Хобби-класс: танцы для жизни или жизнь для танцев?

0
tka
Горожане
+ 21
Старожил

irina писал:внимательно перечитала тему и статью, но, увы, так и не поняла ЧТО КОНКРЕТНО вы предлагаете обсудить "всем, кто имеет отношение к танцам"



Я предлагаю обсудить саму статью, на предмет это только мне кажется, что обстоят дела в хобби-классах, или я заблуждаюсь.


irina писал:В начале статьи было сказано:
Цитата: tka
я покажу другую систему танца и подхода к обучению и аргументировано докажу ее преимущества.



да, именно так и было сказано. В самой статье приводились аргументы ЗА и ПРОТИВ 2-х систем, рисунки и сравнительная таблица. Кроме того было несколько пунктов (по-моему 6...) о том, что можно изменить, почему и что нужно вместо.
Саму систему обучения (точнее мое понимание, как это стоит реализовать наилучшим образом) я хотел изложить в разделе "входные врата", но во-время не успел это сделать. Хотя, на мой взгляд, аргументов в пользу "непостановочной" системы и что это за система в статье достаточно.

irina писал:дальше следовало обещание, что
тех, кто имеет отношение к преподаванию танцев, статья натолкнет на размышления.



Я наверное не совсем верно выразился, это было не обещанием, а скорее выражением надежды - вот полный вариант, приводимой Вами цитаты:

tka писал:И, может быть – кого-то из тех, кто имеет отношение к преподаванию танцев, статья натолкнет на размышления.




irina писал: По сути вы заявляете, что существующие у нас в городе коллективы бального танца, известные на всю Украину и за ее пределами, абсолютно бесполезны, но альтернативы не предлагаете...вернее предлагаете, но "альтернатива" уехала в глубинку.



Я сделаю маленькое уточнение - в статье специально выделено жирным шрифтом, что речь идет о любительском уровне. Я прекрасно осознаю, спорт есть спорт, медали и звания там даются не зря, и я не пытаюсь кому-то подсказывать что нужно делать в области профессионального танца. Более того, я абсолютно согласен, что тот подход, который применяется для профессионалов позволяет "выжать" максимум из танца. Зачем мне отрицать очевидное? я говорю о том, что для хобби-класса наверное не очень рационально использовать методы рассчитанные на профессионалов, поскольку они (методы) в данном случае не дают нужного эффекта - танцевального навыка.

Касательно альтернативы. Я никого не приглашаю в какие-либо школы и группы. Меня спросили - где я занимался - я ответил. Не считаю нужным это скрывать. (кстати, я нигде не утверждаю, что там была идеальная система, просто в момент моих занятий стихийно сложились удачные обстоятельства).

Альтернативой традиционному подходу я считаю именно другую систему построения самого танца, - "живой танец" а этому в статье уделено довольно много внимания.

irina писал:к сожалению ни описания самого подхода, ни того, что заставило бы задуматься, я в статье так и не обнаружила.



Как я понимаю Ваша специализация - Восток? Тогда все верно - статья рассматривает подходы к любительскому ПАРНОМУ танцу. Этот момент я специально выделял в статье.


irina писал:а эта фраза меня совсем удивила:
...Ведь все инструктора в хобби класах дают то, что преподают детям и преподают так как их до этого учили в бальных школах....

Кто вам это сказал? Нет, ну если кто-то один сказал, это же не означает, что так делают абсолютно ВСЕ?unknw



Э-э-э-э... мне такого никто не говорил... может лучше уточним у
Peppi? все-таки эта фраза из ее сообщения...


Добавлено спустя 44 минуты 35 секунд:

А вообще - к чему дипломатические изыски?

Главный вывод статьи - большинство хобби-классов (парные любительские танцы) - это просто развод на деньги, поскольку реального танцевального навыка там не дают. Просто не могут дать и именно в силу используемой системы постановочного танца.

