Мне тоже очень понравились фотографии. А ещё мне нравится, что у Вас, Arsgera, есть такая прекрасная возможность увидеть эту красоту собственными глазами
Совесть придумали злые люди, что бы она мучила добрых.
Arsgera, спасибо за отчет о Руане! не зря мне хочется побывать в провинциальной Франции больше, чем в самом Париже. А небо-то, небо какое! Эх, пора обзаводиться хорошей техникой. А по ссылке на расписание поездов глаз тут же выхватил знакомый фонтан в Риме - ничего не могу с собой поделать, Италия милее всех
Arsgera, спасибо за фото! Была в Руане в 2005 году и он оставил по себе впечатление настоящей Франции. Так и кажется, что из-за одного из этих великолепных зданий появятся мушкетёры короля .............
Наверняка у каждого человека есть свой критерий оценки качества проведенного отдыха. Не знаю, у кого как, а у меня все до неприличия просто: если возвращаюсь домой с убитым в усмерть маникюром, и некогда даже стереть остатки лака с остатков ногтей, если глаза при этом смотрят на мир невыспавшимся взглядом, а словарный запас от усталости скатывается до лексикона Эллочки-людоедки, потому что мозг переполнен новыми впечатлениями, а для выражения эмоций служат в основном руки и расширяющиеся от восхищения зрачки, значит, отдых удался.
И мой отдых был именно таким, потому что…
Вы можете быть слепы, глухи и немы, хромать на одну или обе ноги, вы можете быть ценителем прекрасного или же, напротив, дружить с медведем, оттоптавшим вам и слух и эстетику напрочь, вы можете носить одежду и волосы всех мыслимых и немыслимых цветов, быть приверженцем любой партии и конфессии или же стойко отрицать все и вся. В конце концов, вы вообще можете быть инопланетянином. Но если у вас есть хотя бы один орган восприятия, способный запускать хоть малейшую реакцию в вашем организме – вы почувствуете эту страну, залитую, пропитанную, напоенную солнцем, она проникнет вам в сердце, разольется по венам, и вы сами не заметите, как при встрече будете говорить «bongiorno!», и при расставании «grazie!» и «ciao!». Да, это Италия, часть суши, вытянувшаяся длинным сапогом, брошенным между Адриатикой и Средиземноморьем заезжим растеряшей-Гулливером, Италия с ее полями подсолнухов и кукурузы, оливковыми деревьями, лаврами и пиниями, подпирающими своими пушистыми кронами прозрачное голубое небо, это Италия, страна, в которую просто невозможно не влюбиться.
Здесь нет спокойной, величавой красоты Будапешта, нет имперской роскоши красавицы Вены, но зато в каждом цветке, будь то вазоны по окнам домов или пышные кусты, усыпанные яркими гирляндами соцветий, в каждом ответном взгляде, улыбке, жесте чувствуется жизнь – questo si che si chiama vivere! вот это жизнь! В отличие от «нормальной» Европы, которая по ночам впадает в спячку, опустошая улицы своих городов, итальянский темперамент держит ритм все 24 часа – уровень децибел ночного города едва ли уступает городу дневному: машины экстренных служб носятся туда-сюда с включенными сиренами с завидной регулярностью, народ на улицах общается, бурно и ооочень эмоционально выясняя, кто и кому из водителей должен был уступить дорогу, но не уступил, а на смену работникам «с девяти до шести» выходит ночной «женский дозор», чьи «постовые» стоят в обтягивающей мини-униформе практически на каждом углу, во всяком случае, в спальных районах Фиренцы (так итальянцы называют Флоренцию) их было в избытке.
К счастью, это не главная достопримечательность среднестатистического итальянского города, основанного этак парочку тысячелетий назад. Что же главное? Не знаю – возможно, гениальные Рафаэль, Микеланджело, Да Винчи, Джотто, чьи творения вы встречаете буквально на каждом шагу, возможно, красная черепица на крышах домов в сочетании с зеленым велюром окрестных гор или же обилие ярких магазинчиков с керамикой, стеклом и кожей ручной работы и шелками немыслимой красоты. А возможно все вместе, создающее особую атмосферу, пленяющую сознание – мое, к примеру, до сих пор стойко подменяет картины окружающего ареала калейдоскопом флорентийских улиц и венецианских каналов, вплетая в него скульптуры и картины, дома и дворцы, итальянскую речь и, конечно же, запахи.
Северная Италия из окна автобуса
Римское метро. копали еще древние римляне, они же разрисовывали вагоны
Вот так выходишь из метро, ничего не подозревая, а тут - Коллизей! И у тебя культурный шок.
Римский Форум
Витторионо на площади Венеции - монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II
Мои любимые пинии
Нептун. Надо загадать желание и кинуть монетку в этот фонтан особым образом (там все хитро!). Но сначала до него надо добраться, ибо желающих там... Они живые, и с ними все фотографируются)
Пантеон
Памятник над могилой Рафаэля, на самой могиле надпись: "Здесь покоится Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной. А после его смерти она боялась умереть" Дома...
Как же мне нравятся эти окошки итальянских домов с цветами и ставнями (или, возможно, они называются как-то по-другому)!!! peachy, Вы молодчинка, везде успеваете. Так держать!!!
