Злой и добрый

0
Горожане
+ 36
Почетный
старейшина
Yara,
"Подходить с критерием: это я хочу читать, а это я не хочу, чтоб писали - несколько самонадеянно. Не находите?"

Я хочу читать то, что интересно, для меня, естественно. И в данном случае, хотелось бы, чтоб отвечали по - существу, когда об этом просят. И не наезжают на топикстартера. Эт как у нас препод был, все эти рассусоливания он терпеть не мог, подходишь к нему, мямлишь, а он сразу рубает, что конкретно вы хотели? и всё в таком духе. Мне нравится именно так. Чётко по теме. Это многим сократит время Без лишних эмоций

Добавлено спустя 23 минуты 59 секунд:

Я согласна с автором, более чётко свои мысли я бы не смогла изложить: Добро и зло - антонимы, то есть понятия противоположные. Очень может быть, что ничего более конкретного для определения этих понятий сказать нельзя. В понятия добра и зла каждый из нас вкладывает что-то свое, но как правило это лишь некие вариации одной и той же мысли. Возможно, понятия добра и зла ощущаются нами на интуитивном уровне и даны нам от самого рождения. Впрочем, попытаться как-то обрисовать эти понятия можно. Точнее, в силу их противоположности, достаточно определить лишь одно из них, и тогда второе тоже станет понятным.

Под добром обычно понимают действия, которые осуществляются по неким правилам этики (справедливости). Соответственно, злом являются действия, идущие в разрез с общепринятыми правилами поведения. Впрочем, христианская мысль пошла в этом вопросе немного дальше: христианин должен поступать не просто по справедливости (старый принцип "око за око, зуб за зуб"), а даже на зло отвечать добром. Следование путем зла (то есть на поводу у своих пороков), как правило, приносит человеку сиюминутные материальные выгоды (и так называемые "угрызения совести", если конечно в этом конкретном человеке сохранились еще хоть какие-то ее остатки). Как известно, одно из искушений Христа владыкой тьмы состояло именно в том, что Христу была обещана власть над всем миром, если он будет поклоняться злу. Часто поэтому говорят, что зло владеет материальным миром (и поклонники зла имеют большой успех в этом мире), а добро - правит духовным миром (и, соответственно, в нем добиваются успеха те, кто идет путем добра). Как правило, зло опирается на право силы, а добро - на силу права.

Добро и зло это не только семантические антонимы, но и противники, соперники в буквальном смысле и во всех отношениях. Можно сказать, что подоплека и смысл существования всего мира и человечества заключается именно в борьбе добра и зла. Эта борьба идет все время и ежеминутно. Она идет на всех уровнях: от международного (в захватнических войнах зло символизирует агрессор, а добро - жертва нападения), до борьбы внутри каждого человека (в каждой конкретной жизненной ситуации перед нами всегда есть два варианта действий - правильный и неправильный). Более того, не вызывает никаких сомнений тот факт, что одновременное существование добра и зла в мире и обществе является совершенно необходимым. Именно оно (одновременное существование добра и зла) и придает человеческой жизни некий смысл, поскольку на каждом шагу предоставляет нам возможность выбора между добром и злом. Редко встретишь человека, который бы мог служить воплощением зла (всегда совершает выбор в пользу зла; человек, полностью лишенный всякой совести) или добра (всегда совершает выбор в пользу добра, "ангел во плоти"). Обычно всякий реальный человек представляет собой некую смесь (у каждого человека - в своей пропорции) доброго и злого начала. То есть, в одном случае он поступает правильно (по совести), а в другом - нет (идет против совести). Человеческая жизнь, таким образом, представляет собой непрерывную череду испытаний, в которых каждый из нас выбирает ту или иную линию поведения, изобличая при этом свое истинное лицо (в большинстве случаев - только перед самим собой). Из того, что зло должно существовать для испытания людей, со всей очевидностью следует его непобедимость (глобальная, а не локальная, разумеется). То есть зло - это такой же атрибут этого мира, как всемирное тяготение - атрибут массы физического тела. (http://www.today.org.ua/cont.htm)
"То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но очень хорошо характеризует их."
Горожане
0
Аксакал
tarara

Цитата:А мы на "ты"? Где обещанный брудершафт?



Да вот что-то захотелось обратиться так.
В сети я допускаю "тыкать" достаточно малому колличеству людей.

Если подобное обращение воспринимается негативно - я перехожу к Вы.
Кстати, в "Вы" - можно вложить гораздо больше смысловых оттенков... от искреннего уважения и восхищения, до холодного презрения с брезгливостью.

