azalia, исторически сложилось так, что под советской цензурой было много чего и кого уничтожено, не меньше, а даже в десять раз больше, было уничтожено за времена "просвещения" христианством. Так что в идеальном и первоначальном виде я вряд ли вам предоставлю, а тем более в виде одной книги как библия. Восточные веды насчитывают несколько сотен томов, думаю аналогичные по вероучению славянские веды, когда то насчитывали не меньше. Но и сейчас если постараться можно найти, кто ищет, тот находит. В основном же, язычество пережило те лихие времена в виде народных пословиц и поговорок, в виде сказок, былин, мифов, легенд. Очень ярко сохранилось в пословицах отношение "первокрещенных" русичей о попах например:
Цитата:Не купи у попа лошади, не бери у вдовы дочери Деньга попа купит и бога обманет И поп новину любит Согрешили попы за наши грехи Знает и крестьянин, что поп не боярин Знают и без попа, что воскресный день свят Сидеть попу на погосте, когда не зовут в гости Дан попу колокол, хоть звони, хоть об угол колоти На лес и поп вор Житье - хуже поповой собаки Ехал Пахом за попом, да убился о пень лбом Не грози попу церковью: он от нее сыт живет Не грози попу кадилом: им же кормится Волк волком не травится, поп попом не судится У него поповские глаза. На поповские глаза не наямишься добра Завистливый поп два века живет Попово брюхо из семи овчин сшито У попа сдачи, у портного отдачи не спрашивай Накажет дед, как помрет: без рубля поп не похоронит Кому мертвец, а нам товарец Один хлеб попу, одна радость - что свадьба, что похороны У святых отцов не найдешь концов Где попы, там и клопы Поповы детки, что голубые кони: редко удаются
Сказка о попе и о работнике его Балде это вообще классика.
Или например из народного творчества о жидах
Цитата:Черти и жиды - дети сатаны. Льстив жид в бедности, нахален в равности, изверг при властности. Не ищи жида-сам придет. Жид не волк - в пустой сарай не заберется. Жид крещеный, что вор прощеный. Чтобы выгоды добиться, жид всегда готов креститься. Жид, как свинья: ничего не болит, а все стонет. Жид скажет, что бит, а за что - не скажет. Жид хоть и не зверь, а ему не верь. Жиду верить, что воду ситом мерить. Жид обманом сыт. Жид правды боится, как заяц бубна. С жидом знаться- с чертом связаться. Жид в деле, как пиявка в теле. Кто у жида покупает, тот себе могилу копает. С жидом найдешь, да не разделишься. У жида и черт в няньках служит. Где жид проскачет, там мужик плачет. Где хата жида, там всей деревне беда.
О морали русичей можно судить и по словам тогдашнего христианского историка:
Цитата:Издавна мы, греки, называем богатырей сих россичами или руссами. Мужи росские доблестные воины. При набегах немного рабов взять удаётся от них, ибо неволе предпочитают все они смерть. Захария Ритор, V век
Цитата:Они любят свободу и не склонны ни к рабству, ни к повиновению. Храбры, в особенности в своей земле, выносливы: легко переносят холод и жару, недостаток в одежде и пище. Юноши их очень искусно владеют оружием... Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как другие народы в течение неограниченного времени... предлагают им выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там, где они находятся, на положении свободных и друзей. Маврикий, VI век
Подробнее что бы ознакомится предлагаю почитать: Буслаев, "Эпическая поэзия", Стасов, "Происхождение русских былин", Квашнин-Самарин, "Русские былины в историческом и географическом отношении", Петров, "Следы северно-русского былинного эпоса в южнорусской народной литературе", а так же сборники былин Рыбникова, Киреевского и Данилова.
В основном в фольклоре хранится лаконичная информация о наиболее правильных и удобных нормах жизни. Петровки, спожинки, Макоши. Много интересного в Велесовой книге, Яриловой книге, в Книге Коляды, в Бояновом гимне.
Чуть позже выложу более конкретную информацию.
