С 1.08.2007г. ГАИ будет осуществлять тотальный надзор за наличием у водителей полисов обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземного транспорта (ОСАГО).
Что же это за страхование такое? Согласно закону Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (вступил в действие с 1 января 2005 года), с 1 апреля 2005 года каждый водитель при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховой полис, что предъявляется на контроль должностным лицам ГАИ, а при пересечении государственной границы Украины — представителям государственной пограничной службы по первому их требованию. При отсутствии или непредъявлении на контроль полиса ОСАГО Кодекс Украины об административных правонарушениях (ст.126) предусматривает административную ответственность водителя, ведь управление транспортным средством без наличия действующего страхового полису ОСАГО запрещается.
Страховым событием по этому виду страхования является событие, вследствии которого нанесен ущерб третьим лицам во время дорожно-транспортного проишествия, которое произошло при участвии транспортного средства (указанного в договоре страхования) и в следствии которого наступает гражданско-правовая ответственность лица, ответственность которого застрахована по договору.
Страховая сумма на одного потерпевшего составляет: относительно нанесения вреда жизни и здоровью потерпевшего - 51000 гривен; относительно нанесения вреда имуществу потерпевшего - 25500 гривен. Обязательный лимит ответственности страховой компании по одному страховому событию за вред нанесенный имуществу потерпевшего составляет 127 500 гривен. Если общий размер ущерба по одному страховому событию превышает эту сумму, возмещение каждому потерпевшему пропорционально уменьшается.
Страховое возмещение за вред, нанесенный имуществу потерпевшего, всегда уменьшается на сумму франшизы, которая не может превышать 510 гривен.
Предусмотрено три варианта договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности: страхование ответственности относительно транспортного средства, указанном договоре страхования, любым лицом, эксплуатирующим его на законных основаниях (договор І-го типа); страхование ответственности относительно любого транспортного средства, или одного из транспортных средств, указанных в договоре, лицом, указанным в договоре страхования (договор IІ-го типа); страхование ответственности относительно транспортного средства, определенного в договоре страхования, лицом, указанным в договоре страхования, либо одним из лиц, указанных в договоре (договор IIІ-го типа).
Срок действия договора страхования - от 15 дней до одного года.
Стоимость страхового полиса рассчитывается на основе установленного законом базового платежа — 291,49 грн., сумма которого корректируется в зависимости от типа договора страхования, типа транспортного средства, территории и сферы его использования, стажа водителя, количества пользователей и других факторов.
Это коротко в двух словах об ОСАГО. Готова ответить на любые вопросы. Стоимость полиса можете запросить в личку.
По данной программе страхования франшиза не может быть равна 0 - таковы правила "игры". Нулевая франшиза в данном случае убыточна для страховой компании. Что касается "жалко отдавать", дык с денежками всегда трудно расставаться, но некуда деваться.
Франшиза может быть нулевой! Нужно сопоставлять условия страхования различных СК. Есть компании осуществляющие страхование с нулевой франшизой. Однако, вполне возможно что там тарифы выше - ИМХО (тарифы я не сравнивал)...
anatoliy Всё верно, есть страховые компании, которые занимаются "демпингом" и за свой счет делают подобные интересные условия, такие как нулевая франшиза или завышение страховой суммы, но практика и статистика показывает, что у таких компаний хромает процент выплат. Как говорит мой приятель: мы не настолько богатые, чтобы покупать дешевые вещи.
Ребята вы путаете ОСАГО с КАСКО в плане за что выплачивают.
Франшиза при страховании КАСКО (это полная страховка от третьих лиц, угона и т.п.) составляет не большие суммы (по-моему до5%). И вам ее платят всегда когда поврежден автомобиль.
А при страховании ОСАГО вас страхуют от вашей вины в дтп - т.е. если вы виноваты и должны выплатить человеку ущерб (лечение, восстановление авто). Посему вас в этом случае франшиза не колышет. Это "минус деньги" пострадавшему.
И тут реклама. Страховаться придется, только увидят автовладельцы, как их гоняют как зайцев из угла в угол. За справкой, за протоколом, за... Некоторых знакомых гоняли за протоколом, что они трезвы, хотя машина была кем-то ударена на стоянке или припаркованной. Потом протокол о их трезвости был оставлен в ГАИ, а он же понадобился стр. компании. Но копию протокола не дают без запроса, а страховая компания якобы этого не знает и гоняет людей, чтобы те пошли, были посланы за запросом, снова пошли в стр. компанию, получили запрос (не всегда) и опять пошли... Когда вы побили машину на бол. сумму, еще ладно, но когда вам чуть помяло бампер при столкновении с собакой-самоубийцей, все это граничит с издевательством.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Ну не реклама это. Предлагаю помощь - экономия нервов и времени.
Цитата:Страховаться придется, только увидят автовладельцы, как их гоняют как зайцев из угла в угол. За справкой, за протоколом, за...
Какая грустная история. Конечно же страховщики заинтересованы сделать всё, что бы избежать выплаты. И тут есть несколько вариантов: - во-первых страховаться у страховых или финансовых посредников, потому что они поддерживают интересы клиента и помогают ему избежать проблем при сборе документов на выплату возмещения, - во-вторых обращаться к услугам независимого аварийного комиссара - его услуги платные, но зато всё будет оформлено правильно и вовремя. Что касается помятого от собаки бампера, то хочу обратить ваше внимание, что зачастую в программах КАСКО предусмотрена опция "выплата возмещения без справки ГАИ" при ущербе до определенной суммы. В среднем от 1000 до 3000 грн. Так что смотрите внимательно где и что покупаете :pleasantry:
(c)
Старший сержант запаса.