Часто читаю в сети что советские реактивные самолеты были очень аварийными, "вдоводелами" и "летающими гробами".
Просматривая статистику авиапроишествий убеждаешься что это не так. По части аварийности западные самолеты дадут фору советским.
Достаточно известны своей аварийностью "Старфайтеры" F-104 (так немцы потеряли 292 из 916 самолетов этого типа, т.е. примерно 32%). Менее известен "Тандерджет" F-84, а у него аварийность была ещё выше (так немцы потеряли 36% от полученных).
Но не только американцы отличались на этом поприще. Не менее аварийным был знаменитый французский "Мираж". Так испанцы за 22 года потеряли 10 из 30 истребителей этого типа, австралийцы за 24 года 42 из 116, а венесуэльцы вообще за первые 15 лет потеряли 14 из 26!!!
В советской авиации подобной аварийности не было даже у самых аварийных самолетов типа Су-9, Миг-25 или Ту-128. Даже самый аварийный Ту-22 только приближается к этим показателям (83 из 313 построенных - 26%).
Для сравнения, чтобы было корректно - одинаковый менталитет и самолеты одного поколения. Армия ГДР в авариях и катастрофах потеряла 111 самолетов Миг-21 из 556 поставленных (20%).
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Чего их понесло лететь на уровне ЛЭП, да ещё в темноте? Вообще, эти полёты над городской чертой, когда ни будь кончаться очень печально и не только для вертолётчиков!
Там еще хуже. Он не мог полетать над сельской местностью? А то выбрал коридор- слева заводы,справа Молодежный с высотными зданиями,а впереди эта вышка. А я вчера два часа на работе без света сидел из-за их удали.
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Iva (26.01.2018, 09:25) писал:Чего их понесло лететь на уровне ЛЭП, да ещё в темноте?
Iva, здесь пока усматриваю два варианта: 1. отказ техники во время ночного полёта и катастрофа при попытке вынужденной посадки на неподготовленную площадку; 2. грубое нарушение правил полётов, выразившееся в выполнении полёта ниже безопасной высоты, что привело к столкновению воздушного судна с искусственным препятствием.
Iva (26.01.2018, 09:25) писал:Вообще, эти полёты над городской чертой, когда ни будь кончаться очень печально и не только для вертолётчиков!
ХЗ, что сейчас творится в небе Украины, но в "хреновом" СССР был такой пункт в НПП ГА-85: 5.13.4. Полеты по ПВП над населенным пунктом могут выполняться на высоте, дающей возможность в случае неисправности воздушного судна произвести посадку за пределами этого пункта или на ближайшем аэродроме. В случае, когда метеоусловия не позволяют выдерживать соответствующую высоту, командир воздушного судна обязан обходить населенные пункты, как правило, с правой стороны, если не установлен другой порядок обхода.
...если это не отказ матчасти, то не может быть ни прощения КВС, ни Царства ему Небесного. ИМХО.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Сердж, Чего их, вообще понесло в тот район? Там наша телевышка (не уверен, что красные фонари на ней горят), идёт несколько линий ЛЭП. Обычно они летают в направлении р. Псёл или над Сосновкой. Там и дальний привод расположен. Отказала навигация? Сейчас ещё выяснится, что наземка за ними не смотрела. Давно я не видел, что бы там локатор крутился. Может, вообще, наша Кохновка в этих полётах не при делах?
(А.С. Пушкин)
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
(А.С. Пушкин)
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
(c)
Старший сержант запаса.
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".