Iva (07.08.2017, 09:10) писал:Вы бы послушали наших экспертов на любом из пятых каналов! Там такие шедевры можно услышать, что "ни в сказке сказать, ни пером описать!"
Да чур меня, чур от этого!
Iva (07.08.2017, 09:10) писал:Всё зависит от умственного уровня аудитории, на которую рассчитаны эти бредни. И большинство воспринимают эту фигню, как истину в последней инстанции. Есть такие, и у нас на форуме.
Та отож-бо й воно...
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Iva (06.08.2017, 17:17) писал:Слава богу сами индийцы ничего этого не заметили!
Заметили, но если разобраться:
1. Самолеты Миг-29К действительно сырые и имеют множество проблем. Но есть нюанс. Индийцы были в курсе. Изначально проект рассматривался как технически рискованный, поэтому и цена соответствующая. Проще говоря Россия разработала новый корабельный самолет за индийский счет.
2. В чем выгода индусов? - выигрыш по цене ибо она получила 45 самолетов за 2,3 млрд. долларов (для сравнения 24 аналогичных по характеристикам F/A-18F обошлись Австралии в 2,9 млрд.); - получение технологии ибо проектирование производилось с участием индийских специалистов которые получили опыт участия в таком проекте от концепции до готового изделия.
3. Теперь о проблемах - у всех новых самолетах есть недостатки которые устраняются в процессе эксплуатации, причем у всех и всегда (только лет через 10 эксплуатации самолет доводится до приемлемых параметров надежности). Россия честно отслеживает эксплуатацию самолетов и производит их доработку устраняя выявленные дефекты.
4. Вот тут есть и ложка дегтя. Сказывается отсутствие опыта подобной доводки в иностранных государствах, как результат существуют задержки с поставкой необходимых запчастей: - заводы очень не любят заниматься штучными запчастями уделяя основное внимание выпуску готовых изделий; - есть различия между сериями (особенно ранними) и иногда оказывается что прибывшая деталь не подходит и надо делать новую с учетом особенностей конкретного самолета; - добавляет проблем особенность индийского бизнеса - раздолбайство и желание отложить вопрос по формальным признакам (да и у российской стороны такое тоже частенько проскальзывает), в результате чего часто задержки происходят по "бумажным" причинам.
5. В результате есть справедливое недовольство индийской стороны, т.к. 2/3 Миг-29К и половина Миг-29КУБ находятся в ремонте для устранения выявленных дефектов (необходимо в несколько раз чаще обычной эксплуатации прогонять самолеты через ремонт, и это с задержками запчастей). С этим работают и возможно в следующих проектах учтут ошибки и таких проблем не будет - опыт просто так не достается.
6. Нытье же индусов по поводу "Россия не хочет выполнять обязательства" связано с традиционной для индусов торговлей (по личному опыту скажу что хуже индусов только арабы, с евреями и китайцами и то проще вести дела). Проще говоря индусы хотят получить новые приборы, другие компоненты или новые технические решения (со времени заключения контрактов многое ушло вперед). Россияне готовы это сделать при условии отдельной оплаты, индусы хотят чтобы это сделали бесплатно в рамках обязательств по устранению дефектов. В общем не более чем элемент торговли.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:1. Самолеты Миг-29К действительно сырые и имеют множество проблем.
Уточните, если не трудно, НИОКР по этой модификации самолёта уже закончены?
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:Изначально проект рассматривался как технически рискованный
В чём заключалась рискованность проекта?
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:Сказывается отсутствие опыта подобной доводки в иностранных государствах, как результат существуют задержки с поставкой необходимых запчастей:
Запчастей, или новых деталей/узлов/агрегатов с учётом выявленных КРНСТРУКТОРСКИХ недоработок?
Скат (08.08.2017, 10:39) писал: заводы очень не любят заниматься штучными запчастями уделяя основное внимание выпуску готовых изделий
Я правильно вас понял, что у ОКБ МиГ отсутствует своё опытное производство, и что необходимые детали для ОКР они заказывают на серийных заводах?
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:есть различия между сериями (особенно ранними) и иногда оказывается что прибывшая деталь не подходит и надо делать новую с учетом особенностей конкретного самолета;
Как давно МиГ -29 для Индии пошли в серию? (собственно повтор пункта -1)
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:необходимо в несколько раз чаще обычной эксплуатации прогонять самолеты через ремонт, и это с задержками запчастей
У вас, очевидно, есть данные об "лишних" отказах определённых узлов и агрегатов. Ради "повышения общей образованности" - сколько рекламаций индийская сторона отправила на завод-изготовитель, по той или иной позиции? Ну и напоследок. Я прочитал ваш пост, но так и не понял, какие узлы и агрегаты самолёта постоянно выходят из строя и требуют
Скат (08.08.2017, 10:39) писал:несколько раз чаще обычной эксплуатации прогонять самолеты через ремонт
Iva (09.08.2017, 10:10) писал:Уточните, если не трудно, НИОКР по этой модификации самолёта уже закончены?
Я не работаю в ОКБ "Миг" и ничего не могу сказать по этому вопросу.
Iva (09.08.2017, 10:10) писал:В чём заключалась рискованность проекта?
В невозможности эксплуатации самолетов с авианосца с необходимыми параметрами надежности и боевой эффективности. Тяжелый авианосный самолет да ещё взлетающий с рампы - весьма сложная задача. Пример с собственной индийской разработкой авианосного варианта самолета Tejas показателен.