И дело даже не в деньгах - время! вот что воруют у желающих научиться - время и веру.
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
tka,

Цитата:Главный вывод статьи - большинство хобби-классов (парные любительские танцы) - это просто развод на деньги, поскольку реального танцевального навыка там не дают. Просто не могут дать и именно в силу используемой системы постановочного танца.

И дело даже не в деньгах - время! вот что воруют у желающих научиться - время и веру.



Тогда и караоке давайте выбросим - ведь оно реально не дает нам шанса стать попзвездой.

Серьезно, вам не приходило в голову, что многим людям это элементарно приносит УДОВОЛЬСТВИЕ и 99% даже в голову не приходит, что и как им преподают? Хобби-классы - это возможность общения, отдыха, здесь достичь, особенно в паре, импровизационных навыков редко кто стремится, хотя это абсолютно несложно. Вот у нас, например, в студии изучается АТS - его соль в групповой импровизации, заметьте, даже не в парной!

Очень радостно, что вы настолько глубоко прониклись проблемой танца, что решили исследовать этот вопрос глубоко, по хорошему завидую вашему репетитору, НО, если вас волнует эта тема, значит вам не место в хобби-классе - учитесь, развивайтесь, копайтесь, и потом открывайте свой класс, создавайте свою методику и подходы. Серьезно. Если вы знаете как не надо, и имеете что предложить взамен - это уже ценно! Проверено. Только приведенных в статье схем для этого мало - это только зародыш, поэтому я не посчитала их достаточными аргументами.
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер

Цитата:Главный вывод статьи - большинство хобби-классов (парные любительские танцы) - это просто развод на деньги, поскольку реального танцевального навыка там не дают. Просто не могут дать и именно в силу используемой системы постановочного танца.


Хобби классы навыки дают, но для того, что бы научится импровизировать, посещая инструктора преподающего по бальному стандарту, нужно довольно долгое время. Минимум год. Хотя научить чувствовать ритм, стилистику взаимодествию с партнером, можно намного быстрее.
Я присутсвовала на уличном мастер классе по сальсе. Легко, доступно, весело. Приезжали гости из Харькова. Конечно до кардебалета с трюками, которые они показывали как иллюстрацию своего мастерства далеко, но что бы танцевать в стиле - достаточно.

Хастл (от англ. hustle «сутолока, толкотня») парный танец, основанный на импровизации и «ведении». Является собирательным названием для танцев под музыку в стиле диско популярной в 1980-х, таких как диско-фокс, диско-свинг и собственно хастл .

Является «социальным» танцем — то есть в основе своей крайне прост, танцуется на четыре счета (диско-фокс на три) практически под любую музыку, не требует долгого обучения и позволяет после небольшой практики танцевать любому желающему.

Видеоролик про хастл.
[img]http://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2009-10/1255675773_dsc_6801.jpg[/img][img]http ://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2009-10/1255675804_dsc_6811.jpg[/img]














[img]http://www.kremenchug.ua/uploads/forum/posts/2009-10/1255675824_dsc_6829.jpg[/img]
Один раз в жизни я случайно танцевала с молодым человеком, колторый занимался парными танцами, я поняла, что такое "вести пратнершу". По моему, я даже ему на ноги не наступала.


Мне ипровизация досталяет большее удовольствие чем постановочный танец. Постановочный танец необходимо вызубрить, что бы легко танцевать, а на это нужно о-о- о -чень много времени. Имровизация - это свободный полет души.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
tka
Горожане
+ 21
Старожил
irina,
Peppi,

Спасибо Вам за Ваши отзывы, более подробно и обстоятельно отвечу чуть позже.

Пока только хочу заметить, что, хотя я по некоторым пунктам с Вами не согласен, и буду возражать, тем не менее, я с уважением отношусь к Вашему мнению и благодарен Вам за участие в беседе.
Горожане
0
Почетный
гражданин
Дабы не создавать новую тему из-за одного вопроса.
Интересует студия танца, что расположена по Октябрьской сразу возле Европы. Уровень, цены. Напишите мнения, отзывы хоть в личку, пожалуйста.
tka
Горожане
+ 21
Старожил

Чертенок №13 писал:Интересует студия танца, что расположена по Октябрьской сразу возле Европы.



