Iva (05.08.2017, 09:44) писал:Я слышал, "краем глаза", что в каждом аэропорту существует своя метеослужба соответствующего уровня. Перед вылетом экипаж самолёта получает соответствующую информацию по всему маршруту, которая корректируется при необходимости.
Абсолютно верно! Экипаж получает метеоинформацию по аэродрому вылета, посадки и маршруту полёта. Метеоинформация - это информация о фактической и прогнозируемой погоде + информация об ОЯП, если таковые имеются либо прогнозируются.
Iva (05.08.2017, 09:44) писал:Неужели на экране локатора метеослужбы этого аэропорта не отслеживался грозовой фронт и соответствующее предупреждение не было передано на борт?
Метеолокаторы, к сожалению, есть не во всех аэропортах - зависит от разряда АМСГ (авиационная метеорологическая станция гражданская) и наверняка присутствуют, если на аэродроме функционирует АМЦ (авиационный метеорологический центр, но у нас они только в крупных аэропортах типа московских). Какие задачи решают аэродромные метеорологические органы можно посмотреть, к примеру, вот здесь. В части предназначения и выполнения определённых задач принципиального отличия российских от зарубежных нет: Руководство по авиационной метеорологии ИКАО, Doc. 8896-AN/893. Издание десятое — 2015 — 196 c. [2.7 MB] Возвращаясь к локаторам - отсутствие метеолокатора на аэродроме не является критическим показателем, ибо на экранах локаторов диспетчеров службы ОрВД (организация воздушного движения) засветки грозы отслеживаются очень хорошо и информация об ОЯП передаётся немедленно. Как пример: услышанное в гарнитурах экипажем сообщение диспетчера "Гроза над точкой!" должно служить причиной отложить взлёт до прохода грозового очага на безопасное расстояние от аэродрома, равно как и прекратить заход на посадку и уйти в зону ожидания до получения новой информации.
Iva (05.08.2017, 09:44) писал:Существует целая система метеоспутников, специально предназначенная для обеспечения безопасности полётов.
В общем у них задача несколько шире, но в том числе решаются и вопросы в плане безопасности полётов.
Iva (05.08.2017, 09:44) писал:Кроме того, как получилось, что командир судна не разглядел грозовые облака? Это, ведь, не не маленькое "сооружение", не птица и даже не стая птиц! Они не могли возникнуть одномоментно: не было и вдруг появились.
Конечно же нет. В пилотской кабине на экране БРЛС (авиационная бортовая радиолокационная станция) прекрасно видны засветки очагов грозовой деятельности и не только их (бортовая РЛС выполняет функции не только метеолокатора). Более того, существуют жёсткие правила на каком удалении от грозового очага воздушное судно должно его обойти в зависимости от того, каким образом - стороной, сверху или между очагами. Кстати, даже у старой советской бортовой РЛС "Гроза-24" дальность обнаружения грозовой и кучево-дождевой облачности — 200 км. Лень искать, но уверен, что на современных ВС (импортного производства в том числе) БРЛС видят ОЯП ничуть не хуже. Далее, с учётом информации, полученной от нашего визави: "ссылаюсь на слова пилота, о том ...что приборы не показали явных угроз..." можно, при чём смело, сделать вывод о том, что бортовой локатор таки видел грозовой очаг, но пилот всё же, как Вы сказали выше:
Цитата:Рискнул проскочить
. В свете всего вышесказанного вывод мой будет такой: в этот раз ему просто повезло. Ну и пассажирам тоже.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Сердж, Спасибо! Я так и предполагал! Стало быть, я понял правильно: сначала этот герой совершил ПРЕСТУПЛЕНИЕ - рискнул жизнями пассажиров и экипажа, а потом героически его искупил, посадив самолёт вслепую! Итого- 1:1 или лучше 0:0!
Iva (05.08.2017, 12:26) писал:Стало быть, я понял правильно: сначала этот герой совершил ПРЕСТУПЛЕНИЕ - рискнул жизнями пассажиров и экипажа, а потом героически его искупил, посадив самолёт вслепую!
Iva, ну преступником его назвать нельзя - это прерогатива суда. А вот его действия вполне бы вписались под определение ч.3, ст.25 УК Украины, ИМХО.
Iva (05.08.2017, 12:26) писал:Итого- 1:1 или лучше 0:0!
Я бы добавил - по счастливой случайности 0:0.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
За перерасход топлива в зоне ожидания и тем более за увод самолета на другой аэродром пилот следующий всем инструкциям наверняка бы простился с работой и сейчас таких за штурвалами украинских авиакомпаний не осталось.
Радует что хоть умелый и везучий оказался в этот раз.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (05.08.2017, 19:14) писал:За перерасход топлива в зоне ожидания и тем более за увод самолета на другой аэродром пилот следующий всем инструкциям наверняка бы простился с работой и сейчас таких за штурвалами украинских авиакомпаний не осталось.
А если бы гробанулся с кучей людей, авиакомпания получила бы премию?
A85 (05.08.2017, 22:19) писал:Жесть, хорошо живы все остались
Полёты в горной местности сами по себе - жесть, требующие отдельной подготовки и навыков. Раньше давали тренировки пилотам на допуски к полётам в горах, если не запамятовал, до 2000 метров и отдельный допуск - свыше 2000м. Очень коварная обстановка в горах по ветру. Пилот в ролике явно с направлением и скоростью ветра не угадал, вот и закрутило. Как говорят лётчики - не хватило педали. Для определения направления ветра в подобных условиях неплохо помогала ракетница - когда-то она была обязательным атрибутом в портфеле у второго пилота.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
(А.С. Пушкин)
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".