Много чего интересно и заставляющего задуматься. Например:
Цитата:– В действительности их ненависть ко всему русскому это ненависть ко всему городскому. На Украине под видом межнационального конфликта протекает конфликт классовый. Почти как по Марксу. Только конфликтует у нас не буржуазия и пролетариат, а сельские и городские социальные страты. Украинство, возникло в начале прошлого века как политическое течение сельского типа. Его носителями стала т.н. сельская интеллигенция, говорящая на малороссийском суржике. А ее врагом стал город с его городской культурой и языком. Украинство – это политическое движение низших слоев русского общества на юго-западных территориях России, выступающее против всего, что не вписывается в их сельский/хуторянский кругозор, ментальность, мышление и культуру. Поэтому все эти т.н. «украинские революции», грубо говоря, – бунты сельского хама против всего, что, так или иначе, выше него, против того, что ему недоступно в социальном, культурном и интеллектуальном плане. Все, что он не понимает, все, что ему чуждо он стремится разрушить.
В свое время Ницше ввел в свою философию понятие «ressentiment». Оно обозначает психологические особенности, присущие низшим слоям общества, чья зависть и злоба по отношению ко всему высшему, порождают у них мечты о низвержении высшего. Кем были носители украинства в XIX и XX веке? Хлопчиками из крестьянских семей, возомнившими себя, по праву школьного образования, «элитою», «мозоком» некой «украинськойи нацийи». Их отношение ко всему русскому, это, по своей сути, не отношение к чему-то иностранному, как это пытаются сейчас подать, а отношение холопа к миру господ. Ведь для холопской интеллигенции общерусская культура, это культура созданная дворянством, культура всего не сельского, всего не крестьянского, а значит – не украинского, чужого.
На самом деле, по сути, конфликт между Украиной и Россией это конфликт между Селом и Городом. Это мятеж дикости против цивилизации и культуры. Это бунт Села, бессмысленный и беспощадный, против Города.
Ты думаешь почему «нэзалэжна» Украина так быстро потеряла науку, культуру, промышленность и прочие проявления цивилизации? Да потому что все это может создавать только Город, с его особой духовной и интеллектуальной средой. Но на Украине Город – сугубо русский феномен. Поэтому, когда украинство принялось уничтожать все русское, оно стало уничтожать науку, культуру, промышленность и прочие проявления развитой цивилизации. Ведь на Украине цивилизация – сугубо русская. Только идиот может отрицать тот очевидный факт, что все у нас в стране создано и построено либо «москальськым царатом», либо «москальскымы комунякамы». Сугубо украинское это – вышиванки, шаровары, «глэчыкы», «козачэнькы», «гарни народни письни» и Бандера с Мазепой.
Поэтому чем дальше украинство зайдёт в уничтожении всего русского на Украине, тем меньше на её территории останется цивилизации. Фактически украинство обрекает население нынешней украинской территории на примитивное существование в условиях доиндустриальной эпохи, с ее этнографической шароварно-вышиваночной культурой. Без России и русскости Украина это – тотальная «идиллия» в виде хаты-мазанки, дровяной печки, вышиванки, керосиновой лампы, «глэчиков» на плетне, «вишнэвых садочков» и миллионов селян, уехавших в далекие края на заработки.
Все сейчас на Украине идет именно к этому.
Или про "українских свідомих митців":
Цитата:«Первая решающая черта всякой самостийности есть ее вопиющая бездарность. Если бы Гоголь писал по-украински, он так и не поднялся бы выше уровня какого-нибудь Винниченки. Если бы Бернард Шоу писал бы на своем ирландском диалекте — его бы никто в мире не знал. Если бы Ллойд Джордж говорил только на своем кельтском наречии — он остался бы, вероятно, чем-то вроде волостного писаря. Большому кораблю нужно большое плавание, а для большого плавания нужен соответствующий простор. Всякий талант будет рваться к простору, а не к тесноте. Всякая бездарность будет стремиться отгородить свою щель. И с ненавистью смотреть на всякий простор.
Когда я говорю о бездарности, я не говорю только об отсутствии таланта. Понятие бездарности включает в себя как неотъемлемую часть понятие — также и тщеславие. Есть целая масса очень хороших, очень разумных людей, которые не блещут никакими талантами, но которых никто не обзовет бездарностями: ну не дал Бог таланта — значит, не дал. Бездарность надувается, пыжится, на цыпочки становится, бездарность, прежде всего, претенциозна. Бездарность обвиняет весь мир в том, что весь мир не оценил ее дарований. И бездарность ненавидит весь мир за то, что весь мир не несет к ее ногам благодарственных даров за бездарность. Бездарность автоматически связана с ненавистью».