Цитата: Читая русские народные сказки, мы часто сталкиваемся с такими персонажами как Змей Горыныч, Царь Горох, Царь-девица, Баба Яга, Кощей Бессмертный. Эти символические образы народная фантазия создавала на протяжении многих поколений, и мы привыкли считать, что это - всего лишь сказки, не имеющие отношения к действительным событиям. Но оказывается, в данном случае русские сказки говорят правду, поскольку все вышеперечисленные персонажи абсолютно реальны - в нашей давней Истории они имели свое физическое воплощение. С течением времени события давних лет подзабывались, обрастали легендами и превращались в народный эпос - наши родные сказки. О прямой взаимосвязи народных сказок и реальных событий говорили многие ученые-слависты, в частности так корифеи по истории древней Руси как академики Б.А.Рыбаков и Ю.К.Бегунов. Из поколения в поколение передавались рассказы о событиях давно минувших дней, таким образом превращаясь в сказки. Но за невероятными чудесами и поэтической красотой наших сказок в них всегда оставалась путеводная нить, связывающая нас с действительным прошлым. Не зря говориться: "Сказка ложь, да в ней намек, добру-молодцу урок". В ней не только содержатся наши мечты, общественная мораль, народный характер, но и история отечества. Древнегреческий историк Геродот упоминает, что первым славянским царем-объединителем был некий Таргитай. Так же он отмечает, что по легенде родителями Таргитая были: Зевс (Перун-громовержец - по-русски); и дочь реки Борисфен (Днепр) - (Дана, богиня вод). "От начала их (славян-сколотов) существования, или от первого царя их Таргитая, до похода Дария (512 год до н.э.) прошло круглым счетом никак не больше тысячи лет", - указывает Геродот. В славянских сказках Таргитай известен нам под именем Тарха Тарховича или Гороха. И когда сегодня мы говорим, что "это было еще при царе Горохе", означает сие не только символическую временную даль, но и конкретно 2 тысячелетие до н.э., когда праславяне обосновались на территории средней Европы. Однако некоторые ученые-слависты утверждают, что история праславян еще более древняя. Наши далекие предки жили в окружении множества других народов: в Крыму жили тавры, по берегам Черного моря селились меоты, на востоке (за Доном) кочевали индоиранские племена - предки киммерийцев, скифов и сарматов. К 11 веку до н.э. древние славяне достигли больших успехов в строительстве, торговле, кузнечном и литейном деле. В этот век славянская земля испытывала рассвет, но... "Земля дрожит, мост дребезжит, вода ходуном ходит. Едет Змей Горыныч о трех головах. Всех, злодей, полонил, всех разорил, ближние царства шаром покатил", - так русские сказки описывают нашествие киммерийцев, состоявших из трех крупных племен - "Огненного Змея" о трех головах. Известно, что язычники-киммерийцы помимо множества иных богов, особо почитали бога-змея. (Известный из фильмов и книг "Конан - варвар" - именно киммериец.) На протяжении 300 лет, с переменным успехом, киммерийский Змей подвергал разорению земли вплоть до Дуная и Вислы. Были покорены тавры в Крыму, кавказские племена, а весь 8-ой век до н.э. "Огненный Змей" грабил Урарту, Ассирию, Лидию и Палестину. Под натиском упоминаемых древними историками "народов моря", кои и есть киммерийцы, пало Хеттское государство. Славяне в это время так же отражали постоянные нападения кочевников на свои земли. Строились богатырские заставы, защитные сооружения, копали глубокие рвы и насыпали высокие валы, получившие название Змиевых, по названию противника, против кого они возводились. На многие километры тянулись известные нам из истории "змиевы валы" - эти мощные укрепления, оборонявшие древнюю Русь (по поздней средневековой легенде, название это дано потому что Добрыня Никитич на Змее землю пахал). Но 8 век до н.э. принес на нашу землю секрет изготовления железных мечей, которые были намного эффективнее старых бронзовых. И наконец, в начале 7 века до н.э. наши предки переломили хребет змеиному чудищу. Недолго отдыхала славянская земля. На смену старому прилетел молодой Змей - кочевые скифские племена, обладавшие наилучшей по тем временам конницей. В 7-6 веках до н.э. скифы (хоть и родственные славянам-сколотам) так же немало пограбили славянские земли, кавказские царства, Малую Азию, обложили данью Мидию и уничтожили могучую Ассирию, после чего последняя перестала существовать. Однако древняя Русь копила силы, и вскоре скифские походы закончились. "И соседи присмирели, воевать уже не смели", - говорят сказки. В конце 6 века до н.э. славяне и скифы заключили союз - мирное существование Леса и Степи способствовало общему расцвету. Усилилось взаимопроникновение обычаев, стали похожи друг на друга города, поселки, оружие, одежда и изделия ремесленников. Недаром Геродот объединяет сколотов-славян и скифов-индоиранцев под общим именем "скифы"; к его времени это был уже один народ. В 3 веке до н.э. снова пришла в движение Степь. Скачет Баба-Яга верхом на коне во главе полчищ, застилающих тучами край неба. Из приволжских просторов хлынули через Дон "женоуправляемые" сарматы, кочевые племена, родственные скифам. "Девичье Царство" сарматов обосновалось в северном причерноморье. Сарматская Царь-девица из русских сказок заставляет Ивана-Царевича жениться на ней, угрожая его отцу: "Я все царство побью, попленю, головней покачу". Почти пятьсот лет "Баба Яга" держала в повиновении все соседние народы, вытрясая дань и опустошая земли. Но в начале 1 века н.э. Русь снова окрепла и присмирила своих "женоуправляемых" соседей, после чего образовался славяно-сарматский союз; и уже со 2 века н.э. античные историки смешивают в летописях сколотов-скифов и сарматов, не видя между ними различия. Так, благодаря взаимопроникновению культур, со временем сложился древнеславянский этнос. Весьма примечательной является такая колоритная фигура народных сказок, как Кощей Бессмертный. Большинство исследователей русского фольклора сходится во мнении, что последний олицетворяет собой хазарина или верховного правителя - кагана. Хазария, расположившаяся на степных просторах между Доном и Волгой, начала соседствовать с Русью начиная с 5 века н.э. Вспомним, что костлявый старик Кощей изображается в черных красках, его окружают многочисленные слуги (сказочная нечисть), живет он в замке на высокой скале, часто на острове. Тайна его жизни (игла) запрятана далеко: "игла - в яйце, яйцо - в утке, утка в зайце, заяц - в золотом ларце, ларец висит на высоком дубе". Здесь отражена символическая недосягаемость вражьего стана. И действительно, дворец правителя Хазарского Каганата находился на острове посреди реки Волги; вокруг лежал город из шатров - столица Итиль. Так же и хазарская крепость Саркел (после: Белая Вежа), находилась на острове посреди Дона. Именно "там Кощей над златом чахнет", - говорится в сказке; что так же имеет под собой реальную основу. Из истории мы знаем, что, тогда как рядовые граждане Хазарии исповедовали местное язычество и Ислам, правящая верхушка придерживалась иудаизма, который славится прагматичным и сверх-бережливым отношением к деньгам. Кощей в сказках превращает людей в каменные статуи и уносит в свой замок прекрасную царевну - так сказки символически повествуют о 400-летних набегах кочевников, когда хазары уводили вглубь своего царства пленных. Тайна смерти Кощея оказалась в самом логове врага: неудержимый князь Святослав в 969 году победил Кощея, разрушив Саркел и Итиль, после чего Хазария перестала существовать как государство. Тысячи пленных были освобождены. Безусловно, было бы ошибкой отождествлять абсолютно все персонажи всех народных сказок с реальными историческими событиями в русской истории. Значительная часть сказочных персонажей и приключений сотворена богатой народной фантазией и является лишь аллегорическим пересказом полюбившихся народных мотивов. Но и напротив, не следовало бы и огульно отрицать реальную взаимосвязь сказок с историей отечества... Внимательное изучение народных сказок открывает нам много интересного из нашей истории, но это тема уже для целой книги.