Мне о такой студии ничего неизвестно, а какой у них адрес, телефон и что преподают?

Peppi писал:Хобби классы навыки дают, но для того, что бы научится импровизировать, посещая инструктора преподающего по бальному стандарту, нужно довольно долгое время. Минимум год.



Ваше "НО" все портит, к тому же я неоднократно был свидетелем, что 1 год для хобби-класса - это практически ничего. Люди, отходившие 1 год - танцевать, кроме как в своей паре и всего 3-5 связок строго в определенной последовательности, больше ничего не умеют. И это у преподавателей далеко не с улицы :-))
Правильным ответом будет не "минимум 1 год", а все-таки - "довольно долгое время". Причем насколько долгое - неизвестно никому. Полировать кирпич можно очень усердно и очень долго, вот только результат...

Peppi писал:Хотя научить чувствовать ритм, стилистику взаимодествию с партнером, можно намного быстрее.



Могу я предположить, что Вы согласны с моими выводами?
тем более, что:


Peppi писал:Один раз в жизни я случайно танцевала с молодым человеком, колторый занимался парными танцами, я поняла, что такое "вести пратнершу". ....
Мне ипровизация досталяет большее удовольствие чем постановочный танец. Постановочный танец необходимо вызубрить, что бы легко танцевать, а на это нужно о-о- о -чень много времени. Имровизация - это свободный полет души.





irina писал:Серьезно, вам не приходило в голову, что многим людям это элементарно приносит УДОВОЛЬСТВИЕ и 99% даже в голову не приходит, что и как им преподают?



По поводу удовольствия мне мысль в голову приходила, но глядя на способ получения этого удовольствия в хобби-классах (мы по прежнему говорим о любительских парных танцах?) можно задуматься о неких мазохистских наклонностях учащихся.

Насчет 99% - тут Вы поспешили. Уверяю Вас, это не так.

irina писал:Хобби-классы - это возможность общения, отдыха, здесь достичь, особенно в паре, импровизационных навыков редко кто стремится, хотя это абсолютно несложно.



Тоже не согласен. В объявлениях и, внимание! - в личных беседах с преподавателями, никто не озвучивает мысль:
"Танцевать мы вас конечно НЕ научим и не надейтесь, но физическую форму немножко подтянем и будет с кем поговорить". Нет. Все, как на подбор говорят о именно о танцах. Может я просто русский язык неправильно понимаю?
Кстати - общение после тренировки в раздевалке... ну не знаю, стоит ли оно того?

и опять же - если достичь навыков импровизации "абсолютно несложно" - почему их никто не достигает (в хобби-классах) ? Только ли потому, что сами ученики не стремятся?

irina писал:если вас волнует эта тема, значит вам не место в хобби-классе - учитесь, развивайтесь, копайтесь, и потом открывайте свой класс, создавайте свою методику и подходы.



Спасибо за лестную оценку. жаль только, я не готов идти таким путем.
Если я покупаю в магазине, к примеру кефир, и когда мне дают пакет - вижу что срок годности истек - я могу об этом заявить вслух, даже если рядом другие люди. Я могу отказаться от покупки. И чтобы сделать такие действия я не обязан в их оправдание организовать свою ферму, наладить переработку молока, построить завод по производству кефира и начать поставлять кефир в данный магазин через организованную мною же торговую сеть. Это не обязательные действия.

irina писал:Только приведенных в статье схем для этого мало - это только зародыш, поэтому я не посчитала их достаточными аргументами.