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
А ведь прав был Иван Дзюба, автор знаменитого "Интернационализм или русификация?". Вот что он говорил на Первом всемирном форуме украинцев больше 20 лет назад:
Цитата:"Мені здаються тривожним явищем популярні нині марення про ідеологічно зцементовану Україну. Можна зрозуміти їх — вони є реакцією на той ідеологічний вакуум, в якому живе нині значна частина нашого суспільства. Через те чуємо розмови про необхідність державної ідеології; дехто пропонує на цю роль ідеологію українського націоналізму.
Однак історія засвідчує, що будь-яка державна — обов'язкова — ідеологія неминуче призводить до ідеологічного примусу, а то й політичного терору проти власних громадян, до тоталітаризму. Що ж до ідеології націоналізму, то знову б постало питання: яку саме з багатьох концепцій націоналізму вважати істинною? Але навіть наймодернізованіші з цих концепцій все-таки більше відповідають умовам національно-визвольної боротьби, ніж умовам державного будівництва, надто в суспільстві з багатонаціональним складом населення, суспільством, яке хоче жити за принципами демократії.
В незалежній Україні з її широким спектром регіонально-політичних та регіонально-культурних відмінностей, релігійною неоднорідністю, неоднозначним ставленням населення до багатьох подій минулого та до сучасних політичних оцінок і орієнтацій, практичною двомовністю та багатьма іншими особливостями — спроби зробити український націоналізм державною ідеологією спричинилися б лише до глибоких розколів суспільства за національною, територіальною та світоглядною ознаками і до розколів у середовищі інтелігенції; не кажучи вже про небезпечну конфронтацію з сусідніми народами. Політична та ідеологічна сфери повинні залишатися плюралістичними; будь-яка ідеологія — справа вільного вибору особистостей або певних соціально-політичних груп. Спроби нав'язування моноідеологічності — це вияв глибоко закоріненої психології "більшовизму" різних кольорів.
...Чи можна розглядати націю як щось постійне і незмінне? Нації перебувають у стані перманентного переформування — і тільки тоді вони життєздатні. Можливо, сьогодні відбувається формування нової якості української нації — на принципі державності, а не етнічності. Консолідуючою ідеєю в цьому процесі стає ідея України як вітчизни всіх громадян, які пов'язали свою долю з українською землею і причетні до творення на цій землі суспільства, що відповідальне за продовження глибокої історичної традиції і водночас за пов'язання цієї традиції із стратегією світового історичного розвитку.
...Сьогодні мірилом громадянськості є не патріотична риторика, не войовничість, не вміння щонайгостріше висловитися на адресу партократів та інших "мерзенних ворогів України", — а здатність робити конкретні справи або принаймні запропонувати конструктивну думку для розв'язання тієї чи іншої суспільної проблеми".
Цитата:"...я поставил себе вопрос: от имени кого требуется от меня такая ломота языка, когда я его не знаю? Я понимал, что это требование исходит не от украинского трудового народа. Оно - требование тех фиктивных "украинцев", которые народились из-под грубого немецко-австро-венгерского юнкерства и старались подделаться под модный тон. Я был убежден, что для таких украинцев нужен был только украинский язык, а не полнота свободы Украины и населяющего ее трудового народа. Несмотря на то, что они внешне становились в позу друзей независимости Украины, внутренне они хватались, вместе со своим гетманом Скоропадским, за Вильгельма немецкого и Карла Австро-Венгерского, за их политику против революции. Эти "украинцы" не понимали одной простой истины: что свобода и независимость Украины совместимы только со свободой и независимостью населяющего ее трудового народа, без которого Украина - ничто..."
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
нижегородец (17.09.2016, 13:08) писал:Не мог пройти мимо на мой взгляд актуального термина: Галицкая гуманитарная диктатура и ее последствия для Украины
Замечательные просто слова: Культ жертвы Об этой новой национальной особенности сказано немало. Особенно ярко писал о ней Олесь Бузина. Наш календарь сочится траурными датами. Гимн — хоть покойников отпевай. Голодоморы и «катування», одни замученные, истерзанные, обманутые. Вместо того, чтобы выбирать позитивные и созидательные образы, отбираются самые позорные и жалкие фигуры. Складывается впечатление, что Украина это страна неудачников, будто бы так нам больше денег дадут.
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
гражданин
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
гражданин
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".