История с детской комнатой милиции. Такая в горотделе полагалось,но существовала как мед у Винни-Пуха- толи она есть,толи ее нет. Она ,во-первых не была оборудована,а во-вторых,ее помещение по улице Пушкина 49 было занято. В ней жил сотрудник милиции(ФИО его есть,а вот должность и звание не указаны). Но вот настал момент,когда из-за сверхпланового наполнения доходной части городского бюджета у города появились лишние деньги. И из них полторы тысячи выдели на оборудование этой самой детской комнаты. Но остался тот самый сотрудник. Горотделу намекнули,что пора перевести его на жительство в соседний дом,где как раз есть квартира,а помещение детской комнаты освободить для дела. Не знаю,отчего,но чуть позже появляется решение исполкома,согласно которому милиционер-местоблюститель должен в трехдневный срок покинуть эту комнату. И мы,потомки,теперь должны ломать головы,отчего так вот - в три дня и все,хотя штраф нарушители должны были заплатить в 10 дневный срок. Кто-то мог заняться конспирологическими теориями,но я не буду. Все же не всякие милиционеры удостаиваются такого пристального внимания и энергичных требований исполкома.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Мы как-то говорили о существовании в городе в 41 году мотороремонтного завода. Есть некоторое подтверждение и даже отсылка к тому ,что он был на месте нынешнего КРАЗА. В 59 году жене репрессированного мастера завода (видимо,он к тому времени уже умер) в результате реабилитации выделено денежное вспомоществование. Сами деньги выделял горфинтдел,но выплачивались они через КРАЗ.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
AD (08.08.2015, 20:39) писал:Мы как-то говорили о существовании в городе в 41 году мотороремонтного завода.
Если бы подробнее, что успели построить до войны. Я, почти. уверен, что на немецкой фотке именно этот завод. Но из-за забора не рассмотреть используются ли сейчас эти корпуса или их снесли, и всё построили заново.
AD/08.08.2015, 20:39 писал:Мы как-то говорили о существовании в городе в 41 году мотороремонтного завода.
Если бы подробнее, что успели построить до войны. Я, почти. уверен, что на немецкой фотке именно этот завод. Но из-за забора не рассмотреть используются ли сейчас эти корпуса или их снесли, и всё построили заново.
Надобно выходить на старых КРАзовцев. Возле конечной остановки единички есть крыша какого-то явно старого здания. Но у меня сейчас нет выходов на людей с КРАЗа. А ведь у них должен был быть музей.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
AD (08.08.2015, 21:12) писал:А ведь у них должен был быть музей.
Про музей я знаю. Но тут вот какое дело... По поручению полтавского музея мы с Аллой Николаевной получили "высочайшее дозволение" сфотать на территории завода мемориальные таблички. В частности таблички о выпуске юбилейных автомобилей. Однако на здании сборочного цеха их не оказалось... Все попытки выяснить куда они делись закончились на уровне зам директора - ни чем! Замечу, что таблички были мраморные и пойти на цвет мет не могли. На заводе уже не осталось стариков, так, что спросить не у кого... Я. конечно, по свободе свяжусь с ихним музеем и покажу эту фотку. Возможно и за забор смогу попасть и посмотреть всё своими глазами.
AD (08.08.2015, 21:12) писал:А ведь у них должен был быть музей.
26 июля сего года я имел разговор с Черняком Р.Е. нынешним предс. правления (директором)КрАЗа. Так вот сейчас идет работа по восстановлению заводского музея.
!959 год я добил,но нужной мне информации не нашел. Зато могу опровергать одного из заслуженных краеведов историей из его же жизни. В общем,получилось- куча всяких сведений про что угодно,но по теме близко к нулю. Если бы найти-в каком году после 57 года были выборы в местные советы....
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
AD/10.08.2015, 12:38 писал:Зато могу опровергать одного из заслуженных краеведов историей из его же жизни.
Очень и очень даже любыпытно. Просим материал в студию
Токмо непублично.
По поводу мотозавода. Я взял дело из фонда главного архитектора города. Там говорится,при описании планируемого строительства мостозавода,что в состав площадки завода планируется включить площадку бывшего строительства номер 1 и часть коммуникаций. Более -четко-пока материал не найден.
Отрывки из описания города Кременчуга,составленного товарищем Шлапаковским.
В 1771 году в городе открыт оружейный завод,мастеровых для него выписали из Тулы. Далее допущен весьма интересный перл про Лиманскую флотилию,суда которой строились в Крменчуге. флотилия названа немецкой . В 1793 году,согласно справке какого-то учреждения в 1890м году в городе было 498 жителей. в 1835 году- 1886, в 1873 году 33336. Подумал,оценил ситуацию и пришел к выводу,что фигня это. В 1800-1805 году в Кременчуге было около 5000 жителей. Далее- что это за губернский город,в котором едва больше 500 жителей! Может,была путаница с домами? Но откуда в городе 33 тысячи домов? В общем,действительно фигня какая-то. Благоустройство города до революции оценено как недостаточное, озеленение было небольшим,единственный городской сад,заложенный еще Потемкиным, развивался недостаточно и пр.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.
(c)
Старший сержант запаса.