В этом плане "Ты" - более конкретно. Это как клубная карточка в любимое личное заведение. И не важно, согласен ты с этим человеком или нет, главное, что его компанию, как минимум, не навевает скуку...

Так что, я могу перейти на Вы.

А "брудершафт" - при удобном случае...

Кстати, в данном контексте, Добрый человек, Злой ли - это всего лишь ярлыки, которые мы так любим развешивать. Не зная подноготной человека и его поступков - легко ошибиться...
Так, уважаемые делители людей, называя того или иного человека так или эдак, держите в памяти зарубочку - все. что мы видим может быть на самом деле не таким как кажется...

Морская

Вы там в самом начале потинга мое имя написали, вы что-то хотели мне сказать?
"Если кто-то вас не переваривает, значит не сумел сожрать". :)
Горожане
+ 12
Местный
tarara
Эдакий упрощенный Сведенборг))
В оригинале намного поэтичнее:
Никак нельзя сказать о ком-нибудь, что небеса находятся вне его, но должно сказать, что они внутри его, ибо каждый ангел принимает небеса, которые вне его, по тем небесам, которые внутри его.

Есть у него и про добро:
Есть Доброе гражданственное, Доброе нравственное и Доброе духовное. Доброе гражданственное есть то, что человек делает по закону гражданскому. Посредством этого доброго, и соразмерно ему, человек есть гражданин в натуральном мире. Доброе нравственное есть то, что человек делает по закону рассудка. Посредством этого доброго, и соразмерно ему, он есть человек. Доброе духовное есть то, что человек делает по закону духовному.

А вот, про то, что, в последнее время, интересует меня, о милосердии:
Каждый должен сначала заботиться о себе, однако не для себя, но для того, чтобы он мог быть полезным ближнему, таким образом своей стране, церкви и прежде всего Господу. Тот, кто верит, что является ближним самому себе в первую очередь, подобен тому, кто принимает основание за цель, а не дом и жительство в нем; тогда как жительство является самой первой и последней целью, а дом вместе с его основанием есть только средство для этой цели.

AD
По крайней мере, в данной концепции, он последователен и не лишает человека выбора никогда. И не лишает своей любви.
Хитрый Сведенборг)))
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Горожане
+ 2
Гражданин
Добро и зло не может быть врожденным, при рождении все наши ощущения добра и зла сводятся к "комфортно или не комфортно", с появлением жизненного опыта формируется индивидуальное видение этих категорий.
Добро и зло - субъективные понятия, переходящие одно в другое и не существующие по-отдельности. В объективной реальности ни добра, ни зла, ни справедливости не существует, что иногда утешает.
А степень агрессивности не может быть мерилом добра и зла?

Цитата:Каждый должен сначала заботиться о себе


т.е., перефразируя "...возлюби ближнего своего, как самого себя...", получаем: "...возлюби себя, как ближнего своего..."
- Видишь суслика?
- Нет
- И я не вижу. А он есть.
- Понял
Горожане
+ 12
Местный

Цитата:Добро и зло не может быть врожденным, при рождении все наши ощущения добра и зла сводятся к "комфортно или не комфортно", с появлением жизненного опыта формируется индивидуальное видение этих категорий.


При рождении животное вида Homo являет собой слабое, фактически обреченное на смерть от неблагоприятных воздействий окружающей среды существо. Какое уж тут "добро" и "зло" нафик

Цитата:Добро и зло - субъективные понятия, переходящие одно в другое и не существующие по-отдельности. В объективной реальности ни добра, ни зла, ни справедливости не существует, что иногда утешает.


Существует ли "объективная реальность"? (Этот вопрос в любой теме данного раздела как "ружье которое должно выстрелить")

Цитата:А степень агрессивности не может быть мерилом добра и зла?


Противоречие с Вашим первым утверждением.

Цитата:т.е., перефразируя "...возлюби ближнего своего, как самого себя...", получаем: "...возлюби себя, как ближнего своего..."


Нет. Возлюби себя, для ближнего своего.
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
AD
Горожане
+ 186
Великий Гуру
Или возлюби ближнего своего ДЛЯ СЕБЯ.
Благими намерениями вымощена дорога к AD
(c)
Старший сержант запаса.
Горожане
+ 12
Местный
AD
Лучше "вместе"
\"Я в данном случае тоже персонаж...\"

Е.Лукин Л.Лукина
\"Авторское отступление\"
Горожане
+ 36
Почетный
старейшина
Yara, эт вам было адресовано:
"Подходить с критерием: это я хочу читать, а это я не хочу, чтоб писали - несколько самонадеянно. Не находите?"

