Моє особисте відношення до цих тез - повністю з ними погоджуюсь. автор тез - режисер М. Міхалков. По своїй реакції на ці тези можу тільки сказати, що, очевидно, я став дорослим.
Отже, тези, як вони є: Просвещенный консерватизм — это позитивное умение осмыслить прошлый и будущий мир вещей, свойств и отношений в должной и верной мере, а также способность эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.
Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. А «разруху в стране и головах», принесшую и приносящую России тяготы, невзгоды и испытания, творили и творят проповедники радикального прогресса и неистовые вожди либеральных буржуазно-демократических и пролетарских революций.
Просвещенный консерватизм — это консерватизм без предрассудков. Он не противится личной свободе и не отрицает социальной справедливости, но возражает против односторонней абсолютизации, которую получили эти общечеловеческие начала в либерализме и социал-демократии.
Просвещенный консерватизм есть консерватизм динамический. Это политическая, экономическая и социальная культура нашего мышления, воспитанная на универсальных этических и эстетических основах человеческой деятельности: мере, ритме и такте.
Идеология и мировоззрение просвещенного консерватизма базируются на определенных принципах и ценностных установках. Главные из них: — верная мера везде и во всем, следование справедливому закону и божественному порядку, заповеданному в ПРАВДЕ; — развитая и сбалансированная система публичного и частного ПРАВА; — симфония духовного и материального производства в жизни нации; — укрепление вертикали власти и расширение горизонтали культуры и жизни гражданского общества; — гармоничное согласование внутренней и внешней политики и экономики; — регулируемая рыночная экономика или гибкое сочетание «рынка и плана»; — развитая культура правосознания, воспитанная на привычке соблюдения и уважения всеобщих идеалов, принципов и норм континентального права и особенных правовых обычаев народов; — лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе; — персонификация власти и предпочтение личной ответственности перед коллективной безответственностью; — признание греховности человеческой природы и неразрывной связи человека с окружающим его материальным миром; — обретение и сохранение собственного достоинства и свободы, уважение и признание чужого достоинства и свободы; — соблюдение чести, признание долга, почитание ранга; — бережное хранение традиций и творческое восприятие новаций; — любовь к родине и служение отечеству; — память и поминание предков, забота о потомках, попечение о детях и родителях; — предпочтение эволюции перед революцией, осторожность перемен; — следование прагматической логике жизненных обстоятельств и здравому смыслу; — любовь к своему народу, нации и культуре наряду с уважением и интересом к многообразию жизни других народов, наций и культур; — неприятие радикализма, односторонности и чрезмерности обобщений, недоверие к уравниловке и жесткому централизованному планированию.
В просвещенном консерватизме преимущество отдается: естественному перед искусственным, единству перед единообразием, конкретному перед абстрактным, мудрости и ответственности перед идеологическим прожектерством и расчетливым политиканством, вечности перед временностью.
Главный принцип мышления и деятельности для просвещенного консерватора совпадает с главным принципом устойчивого развития — думай глобально, а действуй локально. Человек с устойчивой психикой и здравым рассудком, как правило, консервативен. Он хочет жить и умирать так, как жили и умирали его отцы и деды.
Консерватизм стар, как стара человеческая природа. Как и она, он в конечном счете определяется традицией, то есть сохранением и передачей от поколения к поколению навыков и умений, знаний и верований, ценностей и идеалов.
Консервативную традицию от радикальной новации любого толка отличает то, что она не рационалистична, а мистична. Она опирается не на внешнюю систему логических правил и рассудочных представлений, а на внутренний духовный строй личности, психологию нации, обычаи, ритуалы и обряды племен и народов. Традиция — это волна, текущее духовно-материальное единство бывших, настоящих и будущих поколений.
Революция как принцип и способ решения политических, экономических, культурных и социальных проблем нами отвергается. Мы отрицаем ее не только в прямой форме — как кровавый бунт и тотальное насилие — но и в скрытом виде — как ползучее государственное разложение, хроническую общественную болезнь и духовное обнищание человека.
Просвещенный консерватизм — не слепое сохранение отжившего и смертного. Наша цель — борьба с распадом, органический рост, передача смысла через преемственность поколений. История понимается нами как единство прошлого, настоящего и будущего времени.
Мы не враги прогресса, и мы не против развития человеческого общества «вперед и вверх». Просто при этом мы хотели бы отдавать себе отчет: где находится «верх» и что означает «вперед»? Мы убеждены, что утверждение нового не должно превращаться в кровавый разрыв со старым. Старость надо уважать. Истребление древних святынь не должно оправдываться строительством новых храмов.
«Созидай, не разрушая!» — наш исторический девиз.
Псевдонаучные ссылки на всеобщие законы истории, «логику прогресса» и «чудеса рынка» представляются нам неубедительными. Мы служим Богу и Отечеству, а не идолам Теории и Истории,которым наши современники, лишенные веры, надежды и любви, вынуждены приносить кровавые жертвы.
Просвещенному консерватизму чужд патриотизм квасной, который так же далек от патриотизма истинного, как и национальное беспамятство. Истерика национальной исключительности, крикливый шовинизм в лучшем случае — глупость, в худшем — провокация.
Не монополизируя право на патриотизм, мы твердо заявляем о равном неприятии как чувства пролетарского интернационализма, ведущего к «казарменной дружбе народов», так и «слепой привязанности» к космополитическим ценностям, порождающей у человека черствость и равнодушие к своей Родине.
Истинный просвещенный патриотизм является нормой, принципиальной мужественной позицией, показателем душевного здоровья и зрелости человека и гражданина, для которого любовь к своей земле не означает неприязни к загранице, ведь патриотизм — это общность любви, а не ненависти.
Мы объединяемся вокруг созидающего «да», а не вокруг разрушающего «нет».
Личность является не средством, а целью общественного и государственного развития. Однако, говоря о высоком статусе и выдающейся роли личности в истории, мы имеем в виду именно личность, а не оторванных друг от друга индивидов, существующих вне общества и государства. Для нас человеческая личность — органическое единство Я, ТЫ и МЫ. Она рассматривается нами в свете Промысла Божьего и через призму общественных отношений.
Признавая общегражданское равенство полов, мы, тем не менее, всегда учитываем особенные душевные и физические различия мужчин и женщин. Мы будем поддерживать и укреплять в общественной и государственной сфере все то, что позволяет женщине оставаться женщиной, а мужчине — мужчиной.
Мы будем делать все для того, чтобы возродить и поддержать в современном мире традицию большой, многодетной, целостной семьи, в которой присутствуют три поколения: родители, дети и внуки. Это позволит избежать того нравственного ущерба и душевной боли, которые возникают при воспитании детей в неполных семьях, и не только без матери или отца, но и без бабушек и дедушек.
Внутренняя свобода, или ПРАВДА, — дар Божий. Она сопряжена с нравственной ответственностью и требует от человека жизни «по совести».
Внешняя свобода, или ПРАВО, — не только способность человека поступать так, как ему заблагорассудится, но и публичная обязанность отвечать за свои поступки в границах установленных обществом и поддерживаемых государством обычаев и норм.
Нарушение внутренней и внешней свобод человека недопустимо и должно охраняться Церковью и Государством.
Мы тщательно оберегаем сокровенность и подчеркиваем исключительность тех областей, в которых у человека должна быть полная и нестесненная свобода действий. Вера, любовь, дружба, семья, воспитание детей, частная собственность образуют «магическое кольцо свободы», куда человек волен допускать или не допускать окружающих его посторонних людей.
Государство — это культура в форме служения Отечеству.
Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением.
Государство как государственный аппарат — есть волевая сила, которая может и должна регламентировать действия граждан и неправительственных организаций, устранять общественный и индивидуальный произвол, бороться с терроризмом и препятствовать развитию национальной розни. Государство может и должно делать это постольку, поскольку делает это во благо каждого конкретного человека и всего общества в целом.
