привет всем! предлагаю для размышлений новую тему. В моём южном городе, где находиться 6 крупных супермаркетов, существует некая оптовая компания по продаже цифровой техники, которая тарит и эти супермаркеты и все остальных мелких предпренимателей. Так вот, цены у них на 10-15 дол. ниже чем у меня закупочные. Возникает вопрос, как с ним бороться и как привлечь клиентов, если на рынке ЦТ эта контора, являеться таким себе монополистом, который демпенгует, и очень сильно! Конечно у меня есть три варианта: 1. Кардинальный-сжечь, их офис и склад. ))) 2. Обьявить себя банкротом. ((( 3. Сжечь их офис и склад и обьявить себя банкротом! У кого есть ещё варианты?
Глобализация экономики. Зло или нет? Структура любого рынка ведет к тому, что сначала заполняются все ниши, а потом, когда ниш уже нет, крупные игроки начинают выживать мелких. Их победа очевидна. Тот, кто не успел прыгнуть выше головы обречен на потерю бизнеса. В нашей стране это усугубляется нечестной борьбой типа "прихватизации" предприятий, а также "каруселей" с судами для захвата акционерных предприятий.
Чем тебе можно помочь? Во-первых, не все покупают телевизоры например в "Эльдорадо". Я лично терпеть не могу ширпотреб сделанный китайце-корейцами и поляками. Основная масса покупателей это конечно же среднестатистический потребитель, которому важна цена. Страны рыночной экономики пришли к тому, что насытив рынок техникой (бытовой, компьютерной, машинами) они начали продавать УСЛУГУ послепродажного сервиса. Ловишь мысль? Я например покупаю компы у друзей, т.к. я прийду в случае поломки и они сделают мне его за 1 день. Вот представь себе - вырвать на 2 недели, положенные по закону, комп на котором работают все 8 рабочих часов?
Ты должен позиционировать себя не как оптовик. Напротив - покупая на 5-10% дороже в твоем полусемейном магазине человек получает что? Человек получает доверительное отношение.
Все мы знаем фуфлыжность товара который нам везут. 1 из 5 компов приносят в сервис через 3 дня. Плю еще фактор человеческий - сборщик пожалел поставить нормальный блок питания, не туда перемычку воткнул. Пользователь винду снес и т.д.
Ты пойми, что продавая по демпинговой цене они 100% берут бракованный товар на китайских рынках по дешевке. Они знают что гонят фуфло, у них конвеер по продаже. Возвраты товара они отбивают большими объемами продаж.
Но. Представь себе среднего покупателя компьютерной и даже бытовой техники. Тут всплывает слово "кредит". Человек переплачивает 30% стоимости товара в год. А представь - этот товар вышел из строя. Покупатель расстраивается. А потом он приходит в огромный магазин где до него нет никому дела. Он был интересен когда бабло принес, а теперь кому он нужен? Потом ремонт вместо 2 недель месяц и больше. Понимание того, что он даже в суд подать не может.
Переживи где-то год и ты увидишь, что количество начнет переростать в качество. Процент людей, которые будут покупать технику в супермаркетах уменьшится вдвое.
А пока: акции (пусть они будут в убыток, просто считай убыток не убытком а сложение в рекламу), развивай сервис, нарабатывай корпоративных клиентов (даже за откаты), развивай доп.ассортимент - стань представителем лицензионных ПО, заодно подружись с ОБЭПом и СБУ и трави их на конкретных людей (большие заводы) и можно даже чтобы они лоббировали твои интересы по продаже ПО. Это конечно не совсем честно, но..... Честно ли поступают с нами, покупая конструкторы на китайских радиорынках и впаривая нам это фуфло.
Акцент на оптимальное соотношение цена-качество. В высокой цене, чаще всего, больше преимуществ, нежели минусов. Главное, чтобы консультант мог это правильно объяснить. Например, у моей подруги дочь работает в "комфи". А реклама во всю зазывает покупателей "под беспроцентный кредит". Я спрашиваю у девочки: "Объясни, как может быть выгодно предприятию раздать товар даром..." Девочка расплакалась, потому что ничего умного не смогла мне ответить. А подруга обиделась, что я ее ребенку испортила настроение. А в реале. если покупатель задает вопрос, то ответ не должен вызывать сомнений. Проиграйте технику работы с возражениями. "Дороже, потому что..." И расскажите какие вы продаете классные новинки... А вообще сейчас цена не всегда есть приоритет в покупке. зачастую люди покупают вещь дороже сознательно, зная что в этом магазине сервис и обслуживание на должном уровне. Я в "Эльдорадо" лично даже не хожу. Хорошая вещь не может стоит дешево или дешевле... За счет чего? Кто заплатит разницу?
А оказывает ли эта мегаконторауслуги по сопровождению своей техники? Носится ли со своими клиентами, или "с глаз долой - из сердца вон"? насколько я знаю, крупные конторы у нас в городе, вроде МКС, Эльдорадо, Фокстротов, и прочих - не практикуют вызовы специалистов "на дом". типа поломалось - твои проблемы. Телефонная поддержка там тоже вроде не на высоте. Прикол в том, что народ в МКС/Эльдорадо покупает компы с 30-дневной виндой (они отказываются ваще от поддержки пользователей), и в итоге все равно несет его нам... или зовет соседского мальчика "хакера-всезнайку", но в итоге все равно приносит его нам :)
Цитата:Написано: Thorus А оказывает ли эта мегаконторауслуги по сопровождению своей техники? Носится ли со своими клиентами, или "с глаз долой - из сердца вон"? насколько я знаю, крупные конторы у нас в городе, вроде МКС, Эльдорадо, Фокстротов, и прочих - не практикуют вызовы специалистов "на дом". типа поломалось - твои проблемы. Телефонная поддержка там тоже вроде не на высоте. Прикол в том, что народ в МКС/Эльдорадо покупает компы с 30-дневной виндой (они отказываются ваще от поддержки пользователей), и в итоге все равно несет его нам... или зовет соседского мальчика "хакера-всезнайку", но в итоге все равно приносит его нам :)
дело в том что мы не являемся, магазином-розницой, мы оптовая компания, продажи оптом ЦТ!