A85 (09.07.2012, 09:41) писал:О детстве, воспитании... Интересный человек, маловато о нем материалов в сети:
Человек интересный, спору нет. Но он говорит не столько о воспитании и детстве, сколько о том, как вера в свои силы, познание и изучение могут человека возродить к жизни в буквальном смысле этого слова. Было ли детдомовское детство Валентина Дикуля тем фундаментом, на котором строилось все остальное - сложно сказать. Далеко не все детдомовцы вырастают в академиков АН:-)
Белокурая Жози (09.07.2012, 11:01) писал:Человек интересный, спору нет. Но он говорит не столько о воспитании и детстве, сколько о том, как вера в свои силы, познание и изучение могут человека возродить к жизни в буквальном смысле этого слова. Было ли детдомовское детство Валентина Дикуля тем фундаментом, на котором строилось все остальное - сложно сказать. Далеко не все детдомовцы вырастают в академиков АН:-)
К сожалению, во многих современных семьях формирование детей более ущербно, чем в детдомах того времени. И это необязательно малообеспеченные семьи...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
A85 (09.07.2012, 11:05) писал:К сожалению, во многих современных семьях формирование детей более ущербно, чем в детдомах того времени. И это необязательно малообеспеченные семьи...
Знаете, я бы слово "ущербно" заменила б, пожалуй..Но в том, что воспитание какое-то перекошенное - соглашусь. Мне кажется, что сейчас как-то слишком детей опекают, отгораживают от реальной жизни. Все стерильно, помыто-почищено. Ну, и бабушки с дедушками..Это отдельная история. Лет 10-20 назад бабушки и дедушки помогали родителям воспитывать ребенка. Сейчас - заменяют. Это плохо.
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
Под выражением "ущербно" я подоразумевал то, что недополучает ребенок полезные примеры для развития, но получает большое количество "мусора" ( информационного ), а то и вредоносного "программного обеспечения".
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
A85 (09.07.2012, 11:23) писал:Под выражением "ущербно" я подоразумевал то, что недополучает ребенок полезные примеры для развития, но получает большое количество "мусора"
Вот Вы опять призываете "не пущать"!:-))) Т.е. отгородить его еще и от этого "мусора"? А что мусором считать? А что не считать? И кто это будет решать? Опять бабушки-дедушки-и хорошо если родители?:-) Мое мнение - наоборот. Дайте детям возможность быть самостоятельными. Пусть они получают информацию откуда только возможно. И - да! С улицы! Дети ведь не гуляют сейчас совершенно. Пока малы - гуляют строго под присмотром родителей-бабушек. Как подрастут чуть - сидят дома у телеков и компов. А улица должна сделать свою прививку обязательно.
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
Знаете, есть период в развитии, когда очень большое значение имеет окружение. Ребенок еще не обладающий различением ( и не каждый взрослый им обладает ) , не способен действовать избирательно. Некоторая информация может просто нарушить, исказить гармоничность его развития. Очень удивительно, что такие люди как Дикуль, мало видны в Интернете, не говоря уже про ТВ.
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
A85 (09.07.2012, 11:36) писал:Знаете, есть период в развитии, когда очень большое значение имеет окружение. Ребенок еще не обладающий различением ( и не каждый взрослый им обладает ) , не способен действовать избирательно. Некоторая информация может просто нарушить, исказить гармоничность его развития.
Хорошо, а как тогда Вы объясните, что в одном и том же детдоме (т.е. одинаковое окружение для всех) вырастают совершенно разные дети? Многое в нас заложено природой и вот оно-то (имхо) и дает возможность действовать избирательно. Т.е. я веду к тому, что при нормальной генетике, ребенок получает способность различения. А искусственно создавать еще какие-то дополнительные фильтры - никому не нужная двойная защита. Да, возможно через тако слой не пробьется плохое. Но и хорошее имеет такие же слабые шансы:-)
"Найжаркіші куточки в пеклі залишені для тих, хто в часи найбільших моральних випробувань зберігав нейтралітет" Данте
Мы подошли к вопросу - Управляем ли процесс формирования человека ? Вопрос из разряда : "- Сад растет сам?.. " Если управляем, и мы отказываемся от этого управления, то ( вполне логично предположить ) находится кто то извне, кто возмет его на себя.
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)