Жар-птица и Василиса-царевна, Кощей Бессмертный, Никита Кожемяка, Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня-богатыри, Правда и Кривда, Гуси-лебеди, Баба-яга и жихарь, Баба-яга и Заморышек, Баба-яга, Морозко, Ведьма и Солнцева сестра, Солнце, Месяц и Ворон Воронович, Мороз, Солнце и Ветер, Царь — чернокнижник, Горчёв, Поляк и неверная жена, Лесовик и сотни других сказок, думаю имеют свой смысл и есть смысл учить детей именно на таких сказках...или есть израильская аналогия?
Цитата:Александр Николаевич Афанасьев в предисловии к своей книге "Народные русские сказки" писал: "Мы не раз уже говорили о доисторическом сродстве преданий и поверий у всех народов индоевропейского племени. Такое сродство условливалось: во-первых, одинаковостью первоначальных впечатлений, возбужденных в человеке видимою природою, обожание которой легло в основу его нравственных и религиозных убеждений, в эпоху младенчества народов; во-вторых, единством древнейшего происхождения ныне столько разъединенных народов. Разделяясь от единого корня на отдельные ветви, они вынесли из прошлой своей жизни множество одинаковых преданий, и доказательства своего изначального родства затаили в звуках родного слова. Доказано, что тою же творческою силою, какою создавался язык, создавались и народные верования и верная их представительница - народная поэзия; образование слова и мифа шло одновременно, и взаимное воздействие языка на создание мифических представлений и мифа, на рождение слова не подлежит сомнению. Теперь, если мы припомним, что народные сказки древнейшей первичной формации сохранили в себе много указаний и намеков на седую старину доисторического периода, что они суть обломки древнейшего поэтического слова - эпоса, который был для народа хранилищем его верований и подвигов, - для нас будет понятно и то удивительное с первого взгляда сходство, какое замечается между сказками различных народов, живущих на столь отдаленных одна от другой местностях и столь разною историческою жизнию... Народные русские сказки раскрывают пред нами обширный мир. Поверья и предания, встречаемые в них, говорят о старинном доисторическом быте славянских племен; олицетворенная стихия, вещие птицы и звери, чары и обряды, таинственные загадки, сны и приметы - все послужило мотивами, из которых развился сказочный эпос, столько пленительный своею младенческою наивностью, теплою любовью к природе и обаятельною силою чудесного. Могучие силы и поразительные явления природы, признанные в эпоху язычества за богов, вследствие обычного развития древних верований воплощались не только в птиц и зверей, но и в антропоморфические образы и, сблизившись мало-помалу с человеческими формами и свойствами, снизошли, наконец, с своей недосягаемой высоты на степень героев, доступных людским страстям и житейским тревогам, и породили богатырские сказания, повествующие о их чудесных подвигах..."