Я хочу читать то, что интересно, для меня, естественно. И в данном случае, хотелось бы, чтоб отвечали по - существу, когда об этом просят. И не наезжают на топикстартера. Эт как у нас препод был, все эти рассусоливания он терпеть не мог, подходишь к нему, мямлишь, а он сразу рубает, что конкретно вы хотели? и всё в таком духе. Мне нравится именно так. Чётко по теме. Это многим сократит время wink Без лишних эмоций blum
"То, что люди говорят обо мне, никак не характеризует меня. Но очень хорошо характеризует их."
Горожане
Заслуженный
пенсионер

Sarmat писал:
А вот, про то, что, в последнее время, интересует меня, о милосердии:
Каждый должен сначала заботиться о себе, однако не для себя, но для того, чтобы он мог быть полезным ближнему, таким образом своей стране, церкви и прежде всего Господу. Тот, кто верит, что является ближним самому себе в первую очередь, подобен тому, кто принимает основание за цель, а не дом и жительство в нем; тогда как жительство является самой первой и последней целью, а дом вместе с его основанием есть только средство для этой цели.



Вот сначала так :

Цитата:Сатори (яп. , сатори; кит. , у; санскр. , самбодхи — букв. «просветление») — внутреннее персональное переживание опыта постижения истинной природы (человека), достижение «состояния одной мысли» (дхьяна) в медитативной практике дзен. Считается, что достичь состояния сатори можно, помимо медитативной практики, благодаря тривиальным, ординарным событиям и предметам.


http://ru.wikipedia.org/wiki/
Т.е. считаю , что процесс познания таких вещей лежит в иной плоскости, чем академические знания, ритуалы и пр. Более того - мне, по большому счету, все равно что и как называется и под каким соусом подается, если мне это о чем-то может сказать

Теперь - я никак не отношусь именно к Каббале. Более того - у меня нет желания все это изучать, причем досконально (см. подчеркнутое сверху), но Ваша цитата напомнила мне одну читанную статью :

Цитата:«Лекарство от ненависти к людям - осознание того, что ты полностью от них зависишь.» Прочитала у одной ЖЖ-стки- каббалистки.
И вспомнила как ко мне пришло это осознание.
Была я девушка амбициозная и высокомерная. Не с каждым, так сказать даже на одном поле…
И вот попала по скорой в больницу, а там и под нож. А потом- как водится (когда у тебя отрезали самое нужное)) лежишь ты ни кому уже не нужен. А тебе в это время как раз то все и нужны. Потому как ни встать, ни попить , ни поесть, ни пописать даже сам ты не можешь. И вот здесь у тебя и открываются глазки- и ты начинаешь видеть окружающих тебя людей. (конечно с корыстной целью- ухватиться за них и попросить помощи). А окружали меня – две тётки- алкоголички- тоже после операции, но уже чуть оклимавшиеся. У одной муж мотался по тюрьмам, вторая – больна венерической. Они то меня и выхаживали. И морально ( «Олька, смотри- мы уже губы накрасили!- значит жить будем») и физически (Давай, поддержу- сядь – посиди. Тебе чего принести? И т.д.). В общем, в этой больнице мне не только лишнее отрезали, но спесь моя хорошенько пролечилась). Хотя , конечно, до «осознание того, что ты ПОЛНОСТЬЮ»…ещё не дошло.


http://bytmojet.livejournal.com/62648.html

А вот и статья исходник раздумий автора ЖЖ:
http://www.sunhome.ru/journal/18082

Цитата:Как можно полюбить всех?

М. Лайтман: Когда вы увидите, насколько все связаны друг с другом, насколько ваша личная жизнь зависит от других, — вы захотите, чтобы они вас любили. Представьте себе, что каждый из них держит в руках краник, через который вы получаете кислород. Каждый из них! Только от каждого из них зависит, будете ли вы жить в следующую секунду. Если бы вы увидели, что это так, вы бы захотели, чтобы они вас любили. И тогда вы, поневоле, полюбили бы их.

К. Стриж: Зависит от каждого, каждого, каждого человека?

М. Лайтман: Абсолютно от каждого! Когда раскрывается эта картина, это просто... ужас! Не знаешь, куда деться! Хорошо, что в нашем мире это не так, что дано нам такое маленькое ощущение своего существования: меня все ненавидят, я всех ненавижу — неважно. Но чуть повыше — на уровне душ — там именно такая зависимость.