Iva (09.08.2017, 10:10) писал:Запчастей, или новых деталей/узлов/агрегатов с учётом выявленных КРНСТРУКТОРСКИХ недоработок?
В основном новых деталей/узлов/агрегатов.
Iva (09.08.2017, 10:10) писал:Я правильно вас понял, что у ОКБ МиГ отсутствует своё опытное производство, и что необходимые детали для ОКР они заказывают на серийных заводах?
Судя по информации в сети новые узлы производятся на МАПО - изготовителе серийных самолетов. Есть ли возможность производить их в ОКБ не знаю.
Iva (09.08.2017, 10:10) писал:Как давно МиГ -29 для Индии пошли в серию? (собственно повтор пункта -1)
С 2008 года. Но производство шло мелкой серией до 2013.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
olyvern (06.08.2017, 16:31) писал:Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!;(с)
Это из вашего же источника (Defense News), olyvern: «СМИ: Две трети самолетов ВМС США не могут летать Почти две трети палубной авиации военно-морских сил США находятся в небоеспособном состоянии: они не могут подняться в воздух. Об этом сообщило интернет-издание Defense News. По его данным, Соединенные Штаты де-факто лишены 62% самолетов семейства F/A-18 Hornet и Super Hornet – основных самолетов ударной группы авианосца. Они либо проходят техническое обслуживание, либо просто ждут деталей, так как на их ремонт не хватает денег»
Iva (09.08.2017, 10:10) писал: У вас, очевидно, есть данные об "лишних" отказах определённых узлов и агрегатов. Ради "повышения общей образованности" - сколько рекламаций индийская сторона отправила на завод-изготовитель, по той или иной позиции? Ну и напоследок. Я прочитал ваш пост, но так и не понял, какие узлы и агрегаты самолёта постоянно выходят из строя
Как я уже говорил - я не работаю в МиГе и не могу Вас порадовать конкретными цифрами. Вся информация у меня исключительно из открытых источников.
Так вот по открытой информации претензии индусов касаются низкой надежности: - двигателей - бортовой электроники - ЭДСУ - шасси Плюс есть претензии к прочности планера.
Проблема планера и шасси в очень больших нагрузках при посадке. При разработке ключевые места усилили, но простое механическое усиление работает не так как хотелось бы - нагрузки воздействуют на соседние элементы и разрушают их, а усилить все это нарастить массу и ухудшить эффективность.
Проблемы с ЭДСУ, электроникой и двигателем также вполне понятны - это полностью НОВЫЕ изделия (по факту реализация на современном уровне идей по развитию МиГ-29 конца 80-х начала 90-х).
Фактически Россия за индийский счет создала предпосылки для восстановления производства МиГ-29 на современном уровне.
Понятно что в случае выявления дефекта испытываются варианты его устранения и когда находят остальные самолеты также необходимо дорабатывать. По настоящему серьезные дефекты которые требовали остановку полетов уже устранены, но когда накапливаются несколько небольших самолеты дорабатывают, как говорили в ВВС СССР "по бюллетню". Для этого самолеты пропускают через ремонтные мастерские во внеплановом порядке (не считая плановых ремонтов и ТО). Индусы вполне рационально не летают на самолетах которые должны получить доработки увеличивающие ресурс. Проще говоря зачем летать на самолете у которого от деформаций при посадке проблемы с изгибом узла крепления подкрыльевых пилонов - конечно на способность летать это не влияет, но в дальнейшем накопление подобных изгибов приведет к усталости метала и либо к необходимости ремонта, либо даже к досрочному списанию. Поэтому предпочитают отправить самолет на доработку, благо её делают бесплатно.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (09.08.2017, 12:43) писал:Плюс есть претензии к прочности планера.
??? А как же показательные полёты на разного рода авиашоу? Уж там такие перегрузки демонстрируют, которых в "нормальном" полёте и близко нет! Для шоу используются специальные машины? И попутно, посадка на Кузнецова разительно отличается от посадки на авианосец индусов?
Скат (09.08.2017, 12:43) писал:Проблемы с ЭДСУ, электроникой и двигателем также вполне понятны - это полностью НОВЫЕ изделия (по факту реализация на современном уровне идей по развитию МиГ-29 конца 80-х начала 90-х).
Я почему начал с НИОКР. Если эти работы завершены, то на узлы и агрегаты, которые не отвечают заявленным требованиям, составляются акты не соответствия и на завод изготовитель направляется соответствующая рекламация. Что там по договору я не знаю, но обычно, завод обязан заменить соответствующую деталь/узел/агрегат в установленный срок за свой счёт, да ещё и выплатить штрафные санкции за некачественное изделие. Известно, что ни будь о претензиях индийской стороны на не качественные изделия завода? Если же испытания в рамках НИОКР продолжаются, то все эти вопросы - естественное устранения выявленных в процессе опытной эксплуатации недостатков конструкции. Рутина, характерная для доводки новой машины. И ещё. Индусы вложили в машину свои деньги, для доступа к соответствующим технологиям. Я правильно понимаю, что доступ к технологиям подразумевает производство определённых деталей/узлов/агрегатов у себя в Индии? Что-то они уже для этого самолёта производят?
Скат (09.08.2017, 12:43) писал:Фактически Россия за индийский счет создала предпосылки для восстановления производства МиГ-29 на современном уровне.
А зачем им 29-е? - Новые модели МиГов оказались не удачными?
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
пенсионер
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"