Не знаю, чем руководствовался тот, кто привязал Италию стойкой ассоциацией к пицце, видимо, он был очень голоден, возможно, его выбросило на берег штормом где-нибудь в рыбачьем поселке, и все восторги, на которые хватило его измученного организма, были поглощены простой лепешкой с помидорами и сыром. А возможно, он просто был прагматиком, и пицца была пределом его мечтаний. Конечно же, пицца в Италии есть, и даже очень есть – вкусная, разная, круглая, квадратная, треугольная, открытая, закрытая… но, как по мне, то это далеко не самое потрясающее итальянское блюдо и оно явно уступает другому итальянскому шедевру – мороженому, gelato, и кафешкам, где оно продается, gelateria. Это не мороженое – это пища богов! Наверное, географы с историками что-то перепутали, и Олимп все же был в Италии. Как вспомню весь процесс – ты его ешь, а оно тает и стекает капельками по рукам и вафельному рожку, срываясь вниз… кап… кап… и вот уже на камнях брусчатки постепенно разрастается сладкая лужица, ммм… Все съеденное мною мороженое за всю мою земную жизнь я бы, не задумываясь, отдала за порцию из тpех… нет, из четырех разноцветных фруктовых шариков где-нибудь в венецианской gelateria. Но такой сделки мне никто не предлагал, поэтому приходилось попросту расплачиваться деньгами, к счастью, евро тратятся очень легко и тают даже быстрее, чем мороженое, а иначе ангины бы мне не миновать.
Но если gelato можно хоть как-то описать, то передать тот запах кофе, который будит вас солнечным итальянским утром, совершенно невозможно! Кажется, им пропитана если не вся Италия, то уж вся Фиренца точно. Окутывающий, манящий, сладковато-терпкий, с примесью ванили и шоколада, дразнящий, вызывающий непреодолимое желание найти источник этого блаженства, и, похоже, прописывающийся в ДНК – во всяком случае, мой геном утверждает, что вкуснее кофе я в жизни не пила. Полчашечки espresso, сваренного в Италии, снимут любую усталость и зарядят бодростью на все утро, а если же вам удалось выспаться… (погодите, вы по ночам спите, что ли? а гулять по ночному городу? а сбрасывать фотки с фотоаппарата, чтобы на завтра карты памяти хватило на целый день? а дегустация купленных местных вин и привезенного с собой коньяка? а... нет, вы правда спите по ночам? стыдитесь, граждане путешествующие, отсыпаться будете дома!)… в общем, если вы каким-то чудом выспались, то можете спокойно выпить chocolatto c круассаном – поверьте, это будут сказочные минуты вашей жизни, нежнейшие, как голос Шахерезады, и столь же богатые по вкусу, как ее рассказы.
Ватикан - совершенно особое место, это действительно город в городе, государство в государстве. А еще он меняет вас полностью, вы выйдете оттуда другим человеком, это как крещение или причастие: то, что вы увидите и почувствуете там, будет с вами до конца дней, уверена.
Вот так он выглядит на макете
Вы просто представьте себе этакую сокровищницу шедевров живописи, скульптуры, графики от величайших мастеров, где все это стоит рядами, и вы переходите из зала в зал, разглядывая стены и полоток взглядом младенца, впервые увидевшего мир, и хоть ваше подсознания ловит голос экскурсовода, но воспринимать информацию еще и на слух напрочь отказывается, ибо вы и так переполнены этой красотой и совершенством, глядящими на вас со всех сторон. Венера, Venus Felix, этой статуе всего пару тысяч лет, плюс/минус.
А вот Аполлона наши девушки раскритиковали - сказали, что их привлекают несколько другие пропорции )
Зал с картами, карты в виде фресок. Карт почти не видела - как глянула на потолок, так и брела, задрав голову кверху. И не я одна.
По-хорошему, там надо провести не пару часов, а пару недель. И вот, протащив нас по залам со статуями, картинами, гобеленами, нас подводят в Сикстинской капелле. Снимать там запрещено. Разговаривать тоже, хотя гул стоит ощутимый, и охранникам периодически приходится хлопать в ладоши и угрожать особо эмоциональным туристам штрафом, если сейчас же не замолчат. Делают они это весело и с улыбкой. Там вообще нет хмурых людей - даже те, кто на входе пропускает посетителей через металлоискатель, делают это "на позитиве". Передать то, что ощущаешь, разглядывая роспись в Сикстинской капелле - я не в силах, совсем. Но поверьте, что любая репродукция того же "Сотворения мира" - как взгляд через мутное стекло: пропускает общий смысл, но поглощает краски и штрихи, а они-то и есть самое главное. И никак в голове не укладывается, что плафон этой капеллы Микеланджело закончил за 4 года... И вот, наконец, пропитанных и подготовленных веками творчества, нас подводят к главному храму всего христианского мира - Собору Святого Петра, и дают нам - спасибо и за это! - 15 минут на самостоятельный осмотр. И вот это и была кульминация, то, ради чего собрано в Ватикане все это великолепие, потому что что по размеру, что по наполнению этот собор и его ауру сравнить не с чем. Как и по силе воздействия.
Площадь перед собором. Две колоннаду полукругами обнимают ее, точно ладони. Висит большущий портрет Папы. Кстати, он каждое воскресенье сам читает проповедь, т.ч. увидеть его - не такая уж проблема, а вот попасть на личную аудиенцию почти невозможно. А еще он лично крестит детей ватиканских работников. Вот такие у папы обязанности :)
Главные ворота в Ватикан охраняют швейцарские гвардейцы, форму для них придумал сам Микеланджело - вот такая скромненькая форма "haute couture".
Сразу за площадью выход в Рим - всего-то перейти через дорогу. Но это будет уже другой Рим, и другая Италия - после Ватикана.
гражданин
гражданин
гражданин
гражданин