Да, безусловно, для организации СВОЕГО класса по преподаванию данных схем недостаточно, но я в профессиональные преподаватели танцев и не стремлюсь.
В то же время, я подчеркиваю свою мысль:
Любой парный танец можно переработать по приведенной схеме. Для этого достаточно танец - УПРОСТИТЬ. Т.е. для человека, с имеющейся базой преподавания это будет довольно просто - пару месяцев. Да и других подсказок для переработки учебного процесса в статье БОЛЕЕ ЧЕМ ДОСТАТОЧНО.
Мне кажется это к Вам относится в меньшей степени, т.к. Восток - отличается по специфике, ну и плюс ко всему - парность - именно из-за наличия пары очень сложно комбинировать фигуры танца "внахлест" - при одиночном танце такой проблемы нет.
Я не понимаю, как можно вести хобби-класс, реально видя, что люди не получают при этом танцевальные навыки (те о которых говорила Peppi)?...
Представьте себе ситуацию: Вам надо на Молодежный, Вы садитесь на ЖД вокзале на маршрутку, на которой написано "Речвокзал-Молодежный", платите деньги, маршрутка доезжает до электростанции и поворачивает на Красино - беря курс на речпорт.
Вопросы:
1) Через сколько кругов вы решите, что добираться до Молодежного лучше другим способом?
2) Честно ли ведет себя водитель маршрутки?
3) Если Вы покидая маршрутку, громко объявите другим пассажирам, что до Молодежного они на этом автобусе НЕ доедут - Вы совершите плохой поступок?

ЗЫ кстати, а какой получился ответ на задачку о вальсе?
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
tka,
конечно я согласна, что для преподавания в хобби класса необходима другая методика, и программа обучения. Если человек пришел научится танцевать для себя ему нужно понять, что такое ритм определенного танца, понять какие шаги для этого танца уже есть и как предвигаться в паре в пространстве этими шагами соответственно ритму, а дальше ипровизация на основании полученных знаний.
Не знаю почему никто из инструкторов на основании своего богатого опыта, знания структуры и ритмических основ бального танца не разрабатывает упрощенную методику, может они сами не умеют импровизировать.
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Вот что меня и удивляет в этой теме: слова "никто" или "все инструктора". Peppi, зачем же всех их под одну гребенку?
tka,
Как автор темы назовите, наконец, хобби-классы каких клубов или студий вы посещали, и какие из них вас не устроили - тогда это будет темой для обсуждения, а так получается разговор бабушек на лавочке: всі пагані, все за гроші.
На волнах вдохновения!
Горожане
+ 31
Заслуженный
пенсионер
irina,
Если вам известен инструктор с нестандартным подходом, отличным от преподавания бальных танцев можно озвучить школу и имя. Я согласна, что катеоричность в высказываниях излишняя.
Может у нас в городе и существует преподаватель, который за 3 месяца научит импровизации в парном танце, в заданном стиле...
"Научиться танцевать танго – это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринужденно общаться." Диего Аришаг
Горожане
+ 9
Почетный
гражданин
Peppi,
именно потому, что не исследовала эту проблему, я не берусь озвучивать чьи либо имена или названия, а вот автор темы дать больше конкретики, раз уж он взял на себя смелость высказать мнение, что хобби-классы сродни, пардон, лохотрону.
Получается, что люди "пашут как лошади" (знакомая цитата не правда ли?), а в ответ читают, что они просто рубят бабки на пустом месте, продавая воздух, тем временем как содержание этих хобби-классов, организация вечеров, концертов или поездок - это не только колоссальный труд, но еще и регулярное вложение немалых материальных средств.
А быть постоянно в состоянии вдохновения? Попробуйте. Держать внимание аудитории в течение полутора-двух часов по 2-3 занятия подряд? И не просто держать, а добиваться результата, отслеживать каждого ученика на протяжении всей репетиции? Создавать новые постановки, думать как раздобыть из того же воздуха костюмы, потому что твои подопечные хотят выступить, а денег в обрез........
А потом они заходят на форум и читают, что все они так и не научились преподавать! Поэтому я и говорю: давайте конкретнее.
На волнах вдохновения!
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте