Переписано с какого то сайта, с какого именно не помню.
В период кризиса нужно хорошо уметь считать.
Эта задача для второго класса церковноприходской школы была придумана Львом Толстым. Сейчас ее правильно могут решить только 30% старшеклассников, только 20% студентов ВУЗов и около 10% работников банков и кредитных учреждений. Каждый раз открываю эту задачу, и каждый раз забываю правильный ответ. От этого она, правда, становится только интереснее.
Задача:
Продавец продает шапку, которая стоит 10 р. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 р. Продавец отсылает мальчика с этими 25 р. к соседке, разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу в 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит что 25 р. фальшивые, требует отдать ей деньги. Что делать? Мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Убытки продавца - 15 рублей и шапка. Не могу утверждать, что его убытки составили 25рублей (не знаю закупочной цены шапки). Ведь, реальная цена шапки может быть 1 руб., а впарить простаку шапку он хотел за 10.
SabaKLa Шапку конечно можно считать и по себестоимости. Но можно и вернее было бы считать и себестоимость и потерянную прибыль. Простой пример сколько бы взял хозяин с продавца за такие удачные операции если бы тот был просто реализатором?
По ходу, если продавец (реализатор) умный, то просто положит хозяину фальшивые 25 р. и вообще ничего не потеряет
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"