СКАТ писал:Я думаю, что Паскевич - лучший полководец 19 века. Его имя не стоит рядом с Суворовым и Кутузовым только по той причине, что он украинец
В 19 - начале 20 так не думали:
AD писал:Характерные черты П., как полк-дца, следующие: в обстановку он вникал мало и недостаточно с ней сообразовывался (поход к Варшаве в 1831 г.); решит-сть проявлял редко и, напротив, часто высказывал избыток осторож-ти; хотя в тактике и стратегии взгляды его б. здравы, но действия не отличались блеском, ничего самост-ного, все заурядно; администр. талант, в смысле снабжения продов-вием армии, отвечал лишь более простому случаю пассивных, медлен. действий; как воен. педагог, учитель войск, он понимал весь вред установившегося педантизма и акробатства, но, не желая противоречить Александру I и Николаю I и даже Вел. Князьям, ничего не сделал для введения более разумн. системы, подготовляющей войска к войне. В общем, его нельзя считать даровит. полк-дцем, внесшим что-либо плодотворное в воен. иск-тво.
Я думаю, что вот этой характеристики из "Сытинской" энциклопедии хватит, чтобы понять отношение к Паскевичу официальной дореволюционной российской военной истории.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Читал про него - такие люди - это истинные герои Украины, которым нужно памятники ставить, а не Бандере и Мазепе оды петь!
Цитата:"За всю историю Российской империи только 4е человека стали полными кавалерами Ордена Святого великомученника и победоносца Георгия: М.И.Кутузов-Смоленский, М.Б.Барклай-де-Толли, И.И. Дибич-Забалканский и И.Ф.Паскевич - уроженец Полтавы" (цитата из книги"Соткавший славу из побед"
Святой великомученик Георгий Победоносец моли Бога о нас!
Да, Иван Фёдорович был действительно воплощением лучших черт малороссийского воина. Николай Первый называл его отцом-командиром. То, что в энциклопедии Сытина и в официальной историографии его записывают в общем-то посредственные военачальники говорит о том, что Гениев в России было много, но были люди, не Гении от Бога, но которые расширяли границы Империи и повышали её авторитет каждодневным своим трудом и личной доблестью. К таким людям можно отнести, прежде всего Ивана Федоровича Паскевича. Кстати, как это не парадоксально, благодарный армянский народ поставил памятник их Освободителю, а на его Родине, в Полтаве хотят ставить памятники пигмеям, вроде Петлюры или Мазепы, а о памятнике славному земляку тихонько помалкивают.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
AD писал:Репутации Паскевича сильно подгадило неудачное командование на Дунае в 1853 году , а не украинское происхождение.
В 1853 году Иван Фёдорович был уже пожилой человек (71 год для 19 века это уже дремучий старик), к тому же были проблемы со здоровьем (он через три года умер). Вот что писал о нём Пушкин:
Цитата:"Бородинская годовщина" Могучий мститель злых обид Кто покорил вершины Тавра Пред кем смирилась Эривань Кому суворовского лавра Венок сплела тройная брань А.С.Пушкин, о И.Ф.Паскевиче
Кстати, род Паскевичей произошёл от боевого товарища Б.Хмельницкого Паська.
"Убогий человечек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственно возможное и гордится нацией, к которой он принадлежит". Артур Шопенгауэр
Есть и противоположный пример- Суворов в таком же возрасте. Но опять же дело не в украинском происхождении. Я тут подбросил статью о Котляревском -это пример того,что энциклопедия не вдавалась в тайны происхождения. Про Паскевича ходил анекдот (напомню,что тогда анекдотом называли просто интересный рассказ)-как Паскевича некто в разговоре с его отцом назвал гением или как-то наподобие. Так отец Паскевича ответил ? "Гений -не гений, а что везет -то везет".
Благими намерениями вымощена дорога к AD (c) Старший сержант запаса.
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр
(c)
Старший сержант запаса.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"