Как "плохо" жилось в СССР

0
Горожане
+ 298
Великий Гуру

прокіп (11.10.2012, 17:28) писал:На плакатах намальовані ті, які розвалили більшовицьку державу і на її уламках не зуміли побудувати нічого путнього. Плакатами сталінське бидло не приховаєш.

Зато на форумах прет современное.

адвокат Ульянов (13.10.2012, 10:05) писал:Це ви серйозно чи в полемічному запалі


Серьезно. Я знаю семь компаний которые 80-90% продукции отправляют на экспорт в Европу и другие развитые страны, т.к. на Украине её практически не берут из-за высокой стоимости.
Ещё четыре компании договорились с европейцами и после проверки качества их продукции и периодического контроля с их стороны начали выпускать продукцию под европейскими брендами для реализации на Украине и в России.
И это не говоря о тех десятках предприятий которые были выкуплены европейцами и после некоторого обновления основных фондов начали выпускать продукцию под марками известных европейских и мировых брендов.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
ras
Горожане
Почетный
гражданин

Скат (13.10.2012, 14:14) писал:И это не говоря о тех десятках предприятий которые были выкуплены европейцами и после некоторого обновления основных фондов начали выпускать продукцию под марками известных европейских и мировых брендов.


Вот с этим согласен. Покупаем известные бренды от местных производителей.
Горожане
+ 298
Великий Гуру

ras (13.10.2012, 10:08) писал:Бугагашеньки. Отечественные автомобили не хуже импортных? Да сборка того же Дэу наша и Узбекская даже рядом не стоят. А новая Дэу - это же Шевроле Авео. Джили? Консервная банка - машина смерти, её покупать?


В автопроме ситуация аналогичная - есть образцы мирового уровня. Но запустить их в серию невозможно. Выпускать в небольшом количестве - машины выйдут "золотыми" по сравнению с серийными европейскими образцами.
А запустить крупную серию без громадных капиталовложений невозможно - а их под украинский автомобиль не привлечь т.к. нет рынка сбыта.

У России та же проблема.

ras (13.10.2012, 10:08) писал:Был бы нормальный товар отечественный, сравнимый по качеству - его бы брали, вы рассказываете откровенные сказки. Тот же КрАЗ не берут ещё отчасти из-за того что он бочками жрёт топливо, а не всем нужно применять грузовики в карьерных условиях и в условиях русского бездорожья.


Есть современные модели КрАЗа с европейскими двигателями (и расходами топлива соответственно), с европейским оснащением кабины и европейским соотношением собственного веса к полезной нагрузке. Но из-за штучного производства он стоит бешеных денег и годятся только для выставок, а запустить в серию стоит очень дорого по деньгам и затратно по времени, т.к. нужно ещё и собрать и обучить работников нужной квалификации.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Отец-основатель
+ 431
Аксакал
Скат, вывод какой?
Я говорю то, что думаю - потому и молчу...
ras
Горожане
Почетный
гражданин

Скат (13.10.2012, 14:22) писал:Но из-за штучного производства он стоит бешеных денег и годятся только для выставок, а запустить в серию стоит очень дорого по деньгам и затратно по времени, т.к. нужно ещё и собрать и обучить работников нужной квалификации.


Это называется инвестициями в развитие, без них завод загнётся. Или лучше не вкладывать, а клепать старьё на переплавку в недоразвитые страны? Показатель будет когда их будут производить и покупать, а пока это пустые слова маркетастов... Как и со всем остальным. Есть подозрение, судя по рейтингу журнала Forbs, что деньги для инвестиций у наших олигархов есть. Но видимо они думают что не стоит вкладывать деньги в этой стране. И на это есть объективные причины.

