Старший сержант запаса, Насчет монографии- найдите только издателя. Уж про заводы есть возможность написать... Я в Новороссийске еще на одну (а можно и на две статьи) надрал материала.В итоге есть возможность , соединив пяток статей, иметь монографию. Только бы кто-то клюнул.....
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Знаю я одного редактора. Товарищ Змей можете что то подсказать:) Или себе издательство завести. А в какой нибудь нашей газете. Или ждать конференции Кременчугу больше 435 лет
Нашим газетам історія Кременчука не потрібна. Я в цьому переконаний. Хіба що Костя Ткаченко, дуже перспективний молодий журналіст, і його редактор Юлія Леонідівна Билина приділяють увагу цій темі у "Віснику Кременчука"
АДА писал:Или ждать конференции Кременчугу больше 435 лет
В травні 2011 року планується велика регіональна конференція, присвячена 440-річчю Кременчука.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Господа-товарищи, а подскажите что это за диковинка такая "Контроль Х. Н. ж. д.".??
Нашел фото у Антипова на сайте, да еще некий "Список кадетам Петровского Полтавского кадетского корпуса, окончившим корпус с 1891 по 1908 г. 1) " http://histpol.pl.ua/pages/content.php?page=4939
А что оно обозначает? По названию кажется, что это что-то связано с железной дорогой, а вот что конкретно?
насчет Чапаева 2/50 - постройка вроде 1880 года и как мне рассказывали "сторожилы" данного дома - это был дом офицеров....а потом уже позже - достроили 3 этаж и переделали в квартиры... я знаю даже в каких квартирах был танцевальный зал
Wondermaker писал:Господа-товарищи, а подскажите что это за диковинка такая "Контроль Х. Н. ж. д.".??
Ніякої дивини тут немає. Як відомо, перша залізнична лінія на території України (в складі Російської імперії) це Одеса - Балта. З іншого боку почали будувати лінію від Харкова на Південь, яка наприкінці 1860-х досягла Кременчука. В 1872 році було побудовано міст через Дніпро в Кременчуці і, таким чином, було з'єднано правобережні лінії Харківсько-Миколаївської залізниці з лівобережними. Наше місто було вузловим, тому й існував тут "Контроль", тобто управлінні вузлом. Він був і в будинку на Харчовій (де було залізничне училище, а потім Олексіївске комерційне), але той будинок, який Ви бачили на фото можна впізнати: воно розташоване на сучасних Леніна та 60 років Жовтня.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Т.е. это "Контроль Херсонско-Николаевской железной дороги"? Как-то у меня в вопросах истории города в данном направлении ну очень "белое пятно" :) Про трамвай, близлежащие села еще хоть что-то читал, а ж/д выпала совершенно.
Wondermaker писал:Т.е. это "Контроль Херсонско-Николаевской железной дороги"?
Совершенно верно. Только ХАрьково-Николаевской. Есть фото 1877 г. наводнение, вид с вокзала на улицу Халаменюка, в конце видно это здание. На ж/д вокзале в одном из залов ожидания интересная историческая справка в виде плаката на стене о кременчугской железной дороге.
АДА писал:Доберитесь пожалуйста!!!! Если это материал будущей книги то хоть тезисно, чуть-чуть..
А.М.Лушакова підготувала статтю, присвячену казармам міста Кременчука. Статтю буде надруковано в найближчому числі "Вісника КНУ імені Михайла Остроградського". Там буде матеріал і про казарму на Піщаній горі (т.зв. "Гестаповський будинок"). Так що треба трохи почекати. Мені самому цікава ця тема, хотілося б поїздити по місту, пофотографувати ті об'єкти що залишилися, визначити місця, де були розташовані казарми та склади яких вже немає (а можливо щось і залишилося?).
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
(c)
Старший сержант запаса.
старейшина
(c)
Старший сержант запаса.
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
старейшина
Артур Шопенгауэр