Авиационные происшествия

0
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
A85,
Лихо!
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер
Не знаю,правда ли....
та удивительная история произошла 4 июля 1989 года. Одинокий бельгийский фермер, впоследствии, долго благодарил бога за то, что ранним утром ему захотелось подышать свежим воздухом. Как только он вышел из своего дома, как в следующее мгновение на его коттедж с жутким ревом упал советский истребитель МиГ-23М. Откуда он взялся в небе Бельгии, было совершенно не ясно. Самое удивительное состояло в том, что как установила прибывшая на место катастрофы полиция, пилота в самолете не было. Получалось, что истребитель самостоятельно преодолел более 1000 километров, либо им управлял призрак. Причем чтобы попасть на границу Бельгии с Францией, самолету необходимо было пересечь несколько стран НАТО защищенных системой ПВО. Но, истребитель никто не сбил. Европейцев охватил шок при одной мысли о том, что он мог нести ядерное, химическое или бактериологическое оружие. Когда в ходе расследования были выяснены нюансы инцидента, оказалось, что военное командование европейских стран, территорию которых пересек истребитель, попросту струсило, при виде советского самолета. Вынужденная самоволка Следствие подтвердило – пилот у истребителя был. Правда, он покинул воздушное судно, катапультировавшись в районе польского города Колобжег на берегу Балтийского моря. Управлял истребителем пилот 1-го класса полковник Николай Скуридин. Во время планового полета опытный летчик неожиданно услышал в левом воздухозаборнике самолета громкий хлопок. В следующее мгновение истребитель потерял тягу и, планируя, начал терять высоту. Когда Николай Скурдин доложил на Землю о внештатной ситуации, ему предложили немедленно катапультироваться. Полковник направил самолет в сторону моря и катапультировался. Предполагалось, что истребитель упадет в воду, не доставив никому хлопот. Чтобы удостовериться, что МиГ, действительно, упал в воды Балтийского моря, к месту инцидента было направлено несколько поисковых самолетов. Истребителя они не обнаружили, логично предположив, что он затонул. Тем более, были свидетели, которые видели, как у МиГа исчезло пламя форсажа, а из двигателя повалил дым. Исполняющий обязанности командующего авиацией Северной группы войск генерал-майор авиации В. Огнев как было положено по уставу, доложил о случившемся командованию ВВС, сообщив, что неисправный самолет упал в море. Прогулка за кордон На самом деле, ситуация развивалась несколько иначе. Оставшись без пилота, МиГ, еще какое-то время падал, но затем «прочихался». Его полет выровнялся, и истребитель на автопилоте продолжил свое путешествие в сторону Европы. Пока он пересекал через территорию стран Варшавского договора, самолет в автоматическом режиме откликался на позывной свой-чужой. Дальше на его пути лежали страны НАТО: ФРГ, Нидерланды и Бельгия. Самолет тут же засекли. Да и как могло быть иначе, когда в разгар «Холодной войны» на высоте 12000 метров со скоростью 740 км/ч движется военный самолет вероятного противника. На перехват советского МиГа поднялись два F-16 с базы Сустерберг из 32-ой тактической истребительной эскадрильи ВВС США. Когда американские самолеты поравнялись с советским истребителем, американцы впали в ступор. Советский самолет летел без пилота, его кабина была абсолютно пуста. Предположив, что это испытания, либо боевой вылет нового секретного самолета СССР, американцы, перетрухнув, решили его не трогать и вернулись на базу. Свой поступок они объясни тем, что истребитель мог нести оружие массового поражения, и сбивать его было опасно. Таким образом, советский истребитель без проблем пересек три страны НАТО и упал на границе Бельгии с Францией, когда у него кончилось топливо. Едва западные эксперты установили происхождение самолета, правительству СССР со стороны Нидерландов и Бельгии были направлены ноты протеста. Советский Союз признал свою вину и выплатил Бельгии 685 000 долларов компенсации. При этом власти Бельгии разрешили советским военным забрать останки разбившегося истребителя. В ходе расследования технические специалисты установили, что было самопроизвольное отключение форсажа двигателя. Позднее маршал авиации Шапошников отметил, что это на его памяти это единственный подобный в истории боевой авиации случай. Тем не менее, он, как нельзя лучше охарактеризовал качество и надежность советских истребителей МиГ-23М.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Fogel,
Было дело!
Писали об этом случае давным-давно...
Горожане
+ 112
Заслуженный
пенсионер
Iva (01.12.2017, 00:07) писал:Было дело!
Писали об этом случае давным-давно...

Не все помнят. Хотя интересен факт. Особенно -почему не сбили.
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
Fogel (01.12.2017, 23:06) писал:Особенно -почему не сбили.

Это показатель возможности ПВО стран НАТО на стратегическом для них восточном направлении. Сколько там полетело голов, я не знаю, но выводы они, наверняка, сделали.
- Хотя... кто знает?
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
A85
23:45, 08.01.2018
Iva (30.11.2017, 23:36) писал:Лихо!

А вот еще, прям заглянул... :
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
Iva
Жандармы
+ 221
Аксакал
A85,
Ещё бы внутрь залез! Да "дырка" у транспортника немного узковата!
Интересно самочувствие народа, когда они увидели в люке Сушку?
Горожане
+ 50
Почетный
гражданин
Не совсем происшествие, здесь скорее о самочувствии.
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
Повезло:
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
A85
Горожане
+ 100
Великий Гуру
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения
(А.С. Пушкин)
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте