sign: - А продавец, сказало "благовоспитанное" существо, - сейчас подойдет, а вот, если бы я "умела себя вести в магазине", я бы "тут не стояла и не краснела"... Чему я вообще очень удивилась - зачем мне краснеть за кого-то, это не мой магазин. Я уточнила: "Я что покраснела? Мне краснеть нечего! А грубить мне не надо..." Ну, со мной еще попытались попререкаться, но я не поддаюсь на подобные провокации - я всегда бережно храню положительную энергию. Мне ведь с людьми работать - приобщать к миру прекрасного, нести радость и т.д. Спасибо появившейся девушке-продавцу! Её обслуживание оказалось в итоге отличным: мне помогли расчитать метраж и т.д. А то самое агрессивное существо, судя по всем признакам, было либо хозяйкой либо завмагом - ну, вобщем, крупным "специалистом по организации торговли"... Тут уж действительно персоналу далеко до начальства! :stupid:
К сожалению, я обладаю ужасным качеством - не запоминаю названия магазинов, но находится он по ул. 60 лет Октября на остановке Гвардейская.
А как у вас с "поведением в магазинах"? Все знают "для чего продавец"?
А что тут удивительного? Так у нас везде. И не только в магазине стройматериалов. Я не знаю, от чего это зависит: от менталитета нации или еще от чего-то... Постоянно, когда нужно приобрести что-то, заходишь в магазин и чувствуешь себя виноватым перед продавцами, что зашел. Мало того, что Терминатор с его каменным лицом отдыхает (это на счет хотя бы улыбки при обслуживании), так еще могут нахамить. Хотя, некие проблески в плане обслуживания уже есть. В том же Макдональдсе пытаются вежливо обслуживать, в магазинах/супермаркетах электроники... Учимся быть людьми.
А Вы пытались иногда что-то узнать в справочной автовокзала по телефону, в регистратурах поликлиник и т.д.? Если ты набрал их номер, ты уже совершил уголовное преступление на срок от 2 до 7 лет. :coolman: А связано это по-моему с личными характеристиками людей, и немного с зарплатой и политикой начальства. Еще мне нравится, когда заходишь в магазин с техникой, задаешь специфический вопрос по аппарату (ибо с техникой знаком), а девочка, или мальчик, округляют глаза и говорят "не знаю", а еще хуже, когда пытаются лапшу на уши вешать.
"Не верь моей улыбке. Улыбка- это всего лишь движенье мускул лица. А я могу воткнуть тебе в спину нож не переставая улыбаться..."
Цитата:Написано: nikolay13 ...А связано это по-моему с личными характеристиками людей, и немного с зарплатой и политикой начальства. ....
Все-таки, от воспитания людей это в первую очередь зависит, а не от зарплаты и политики руководства. Размер зарплаты (строгое руководство) может только вселить в человека страх потерять работу, но сущность его останется и рано или поздно он, все-таки, себя проявит. Хамье оно и есть хамье!!
2 irina Магазин называется случайно не Новий дім??? Лично где меня само хуже обслуживали так это в справочных. Там когда я общался - то слышал в ответ, что со мной не человек говорит - а бог какойто, и ему так трудно отвечать на мои вопросы, хотя это его работа. Так же зачастую бывает в простых барах и кафе. Так там официантки бродят с таким видом - что не они должны нас обслуживать, а наоборот. Но более менее обслуживали в АТБ - когда там скуплялся - то касиры - и поздороваются, и хоть какоето уважение в голосе было слышно. Щас не знаю как там - потому что уже больше в кремне не живу.
В том-то дело, что в последние годы обслуживание в магазинах стало удовлетворять, девушки в основном вежливые, в продовольственном часто подсказывают, если продукты не очень свежие, что касается покупки одежды - помогают с примерками, считают своей обязанностью развесить по местам, подобрать упавшие вещи и пр. Охотно обсуждают ближайший завоз и т.д. Кассиры в СМ вроде тоже вежливые... С молодежью в супермаркетах техники, так мне никогда не приходилось обсуждать технические характеристики - все смотрю в Интернете, дабы не смешить народ - я все-таки блондинка :spruce: ... Кроме того, там много студентов, а я сама была в таком возрасте - знаний 0, амбиций много, но работать хочется... Радует, что молодежь тянется к качественному обслуживанию, :respekt: а вот продавцы постарше, в основной женщины за 40, иной раз возвращают тебя в советское прошлое... :confus: Так, например в конце осени мы с подругой поднялись на 3-й этаж Дома торговли посмотреть шубы фабрики "Тисменица", а выбор оказался очень маленьким. Но спросив у продавца, почему такая ситуация и будет ли она меняться, в ответ нам указали на куртки из розовых зверей, и упрекнули, что если те дорогие шубы мы не пришли раньше не купили, чего сейчас приперлись!
З.Ы. А в том строительном магазине, о котором я выше писала, когда-то работал совершенно замечательный продавец - очень учтивый мужчина. Видать сожрали...
А ППС-ники - это вообще особая категория людей. Они люди не злые, просто недалекие. Знавала одного, так он еще был любителем кроссвордов: узор на стене 5 букв - ОББОИ :apl:
А вот в моём магазине самое отличное обслуживание и идеальный подход к клиенту ;) Если не верите, посеитите магазин "Респект", который находится в ТРК "Европа".
гражданин
гражданин
гражданин