Ребяты! Небольшой фоторассказ с комментариями о нашей поездка в авиационно-космические музеи Полтавы. На этой неделе, благодаря ещё одному товарищу больному любопытством, я имею ввиду АДА, мы отправились в полтавский музей авиации и космонавтики. Давно хотелось взглянуть на этот музей, отснять интересные материалы, поделиться увиденным на страничках форумов. Особый интерес представляли ракетные двигатели КБ Исаева. У нас была предварительная договорённость с директором и ведущим специалистом этого музея на съёмку, надеялись мы и на интересный рассказ об авиаторах полтавщины. Не доверяя своему склерозу я даже взял диктофон. Музей мы нашли без проблем. Ранее я уже был в этих краях, а навигатор позволил прибыть в точку не петляя.
Полтавский музей авиации и космонавтики. Рядом памятник выдающемуся теоретику космонавтики Кондратюку Ю.В. Хочу заметить, что Кондратюк Юрий Васильевич - псевдоним. Так сложилась судьба, что бывшему офицеру белой армии, пришлось сменить своё настоящее имя: Шаргей Александр Игнатьевич. В истории космонавтики он значится как Кондратюк Ю.В. Под этим именем вышли и его труды по теории космонавтики. Особый интерес представляли его расчёты трассы полёта к Луне. Американцы в своей лунной программе Апполон, опирались на многие разработки Кондратюка, при расчёте оптимальной трассы полёта к Луне.
Вернёмся к нашей поездке. Когда мы вошли в музей и представились, выяснилось, что ни кто нас здесь не ждёт. Нужных людей в музее не оказалось. Нам всё же удалось, ссылаясь на директора, договориться со смотрителями музея на съёмку двигателей, но экскурсию пришлось проводить самостоятельно, диктофон не пригодился. Музей буквально забит всевозможными материалами на авиационную и космическую тему. Это здание для него явно маловато! Из-за этого, несколько нарушена последовательность экспозиции. Рассказывать словами об экспозиции музея не буду - лучше смотреть "в живую". Представлю только двигатели к крылатым ракетам. В музее их два типа: С5 33А и Р-201.
Это двигатель С5 33А для крылатой ракеты КСР-5.
Это двигатель Р-201 для крылатой ракеты Х-22.
Пристальное моё внимание к этим двигателям объясняется просьбой народа с форума "космонавтики" изучающего ракетные двигатели разных КБ. Я отправил им фотки этих трёх двигателей с музейными этикетками, и сразу мне сообщили о досадном недоразумении с пояснительными табличками. Толи в результате перестановок, то ли генеральных уборок, но таблички на первом и третьем двигателе оказались перепутанными. Табличка Р-201 оказалась на двигателе С5 33А и наоборот. Но это досадное недоразумение не испортило общее хорошее впечатление о музее и добавило зависти, что нет подобного музея у нас в городе. Хочется надеяться, что задумка А. Бышенко создать такой музей и у нас, воплотится в жизнь. Кстати, не премину упомянуть добрым словом Анатолия Николаевича: накануне поездки он мне напомнил, что в Полтаве есть ещё один авиационный музей: музей под открытым небом стратегической авиации. Я совсем про него забыл, хотя ещё в нашей прошлой велопоездке по Полтаве хотел туда заглянуть. АДА был только "За!" и мы отправились на аэродром стратегической авиации. Но прежде, чем покинуть центральную часть города, решили заглянуть к одному из символов г. Полтавы - ротонде "Дружбы народов". Это красивое место расположено на высокой горе! Отсюда открывается великолепный вид на Хрестовоздвиженский монастырь, на долину р. Ворскла, на юго-восточный район Полтавы.
Вид на Хрестовоздвиженский монастырь.
Виды на юго-восток Полтавы.
Ротонда "Дружбы народов". Восстановленная в 1954 году к празднованию 300-летия воссоединения Украины с Россией.
Здесь же, уже ставший широко известным, памятник "Полтавской галушке"
Рядом построили деревянную башню, в память о здешнем бастионе Полтавской крепости.
Здесь же рядом и кафедральный Успенский собор.
Осмотрев красоты этого места, отправляемся на аэродром стратегической авиации. Непосредственно музей стратегической авиации занимает крохотное место одной из стоянок аэродрома. Сюда стащили все стратегические бомбардировщики, стоявшие на вооружении СССР после войны:
ТУ-16
ТУ - 22
Красавец ТУ-160
ТУ - 95
Учебный ТУ-134
Истребитель ПВО Су-15
Авиационные бомбы разных калибров
На насыпи капонира станковый пулемёт, нацеленный почему-то вниз.
Рядом несколько памятников: Защитникам аэродрома погибшим с 21 на 22 июня 1944 при налёте немецкой авиации в операции "Френтик"
Юрию Кондратюку
Памятник авиаторам дальнего действия, павшим в годы Отечественной войны
Всё это столпотворение такого количества огромных машин на маленьком пяточке вызывает искрение недоумение, если посмотреть на то какую площадь занимает сам аэродром, который уже давно пустует:
Самолёты стоят буквально в куче, выбрать ракурс для красивой съёмки, просто не возможно! В таком виде теряется красота форм машины, смазывается общий вид. Ну, хорошо, хоть так сохранили нашу историю.
Я был в музее-здании.На аэродром пока не сподобился попасть. Там много редких вещей,хотя здание крохотное-скорее для музея писателя какого-нибудь.Например,пушка Р-23. Кстати,напротв здания-памятник Келину.Орла уже поставили или еще нет ?
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Заголовок: Музей будет выглядеть как до революции!
На сайте телеграфа добавить вот такое. Тут похоже автоматом конкуренты искажаются. Интересная фотка музея сразу после войны и объявляются намерения его восстановить также.
Потрясающе! Вот краткое изложение: ’’Кременчугский краеведческий музей будет выглядеть как до революции’’ (заголовок) - ’’речь идет не о полной реконструкции под старину, а лишь об украшении некоторыми элементами’’(основной смысл) = ’’до наступления холодов обещают залатать дыры’’ (конечный результат) Браво! Ай да молодцы!
(c)
Старший сержант запаса.
старейшина