И человечество подходит к пониманию этого. Раскрывается парадоксальная картина: мы напрямую зависим друг от друга! Где бы, что бы ни произошло!.. Кажется, мы должны быть более уверенными, более свободными. Нет, наоборот, мы все более и более связаны, все более уязвимы. Мы живем в одной коммунальной квартире: некуда разъехаться и такая теснота, и такая ненависть... Вот это Земной шар сегодня.

К. Стриж: Извините, а можно сказать, что наше время, — это время огромного человеческого разочарования во всем, во всем?

М. Лайтман: Совершенно верно. Таково сегодняшнее ощущение людей. Они не знают, что с собой делать. Мы никогда не были в таком состоянии — мы всегда были уверены, что следующее поколение будет лучше, чем мы, что будем жить лучше, работать меньше, отдыхать больше. А вдруг увидели, что мы несчастные, не знаем, где наши дети, и где мы, и где семья, и вообще все разрушается...

Ответов нет ни у кого. Прогнозы? — лучше их не читать. Куда деваться? Все находятся в страхе, в состоянии внутренней тревоги. Кто-то думает, что он забудется в бизнесе, или в сексе, или в каких-то делах.

Пропаганда специально работает на то, чтобы оболванить людей, придавить их. А куда их деть? Они никому не нужны. Просто накормить и дать телевизор, чтобы они тихо сидели, или уничтожить...

К. Стриж: С чего начать, когда ты понимаешь, что тебе становится тесно в той распашонке, которую тебе надели в школе, в институте, на работе?.. С чего начать расти?

М. Лайтман: Человек идет по жизни с теми свойствами и ценностями, которые совершенно не относятся к его «я». Ему все навязано: он родился не по своей воле, не выбирал семью, не выбирал воспитание, которое ему дали, его личные свойства даны ему от рождения. Лет в двадцать он вдруг ощущает себя взрослым... Ну, и что же в нем есть своего? Ничего.

Но если в вас возникает вопрос: «Для чего я существую? В чем заключается это Высшее существование, которое параллельно где-то идет, но я его не ощущаю, а хочу хоть немножко ощутить?», — только тогда вы начнете раскрывать, что действительно существуете в еще одном измерении.

Не надо ничего менять в своей жизни, только добавьте к ней духовную составляющую, добавьте то развитие, которое вечно в вас. То есть начните развивать душу. И тогда уже нет судьбы, тогда уже нет слепых сил, которые вами управляют, как кукловоды куклами, тогда раскрывается потрясающая картина возможностей каждого, и каждый себя полностью реализует.
К. Стриж: Можно вопрос? Вы возложили на себя задачу спасти мир? Нет?

М. Лайтман: Нет. Мир спасти нельзя. Мир только сам себя может спасти. Человека невозможно спасти. Он должен сам пройти через состояния падения, никчемности, бесцельности и узнать, что существует другая возможность, что мы можем в этой жизни, в нашем мире существовать в гармонии, в чувстве огромной любви... То есть я могу сейчас ощущать себя вечным и совершенным. Вечным! Вы понимаете, включается совсем другая психология, включаются совсем другие рецепторы, другой расчет во всем. В чем заключается библейский принцип «возлюби ближнего, как себя»?

Сегодня я готов пренебречь абсолютно всем миром, мне неважно, кем и чем, ради чего-то маленького для себя. Это наш истинный эгоизм. Если я смогу, не оставляя ничего для себя, «выбросить» себя полностью на все остальное человечество, тогда то, что находится в них, ощущаю я. То есть я тогда становлюсь вечным и бесконечным. И поэтому нет никакого предела духовного роста человека.


http://www.sunhome.ru/journal/18082/p2

Хотите - прочтите все. Возможно, эта статья - для Вас...кто знает? Ну, а бред - так бред
Постскриптум: этот виртуальный персонаж пал смертью скомороха в неравной схватке представителей форума с вуду. Реинкарнации не подлежит.
Горожане
0
Проездом
Нет, в том, чтобы жить, разделяя мир только на чёрное и белое - что-то есть. Или-или. Никаких полутонов и компромиссов. Чем для этого придётся пожертвовать? К чему это может привести? Как быть уверенным, что ты на нужной стороне барьера? Как на этой стороне оставаться постоянно? Имхо, это действительно скучно. Дьявол хочет завладеть душами всех людей, чтоб в рай доступ получить, а то интерьер ада ему порядком поднадоел.

И победило добро. И поставило оно зло на колени. А дальше - вы и сами знаете.
 
Доступ закрыт.
  • Чтобы отвечать в темах данного форума Вам нужно авторизоваться на сайте