Цитата:Например, так любимые нашими малышами, русские сказки о животных ведут своё начало из древней Руси. В древнерусских племенах почитались животные и растения, в сказках и легендах они одухотворялись, чтобы отразить глубокую связь природы и человека. Потому, звери в сказках говорят, хитрят, обманывают, враждуют, дружат. Животные ведут себя как люди. Именно из русских народных сказок о животных пошёл обычай сравнивать характер человека с каким-либо животным (хитрый, как лиса; трусливый, как заяц). История волка и лисы, петушка, козы-дерезы, журавля и цапли, тетерева, лягушки, мышки и десятка других зверей и птиц с которыми случаются удивительные приключения, - это всё истории, в которых есть место не только для развлечения, но и для выражения серьёзного смысла. Даже в простенькой сказке "Репка" есть глубокий смысл: не хватало только мышкиной силы, чтобы вытянуть репку. Оказалось, что никакая, даже самая малая сила в деле не лишняя, а иногда её-то и не хватает, чтобы добиться результата. А в сказке Колобок задорный колобок так уверился в своей удачливости, что дерзнул сесть лисе на язычок. Она его - гам! - и съела. Вот что случилось с неосторожным колобком: он совсем забыл, что изжарен в масле и всем лаком. А о смысле такой, казалось бы, простой русской сказки, как "Курочка ряба" до сих пор спорят филологи, психологи и философы - так много вариантов смысла в ней заключено. О чем эта сказка? О подарке судьбы ("золотое яйцо")? О случайностях, которые бывают в жизни ("мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось")? О любви к ближнему ("не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко")? Наверное, обо всём понемногу. Похоже, что основная задача этой удивительной истории - подвести ребенка или взрослого к тому, что все явления нашей жизни неоднозначны. Волшебные русские сказки открывают перед нами мир иных чудес, чем сказки о животных. О чём только не узнаешь из волшебной сказки! Вместе со сказочниками мы уносимся воображением в подземные царства, в поднебесную высь, говорим с солнцем, месяцем, попадаем в дремучие леса, перепрыгиваем огненные реки, видим, как гибнет Кощей: смерть его была на конце иглы. Зловещие гуси-лебеди служат Бабе-яге, серый волк помогает Ивану-царевичу, а лягушка превращается в царевну. Мир волшебной сказки - мир необычайный, удивительный. Его красота волнует, заставляет улыбаться и бояться, негодовать и сочувствовать. Многие из волшебных русских народных сказок дают ответы на самые важные жизненные вопросы. Сказки не знают непоправимых несчастий. Они неизменно ставят своих героев в положение победителей, когда чудовище повержено, а злодей наказан. Люди, создавшие эти фантастические истории, мечтали о торжестве справедливости, о счастье. Оттого и в текстах сказок ни одна людская беда не остаётся неотомщенной, безутешное горе можно поправить. Потому, вопреки козням злой мачехи, Хаврошечка становится счастливой, а дочь старика из сказки "Морозко" избегает смерти и возвращается домой с подарками.
Иисус же в ответ проклял смоковницу, от глупости?
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
адвокат Ульянов, я уже говорил что есть много разногласий, я лично, возможно 2-3 момента из Велесовой книги, так сказать "не признаю", считаю по-другому. Это может быть обусловлено тем, что её писал не совет всех славян мира, а определённо один или несколько волхвов, которых было достаточно много по всей Руси и не только. Разные племена, народы, почитали разных богов, одних меньше, других больше, были разные культы, и находились одни ближе к Балтике, другие ближе к Черному морю, отсюда и возможно разные взгляды на различные исторические события, например на "призыв варягов править", я например с версией из Велесовой книги не согласен. Я не признаю её за абсолют, а лишь как за источник определенной исторической информации, которой в библии к слову - 0.00 %.
Цитата:Українські - то взагалі повний п...ц: той того обдурив, того перехитрив, того побив, у іншого вкрав....
Не там ищите, или я не знаю...вы часом не Д.Табачника читаете?
Цитата:на мою субєктивну думку, китайські, японські та перські казки.
мог бы поспорить, но у каждого вкус разный. мне например приятней читать про лукоморье, русалок и царей. чем про драконов, гигантских черепах, цзань-цэбэв и т.п. если сомневаетесь в моральности русских сказок, то можем вместе разобрать каждую, сделать как в школе, подробный анализ
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
В скандинавской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Ясеня В славянской мифологии Мировое дерево изображалось в виде Дуба - Родового Древа Род наш уподоблен Древу
Дерево - славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.
Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков. Крона олицетворяет будущее время - наших потомков.
Корни дерева олицетворяют наши корни - вначале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки, потом многие поколения всех наших предков. Потом среди наших предков начинается живая природа. … Потом идут стихии - воздух, вода, огонь, земля, металл! Потом идут (Духи! Боги! ... /// трудно выразить словами) И здесь начинается вечная основа основ Мироздания величественная первопричина, животворящая сила нашего Рода, находящаяся внутри каждого из нас, в наших генах, в нашем подсознании, в нашей душе. И каждый, кто един с родом, через родовую связь питается духовным истоком первоосновы всего сущего, являющейся вечной силой и волей творца…
В славянской традиции каждый из трёх миров так же соответствует одной составляющей сущности человека:
Явь — телу; (ствол дерева - настоящее) Навь — душе (корни дерева - прошлое); Правь — Духу (крона дерева - будущее) Здесь следует понимать опять же не буквально, а в одном из аспектов единого триединства ...
Наряду с основным Духовным смыслом, миф зачастую описывает некий природный процесс ... В наш Железный (Чёрный) век, в эпоху максимального удаления от Золотого века — от эпохи торжества Духа, когда все сакральные (Духовные) ценности подвергаются чудовищной профанации, инверсии, деградации, всё подлинно Традиционное объявляется и«примитивным», а тотальное вырождение рассматривается как прогресс...
Поэтому стоит ли удивляться, что сакральная Древность представляется современными«философами» (влюблёнными в «мудрость века сего») как состояние глубочайшего варварства и дикости, в то время как современная «цивилизованная дикость» выдаётся за венец развития».
Древние имели обширные знания в области географии,астрономии, медицины, математики, экологии, ... и именно эти познания, ане «дикость» привели к такому своеобразному целостному мироощущению и как следствие ведическому мировоззрению...
Древние Славяне, обитая близ дремучих лесов, где произрастали дуб, ясень, берёза, сосна, ель и другие широколиственные и хвойные деревья, не могли не заметить, что дерево не является простым растением. Дерево в совокупности с другими организмами,зависящими от него составляет сложную биосистему, в которой жизнь каждого организма второго и последующих уровней зависит от состояния дерева.
Всё это было замечено и описано языком мифа, а универсальность Природных моделей дала возможность описать свои представления о Духовном устройстве Вселенной наиболее простым образом. Таким образом, возникла естественная модель мироустройства, происходящая из законов самой Природы. Существовало в такой системе понятие об организмах,помогающих дереву выжить, и о паразитах, что также в точности повторяет природную модель.
Например, роль паразита, живущего за счёт дерева и ничего не отдающего взамен, в скандинавской мифологии играет дракон (в славянской чудо-юдо - юдэн) из подземного царства, грызущий один из корней Дерева, а роль организмов-помощников исполняют Норны, поливающие другой корень водой из Священного Источника, восстанавливая таким образом баланс сил добра и зла,который сопоставим с экологическим балансом в природной модели.
В северных арийских культурах дуб и ясень воспринимается как наиболее священное и обладающие наиболее сильной магией. Они символизируют Мощь, Силу, Мудрость, Мужское начало и Духовную Силу, связываясь в мифологических представлениях с верховным Божеством Известно, что славяне часто устраивали Капища именно в дубравах... Кроме того, знакомый с биоэнергетикой деревьев может отметить, что дуб (в противоположность иве, связанных с Женским началом в Природе)относятся к группе деревьев, излучающих положительную биоэнергию.
Древние знали о таких свойствах деревьев и в качестве Основы Миров представляли Дерево, делящееся своей энергией, а не отнимающее её. Вспомним, что дома (а дома в древности воспринимались как миниатюрная модель Вселенной) никогда не строились, например, из осины.
Колодцы же (ведущие вглубь Земли — в мир Нави, мир Мёртвых),наоборот, делались исключительно из неё, в чём был, несомненно, и чисто практический аспект: осина, излучая отрицательную биоэнергию, убивала в воде бактерии и микроорганизмы...
Представленный здесь текст, лишь поверхностно затронул символизм Дерева. Да и разве можно даже поверхностно одной статьёй или даже книгой то, что созидалось предками в течении тысячелетий? Поистине можно написать огромное по объёму исследование,снабжённое бесчисленным количеством теорий и научных фактов, но так и непостичь сакральной сути, заложенной в мифе, ибо Сакральное постигается не столько умом, сколько «надсознанием архетипа», и всякая попытка изложить его словами является только отражением частного видения предмета и может лишь помочь человеку в его Постижении.
Вот действительно интересно читать не так ли? Не то что там, Иосиф сын Иакова, внук Израэля пошёл туда и сделал то
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Славяне – это древнейшая, многочисленная семья народов, которая по праву гордится своей историей. К сожалению, современные славяне, русские люди очень мало знают о том, как жили их предки в дохристианские, былинные времена. Сведения о жизни славян в седой древности практически не преподают в школах, и даже на исторических факультетах уделят не много времени.
Мало, кто из русских людей знает, каким видели мир их пращуры, во что они верили. Поэтому, для нашего народа представляет огромную культурную ценность знаменитая «Велесова книга» (другие названия — Влесова книга, Книга Велеса, Влес книга, Влескнига, Дощечки Изенбека, Дощьки Изенбека), повествующая о событиях с IX века до н. э. до времён Аскольда, Дира и Рюрика (9 столетие наше эры). Как и в случае со «Словом о полку Игореве», подлинность произведения не раз подвергалась сомнениям. Большинство научного мира, до сих пор считает, что это подделка. Наиболее вероятным фальсификатором текста считают Ю. П. Миролюбова, который в впервые опубликовал текст в 1950-е годы в Сан-Франциско. Однако, как бы там ни было, «Велесова книга» является важным источником по дохристианской истории Руси. К тому же сведения, которые сообщаются в этом источнике, подтверждают исследования ряда современных авторов, к примеру, Ю. Д. Петухова.
Сергей Парамонов (Сергей Лесной) писал, что «Велесова книга» — это по-видимому «древнейший русский оригинальный источник, которым мы располагаем». Излагается источник на «неизвестном славянском языке», который представляет огромные трудности для перевода и понимания. Источник даёт массу сведений о вере древних русов, которая была монотеистична (все боги, духи, были ипостасями Единого Бога – Отца). Сообщает о том, что до принятия христианства русы знали о Троице, бессмертии души, наличии вырия-ирия (рая) и т. д.
История «Велесовой книги» известна со времени Гражданской войны, когда в 1919 году полковник Добровольческой армии Фёдор Артурович Изенбек, внук кокандского бека и сын русского офицера, обнаружил в одном из разграбленных дворянских имений Орловщины (или Курской губернии) деревянные дощечки, на которых были написаны непонятные письмена. После завершения войны, судьба забросила его в Брюссель. Фёдор (Али) хранил свою тайну, словно предчувствуя всю значимость своей находки.
Изенбек сдружился с другим белоэмигрантом – Юрием Петровичем Миролюбовым (1892 — 1970), Миролюбов был участником Первой мировой войны, воевал в рядах армии Деникина. Он был историком-любителем, которого интересовала предыстория славян-русов. Миролюбов в тот период писал поэму о князе Святославе и пытался найти образцы древнерусской речи дохристианского периода. Изенбек показал ему свою находку и Миролюбов буквально заболел дощечками. Долгие годы он пытался расшифровать текст, реставрировать дощечки, надписи на них, копировал его. Ему удалось переписать большую часть текста (до 75%). Миролюбов был убеждён, что перед ним творение волхва 9 столетия, который был противником варягов и греков, воспевающим величие прошлого русов. В 1941 году Изенбек умер, Бельгия тогда была оккупирована немцами и его архивы исчезли в недрах гестапо. Есть мнение, что они попали в Аненербе («Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков»), а после войны в США. По другой версии, дощечки «Велесовой книги» вместе с архивами Аненербе попали в СССР и до сих пор, хранятся в закрытых хранилищах.
Миролюбов, опасаясь, что его назовут фальсификатором, только в 1948 году решился сообщить о находке Русскому музею (Музею русской культуры) в Сан-Франциско. В 1953 году этой информацией заинтересовался Александр Куренков (А. Кур). Куренков, как и Миролюбов был участником Первой мировой войны, воевал в Гражданскую войну на стороне Белого движения, в 1923 году эмигрировал в США. Был историком, увлекался языкознанием, также искал истоки русского народа. На страницах издания Русского музея – «Жар-птица», в 1957-1959 годы стали систематически публиковать тексты дощечек. Кроме того, опубликовал тексты дощечек в своей книге «Влесова книга» Сергей Лесной. В итоге осталось три редакции «Велесовой книги»: машинопись Ю. П. Миролюбова, публикация в «Жар-птице», публикация в книге С. Лесного. В России текст был впервые полностью опубликован в 1990 году О. В. Твороговым. Подтверждением того, что дощечки не были выдуманы Миролюбовым, является тот факт, что Изенбек в 1923 году показывал их русским историкам-эмигрантам в Белграде.
Лесной-Парамонов в 1959 году послал советским учёным фотокопию одной из дощечек. В 1960 году в «Вопросах языкознания» (№ 2) был опубликован ответ, за подписью филолога и палеографа Л. П. Жуковской. По её мнению, язык дощечки свидетельствовал о подделке, он невозможен для 9 столетия. Видимо, это изделие А. И. Сулакадзева (1771 – 1830), этот коллекционер рукописей и различных исторических документов, историк и археограф-любитель, был известен многочисленными фальсификациями. К примеру, он создал псевдоязыческие тексты — «Гимн Бояна», «Вещания славянских жрецов», «Патриарси», «О Китоврасе, басни и кощуны». Некоторые фальсификации были вырезаны на буковых дощечках.
Эта отповедь не смутила Лесного, он докладывал о дощечках в 1963 году на Международном съезде славистов, в 1966 году в Канаде выпустил монографию, где поместил тексты нескольких ещё не опубликованных дощечек. Именно благодаря Лесному, дощечки Изенбека получили название «Влесовой (Велесовой) книги. Поводом к этому стала фраза из дощечки 16а «Влес кнirу сiу птщемо бrу ншему…» («Влес-книгу эту посвящаем богу нашему»). Велес (Волос) был богом-властелином подземного мира и одновременно мудрости, магии, являлся покровителем сказителей, земледелия, скотоводства, торговли.
После смерти Лесного в 1967 году, эстафету в изучении текста принял санскритолог, славист Владимир Шаян. В 1972 году издатель Николай Федорович Скрыпник опубликовал все найденные тексты. В Швеции текст исследовал В. Штепа, в Австралии П. Соколов, в США В. Качур, во Франции Б. А. Ребиндер и т. д.
В СССР известные специалисты (В. Буганов, А. Монгайт, Ф. Филин, О. Творогов и др.) считали дощечки подделкой Миролюбова, возможно Сулакадзева. Причины неприязни к «Велесовой книге» крылись не только в неприязни к «белогвардейцам», политических факторах. Но и в обычной нелюбви учёных-профессионалов к «любителям» вроде Миролюбова и Лесного. В итоге полный текст «Велесовой книги» был СССР недоступен широкому читателю.
В 1990-е годы в защиту «Велесовой книги» выступили солидные учёные-специалисты: доктор философских наук, академик Ю. Бегунов (Москва), профессор-филолог Б. И. Яценко (Киев), профессор Миланского и Белградского университетов, сотрудник Института раннеславянских исследований в Лондоне Радивой Пешич, профессор, доктор филологических наук Радомил Мироевич. За подлинность «Велесовой книги» высказался учёный совет Международного Славянского института имени Г. Р. Державина. На Международном симпозиуме «Разрушение и ренессанс славянской цивилизации» в Лондоне (1992 год) «Велесова книга» была признана важным звеном общеславянских ценностей.
Были изданы переводы «Велесовой книги» сделанные филологами-профессионалами: на украинский язык — Б. И. Яценко (Киев, 1994 год), на сербскохорватский – Р. Пешича (Белград, 1997), на русский – Н. В. Слатина (Омск, 2000). Менее профессиональны русские переводы А. И. Асова, Г. Карпухина. Так, реконструкции Асова интересны, написаны увлекательно, но спорны в научном отношении. Автор проделал большую работу в популяризации темы, но наложил на издание отпечаток своего богатого воображения. Асов был отмечен в «вписывании» новых персонажей, реабилитации явных подделок, вроде «Боянова гимна».
Надо заметить, что «Велесова книга» за последние два десятилетия стала важной частью не только русского, славянского неоязычества, но всей славянской культуры. Её образы используют поэты (И. Кобзев, М. Карпенко), писатели (С. Алексеев), художники (И. Глазунов, А. Клименко), авторы документальных фильмов. На основе данных этой работы ведут реконструкцию своих обрядов язычники Украины и России.
Понятно, что ещё предстоит большая работа по изучению этого документа. Но необходимо отметить тот факт, что значительная часть «древних» римских, греческих источник была создана в средние века, сомнительно происхождение знаменитых «Илиады» и «Одиссеи», скандинавской Эдды, многие книги Библии написаны не теми людьми, которые числятся авторами, к тому же «Священное писание» не раз было отредактировано.
«Велесова книга» вызвала большой общественный резонанс. Секрет этого в том, что люди чувствуют искренность чувств и мысли её автора (авторов), в единстве художественной формы и глубокого идейного содержания. Авторы говорят о любви к Отечеству без страха и корысти, необходимости отдавать за него жизни при вторжении врагов, биться за Русь не на жизнь, а на смерть. Учат беречь единство державы, помнить своё прошлое, обычаи, верования. Это делает «Велесову книгу» близкой любому русскому человеку, славянину, патриоту своей страны. Особенно актуален стал этот источник в 1990-е годы, когда рухнула советская система и Россию заполонили восточные и западные вероучения, религии, секты, идеи. «Велесова книга» учит нас «русскости», напоминает о родстве с великим прошлым, которое не заканчивается рубежом крещения Руси.
Вот некоторые примеры мыслей, которые вечны: « С утра до вечера видим, как иное зло делается на Руси, и ждём, когда будет к добру. А того не будет иначе, если не сплотим свои силы и не возьмём одну цель в мысли наши. Это говорит нам голос пращуров… и будем бороться за жизнь нашу как герои, а не скоты бессловесные, что не ведают ничего». Или вот это: «Ибо лучше мёртвым быть, чем живым рабски трудиться на чужих. Ведь никогда не живёт раб лучше господина, который захватил его».
«А старые времена – то наше благо. Добудем от них твёрдость и крепость, дабы врагам отвечать, как надлежит!».
Автор книги не только учит, но и немногословно, но ярко описывает жизнь наших пращуров, их битвы, труды, переселения, обряды, славления богов. «Мы на земле, будто искры. Исчезнем во тьме, словно и не было нас никогда. Только слава наша придёт к Матери-Славе и пребудет в ней до конца концов земных и иных жизней. Так нам ли бояться смерти, если мы потомки славных?»
«Велесова книга» прославляет не только подвиги воинов, но и труд простых пахарей, пастухов. Труд простого человека также священен и почётен, как и ратная служба. Прославляет народовластие – вечевой строй. Призывает к единству русских земель – «Борусь (Большая Русь) единая что-то может, а не десять!»
Интересно пророчество Сварога (бог русов) своему народу: «И, народ великий, победите вы весь свет и потопчите роды иные, которые, извлекая силы из камня, чудеса творят, без коней повозки. И всякие будете делать чудеса без кудесников, ибо всякий будет приходить, как кудесник, и пропитание творить, заклятиями действуя на землю, и земля подчинится. И будут слова многие и многие, и теми словами обманитесь вы, и сделаетесь рабами золотых монет, и за те монеты продадитесь вы врагам, хотящим того». Судя по всему, речь идёт о военных победах Российской империи и Советского Союза и взлётах и падениях в 20 столетии. Когда Русь-Россию-СССР сокрушили с помощью информационной и финансово-экономической войны.
«Велесова книга» это не подражание индийским ведам или скандинавской Эдде, это явление глубоко русское, славянское. В ней органически отражены лучшие черты славяно-русского характера – трудолюбие и миролюбие в обычной жизни, бесстрашие и самоотверженность в бою, преданность общине-миру, Родине, поэтичность натуры. Русские боги – это не деспоты и господа, а добрые и всемогущие родичи, родители. Нет в русских агрессии, жестокости, культа насилия. Она славит не завоевателей, а защитников.
Жанр «Велесовой книги» трудно определить – это и не летопись-хроника, не мифологический или философский трактат, не молитвенник, не обращение. Это синтез всего вместе взятого. Памятник можно было бы назвать хаотичным, если бы не главная мысль труда – самоотверженная защита Отечества и общая тема – историческая судьба славян, русов.
Самсонов Александр
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
Что такое не везет и как с этим бороться по-женски?
Очень часто такое случается, если женщина чем-то незаслуженно обидела собственную мать. Либо мать прокляла дочь. Причины также могут быть в непочитании свода правил Макоши. Обидели вы чем-то Макошь, Богиню-мать счастливого жребия. (Ma-Мать, Кош - удел, жребий).
В своде двенадцать правил. Эти правила имеют космическое происхождение и универсальное применение. Они известны, как Священные Законы Макоши, то есть отделены от других законов и образуют свод правил, охватывающий все сущее в пределах человеческой судьбы. Хотя эти законы неизменны, они позволяют всем событиям — как осязаемым, так и неосязаемым — развиваться в соответствии с бесконечным количеством возможностей. Противоречие с любым Священным Законом приводит к нарушению равновесия. Иными словами. Законы Макоши — это законы природы. А что на Роду написано пером, как известно, не вырубишь и топором. Так что если хотите избежать проблем в судьбе, их необходимо выполнять.
Законы Макоши отражаются в двенадцати «НЕ»:
• не жалуйся;
• не ищи себе оправданий и не перекладывай ответственность на других;
• не завидуй;
• не трогай чужого добра;
• не бери того, что тебе не нужно;
• не бери взаймы;
• соизмеряй свои возможности и не делай работу за других;
• не бойся поражения;
• не подражай другим, будь самим собой;
• не жди похвалы, делай добро бескорыстно;
• не причиняй вреда детям.
День Макоши - пятница. В христианской традиции имя ее Параскева-пятница. Эта богиня - пряха, прядущая нить судьбы человека. В своей нижней ипостаси Яга-Змеинная Мать, богиня мести и разрушения. И потому за невыполнение законов Макоши предполагается наказание. Наказание от Макоши приходит в виде ударов судьбы и трагического стечения обстоятельств.
Издавна пятница почиталась святым днем. И с ней тоже связаны некоторые правила, соблюдая которые, можно избежать очень многих житейских передряг.
Пятница Параскева - богиня женского творчества и главная «бабья заступница».
Чтобы избежать сплетен и пересудов, не следует мыть посуду в пятницу на заходе солнца, иначе люди будут молотить языками, что голодными ложками.
Чтобы дети были здоровыми и счастливыми, не следует купать их в пятницу после захода солнца.
В пятницу не следует шить, вязать, штопать, делать уборку, стирать, делать ремонт, срезать ногти, мыть голову и что не столь насущно в наше время – прясть…
Все магические приемы с нитками, вязанием узелков и разнообразным плетением связаны с Макошью - Параскевой-Пятницей.
«Матушка Параскева, - шептали девицы, - выдай замуж поскорее». И жертвовали ей на перекрестках мотки мокрой пряжи либо опускали эти мотки в колодец, дабы было из чего божественной пряхе сплести гармоничную ткань счастливого союза.
Но соблюдения запретов и вымаливания удачного жребия не достаточно. Чтобы жизнь была ровной и счастливой, необходимо еще и соблюдать праздники Макоши, а их в году двенадцать.
Первая пятнииа - на первой неделе Великого поста.
Вознаграждение: убережешься от скверности и болести.
Вторая - с 25 марта по 7 апреля.
Вознаграждение: убережешься от наглой (насильственной смерти).
Третья - на страстной неделе.
Вознаграждение: не будешь смуты иметь, убережешься от разбойников, мук вечных и нечистого духа.
Четвертая - перед Вознесением.
Вознаграждение: убережешься от утопления, от великих несчастий спасен будешь.
Пятая - перед снисхождением Святого Духа.
Вознаграждение: убережешься от лихорадок, зубной боли, смерти непокаянной, смертных грехов.
Шестая - перед Ивановым постом.
Вознаграждение: убережешься от сухотки.
Седьмая - Перунова Пятница, перед днем Ильи Пророка.
Вознаграждение: от голода, лихорадки, потопа, всех грехов, молнии. В этот день очень действенны обряды на недоброжелателей (а в старину в этот день карали преступников).
Восьмая - с 14 по 27 сентября. Макошь-Осенина.
Вознаграждение: охрана в дороге, от головной и зубной боли, помощь в домашней работе, продолжительность жизни.
Девятая - перед покровами Пятница «Преподобница». В этот день следует на коленях обползти капище Макоши.
Вознаграждение: охрана от врагов, неудач, горя и бедности, от великих грехов. Чтобы быть здоровой и не уставать, выйти на улицу и, подняв руки к небу, произнести: «Пятница, Покровонька покрой мою головоньку, накрой вялым листком, красным платком. Покрой нивоньку, чтоб не болела спинонька, ни спина, ни голова. Чтоб по весне здорова была».
Десятая - перед Введением.
Вознаграждение: душа человека будет перенесена через огненную реку.
Одиннадцатая - перед рождеством Свет-Дажьбога.
Вознаграждение: спасение от напастей.
Двенадцатая – с 6 но 19 декабря Вознаграждение: охрана от ветра и морозов. А еще: знаете ли, почему у наших предков принято было давать подаяние нищенкам? Дело в том, что наши предки верили: странствует Макошь по земле в виде бедной женщины и присматривается, кто чтит законы и табу, а кто нет. Может прийти к любому. И если под видом нищенки вы оскорбите Макошь — удачи уже не будет.
В вашей жизни катастрофически не хватает удачи, поселились в доме Лихо и Недоля? Сделайте так.
В одну из пятниц напеките блинов и пирогов и отнесите на ниву, где оставьте на белом полотенце вместе с моточком красной пряжи. Трижды поклонитесь и скажите: «МА! Гой! Ma! Уж ты Гой еси Макошь-матушка! Макошь Матушка - люду отрадушка! Освяти ты мою долюшку! Убери со стези горюшко, всяку беду да маяту! Нить ровным-ровна - доля счастьем полна! И в поле, и в доме! Гой! Ma! Гой!»
Даже если вы тысячу раз признаете нас виновными, вечный суд истории оправдает нас и со смехом выбросит вердикт вашего суда.
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин