Судя по тому что ступень решили не возвращать на текущем этапе многоразовые первые ступени это больше пиар чем реальная технология.
Сниженная грузоподъемность (потери до 15% за счет неполного использования топлива на самом важном разгонном этапе), высокая стоимость повторного использования (ступень фактически пересобирают проверяя каждый узел и при необходимости заменяя их) и более высокие риски при запуске (и соответственно страховые платежи) резко снижают рентабельность этой технологии.
Похоже что Маск со своими заявлениями насчет "очень дешевых запусков" погорячился. Впрочем для него не впервой. А те кто заявляли что возвращаемые ступени уничтожат российский космос похоже в очередной раз ошиблись.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат, Не всё там так просто. Сейчас переборкой занимаются больше для того, что бы понять, на сколько узлы и механизмы ступени "изношены" после первого пуска. По мере набора статистики, объёмы перепроверок будут снижаться. Но мороки с летавшими ступенями всё равно будет много. Окупаться это будет при большом числе пусков!
Цитата:Пекин, 29 июня /Синьхуа/ -- Китай разрабатывает "умную" ракету, способную исправлять механические поломки во время полета и по ситуации задать новый курс полета.
Ракета, которая разрабатывается Китайской академией космических технологий, будет способна самостоятельно воспринимать внешние факторы, оценивать обстановку, задавать цели и вносить коррективы в план полета. Она будет оборудована передовой возобновляемой энергосистемой, которая может повторно включаться и выключаться.
С учетом своей полетной миссии и своей мощности, а также окружающей среды ракета может самостоятельно определить лучший план полета с целью выполнить свою миссию.
Окончательной целью запуска ракеты будет выход на намеченную орбиту. В случае нефатальной неисправности, к примеру, при отсутствии взрыва или повреждений структурного характера, "умная" ракета способна самостоятельно реагировать и внести коррективы для решения возникших проблем, включая выход на специальную орбиту для спасения и возвращение на базу с минимальными потерями.
"При возникновении неполадок с двигателем обычная ракета может не справиться с задачей, угрожая упасть на землю или столкнуться с чем-либо", - отметил главный проектировщик "умной" ракеты Гао Лэй.
Другой проектировщик Шан Тэн также отметил, что запуск "умной" ракеты должен быть дешевле и все ракеты-носители, находящиеся в активной эксплуатации, должны быть модернизированы в будущем для адаптации к "умным" ракетам.
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
Iva (30.06.2018, 17:39) писал:A85, Странно, что этот бред написали китайцы! Ладно бы такое Украина придумала, но китайцы? Они наверное что-то не то съели!
"За что купил... "
Может мы чего то не знаем, или не понимаем...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
A85 (30.06.2018, 21:44) писал:Может мы чего то не знаем, или не понимаем.
Скорее, что-то не так поняли/перевели те, кто разместил эту ерунду! Никакая программа не способна устранить "механические поломки" в ракете! Возможно, здесь имелась ввиду автоматическая работа СУ по выбору оптимальных решений в программе полётного задания в зависимости от изменений параметров полёта?
Iva (03.07.2018, 08:27) писал:Интересно было посмотреть.
Дам пару комментариев: фото 1: ракеты средней дальности Пионер (СССР) и Pershing (США) фото 2-3: "Союз-Аполлон" фото 4: немецкая ФАУ фото 5: C.П. Королев в Германии, ищет немецких ракетчиков. Кое-кого нашел (фото справа), пишут, что сыграли важную роль в советской космической программе. Впрочем, и Вернер фон Браун был отцом американской лунной программы. фото 6: космический телескоп Хаббл. фото 7: кабина Boeing 747 фото 8: советский спутник и полет Гагарина фото 9: выход Леонова в открытый космос. фото 10-11: немецкие, итальянские, японские самолеты времен WWII фото 12-13: первый в мире серийный турбореактивный самолет Me 262 (1944г) фото 14: самолет-разведчик U-2 (про Пауэрса также было) фото 15: фотокамера с U-2 (300кг!) далее аппараты разных эпох.
(А.С. Пушкин)
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
гражданин
гражданин