Скат (18.07.2018, 08:58) писал:Вы были в Хорватии? Нет.
Жаль, тогда бы могли рассказать что нибудь интересное и реальное.
Скат (18.07.2018, 08:58) писал: тут сказываются преимущества географического положения - короткое транспортное плечо
Ерунда полная. Современная логистика позволяет минимизировать транспортные издержки. Доходит до того, что доставка в Минск из Китая стоит дешевле, чем из Челябинска.
P.S. По 2017г. рост экономики Румынии составил 7%. Это (наравне с Ирландией) лучший показатель в ЕС и это выше, чем у Китая. Неужто румынское "транспортное плечо" укоротилось? Поедьте в Литву и увидите сколько там транспортно-логистических центров, иногда кажется, что они только этим на жизнь и зарабатывают. Вы не там роете.
Belarus (18.07.2018, 23:01) писал:Ерунда полная. Современная логистика позволяет минимизировать транспортные издержки. Доходит до того, что доставка в Минск из Китая стоит дешевле, чем из Челябинска.
А вот тут я скажу что Вы неправы. Кроме цены есть и ещё такой параметр как скорость доставки. И именно по этой причине Китай ещё не задавил всех конкурентов.
Дело в том что сейчас в мире выпуск производится не большими сериями одинаковой продукции, а с большим числом вариантов. Кроме того нет промежуточных накопительных складов - торговля и производство идет "с колес". Поэтому если закупки одинаковых комплектующих или изделий выпускаемых большими партиями в Китае ещё имеет смысл, то закупка широкого ассортимента небольших партий - уже нет.
Доставка заказов из Китая едет полтора-три месяца, а большинство производителей не могут позволить такие сроки ожидания.
Поясню на примере промзоны в Польской Силезии где работал. Кроме пары производств на местный рынок остальные производства работали на немецкий. Работали предприятия по производству компонентов для красок, электрических разъемов, элементов гидроприводов, деревянных профилей для мебели, пластиковой тары, транспортных паллет, элементов пластиковых медицинских инструментов (шприцы, катеторы и другие медицинские инструменты которые сложно опознать по отдельным деталям) и разливу шампуней.
Во всех случаях производились небольшие партии (большинство товаров уходило "догрузом" на фурах) по заказам которые выполнялись в течении 1-2 дней. Причем в широкой номенклатуре. То есть большинство предприятий включены в производственные цепочки сборка которых происходит на территории Германии. И тут очень важна скорость и ритмичность поставок. И не то что китайцы, а даже болгары и украинцы транспортировка откуда добавляет лишний день уже в проигрыше.
Belarus (18.07.2018, 23:01) писал: По 2017г. рост экономики Румынии составил 7%.
Тут надо оценить за счет чего этот рост - за счет роста производства или роста потребления.
Belarus (18.07.2018, 23:01) писал:Поедьте в Литву и увидите сколько там транспортно-логистических центров, иногда кажется, что они только этим на жизнь и зарабатывают. Вы не там роете.
В Литве не был. Но был в Латвии. И наблюдал там действительно большое число торговых центров и логистических хабов. Вот только это не показатель развития. Судя по товарам на полках в магазинах (особенно непродовольственных) там сплошь импорт и скорее всего именно для этого построена логистическая инфраструктура.
Живут же в Латвии как и на Западной Украине в основном за счет сферы обслуживания которой пользуются родичи заробитчан, (официально каждый пятый латыш на заработках, реально ещё больше), бюджетники и туристы.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (19.07.2018, 09:13) писал: компонентов для красок, электрических разъемов, элементов гидроприводов, деревянных профилей для мебели, пластиковой тары, транспортных паллет, элементов пластиковых медицинских инструментов (шприцы, катеторы и другие медицинские инструменты которые сложно опознать по отдельным деталям) и разливу шампуней.
В этих товарах я не вижу ничего сверхсрочного. Я бы подождал 1-2 дня, чтобы купить на 10-15% дешевле. Это пока китайцы позволяют немцам продавать дорого. Пройдет 7-10 лет и китайцы заставят немцев рыдать (Меркель уже в прошлом году проводила с местными автопроизводителями совещание по этому поводу).
Скат (19.07.2018, 09:13) писал:Тут надо оценить за счет чего этот рост - за счет роста производства или роста потребления.
Скат (19.07.2018, 09:13) писал:И наблюдал там действительно большое число торговых центров и логистических хабов. Вот только это не показатель развития.
Правильно. Именно это я вам и толкую. Ваше "короткое транспортное плечо" не является в современном мире важнейшим фактором успеха страны.
Скат (19.07.2018, 09:13) писал:и скорее всего именно для этого построена логистическая инфраструктура.
Нет. Там население - смех! Это перевалочные склады между портами (Рига, Таллин, Клайпеда) и Россией, Беларусью. Знаю из своего опыта. Может быть еще между Европой и Россией.
Скат (19.07.2018, 09:13) писал:И именно по этой причине Китай ещё не задавил всех конкурентов.
Если бы Россия не чухалась, а сделала бы быстрый и недорогой ж/д путь доставки грузов из Китая в Европу, задавили бы много кого. Сейчас поезда такие ходют, но ценник адский.
Цитата:...элементов пластиковых медицинских инструментов (шприцы, катеторы и другие медицинские инструменты которые сложно опознать по отдельным деталям)....
В этих товарах я не вижу ничего сверхсрочного. Я бы подождал 1-2 дня, чтобы купить на 10-15% дешевле.
Не рубите сплеча, Belarus! Не хотите на счёт "подождать" сказать, к примеру, больным сахарным диабетом, у которых кончились инсулиновые шприцы или лежащему на операционном столе пациенту?... Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны. (с)
"Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны". (с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Belarus (20.07.2018, 00:19) писал:В этих товарах я не вижу ничего сверхсрочного. Я бы подождал 1-2 дня, чтобы купить на 10-15% дешевле. Это пока китайцы позволяют немцам продавать дорого. Пройдет 7-10 лет и китайцы заставят немцев рыдать (Меркель уже в прошлом году проводила с местными автопроизводителями совещание по этому поводу).
Учитывая как работает производство в Европе (практически без складов) возможно 1-2 и критичны. Тем более что не уверен насчет более низкой цены - транспортировка тоже стоит денег, да и доля зарплаты в такой продукции не так велика.
Belarus (20.07.2018, 00:19) писал:Правильно. Именно это я вам и толкую. Ваше "короткое транспортное плечо" не является в современном мире важнейшим фактором успеха страны.
Как я уже писал выше - не уверен. Оперативность транспортировки для средних элементов производственных цепочек весьма важный фактор.
Belarus (20.07.2018, 00:19) писал:Нет. Там население - смех! Это перевалочные склады между портами (Рига, Таллин, Клайпеда) и Россией, Беларусью. Знаю из своего опыта. Может быть еще между Европой и Россией.
Честно говоря не уверен - 80% экспорта России в Латвию нефть, а если добавить зерно, удобрения, лес и металл - это будет 92% российского экспорта. А эти продукты не требуют логистических центров. Только терминалы в портах.
Belarus (20.07.2018, 00:19) писал:Если бы Россия не чухалась, а сделала бы быстрый и недорогой ж/д путь доставки грузов из Китая в Европу, задавили бы много кого. Сейчас поезда такие ходют, но ценник адский.
Ну извините - водный транспорт всегда был самый дешевый. Правда долгий - срок доставки товаров кораблями из Китая составляет 30-60 дней.
Сейчас поезд доставляет грузы за 18-32 дня. А после завершения строительства скоростной магистрали "Евразия" - 2-3 дня. Так что над этим работают. В конце года начнется строительство участка Москва-Казань. Так что лет через десять Ваше пожелание исполнится.
И я надеюсь - мы победим. Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Скат (20.07.2018, 14:10) писал:Честно говоря не уверен - 80% экспорта России в Латвию нефть, а если добавить зерно, удобрения, лес и металл - это будет 92% российского экспорта. А эти продукты не требуют логистических центров.
Кроме российского и белорусского экспорта есть еще и импорт немалый. Последняя моя доставка из Китая шла следующим путем: порт Клайпеда - логистический центр по Вильнюсом - Минск. Думаю весь белорусский импорт из Китая и ЮВА идет через прибалтийские порты.
Скат (20.07.2018, 14:10) писал:Так что лет через десять Ваше пожелание исполнится.
Вряд ли. Там проблемы не технического плана, а организационного (таможенный контроль, несколько границ, государственная железнодорожная компания (никому ничего не надо) и пр. Сейчас они лупят тарифы в 2-3 раза дороже, чем морем до Прибалтики + авто до Минска. Рассказывали мне недавно, что частные автоперевозчики организовали доставку товаров из Китая в Беларусь через Среднюю Азию, но там как то все по-черному. По-белому, видать, в принципе невозможно все сделать. Государства для людей, куле. P.S. Тут мне довелось пару месяцев назад пересекать границу США- Канада и назад Канада- США. Подъезжаешь к будке, не выходя из машины даешь паспорт, спрашивают "куда, зачем, насколько", ставят штамп и поехал. Даже багажник не просят открыть (никого!). Офицеры приветливые и на немецких овчарок совсем не похожи. И граница у них одна: едешь из США в Канаду - только канадская, из Канады в США - только американская. Удобно, быстро, для людей. Мы живем в колхозном ГУЛАГе!
Скат (20.07.2018, 14:10) писал:Честно говоря не уверен - 80% экспорта России в Латвию нефть, а если добавить зерно, удобрения, лес и металл - это будет 92% российского экспорта. А эти продукты не требуют логистических центров.
Кроме российского и белорусского экспорта есть еще и импорт немалый. Последняя моя доставка из Китая шла следующим путем: порт Клайпеда - логистический центр по Вильнюсом - Минск. Думаю весь белорусский импорт из Китая и ЮВА идет через прибалтийские порты.
Скат (20.07.2018, 14:10) писал:Так что лет через десять Ваше пожелание исполнится.
Вряд ли. Там проблемы не технического плана, а организационного (таможенный контроль, несколько границ, государственная железнодорожная компания (никому ничего не надо) и пр. Сейчас они лупят тарифы в 2-3 раза дороже, чем морем до Прибалтики + авто до Минска. Рассказывали мне недавно, что частные автоперевозчики организовали доставку товаров из Китая в Беларусь через Среднюю Азию, но там как то все по-черному. По-белому, видать, в принципе невозможно все сделать. Государства для людей, куле. P.S. Тут мне довелось пару месяцев назад пересекать границу США- Канада и назад Канада- США. Подъезжаешь к будке, не выходя из машины даешь паспорт, спрашивают "куда, зачем, насколько", ставят штамп и поехал. Даже багажник не просят открыть (никого!). Офицеры приветливые и на немецких овчарок совсем не похожи. И граница у них одна: едешь из США в Канаду - только канадская, из Канады в США - только американская. Удобно, быстро, для людей. Мы живем в колхозном ГУЛАГе!
Во первых там две страны и окружены океаном, а у нас границы сухопутные, во вторых и между Россией и Белоруссией вообще никаких штампов и загранпаспортов нет не уверен что вообще документы проверяют .
гражданин
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
гражданин
пенсионер
(с) Ш.Руставели, "Витязь в тигровой шкуре".
Больше: я уверен - мы победим. Потому что разум должен победить.
Е. Замятин "Мы"
гражданин
старейшина