Леонардо ДиКаприо Джозеф Гордон-Левитт Эллен Пейдж Марион Котийяр Киллиан Мёрфи Майкл Кейн Том Харди Том Беренджер Лукас Хаас Кен Ватанабе
Цитата: Кристофер Нолан таки не просто самый великий из режиссеров, он еще, по всей видимости, очень тонкий психолог. Ведь только человек, который детально знает человеческий мозг, может каждый раз снимать фильмы, которые не только радуют газа, но и взрывают голову. Начало лучшее тему подтверждение, мастерское соединение Матрицы и 11 друзей оушена, на выходе дало феноменальный результат, и даже по истечению времени ты все думаешь, упадет тотем Кобба или нет. Да чет подобное мы уже видели в Темном городе,13 этаже или Матрице, но еще никогда все не было так реалистично, так изумительно выверено и драматично. Еще никогда сны не казались такими реальными, но при этом безумно красивыми(сцена из мира Кобба и жены просто убивает сетчатку и это без 3-д). Ожидаемо актерская игра в фильмах Нолона выше всяких похвал Лео так просто кричит о том, что он уже давно заслужил на Оскаров, а милашка Пейдж так влюбляет в себя с самых первых кадров. Лучший для меня фильм после Темного рыцаря. Естественно вне оценок, эпитетов и даже слов. Первое место на Кинопоиске 3 место на IMDB, отличная критика, и хорошие сборы в очередной раз подтверждают давно известную истину:
Цитата:Пятый сон Что есть "Начало", и как определить его? Почему мозг говорит, что ты смотришь умную, а потому непременно нишевую фантастику для ценителей, но глаза при этом убеждены, что перед тобой ни что иное, как зрелищный летний блокбастер про "пыщ-пыщ!" и "бах-бах!"? Если вы внимательно следили за карьерой человека, породившего этот фильм, то вы и без нас знаете ответ: потому что "Тёмный рыцарь" собрал настолько много денег, что теперь товарищу сходят с рук даже такие шалости, как трата бюджета каких-нибудь "Трансформеров" на создание серьёзного полотна, изучающего особенности снов и человеческой психологии. И хорошо, что сходят.
Представьте себе двуликую монету, на одной стороне которой находится сложная история, а на другой — зрелищность. Большинству авторов, подкидывающих эту монету, приходится выбирать одну из сторон — оно и понятно, законы физики непреклонны. Но Нолан — великий фокусник, съевший на этом деле не одного клона, и потому у него монета упала обеими гранями кверху. И он смог вложить в один фильм и пару достойных историй, и исследовательскую работу на тему сновидений, и такое количество зрелищного, практически не прибегающего к CG экшена, что просто диву даёшься. И плевать, что фильм длится чуть больше обычного, а после его окончания весь зал со скоростью брошенного с моста автомобиля бросается в сторону сортиров, не успев толком поаплодировать — как бы быстро не бежали люди из зала, удрать от фильма не получится. Он остаётся с тобой, мыслями поселяется в мозгу и начинает разрастаться, словно вирус. Идеи — они такие.
Не бойтесь, Нолан не стал внедрять своим зрителям ничего слишком уж опасного — если, конечно, ваши мозги не размякли настолько, чтобы на их податливой почве смогла прорасти идея "Мне надо покончить с собой, чтобы проснуться". В остальном всё совсем не страшно: нет ничего заумного в житейских мудростях о том, что семья превыше всего, что счастье не в деньгах, и что эмоции — страшнейший враг профессионала. И даже все те многочисленные правила и особенности мира снов, показанного в "Начале", находятся отнюдь не за границами человеческого восприятия — фильм обстоятельно объясняет всё необходимое, а от зрителя требуется лишь слушать и запоминать (хотя людям с короткой памятью, бесспорно, придётся исписать напоминалками всё своё тело).
Другое дело, что к вниманию человека фильм очень требователен: стоит на секунду отвлечься — и всё, выброс из мира "Начала" неизбежен. Казалось бы, упустил-то лишь мельчайшую, незначительную деталь — но она начнёт обрастать вопросами, как снежный ком, и в итоге этот ком разносит в клочья мир, столь трепетно созданный в твоей голове режиссёром. И пускай это не значит, что ты уйдёшь из кинотеатра недовольным — фильм достаточно хорош, чтобы доставить море удовольствия даже тем, кто его не поймут… но вы ведь хотите насладиться им по полной, правильно? А значит — не смейте отвлекаться. Фильмы, уважающие своих зрителей — штука редкая. Так ответьте ему взаимностью.
Но, повторимся, не смыслом единым. Нолан не зря вновь и вновь работает с одними и теми же оператором и монтажёром, а после "Бэтмэнов" — ещё и композитором. За проведённое над совместными проектами время эти люди научились понимать и дополнять действия друг друга. Результат — практически идеальное сочетание того, как сняты сцены, ритма, с которым они перетекают из одной в другую, и музыкального сопровождения, получше иного 3D справляющегося с задачей "добавить картине глубины". И конечно, всё это было бы бесполезно, не лежи в основе фильма достойного сценария и не играй в нём актёры, способные этот сценарий оживить. Цитата: - Во сне мир всегда кажется нормальным. Лишь проснувшись, мы понимаем, что что-то было не так (Кобб).