Вот когда тот же iPhone или хотя бы дешёвый Samsung Y будет производиться у нас и активно продаваться, не за счёт того что на все остальные импортные телефоны введут пошлину, тогда и можно говорить о конкурентоспособности местного производителя. А пока у нас хорошо получается выпускать только сырьё .
Горожане
+ 85
Почетный
гражданин

ras (13.10.2012, 15:38) писал:А пока у нас хорошо получается выпускать только сырьё


У нас еще много чего хорошо получается, только производится все это исключительно на экспорт, и, зачастую, из материала заказчика. И заслуги государства Украина в этом никакой нет, дорабатывают на оборудовании, оставшемся с времен СССР.
Пока чиновники не начнут считать государственные деньги, вместо пополнения своих карманов на откатах - ничего не поменяется. Хотя уже наверное и бессмысленно
Горожане
+ 298
Великий Гуру
Скат
19:19, 13.10.2012

Kanarsky (13.10.2012, 15:15) писал:Скат, вывод какой?


Эх, если б я знал
Я бы уже был великим политиком

Госзаказ и господдержка перспективных направлений требуют неусыпного контроля чтобы не было злоупотреблением этой поддержкой. Но и этом случае это не гарантирует радужных перспектив. Пример Беларуси перед глазами. Многомиллиардные вливания, серьезное обновление основных фондов, многочисленные серийные образцы мирового уровня, серьезный рост экспорта в том числе в Европу и другие развитые страны, узнаваемость некоторых брендов - но качественного скачка и образование самоподдерживающейся системы не произошло.

Протекционизм тоже не выход, т.к. помимо очевидных положительных моментов существует множество отрицательных:
- встречные запретительные пошлины;
- сложности с доступом к новым технологиям и мировым финансовым инструментам;
- отсутствие стимула для развития;
- высокие коррупционные риски и много других.

Так что найти какой-то рецепт я не могу. И мировой опыт не помогает - большинство успешных стран имеют свой путь к успеху и применить этот опыт к Украине невозможно учитывая исторические, экономические и географические отличия.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Горожане
+ 74
Великий Гуру

Цитата:Пока чиновники не начнут считать государственные деньги,


Це не державні кошти. Це - наші податки і поки ми не навчимося контролювати їхнє використання , точно нічого не буде
Горожане
+ 298
Великий Гуру

ras (13.10.2012, 15:38) писал:Это называется инвестициями в развитие, без них завод загнётся. Или лучше не вкладывать, а клепать старьё на переплавку в недоразвитые страны?

Такие вложения не тянут даже известные мировые марки. Не зря в последнее время так много слияний, продаж и банкротств известных компаний.
Такое положение не может длиться вечно и скоро КрАЗу придет маленький пушистый зверек. Так как сегмент дешевого и низкокачественного уверенно занимает Китай и скоро для него не останется места.

писатель (13.10.2012, 18:20) писал:
Це не державні кошти. Це - наші податки і поки ми не навчимося контролювати їхнє використання , точно нічого не буде

А как контролировать?
Или наша пресса так уж часто публикует анализ расхода средств местных советов?

shadow (13.10.2012, 18:15) писал:Пока чиновники не начнут считать государственные деньги, вместо пополнения своих карманов на откатах - ничего не поменяется. Хотя уже наверное и бессмысленно

Это возможно в двух случаях:
1) когда государство является собственностью одного человека - т.е. жесткая диктатура
2) когда существуют несколько конкурирующих олигархических групп - т.е. западная демократия
3) существуют отдельные исключения - но это именно исключения и их рассматривать не стоит.
И я надеюсь - мы победим.
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.

Е. Замятин "Мы"
Горожане
+ 85
Почетный
гражданин

писатель (13.10.2012, 18:20) писал:Це не державні кошти. Це - наші податки


писатель, державні кошти складаються не тільки з податків. До недавнього часу (років 20 назад) в державній власності перебували майже всі підприємства, чому держава вирішила, що еффективніше їх подарувати приватизувати думаю Ви і самі знаєте можете статтю в ПП написати
 
Тема закрыта.
  • Данная тема закрыта. Вы не можете отвечать в ней.