Много функций у власти. Руководящая, направляющая, стабилизирующая, регулирующая. Но есть ещё одна, архиважная – педагогическая. Власть является главным педагогом и воспитателем всех ей подвластных.
Власть через подконтрольные СМИ посылает в общество сигналы о своих фаворитах, предпочтениях и планах на светлое будущее. К несчастью, ответственные за донесение до общества верховных смыслов лица зачастую не то что не квалифицированы, а просто тупы. Это всё равно что рыхлый кусок мела в руке учителя, у доски стоящего. Он и рад бы написать для класса (рабочего, креативного, среднего – нужное подчеркнуть) теорему Архимеда, но не выходит. А остаются на полированной и лакированной поверхности обрывки букв и цифр, из которых ученики делают свои, совершенно не потребные педагогу выводы.
К примеру, пишется в верхней части доски заглавными буквами лозунг: «Долой коррупцию!» Ниже, чуть мельче – «Рособоронсервис», «Васильева». Совсем мелко – «Сердюков». Потом начинается длинное предложение про невозможность заключения под стражу, домашний арест, введение в заблуждение, мел крошится, крошится, крошится… Ученики недоумевают – решение задачи не соответствует её условиям, а ответ и вовсе размыт. Но Власть, отряхивая руки от окончательно раскрошившегося мела, громогласно объявляет «Так будет с каждым коррупционером!» И шизофрения начинает косить стройные ряды учеников.
Но бывает, педагогика власти прокалывается.Машина даёт сбой. Потому что она – тупая машина, а не одухотворённое сообщество людей.
Во дворе школы хулиган из 10-го класса побивает ученика 9-го класса. Вся школа – младшим составом – вываливает на улицу. Идут к кабинету директора. К ним присоединяются первоклашки. По пути бьют окна в коридоре. Громят учительскую. Выламывают паркетины из пола. Поджигают урну. Бунт, короче. Директор и завуч пугаются, зовут полицию, ловят виновника, демонстрируют всем. Физрук ему даже мрачно и мужественно смотрит в глаза. Начинаются зачистки драчунов во всех старших классах.
И вот тут – самое странное и страшное – педагогика выпускает джинна из бутылки. Ученики поняли, что, выйдя из класса, разбив стекла в коридоре и поджегши урну, они ДОБИЛИСЬ РЕЗУЛЬТАТА!
Значит, это единственный рецепт решения проблем в отсутствие мела и воли школьного начальства к предотвращению насилия в учебном заведении.
Значит, «только так можно счастье найти», как пелось в советской песне. А с чего начиналась советская песня? С советской власти. А с чего Советская власть? С битья стекол и поджигания урн. Счастье, что потом страну возглавил стратег, обладавший комплексным мышлением.
А нынче?
Или это план такой – отметить 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции её полновесным воссозданием? То, что низы уже не хотят, -- очевидно. Могут ли верхи – сомнительно. В принципё, все готово к празднованию юбилея.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
адвокат Ульянов (31.10.2013, 11:19) писал:Історію з "навчанням" та закладкою ФСБ-никами гексогену в житлий будинок забули? А випадок, коли депутат російського парламенту повідомляє про співчуття загиблим від вибуху у Вогодонську за три дні до вибуху, і коли Жириновський почав це питання піднімати його позбавили голосу на місяць?
То все рептілоїди підстроїли за американське золото, щоб на Нібіру була змога взлетіти.
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Конечно...- и немецкие диверсанты перед войной во время - раздавали пайки мирным жителям... Вредители на заводах устраняли деффекты... А ЦРУ было создано , чтобы улучшить жизнь папуасов по всему миру...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
гражданин
гражданин
старейшина
гражданин
(А.С. Пушкин)