Совершая насилие, которое воспринимается и оценивается личностью и нацией как справедливое действие по пресечению всяческой неправды, государство проявляет не только свое внешнее политическое и правое могущество, но и раскрывает свой внутренний, правдивый смысл. Поэтому мы будем всеми силами отстаивать государственные интересы и настаивать на необходимости государственного регулирования общественной деятельности тогда, когда это необходимо для общественного согласия и политической стабильности, для примирения различных интересов социальных классов, групп и личностей.
Государство реализует себя как система управления с помощью вертикальных связей, но оно не может и не должно заменить связей гражданских, сетевых, горизонтальных — между неправительственными организациями, партиями, обществами, союзами, предприятиями, университетами, городами. Бюрократизация социального управления и огосударствление гражданских и общественных отношений, идущие рука об руку с «диктатурой денег», «чрезвычайщиной» и произволом региональных временщиков, отрицаются нами, поскольку являются разрушительными как для традиционной жизни российской общины, так и для творческой инициативы частного собственника, хозяина.
Оригінальний текст займає 60 сторінок в форматі pdf. Автори тексту надали йому статус відкритого копірайту. Вважаю, що будь-яий зрілий чоловік має цей текст хоча б прочитати. Цей текст у мене асоціюється з найкращим романом та вершиною творчості А. Екзюпері "Цитадель" та витриманим кілька десятків років запашним портвейном tawny.
Расширенная форма морального кодекса строителя коммунизма с церковным уклоном. Что-то типа "экологических поселений для отдельно взятых БОГАТЫХ людей и их прислуги", где за высоким забором они живут в "гармонии с природой", данной богом на веки вечные. Им там хорошо... за забором с охраной!
[quote=адвокат Ульянов]эффективно действовать в современном мире, не разрушая его.[/quote]
Т. е. существующая система паразитизма должна сохраниться любой ценой , так надо понимать ?...
Добавлено спустя 1 минуту 9 секунд:
[quote=адвокат Ульянов]Мировая и отечественная история учит: все важнейшие реформы, направленные на модернизацию, успешно осуществлялись только в том случае, если они проводились государственными, общественными и церковными деятелями России центристской, просвещенно-консервативной ориентации. [/quote]
Назовите ка хоть одну "успешную реформу" ... хотя это как считать, для кого она успешна...
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Идеологический ( официальный ) вакуум порождает подобных монстров... общие фразы , наподобие нашего " Украинского прорыва"...
Полнейшая интеллектуальная и концептуальная импотенция власти на постсоветском пространстве...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
Там много чего " наворочено", вот возьмем определенное предложение:
[quote=адвокат Ульянов]Государство как государственность и нация — есть духовное единство народов и граждан, сознающих и признающих братскую солидарность, охраняющих и поддерживающих ее любовью и жертвенным служением. [/quote]
Опять же, "избитые" вопросы : - какая нация ( хоть в РФ, хоть у нас ) ? - Что такое нация ?... - На какой духовности может быть основано "духовное единство народов и граждан" , например между ворами-олигархами и другой частью общества ?... Очень трудно представить "жертвенное служение" общества чиновнику-взяточнику... вот вопросы только по одному пункту...
Ум человеческий … не пророк, а угадчик, … но не дано ему предвидеть Случая – мощного мгновенного орудия Провидения (А.С. Пушкин)
[quote=адвокат Ульянов]Чому ви так вирішили? Я цього тут не побачив[/quote] Такая же утопия, как и "экологические поселения"! Давайте уж лучше строить коммунизм: с каждого по возможности (только честно), каждому по потребности (только по совести)!
[quote=адвокат Ульянов]Тому він і складається із загальних фраз, так як закладає принципи управління, а не конкретні дії.[/quote] Вот-вот! "Ребяты, давайте жить дружно!" Реализовать такое можно только за высоким забором с охраной, для себя любимого! Мы вас не трогаем - вы нас!
[quote=адвокат Ульянов]взагалі то Маніфест - це бачення того. як має бути, тобто, куди саме треба йти.[/quote] Тогда давайте будем идти к коммунизму! Это наиболее передовое, справедливое (справедливое для всех) социальное общество! А маниловщина - день вчерашний.
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)
(А.С. Пушкин)