Впрочем, мы уже выяснили, что сценарий восхитителен. Что до актёров, то здесь, конечно, никому не досталось шанса поиграть в Джокера. Но, как выясняется, не обязательно изображать безумие, чтобы оставить о себе впечатление. Киллиан Мёрфи, которого ещё в "Бэтмэнах" было куда меньше, чем он заслуживал, умудрился своей игрой превратить, по сути, второстепенную историю недовольного жизнью наследника корпорации в интереснейшую линию фильма. Джозеф Гордон-Левитт, даже получив наименее эмоциональную роль в фильме, выдал поистине (в одной сцене так и вовсе в прямом смысле) головокружительное представление, остающееся в памяти куда дольше, чем можно было ожидать от столь "блеклого" персонажа. А уж Эллен Пейдж и вовсе хочется расцеловать, настолько здорово она сыграла Ариадну. И ведь казалось бы: у Ариадны, как личности, практически нет экранного времени. У неё нет ни прошлого, ни каких-то небочных черт характера, и большую часть времени она лишь исполняет роль гласа разума, стучащегося в голову героя Ди Каприо. Но благодаря игре Пейдж Ариадна всё равно оживает, и в конечном итоге становится даже интереснее главного героя — а это, надо сказать, впечатляющее достижение.
Впрочем, если в "Началу" и хочется к кому-то придраться, то это именно к Ди Каприо. И ведь казалось бы, играет-то он отлично, но вот беда: мы уже видели его совсем недавно ровно в той же маске. И пусть тогда его звали не Кобб, а Тедди Дэниэлс, да и скелеты в двух шкафах серьёзно отличаются в различных деталях — но эти различия, в конечном счёте, лишь подчёркивают схожесть персонажей. Выйди "Начало" первым — всё было бы замечательно, но история не знает сослагательного наклонения, и потому линия Кобба зачастую смотрится откровенно вторично. Хорошо, но слишком уж знакомо. Умно и красиво — но очень уж затянуто и разжёвано. И это печально, но… всё равно не способно сколь-нибудь серьёзно испортить впечатление от "Начала".
Режиссёр и сценарист Кристофер Нолан с каждым новым фильмом всё сильнее напоминает не человека, а сказочного, вымышленного персонажа. Плод воображения коллективного разума человечества, которому надоело раз за разом видеть подтверждения печальному правилу "В Голливуде все оступаются". Практически без передышки писать, снимать, снова писать и вновь снимать, раз за разом выдавая принципиально отличные друг от друга, но при этом неизменно зрелищные и глубокие фильмы — когда в последний раз мы видели автора, способного на такое?
Да что там, просто посмотрите на М. Найт Шьямалана. Казалось бы, у них с Ноланом много общего — оба снимают по собственным сценариям и оба стали известны благодаря чисто авторским триллерам, умудрившимся своей необычной постановкой и неожиданными поворотами обратить простых зрителей в преданных фанатов. Только вот если Нолан со старта пошёл вверх и доказал, что умеет снимать не только "нишевые" авторские фильмы, но и боевики про супергероев, то Найт пару раз облажался, окунул поклонников в своё неоправданно раздувшееся эго, а теперь ещё и превратил "Повелителя стихий", который был прям-таки обязан стать одним из главных летних блокбастеров, в сказочку для самых-самых маленьких. Мы бы на месте Шьямалана, должно быть, изнывали при виде "Начала" от иссиня-чёрной зависти и искренне надеялись, что в итоге мир ошарашит неожиданный поворот: все жители планетки Земля в один миг проснутся и поймут, что Нолан был всего лишь частью нашего общего сна, а фильмы перестанут казаться логичными и впечатляющим в ту же секунду, как сон сменится явью.
К счастью, мы сейчас на своём месте, и пятый подряд великолепный фильм Кристофера готовы принять с распростёртыми объятьями. И если когда-нибудь окажется, что все мы действительно спим, застряв в Лимбо, а Нолан — лишь плод нашего совместного воображения, пытающийся открыть глаза на истину… мы не двинемся с места. Оставьте красную таблетку себе, и пусть волчки продолжают бесконечно крутиться где-то в далёких-далёких сейфах: нам не нужна "реальность", если в ней нас не будут восхищать ни "Бэтмэны", ни "Престиж", ни "Помни", ни даже "Начало" — лучший фильм этого сказочника.
Если отбросить твои впадания в крайности определения эпитетов: "шедеврально", "Бог" , то можно получать настоящее удовольствие и много полезной информации из твоих рецензий...
Кипр писал:Почему?
Потому что, для того, чтобы найти нужный тебе фильм в теме "Смотрим, обсуждаем, советуем" надо перекопать там кучу всего остального...
Оно сильно надо?
vinus писал: Леонардо с возрастом показывает себя как отличного актера.
Это волшебно...
А что из ДиКаприо "раннего" Вы смотрели? "Титаник"?
Да то же "Полное затмение" 95-го года уже показывало его как великолепного, очень яркого и сильного актера
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Первый раз увидела Дикаприо в Ромео и Джульетте, мне он там настолько не понравился, что Титаник даже смотреть не стала. А потом случайно посмотрела Пляж...с тех пор фильмы с его участием не пропускаю, так что зря вы смеетесь, с Vinus я согласна, его профессиональный рост мне, например, очевиден.
Yara, я Леонардо еще помню из сериала Санта Барбара просмотрела очень много фильмов с его участием включая конечно Титаник. Но как актер мне он нравится в фильмах Авиатор, Отступники, Кровавый алмаз,Остров проклятых.
Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:
vikapavl,
Свою Україну любіть. Любіть її... Во врем\'я люте. В останню тяжкую минуту За неї Господа моліть. Т. Шевченко
гражданин
Т. Шевченко
гражданин
Т. Шевченко